Хотите научиться рисовать мангу и аниме? Эта книга научит вас создавать оригинальных персонажей для комиксов или графических романов, даже если у вас нулевой опыт рисования!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рисуем аниме и мангу. Пошаговое руководство для начинающих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Рисуем голову персонажа
Представление головы в виде сферы
Разрезать сферу пополам — это не то же самое, что разрезать ее на сегменты. Понимание разницы будет очень полезно для нас при рисовании головы, поскольку наш череп имеет форму сферы.
На этом рисунке мы видим сферу, разделенную пополам, а затем на сегменты. Обратите внимание на крест, который создается, когда линии, которые делят сферу на две половины, пересекаются. Удлиним вертикальные линии креста и добавим к сфере то, что придаст ей форму головы, все результирующие контрольные линии будут служить для правильного размещения элементов лица.
Рисуем голову в реалистичном стиле
Пропорции лица взрослого мужчины
Глаза расположены строго посередине лица, как мы видим на рисунке. Расстояние между бровями и носом, между носом, а также между бровями и местом начала роста волос, одинаково и обозначено цифрами 1, 2. 3. Половина этого расстояния — это расстояние от линии роста волос до макушки. Расстояние между глазами равно ширине глаза, также расстояние от глаза до виска составляет один глаз.
Знание этих пропорций будет полезно при рисовании лица человека не только в реалистичном стиле, но и в стиле манга.
Пропорции лица в профиль
При рисовании лица в профиль мы используем окружность, разделенную на две половины. С помощью остроугольного треугольника в нижней части окружности изобразим подбородок. Высота и длина лица пропорционально одинаковы (3 1/2). Расстояния между частями лица такие же, как и при рисовании лица в анфас.
Поворот головы
Подобно тому, как мы рисовали лицо в профиль, добавляем к сфере то, что будет подбородком. Линия 3, которая делит сферу пополам по горизонтали, будет линией бровей. Затем мы определяем части лица с помощью геометрических фигур (А), остальное — вопрос детализации.
Другие движения головы
Пропорции лица взрослой женщины
Пропорции женского лица не отличаются от пропорций мужского. Разница в деталях: у женщин несколько больше расстояние между бровями и глазами, контуры всех частей лица более округлые, нос короче, губы более пухлые.
При повороте женского лица используем те же приемы рисования, которые использовались при рисовании мужского. Вначале использование опорных линий может затруднить процесс рисования вместо того, чтобы упростить его, но с небольшой практикой они будут очень полезны для более точного создания рисунков.
Если голова персонажа слегка поднята вверх, то область подбородка уменьшается по сравнению с ситуацией, когда голова наклонена вниз. Линия бровей по-прежнему делит сферу пополам в горизонтальной плоскости. Обратите внимание на тень, возникающую в области между глазами и бровями. Использование штриховки в этом месте позволяет придать объем изображению.
Пропорции лица ребенка
У ребенка части лица занимают меньше места на голове, чем у взрослого человека. Нос меньше, а глаза немного больше.
Как вы заметили на предыдущем рисунке, мы теперь делим голову на две равные части, а не на три, как при изображении лица взрослого человека.
При рисовании частей лица ребенка голову делят на пять сегментов.
Рисуем голову в стиле манга
Использование кругов, опорных линий и всевозможных геометрических фигур может показаться скучным, но их использование необходимо для точного рисования.
Линия A на предыдущем рисунке будет линией бровей, а линия B будет внешней границей глаз, расстояние между глазами больше, чем ширина глаза, нос изображаем ниже границы окружности, а рот рисуем очень близко к носу. Рот при этом маленький. Обратите внимание, что сегмент «A» — это высота глаз. Глаза в стиле манга прорисовываются очень подробно. Заштрихованная область — это область, которую будет занимать волосы.
В конце прорисовываем детали. Этот последний шаг может быть наиболее приятным, но те шаги, которые мы делали раньше, являются наиболее важными, поскольку они закладывают основы нашего рисунка, и именно им необходимо уделить наибольшее внимание.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рисуем аниме и мангу. Пошаговое руководство для начинающих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других