Свадьба, мумии, убийства

София Брюгге, 2022

У девятнадцатилетней Таины плохая репутация в семье – стоит ей оказаться где угодно, все вокруг летит кувырком. Но перед свадьбой сестры в Мексике кавардак происходит даже без ее усилий – семейные тайны, скрытые мотивы, убийства неожиданно разрывают праздничную канву на части. Все начинается с происшествия в музее Мумий на окраине городка Гуанахуато…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свадьба, мумии, убийства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 3

Полное название асьенды звучало как «Экс-асьенда сан Габриэля де Баррера». В первую очередь, музей, а затем уже площадка для проведения мероприятий.

Витала тишина, солнце било в лицо. Слева от входа был сам дом, в несколько этажей, рыжий, с синей окантовкой окон и башенкой, увенчанной синим куполом. Колонны и стены вокруг открытых террас полностью прятались за густым плющом. В ту сторону вели фигурные карликовые деревца и кусты; во дворике столпами, подпирающими небо, устроились парочка кипарисов — выше асьенды в полторы макушки.

Таина не знала, открыт ли сейчас туда вход.

Впереди были сады, деревья, цветы, кусты — буйство перемешанной зелени во всём многообразии. Но её взгляд захватила великолепная лестница, ведущая к массивному каменному сооружению справа.

Старинная стена с мелкой кладкой и вертикальными выступами, увенчанными фонарями. Над низкими и широкими арками хаотично разбегались лианы, придавая постройке полудикий и заброшенный вид. Сбоку цветы красных и фиолетовых оттенков водопадами струились, контрастируя с безупречно голубым небом и старым камнем. Девушку сразу поманило туда, но путь ей преградил местный сотрудник.

— Вы в музей? — на английском спросил он, знаками показывая, что нужно надеть маску.

— На свадьбу, — очаровательнейшей улыбкой блеснула Таина, прежде чем натянуть полоску ткани, — Я — фокусница.

— Фо…

О, начинается! Время для небольшой хохмы.

— Вот, смотрите, — сотрудник ещё не успел оправиться, а она нырнула в рюкзак и уже извлекла несколько предметов, — Пожалуйста, — девушка продемонстрировала первый из них, апельсин, вытянув вперед ладонь и напустив на себя торжественно-пафосный вид, — Сейчас вы увидите кое-что. Cвершится чудо, но нужна всего щепотка магии!

Таина накрыла платком фрукт, проделала короткие пассы и стянула ткань. Апельсина не было, между пальцев лежало яблоко.

— А так можете? — без перехода продолжила она, чиркнула зажигалкой и огонёк заплясал не на привычном месте, а в воздухе. Сотрудник под маской хлопал ртом и не понимал, что происходит, — В общем, — деловито продолжила Таина, — у меня на днях здесь фокусы с цветами, и я пришла тренироваться на ваших.

— Ээ… Что? Что?

— На ваших, — повторила девушка, — Цветах. Потренироваться. Немного трюков с водой, немного с подменой растений, немного с огнём…

— Да не слушайте её!! — раздался вопль. К ним со всех ног торопилась Анастасия Георгиевна, запыхавшаяся и очень злая, — Вот неугомонный ребенок, я тебе что говорила? — по-русски отчитала она и перешла на английский, — Простите, ради бога. Не обращайте внимания. Это моя дочка, младшая.

— Млааадшая, — расплылся в понимающе-снисходительной улыбке сотрудник.

— Да. Та самая.

— Извините, — прыснула Таина, — Мне просто очень хотелось увидеть ваше лицо.

— Ты когда-нибудь уже повзрослеешь? — в отчаянии проскрежетала мама.

— Спасибо за ваше терпение, — обращаясь к сотруднику, попыталась наладить ситуацию девушка, — Яблоко — для вас. Вы просто восхитительны как аудитория, — по опыту она знала, что лучше после лёгкого шока предложить какую-то условную компенсацию, хотя люди, на свою беду с ней общавшиеся, не всегда на компенсацию соглашались. И вообще не особо хотели иметь совместных дел дальше.

Мама схватила её за локоть и увела вглубь сада.

— Я же сказала сюда не приходить! Не распугивать сотрудников!

— Не распугивать сотрудников ты не говорила.

— Ты… — она задохнулась, — Ты… Будь у меня чуть больше времени — вы получили бы трепку, леди. Из-за тебя у меня всё лицо пошло красными пятнами! — мама обернулась, проверяя, — Ох, он всё ещё смотрит. Зачем выставлять себя на посмешище перед всем Гуанахуато?

— Да он просто не успел у меня спросить, как эти фокусы делаются. Ещё подойдёт при возможности. Мам, ты выглядишь великолепно, — Таина попыталась высвободиться из стальной хватки, — Я только хотела зайти и одним глазком глянуть, где будет проходить свадьба, раз уж совсем рядом. А дальше пойду в город.

Анастасия Георгиевна остановилась, положила указательный палец себе на переносицу, и сделала несколько затяжек носом, попеременно закрывая большим пальцем каждую ноздрю на вдох и выдох. Особое дыхание — пранаяма.

— Тут семнадцать садов, и лучше, чтобы я тебя не видела, — наконец, сказала она, — Вон в тот, правый, даже не заходи — там подготовка к свадьбе. Гуанахуато — чудесный город, громи его, а не местные декорации.

— Хорошо, мама.

— Громи не в прямом смысле!

— Поняла. Люблю тебя.

— А я тебя — нет, с таким поведением. На свадьбе даже не думай фортели выкидывать!

Таина осталась одна посреди дорожки. Сбоку прошла пара работяг в синих комбинезонах, они тащили какие-то ящики в сторону свадебной площадки. В воздухе пахло землёй. Она извлекла из рукава апельсиновую кожуру и с платком и зажигалкой, которые всё ещё были в руках, убрала в рюкзачок. Штука в том, что она даже была не по фокусам. Знала парочку, но применяла по необходимости. Она не могла остановиться разыгрывать — а это гораздо более тяжелая провинность по жизни.

— Ну что ж, сады — значит, сады, — подбадривающе произнесла себе под нос девушка, — Приступим!

Садами были зелёные уголки в разных стилях. Таина поумилялась, как из Мексики попытались вытащить Японию в Восточном саду, с кругами по песчаной площадке и низеньким мостком над прудом. Италию явно любили, потому что её сады приходились сразу на два участка: Итальянский сад и сад Римский. Римский тянулся узким коридором, между двумя высокими стенами, с плющом, фигурными кустами и скамейками.

Вокруг совсем не было людей — не считая пары туристов и чуть большего количества работников на территории в двадцать две тысячи квадратных метров. Стоял разгар дня. Таине это казалось странным.

Сады… Пышные цветы в горшках, статуи, пальмы и кипарисы, папоротники, гигантские монстеры по всей стене смотровой вышки. Больше всего девушка порадовалась кактусам в Мексиканском саду — нашлось место и для них (не Японией единой). В противоположном углу, под смотровой площадкой — той, что с монстерами — тоже вырисовывалось нечто любопытное. Плющ обволакивал очередную арку, но эта арка была заперта решёткой с железными прутьями. Внутри на глубине шумела вода. На соседних дверях висели таблички «Электрический риск» и «Только для авторизованного персонала». Резервуар — если смотреть через решетки — вдохновлял полукруглыми сводами, окном с витражом напротив — даже явно хозяйственные помещения здесь возводились изящно. Но какой далекий угол сада! Таина пошла по другой дорожке, возвращаясь обратно к центру.

В принципе, она осмотрела всё — кроме дома, свадебной территории и того строения, что привлекло её внимание в самом начале.

Будь воля Таины — свою свадьбу она бы устроила вовсе не так. А, например, выбрала аутентичный вариант — в пещере, с обрядом венчания шаманом, воинскими танцами, дымом и ритуальными напитками. Девушка не могла перестать думать — если уж у тебя есть деньги и возможности добраться и перевезти всех в Мексику — зачем выбирать что-то классическое, когда можно взять что-то неординарное? Зачем ставить арки в садах или на пляжах, — такие же, какие поставишь вне Мексики? Конечно, погуляв по бывшим владениям Габриэля де Барреры, Таина со внутренним сопротивлением и волнением должна была признать: что-то и в этом есть. Как и во всех свадьбах в чарующих садах с цветочными каскадами под бездонным небом. А совсем скоро по плиточным дорожкам пройдет её сестрёнка и здесь присоединится к большой престижной мексиканской семье. Их с мужем ждёт медовый месяц в Канкуне, совместные прогулки по кромке Карибского моря и предсказуемые вечера за мини-гольфом при отеле. Ну а сама Таина вернется в Россию и останется совсем одна, не считая мамы. Но она же вроде взрослая девочка, справится. Всё будет тип-топ.

Нужно было попасть в музей мумий, пока он не закрылся. Попугать сестру фотографиями. Рэй Брэдбери описывал место, как одно из самых жутких и леденящих кровь, после которого ему снились кошмары и он мечтал поскорее бежать из Мексики. Звучит идеально. Туда ей и надо.

Таина вышла с территории асьенды, деликатнейше кивнула впустившему её сотруднику (тот сразу достал рацию — либо совпадение, либо плохой знак) и зашагала по дороге. Музей находился не в центре Гуанахуато, а на окраинах, ближе к асьенде. Два с лишним километра пешком, с лестницами вверх и вниз по пути. В отличие от Анастасии Георгиевны, Таина не стала вздыхать по этому поводу. Она любила пешие прогулки, особенно по новому неизведанному городу.

По небу путешествовали облачка. Полудикие кошки разбегались при виде неё в стороны. У магазинчика привязали тощего, равнодушного ко всему ослика, груженного бидонами с молоком. Такой потрёпанный жизнью, что даже фотографировать не хотелось несчастное создание.

К музею мумий девушка подбиралась, похоже, задними дворами. Дома в этой части были не напоказ, больше трущобы, но тоже расцвеченные во всю палитру. Картину дополняла парочка тихо сидящих на ступеньках подростков в заношенной одежде и редкие местные жители, проходящие в одну сторону или другую.

Наконец впереди показался сам музей. Одноэтажное белое здание, казалось, вдаётся прямо в холм. Сверху над ним, на возвышении, находилось кладбище Санта Паулу, откуда коллекция мумий и пополнялась. Местные диковинки когда-то были обычными мексиканскими гражданами. Мумифицировались после смерти естественным образом из-за особенностей почв. Вот это вышел хороший розыгрыш, когда их откопали и обнаружили!

Таине не верилось, что она сюда входит. Слишком много читала, смотрела об этом и представляла. Пару дней до этого девушка была на пресловутом Острове Кукол в Мехико, который описывали, как одно из самых жутких мест в мире. Как выяснилось, самым жутким на нём были цены. И рабский труд лодочников, под пекущим солнцем часами тягающих лодку сквозь водный лабиринт.

Но куклы — только куклы. Это же когда-то были живые люди.

Длинный коридор, рассчитанный на очереди, вел к кассе, а от нее — обратно, в сторону входа на экспозицию. Таина снова подняла на нос маску. Мексиканцы без них на улицы не показывались. Более того — они ещё зачастую и каски сверху цепляли. Сейчас перед ней шёл мужчина, поверх маски надевший подобие шлема. И в этом не было ничего удивительного — девушка уже такое встречала. Лицо без лица выглядело предельно роботизировано. Вроде киборга. Только обильно волосатые руки за рюкзаком, шевелящиеся при движении, возвращали из мира будущего в пандемическое настоящее.

Перед входом в первый зал по белой стене написали чёрной краской, на испанском и английском языках: «Ты живой?».

Какой хороший и актуальный вопрос перед экспозицией.

За дверьми тянулись чёрные коридоры и залы без окон, полные мумий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свадьба, мумии, убийства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я