#Однамояподружка

Сонич Матик, 2020

Сейчас не модно быть, как все. Людей учат достигаторству. Но есть те, кому это совсем не подходит, только развивает новые комплексы. Разве плохо просто быть? Разве плохо быть счастливым уже сегодня? Здесь собраны мысли, которые появляются у многих женщин. И совсем обычных, и ищущих чего-то большего. Автор никого не собирается учить, несмотря на то, что в книге есть его личный опыт применения «умных» советов Одноймоейподружки. Эта книга кого-то развлечет, кому-то разрешит быть собой. А кто-то, наоборот, прочтет и скажет: «Не, я так заурядно жить не хочу!» Это тоже, кстати, классный результат!

Оглавление

Школьные науки или как принцессе вернуть ключ от своего замка

Я не осознавала причины, но так долго у меня внутри было скудно, что даже проснувшееся в двенадцать лет творчество не могло заполнить эту пустоту.

Школа с уроками и друзьями спасала от постоянного пережевывания комплекса, что я плохая. Я была любопытной дружилкой и начала активно заполнять пустоту внутри чужими историями, собственными приключениями и всевозможными увлечениями.

Знаний было много, наверное, но интересных дел после школы было еще больше!

Постоянно сменяемые кружки в Доме детского творчества. Бесчисленные подружки, со своими комнатами и игрушками. Каток, парк, пляж, лес, стройка, площадка, гаражи — надо же все обследовать!

Интернета не было, а потребность в потоке информации была. Мы создавали этот поток сами, как умели.

А книги?! Школа познакомила меня с техникой: «читай и запиши главное». И мне именно так нравилось читать не только учебники, но и стихи, и сказки. Я постоянно что-то записывала и зарисовывала для себя по прочитанным книжкам.

Насытиться книжной пылью дома не могла, мне казалось два стеллажа — это как-то невыразительно. Вот библиотека — это да!

Много времени мы проводили там. Это было высшее общество! Целый мир интересных историй и людей, а мы — главные персонажи!

«Когда общаешься в таких интеллигентных кругах, надо использовать принципы светской этики» — выдала Однамояподружка.

Я запротестовала: «Нас такому не учили!» Хотя, наверное, учили, просто не все было в понятной для подростков форме. Поэтому пролетало мимо ушей.

В те годы правила общения появлялись исключительно на основании личного опыта, и уже во взрослой жизни полностью себя оправдали.

А светская этика? Нет, не слышала! Хотя пора бы уже теорию почитать.

Итак, мои помогающие дружить правила:

— не можешь сказать приятное, промолчи;

— дай закончить человеку мысль;

— не всегда и не везде можно говорить все подряд;

— следи за реакцией слушателя, может ему не интересно;

— если хочешь, чтобы к тебе прислушались, дождись, пока твоего мнения спросят;

— не критикуй того, кого нет рядом. Это не честно;

— твое отношение к человеку не должно зависеть от мнения окружающих о нем;

— люди любят смешных, и не любят тех, кто умничает и нытиков, даже если нянчатся с ними;

— не стесняйся стесняться!

Общение — главное, чему я училась в школе!

Но я интроверт, периодически уставала от людей и заболевала. Отлынивать тоже надо уметь!

Это случалось часто. Как известно, больному ребенку положены малина, мед, теплые носки и родительская ласка. Поэтому пока со мной сидела мама, мне казалось, что я, вообще, молодец!

***

Было в школьные годы и еще одно событие, повлиявшее на мою жизнь. Точнее один человек…

Есть же такие святые люди, которые верят, что увлечения подростков — это не глупости! Жаль, что не всегда это родители.

Под внимательным взором Татьяны Ивановны Зубоченко, нашего классного руководителя в старшей школе, я заинтересовалась другой стороной книжного мира — мне понравилось писать!

Отдельная ей за это моя горячая благодарность! До нее никто из взрослых не говорил со мной о моих стихах и текстах.

Вот в те годы я уже осознанно начала творить. Обрела внутреннюю свободу и отправилась в путешествие к своему Я.

«Обретая свободу мышления, мы получаем ключ к желаемому жизненному пути» — многозначительно заметила Однамояподружка.

Это смешно! До самоопределения мне было еще очень далеко! Я хваталась за все подряд. Я затыкала пустоты, а не определяла свой жизненный путь.

Грамотных проводников подросткам по умолчанию не выдают, поэтому, как и многие, шла, придерживаясь хаотично выбранных направлений.

Захватывающие годы начались, доложу вам!

Мир разделился на внешний, где я питалась новыми знаниями, эмоциями, картинками, и внутренний, свой зАмок, наполненный волшебными образами и переживаниями, куда я сбегала по вечерам.

Тут я была, кем хотела. Придумывала свои реальности и переносила их в виде рисунков и слов на бумагу. Это было похоже на удивительные управляемые сны, которые хотелось сохранить.

В этом мире мне никогда не было скучно, я могла неделями не выходить из своей комнаты, лишь бы были тетрадки, карандаши и музыка. Я полюбила свое одиночество в этом зАмке, и ту тянущую потребность заполнять внутренний мир всем, что мне хоть капельку интересно.

Да, школьные годы многому меня научили, но внесли в мою жизнь и массу ложных убеждений. Но об этом потом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я