Похожие книги

Недо
Алексей Слаповский, 2021

«Недо» – роман-столкновение. В устоявшуюся жизнь литератора Грошева, сменившего несколько работ, жен и квартир, врывается Юна, саратовская девчонка из новейшего поколения – стиль унисекс и полное отсутствие авторитетов. Она уже не смотрела мультик про 38 попугаев, «что-то слышала» про штурм Белого дома, но судит обо всем абсолютно уверенно. Устами этой «младеницы», возможно, и глаголет истина, но еще Юна отлично умеет воровать, драться, пить и задавать неудобные вопросы. Недооценил ее сначала Грошев. Недопонял. Да и себя, оказывается, тоже. Сплошное «недо» – как всегда.

Страж порядка
Алексей Слаповский, 2022

Герой нового романа Алексея Слаповского «Страж порядка» Эрих Марков (необычное имя дала мама – любительница Ремарка) с началом пандемии стал счастливым человеком. Простой охранник торгового центра, любящий свое скромное дело, теперь чувствует себя Стражем Порядка, исполнителем важной миссии по обеспечению здоровья и благополучия общества. Но обычными мерами порядок, увы, не наводится. Придется кого-то в назидание наказать. Может, даже убить. Не хотелось бы, но – надо! Долг! И вот он выходит на охоту…

Туманные аллеи
Алексей Слаповский, 2019

Алексей Слаповский – прозаик, драматург, сценарист; финалист «Большой книги» и «Русского Букера», лауреат «Премии читателя»; автор романов «Неизвестность», «Синдром Феникса», «Я – не я», «День денег», «Победительница» и многих других. Слаповский – один из самых непредсказуемых современных писателей. «Туманные аллеи» – цикл рассказов, написанный по мотивам «Темных аллей» Бунина. Это игра, эксперимент и даже немного исследование. С позапрошлого века многое изменилось, но стали ли другими сами люди, их чувства и отношения?

У нас убивают по вторникам (сборник)
Алексей Слаповский, 2012

Один из знаменитых людей нашего времени высокомерно ляпнул, что мы живем в эпоху «цивилизованной коррупции». Слаповский в своей повести «У нас убивают по вторникам» догадался об этом раньше – о том, что в нашей родной стране воруют, сажают и убивают не как попало, а организованно, упорядоченно, в порядке очереди. Цивилизованно. Но где смерть, там и любовь; об этом – истории, в которых автор рискнул высказаться от лица женщины.

Ксю
Алексей Слаповский, 2021

Новая книга прозаика и сценариста Алексея Слаповского состоит из романа и рассказов и демонстрирует виртуозное умение автора рассказывать истории, из которых получается кино. «Теперь, когда меня убили, я могу говорить все, что хочу и как хочу». Так начинается «потусторонняя история» 18-летней девушки, отца которой, очень крупного чиновника, поймали на взятке, судили и посадили в тюрьму. Героиня узнает все больше об отце, о матери, об их друзьях и знакомых, а потом уезжает, прямо по классику, «к тетке, в глушь, в Саратов», и там новое узнавание – людей из тех социальных слоев, с какими она раньше не пересекалась. На самом деле речь идет о вглядывании в себя и в мир – будто глаза открылись, будто она заново начала жить, замечая то, чего раньше не видела. «Дерево» – тоже история от первого лица. Шел весьма немолодой человек по улице мимо дерева, вспомнил, как залезал на него в детстве. Взял да и опять залез. И жизнь его после этого изменилась коренным образом. «Авария» – цикл из шести рассказов о людях, которые куда-то ехали, спешили, строили планы, и вот массовая автоавария, и время словно остановилось – и что теперь? Так ли всегда плохо попасть в подобную ситуацию или она может повернуть жизнь в лучшую сторону? Или хотя бы в иную? Таким образом авария – что-то вроде метафоры той самой пандемии, с которой столкнулись мы все.

Самая настоящая любовь. Пьесы для больших и малых
Алексей Слаповский, 2011

Это вторая книга пьес Алексея Слаповского, выпускаемая нашим издательством. Первая, «ЗЖЛ» («Замечательная жизнь людей») оказалась весьма востребованной и в театрах, и у читателей. В данный сборник вошли произведения поставленные, уже имеющие сценическую историю, и совсем новые, недавно написанные. Пересказывать их содержание сложно, но какое-то представление дают наименования жанров, которые предлагает автор. Уже они говорят о многом: реалити-шоу для театра, современная притча, психологический боевик, печальная комедия, драмокомическая пьеса (местами в стихах), страшная, но интересная быль, эксцентрическая комедия, наивный трагифарс, эпопема, лиродрама… При этом самая, быть может, сложная вещь, называющаяся «Осколки», обозначена просто – пьеса, что выглядит неожиданно экстравагантно на общем фоне. Слаповский, многогранный и переливчатый в своих романах и сценариях, остается таким и в драматургии. На самом же деле ищется и пишется в разных вариантах одна та же «самая настоящая пьеса» про «самую настоящую любовь».

Народный фронт. Феерия с результатом любви
Алексей Слаповский, 2011

Психбольница, где разворачиваются события этой книги, всегда была любимой метафорой советских писателей. Что же, автор хочет сказать, что советские времена вернулись? Ни в коем случае – это было бы клеветой на существующий строй. Сейчас другие больницы, другие врачи, другой контингент. И все-таки что-то мучительно похоже. Особенно спускание разнарядок и организация массовых народных инициатив с моментальным доведением их до идиотизма. Зато похожа и любовь, а она в этой книге тоже есть. При этом автор, естественно, предупреждает, что совпадения образов, характеристик, портретов и имен – абсолютно случайны.

Серая ветка
Алексей Слаповский

Алексей Слаповский написал и нафотографировал необычную книгу. Герой, которого бросила жена, ездит по «серой» ветке московского метро, бродит по улицам, снимает, выбирает место, где теперь поселиться и начать новую жизнь. И удивляется тому, что, оказывается, совсем не знает Москву – даже с внешней стороны. И жену, судя по его воспоминаниям, не очень знает. И себя тоже. Фотографии – часть текста, получился новый жанр, новый опыт, который многим покажется интересным.

Неизвестность
Алексей Слаповский, 2017

Новая книга Алексея Слаповского «Неизвестность» носит подзаголовок «роман века» – события охватывают ровно сто лет, 1917–2017. Сто лет неизвестности. Это история одного рода – в дневниках, письмах, документах, рассказах и диалогах. Герои романа – крестьянин, попавший в жернова НКВД, его сын, который хотел стать летчиком и танкистом, но пошел на службу в этот самый НКВД, внук-художник, мечтавший о чистом творчестве, но ударившийся в рекламный бизнес, и его юная дочь, обучающая житейской мудрости свою бабушку, бывшую горячую комсомолку. «Каждое поколение начинает жить словно заново, получая в наследство то единственное, что у нас постоянно, – череду перемен с непредсказуемым результатом».

Хроника № 13 (сборник)
Алексей Слаповский, 2014

Здесь должна быть аннотация. Но ее не будет. Обычно аннотации пишут издательства, беззастенчиво превознося автора, или сам автор, стеснительно и косноязычно намекая на уникальность своего творения. Надоело, дорогие читатели, сами решайте, читать или нет. Без рекламы. Скажу только, что каждый может найти в этой книге что-то свое – свои истории, мысли и фантазии, свои любимые жанры плюс тот жанр, который я придумал и назвал «стослов» – потому что в тексте именно сто слов. Кто не верит, пусть посчитает слова вот здесь, их тоже сто. И, если я в этом не обманываю, значит, не обманываю во всем остальном.

Тайны гениев
Михаил Казиник, 2011

В этом издании впервые объединены две книги М. С. Казиника, выдержавшие несколько переизданий. М. Казиник – искусствовед, музыкант, поэт, писатель, автор фильмов, просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. Книга создана как один из вариантов духовного мышления. Ее задача – напомнить о тех великих сокровищах, которые наполняли душу лучших представителей русского народа. Задача автора – не только найти новых читателей, но и вдохновить их, выявить в них те таланты, о наличии которых многие не подозревают. Эта книга – для всякого, кто хочет проникнуть в мир музыкальных и поэтических тайн, кто желает постоянно обогащать свой мир.

Гений пустого места
Татьяна Устинова, 2006

Их было четверо, друзей-студентов, и все тезки – Димы. Все жили в подмосковном научном городке, в советские годы называемом «наукоградом». Двое из них ушли в бизнес, двое остались в науке. И вот одного из них, Дмитрия Кузмина убили, причем во дворе дома, где жил другой Дима, его начальник Пилюгин. И того арестовали по подозрению в убийстве Кузмина. Третий друг, Митя Хохлов, не верит, что убийца Пилюгин. Он хочет установить истину, невзирая на свои невзгоды – кражу из его офиса ста тысяч долларов, личную драму, ну, допустим не очень серьезную, скорее досадную. Очередная возлюбленная довела его до ручки. А тут еще их общую подругу Арину избил какой-то хмырь, якобы из-за денег Кузмина, который незадолго до смерти сделал ей предложение и говорил, что жутко разбогател. Если его убили из-за денег, откуда они взялись у простого ученого, и кто мог знать о них? Только кто-то близкий… И Хохлов решил установить, кто убийца и кто вор?

Режим гения. Распорядок дня великих людей
Мейсон Карри, 2013

Как работают творческие люди? Как им удается построить свой день так, чтобы повседневная рутина стала частью творческого процесса? Когда на задуманное не хватает времени, следует ли пожертвовать всем – сном, приличным доходом, чистотой в доме – или же можно развить способность концентрировать усилия, работать меньше да лучше? Чтобы ответить на эти вопросы, Мейсон Карри изучил жизнь и распорядок дня 161 выдающегося человека прошлого и настоящего. Герои его исследования – знаменитые писатели, композиторы, художники, балетмейстеры, драматурги, философы, карикатуристы, комики, поэты, скульпторы. Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Вуди Аллен и Агата Кристи, Лев Толстой и Чарльз Диккенс, Джон Апдайк и Харуки Мураками… Читатель узнает о том, как знаменитости сочетали быт и творчество, какому расписанию следовали, как боролись со своими страхами, усталостью и сомнениями, как ели, спали, общались, гуляли, – словом, о всех тех «хитрых ритуалах», которые помогли им стать великими.

Зубр. Эта странная жизнь. Как работать гением
Даниил Гранин

Николай Тимофеев-Ресовский… Зубр. Один из отцов-основателей современной генетики. Невероятный человек, по судьбе которого катком прошелся «век-волкодав». Чудом уцелевший в фашистской Германии и в ГУЛАГе, он не просто выжил, а заложил основы радиационной биологии и генетики. ЮНЕСКО включило его имя в число выдающихся ученых, а в 1950 году западные коллеги выдвигали его на Нобелевскую премию. Советские власти не ответили на вопрос, жив ли такой ученый, поэтому Тимофеева-Ресовского об этом не оповестили и премию он не получил… «Он был живым, ощутимым звеном этой цепи времен, казалось оборванной навсегда, но вот найденной, еще живой». «Эта странная жизнь» посвящена талантливому отечественному биологу Александру Любищеву, который поставил перед собой удивительную задачу – максимально продуктивно использовать время, отведенное ему сроком человеческой жизни, и создал уникальную систему «учета времени». Также в сборник входит эссе «Как работать гением», посвященное жизни и творчеству великого физика Петра Капицы.

Моцарт. К социологии одного гения
Норберт Элиас, 1991

В своем последнем бестселлере Норберт Элиас на глазах завороженных читателей превращает фундаментальную науку в высокое искусство. Классик немецкой социологии изображает Моцарта не только музыкальным гением, но и человеком, вовлеченным в социальное взаимодействие в эпоху драматических перемен, причем человеком отнюдь не самым успешным. Элиас приземляет расхожие представления о творческом таланте Моцарта и показывает его с неожиданной стороны – как композитора, стремившегося контролировать свои страсти и занять достойное место в профессиональной иерархии. Социологический анализ перехода от придворного общества с системой патронажа и личной зависимости к буржуазному анонимному рынку дополняется автором обращением к психоанализу. Исследование немецкого ученого позволяет дать ответы на вопросы, часть которых, кажется, переносит нас по ту сторону научного знания. Был ли Моцарт прирожденным гением и что это означало? Почему он умер в нищете, оставленный друзьями и близкими, хотя его старшие и младшие современники были востребованы? Что делает произведение великим и позволяет ему стать частью канона для многих поколений? Почему личная трагедия не является платой за уникальный творческий дар? И наконец один из самых важных вопросов: как воспитать гения?

Великие Борджиа. Гении зла
Борис Тененбаум, 2012

Хотя история Борджиа прослеживается на протяжении полутора столетий, едва ли не весь свой блеск и громкую славу это семейство стяжало в ничтожный по историческим меркам срок (1492–1503 гг.), когда имена Родриго Борджиа, ставшего Папой Римским Александром Шестым, и его незаконнорожденных детей Чезаре и Лукреции гремели на всю Европу. Их сластолюбие и жестокость вошли в легенду, об их скандальных похождениях судачил весь Рим – и это в самую распутную и кровавую эпоху, когда никого было не удивить ни развратом, ни инцестом, ни заказными убийствами, трупов в Тибре плавало больше, чем рыбы, а итальянские государи, будучи ценителями искусств и знатоками Античности, не считали зазорным хоронить врагов заживо или делать из них чучела для собственных музеев. Но даже в эти времена, когда Гений и Злодейство были вполне «совместны», Папу Александра Борджиа нарекли «чудовищем разврата», «аптекарем сатаны» (как искусного отравителя) и даже «антихристом», его сына Чезаре – «демоном», а Лукрецию – «Вавилонской блудницей», которая-де приходилась отцу одновременно и дочерью, и женой, и невесткой. При этом даже враги не отрицали их политического дара, величая «гениями Зла», правившими по принципу: «Цель оправдывает средства», – а их целью было объединение Италии… НОВАЯ книга от автора бестселлера «Великий Черчилль» прослеживает всю историю легендарного рода, в котором были не только «антихрист» Александр Шестой, но и еще один Папа Римский, два десятка кардиналов и генерал ордена иезуитов Франциско Борджиа, причисленный Церковью к лику святых…

Джейкоб Генри Шифф. Гений финансового мира и главный спонсор русских революций
Адлер Сайрус

Джейкоб Генри Шифф (1847–1920) – знаменитый американский банкир, филантроп и общественный деятель. С 1885 г. управлял банкирским домом «Кун, Лёб и Кº» – одним из самых успешных в США, который участвовал в финансировании многих крупных проектов, в том числе сети железных дорог. Шифф проявил себя и как политический деятель. Это касается, в частности, самодержавной России, в отношении которой он вел непримиримую борьбу, активно противодействуя получению ею займов от США. Он бурно приветствовал Временное правительство и готов был вести переговоры о предоставлении ему финансовой помощи. То же касалось и Японии, которую Шифф всячески поддерживал во время Русско-японской войны. В книге приводятся интересные факты биографии Шиффа и письма, которые свидетельствуют о его разносторонних интересах и деятельности.

Гений
Мария Романова, 2023

Речь в этом рассказе пойдет о молодом человеке, которого звали Владимир по кличке «Гений». Почему именно «Гений»? Дело всё в том, что Владимир в свои молодые годы, а ему было только лишь 25 лет, был изобретателем от Бога. Все вокруг только и называли молодого человека «Гений». Но в один прекрасный день ему надоело изобретать просто вещи, и он решил пойти на не менее рискованный эксперимент – изобрести не что-нибудь, а… кого-нибудь, а именно человека, не просто человека, а девушку. Красивую девушку, которую Владимир увидел, когда во сне, увидел и влюбился.P.S. Действие рассказа «Гений» происходит в Москве, в 2019 году. И этот рассказ, никакого отношения к фильму «Гений» 1991 года, не имеет!

Илья Глазунов. Русский гений
Валентин Новиков, 2009

Уже полвека пытаются объяснить феномен Глазунова, а его творчество по-прежнему остается загадкой. Наш великий современник, художник номер один, он продолжает высокие традиции реализма, отечественной культуры, проникнутые всемирной отзывчивостью. Искусство Глазунова – всегда и вызов, и призыв. Вызов предательству, надругательству над святынями, разрушению духовных основ, антикультуре. Призыв к борьбе за вечную Россию, ее возрождение и созидание. Живет и здравствует созданная им на закате минувшего века Российская академия живописи, ваяния и зодчества – это ли не подвиг во времена всеобщего упадка культуры? Книга о жизни и творчестве всемирно признанного художника – еще одна встреча с его необыкновенной личностью и грандиозным искусством.

Гений дзюдо
Борис Минаев, 2015

Своя личная мифология, свой Олимп, свои боги и герои есть у каждого писателя. И в нашей отечественной традиции ("Детство" Льва Толстого, "Детство Темы" Гарина-Михайловского, "Другие берега" Набокова) и в современной западной прозе (новеллы и повести Уильяма Сарояна, Туве Янссон, Сью Таунсенд) – опознавательными знаками такой литературной мифологии всегда служили подробность и яркость каждой детали, глубина погружения в давно ушедший мир – сквозь мощную лупу психоанализа. Книга известного журналиста и писателя Бориса Минаева продолжает эту литературную традицию по-новому – милый и уютный мир "советского ретро" наталкивается здесь на подводные камни комплексов и иллюзий человека нового времени.

V 1.0 Воспитание ребенка. Рождение гения
Дмитрий Олегович Арсентьев, 2020

Дорогие читатели.Думаю, успех современных книг формата нон – фикшн зависит от актуальности темы, простоты и краткости ее изложения, чтобы любой человек в обеденный перерыв, в общественном транспорте, вечером за кружкой чая или перед сном мог прочитать и проанализировать произведение, сделать соответствующие выводы, поставить цели и выбрать наименее короткий путь их достижения.Я хочу рассказать, как, на мой взгляд, должно проходить воспитание ваших детей с целью раскрытия их внутреннего потенциала и скрытых возможностей, которые заложены в каждом.Трудно рассчитывать на развитие таланта в раннем возрасте, если не предоставить ребенку возможность проявить себя.Главное, что нужно понимать – как заинтересовать свое чадо, потому что в этом случае прогресс пойдет намного быстрее, совершенно на другом уровне.

Дональд Трамп – ты гений мира. Сборник стихов
Сергей Семенов

Красивые поэтические шедевры – это мотивация к созиданию и стремление к лучшему, это способность дать человеку возможность видеть красоту, слышать красоту, ощущать красоту и этим наслаждаться. Вместе с тем, это еще и море эмоционального напряжения, испытание ужаса взлетов и паденья в бездну обостренных чувств неразделенной любви и чудовищной ненависти ко всему чудесному и прекрасному в этом удивительном мире людей и зверей.

Ключевые идеи книги: Когда гений терпит поражение. Взлет и падение компании Long-Term Capital Management. Роджер Ловенстайн
Smart Reading, 2022

Это саммари – сокращенная версия книги «Когда гений терпит поражение. Взлет и падение компании Long-Term Capital Management» Роджера Ловенстайна. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Документальная история взлета и падения финансовой компании Long-Term Capital Management, основатели которой, математические гении и знатоки статистики, решили применить рациональный закон больших чисел на непредсказуемом рынке облигаций, обрели невероятное богатство, были удостоены Нобелевской премии и внезапно потеряли все состояние, потому что не верили в непредсказуемость рынка. Русский читатель найдет описанные события знакомыми: действие происходит в 1998 году на фоне дефолта в России, оказавшегося для отечественных финансистов столь же непредсказуемым, как для американцев – крах Long-Term Capital Management. В формате PDF A4 сохранён издательский макет.

Гений искусства
Чарльз Диккенс, 1850

Чарльз Диккенс – наверное, лучший английский романист Викторианской эпохи. Но удавались ему и рассказы. В них он запечатлевал портреты своих современников – аристократов и простого люда. И для тех, и для других находился свой занятный сюжет.

Фаина Раневская. Гений среди козявок
Фаина Раневская

Остроумие и острословие Фаины Раневский сделали ее не менее популярной, чем роли в кино и театре. Она была неудобной актрисой на сцене, а иногда и человеком в быту, потому что остро реагировала на фальшь и ложь. Ее язвительная мудрость была, есть и будет актуальной.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я