Им обоим по тринадцать лет, у них похожие имена – Адриен и Адриан – и целая куча общих интересов: первая любовь, неудачи в школе, сложные отношения с родителями. Все это они обсуждают в переписке, по очереди кидая письма в почтовые ящики, которые однажды загадочным образом появились рядом с их домами. И хотя ящики отличаются по цвету от тех, к которым мальчики привыкли – Адриен в городе, а Адриан в своей деревне, – письма исправно доходят до адресатов. Однако с каждым следующим письмом ребятам начинает казаться, будто между ними добрая сотня лет: Адриан не знает, что за слово такое «круто» и что такое кроссовки; Адриен не понимает, как можно жить без мобильного и интернета. Впрочем, это совсем не мешает им понимать друг друга. Ведь главное – это дружба, которая дает силы справиться с любыми проблемами… Но поможет ли она спастись от надвигающейся войны, о которой даже не подозревает Адриан, но абсолютно точно знает Адриен? Популярные французские писатели Силен Эдгар и Поль Беорн, удостоенные множества наград, в том числе премии телеканала Gulli, совместно написали эту трогательную повесть о дружбе, любви и взаимопомощи. История двух друзей одновременно фантастична и исторически достоверна. Ранее в «КомпасГиде» также увидела свет историческая повесть Силен Эдгар «42 дня».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 14-14 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
1 января 2014 г.
Франк! Марион встречается с Франком! Адриен в отчаянии. Возвращаясь с кладбища, он проходит мимо дома подруги, который стоит на углу улицы. Они почти соседи. Сам домишко маленький, но с необычным балконом из кованого железа. Проходя мимо, Адриен часто бросает камешек в окно Марион, и если она дома, то пишет в ответ секретную записку на клочке бумаги, скатывает ее в шарик и бросает с балкона. Обычно что-нибудь в таком роде: «Загадка. Я — мальчик тринадцати лет, мне нужно сделать хороший подарок соседке на Рождество, и я сегодня жутко лохматый. Кто я?»
Он подбирает эти записки и царапает на них ответ: «Шарада. Мой первый слог — как алый цветок без последней буквы, мой второй — как первые две буквы твоего хобби, третий — местоимение мужского рода, а всё вместе — лучшая подруга того, кого ты загадала[3]… — — вот ответ на твою загадку. Кто я?», а потом пытается закинуть ей обратно. Они могут продолжать так очень долго — но чаще всего бумажный шарик оказывается в соседнем окне или в канаве.
Но сегодня Адриен втягивает голову в воротник куртки и торопливо проходит мимо. Горячие слезы непрерывно текут по его замерзшим щекам. С дороги внизу доносится приглушенный звук автомобиля, медленно едущего по снегу. Сегодня не будет ни камешков, ни бумажных шариков Марион.
«Вместо этого, — думает Адриен, — как только я войду в дом, мать начнет приставать ко мне с разговорами».
Она увидит его покрасневшие глаза, как всегда, спросит: «Что случилось в школе?» — и назовет своим «цыпленочком». Он ненавидит эти слова: «мой цыпленочек». Как и ее заботу, ее нежность… Он их уже не выносит. Адриен зачерпывает горсть снега и протирает им лицо, чтобы скрыть следы слез. Может быть, теперь на его покрасневшем от холода лице мать не заметит припухших глаз. Он нерешительно останавливается перед входной дверью. И в воображении против его воли тут же возникает картина: Марион, сидящая на коленях у Франка, обожание в ее глазах, их переплетенные пальцы… Наконец он открывает дверь. Только бы не столкнуться с матерью!
Маленькая растрепанная девочка бросается к нему на шею.
— Привет, Адриен!
Он силится улыбнуться.
— Привет, Элоиза.
Это его младшая сестра; ей шесть лет, и у нее чудесная улыбка.
— Смотри! Смотри! — кричит она. — Это я тебе нарисовала!
Пока он снимает куртку и промокшие кроссовки, она сует ему в руку счет за газ.
— Это что такое? — спрашивает он.
— Да нет, же, дурачок, посмотри на другую сторону! — говорит она, смеясь, и переворачивает листок.
На обороте она нарисовала рыцаря в доспехах перед башней, из окна которой выглядывает принцесса. Элоиза никогда не отличалась способностями к рисованию, поэтому рыцарь смахивает на кабачок со спичками вместо рук.
— Это… очень красиво!
— Посмотри на принца: узнаёшь его?
Адриен не хочет расстраивать сестру, но ему слишком грустно, чтобы играть в загадки. У него только одно желание — подняться к себе в комнату и запереться на ключ, чтобы не столкнуться с матерью.
— Не знаю… Это… папа?
Улыбка исчезает с лица Элоизы, она мрачнеет, а ее глаза наливаются слезами:
— И совсем не папа, это же ты! Дурацкий рисунок!
Девочка с плачем поднимается по лестнице. Адриен бормочет извинения и чуть не наталкивается на мать, которая выходит из кухни в пижаме с чашкой кофе в руке.
— Привет, Адриен, — говорит она, широко улыбаясь. — О-ля-ля, какой у тебя красный нос! Где ты был? — Привет, мам.
Нахмурившись, она пристально смотрит на него, а потом на ее лице появляется жалость, которую он так ненавидит.
— Ты плакал! Что случилось?
— Нет, я не плакал, — лжет он.
— Цыпленочек мой!
Ну вот, он так и знал, что она это скажет! Мать так сильно прижимает его к себе, что ему становится больно. Он чувствует запах ее дешевых духов, теплую и шершавую ткань пижамы.
— Мне надо… — говорит он, пытаясь высвободиться из ее объятий. — Мне надо…
Он отчаянно ищет предлог, чтобы уйти в свою комнату.
— Мне надо написать поздравительные открытки!
Мать удивлена, но сразу отпускает его.
— Поздравительные открытки? А это хорошая идея! Я думала, что теперь ребята на Новый год посылают друг другу эсэмэски.
Услышав из всего этого только слово «эсэмэски», он снова вспоминает сообщение Марион, и на глаза у него сразу наворачиваются слезы.
— Вот, возьми мою записную книжку, она тебе понадобится, чтобы написать твоему двоюродному брату Адриану! — говорит мать, когда он уже поднялся на несколько ступенек. — Мы его уже много лет не видели!
Даже не отвечая, он берет записную книжку и, в два прыжка оказавшись в своей комнате наверху, с силой дергает за собой дверь. Но та почему-то не захлопывается: что-то застряло в проеме.
Это кукла Элоизы — что же он натворил, дурак! Одна кукольная рука от удара вывалилась из паза. В дверь заглядывает сестра и вскрикивает, увидев пластмассовую руку. В слезах она убегает в коридор, унося части куклы в руках.
— Я… Прости меня, Элоиза! Подожди, дай я вставлю руку на место.
— Ты злой! — кричит она, скрываясь в своей комнате. — Я тебя больше не люблю!
Адриен снова закрывает дверь и долго смотрит на постеры, висящие на её внутренней стороне. Слева — «Бэтмен», справа — Пикассо: прекрасный человек и прекрасный художник. Пикассо прошлым летом подарила ему Марион.
Его взгляд падает на груду грязного белья у кровати, на раскиданные на письменном столе тюбики краски. Он садится и рассеянно берет в руки роман, который велел им прочитать учитель французского, — «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна. На обложке изображен воздушный шар с гондолой, а в ней человек удерживает за руку другого персонажа, который трепыхается в воздухе.
И тут Адриену приходит мысль отомстить Франку рисунком. Он берет чистый лист бумаги и начинает яростно рисовать линии и овалы: сначала рисует округлость воздушного шара, потом себя в гондоле с цилиндром на голове — точь-в-точь как у героя Жюля Верна, а вместо второго персонажа изображает Марион, которую он рывком поднял с земли. Зловеще улыбаясь, он набрасывает внизу листа фигуру Франка и пририсовывает ему на голове большой мешок с песком — балласт, который упал на него из гондолы.
Удовлетворенно посмеиваясь, Адриен заканчивает рисунок, но внезапно замечает, что Марион у него получилась как живая, и он поспешно переворачивает лист, чтобы больше ее не видеть.
В кармане начинает вибрировать телефон. Он вскакивает, роняя на пол карандаши и бумагу: пришло сообщение… от Марион?
Уважаемый абонент, лимит по вашему тарифу 15 °CМС в месяц исчерпан.
Очень кстати!
Теперь придется писать поздравительные открытки, иначе мать не даст ему покоя. Она хочет, чтобы он подружился с кузеном с отцовской стороны; говорит, что из-за их с папой развода кузены могут совсем потерять друг друга из виду, а это было бы очень огорчительно. Адриен спрашивает себя, что тут огорчительного, если он «потеряет из виду» такого кузена, как Адриан Лерак, — этого малоприятного, самодовольного типа…
Он берет первый попавшийся лист бумаги и начинает писать. У них почти одинаковые имена, но они абсолютно чужие друг другу.
Дорогой кузен!
Желаю тебе счастливого Нового года!
Как ты поживаешь с тех пор, как мы встречались с тобой и с папой на озере во время летних каникул?
У меня…
Он думает, что бы такое написать о себе.
У меня все хорошо. Я встречаюсь с Марион, суперкрасивой девушкой, о которой я тебе рассказывал два года назад.
Полное вранье, но для кузена Адриана станет правдой, и это уже маленькая победа.
В школе все отлично, я — первый ученик в классе, как и в прошлом году.
И это неправда, но Адриан все время хвастался своими оценками, так надо его поставить на место.
У мамы тоже все в порядке, ты бы видел, какая она красивая со своей новой прической.
Это Адриану вообще не понравится: его мама красит волосы в совершенно дурацкий цвет, и он ее стыдится.
Обнимаю тебя,
Он не замечает, что взял лист, на обратной стороне которого нарисовал воздушный шар.
Адриен складывает письмо и кладет его в конверт. Ничего, кузен обойдется без красивой открытки. Осталось надписать адрес:
Адриану Лераку, Ланское шоссе, 02820 Корбени
Корбени всего в двадцати километрах отсюда, однако за всю жизнь они с кузеном виделись только два раза. Нельзя сказать, что у Адриена с отцовской семьей крепкая связь…
Адриен надевает пальто и выходит на пустую улицу. Почтовый ящик находится в десяти минутах ходьбы, и за это время он успеет промерзнуть до костей. Зябко ежась, он поднимает воротник пальто и вдруг с изумлением видит новый почтовый ящик прямо напротив своего дома. Это очень странно — наверное, его только установили, Адриен мог бы поклясться, что, когда возвращался домой, его не было. А что еще более странно — выглядит он каким-то допотопным и уже проржавел по углам. И почему-то цвет у него не желтый, а синий…
Впрочем, наверху видна четкая надпись «Почта» и часы выемки писем. «В конце концов, — говорит себе Адриен, пожав плечами, — мне повезло, что не надо тащиться на главную улицу…»
Он опускает конверт в щель и возвращается домой, в тепло.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 14-14 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других