Восемь навыков мастера рун

Сигурд Змееглавый

Восемь навыков – ими должен обладать каждый, желающий стать мастером рун. Это единственная инструкция по применению, дошедшая до нас. Всё остальное – новодел. Всем известно восьмистишие «Речей Высокого» Старшей Эдды, но что же имел ввиду бог Один, когда вопрошал своего жреца? Для ответа на этот вопрос и была написана книга.

Оглавление

Глава 5. Первый навык — «уметь резать»

Здесь на первый взгляд не должно возникнуть никаких сложностей. Всего-то запомнить названия рун и их начертание и суметь воспроизвести нужный символ самостоятельно. Каких-то конкретных алгоритмов начертания рун не существует, потому чертим, как умеем. Руны от этого как-то иначе работать не станут: если мы понимаем, что рисуем именно руну, т.е. определённый магический символ, а не что-то ещё, то всё должно сработать. Единственное, на чём стоит заострить внимание — при нанесении символа на носитель не должно быть никаких разрывов. Если линии будут нанесены с разрывом, то велика вероятность, что такое «художество» не будет иметь никакой магической силы.

И тут должен возникнуть резонный вопрос. Вернее два. 1. Имеет ли значение, чем наносить. 2. А куда, собственно говоря, наносить то? Ответ на первый вопрос однозначен — нет. Чем угодно. Нужно только учитывать, что если, например, рисуете слюной, то она очень скоро высохнет, и руны перестанут работать. Выбор инструмента (как, впрочем, и носителя) осуществляется в зависимости от того, как долго планируется действие рун. Ответить на второй вопрос сложнее. Тут всё будет зависеть от объекта или субъекта воздействия. Если предполагается воздействие на человека (в том числе и на себя самого), то имеет смысл на него самого и нанести. На руку или на ногу. Неважно. Тут больше имеет значение эстетика — на лице вы вряд ли будете себе что-нибудь рисовать. Если требуется исцеление или просто снятие боли, то можно нанести прямо на больное место и ограничить сферу действия. Как это сделать — это уже вопрос седьмого навыка. Можно также нанести и на фото (желательно чтобы человек там был один) или на вольт. Тут важно правильно задать координаты. Как именно это будем сделано, не имеет значения. При этом важно понимать, что чем прочнее будет носитель, тем дольше он будет сохраняться (а значит и дольше работать). Если воздействие кратковременное, то можно нанести на себя, а потом смыть.

Для более длительного действия имеет смысл нанести руны на камень, или на деревянную плашку и носить это при себе, либо взять с собой, когда потребуется и убрать в укромное место, если будет не нужен.

Существует множество других вариантов, но это уже больше относится к вопросу рунической магии, т.е. седьмого навыка мастера рун. Тут на нём подробно останавливаться не будем. В рамках первого навыка имеет смысл подробно остановиться на изготовлении собственного рунического набора.

Любая вещь, любой инструмент, который мы регулярно используем в своей работе, тем более в магических практиках, очень важно выбрать правильно, а ещё лучше изготовить самостоятельно. От этого зависит не только ваша работоспособность, но в некоторых случаях и ваше здоровье. Любая личная вещь напитывается энергетикой своего хозяина. Как на жёсткий диск компьютера, на неё записываются всё, что чувствовал хозяин в то время, когда держал её в руках. Это хорошо можно рассмотреть на предметах, имеющих отношение к религии. Особенно монотеизму. Например, нательные кресты или чётки (т.е. предметы, имеющие постоянный контакт с телом). Однажды взяв в руки чужие чётки, я испугался: они словно ожили у меня в руках и изо всех сил пытались вырваться. На самом деле, здесь нет ничего сверхъестественного — просто моя энергетика и энергетика хозяина этих чёток вошли в сильный диссонанс.

Однако, ещё большее значение имеет тот посыл, который был заложен мастером, изготовившим этот предмет. Если мастер был в плохом настроении, плохо себя чувствовал, испытывал гнев и т.д., то весь этот негатив передаётся создаваемой им вещи. А в последствии и новому обладателю.

И намного страшнее, когда вещь изготавливается не массовым производством, а индивидуально. Ярким примером тому служит история мастера по изготовлению катан, Мурамаса Сэндзо, жившего во времена самураев. Знаменитый мастер Мурамаса Сэндзо, родившийся в середине четырнадцатого века, был человеком раздражительным и вспыльчивым, и его мечи заслужили славу «жадных до крови». Ими опасно было владеть и сражаться. Они жаждали крови, и самурай, покупавший такие мечи, всегда попадал в неприятные истории. Всё провоцировал меч, жаждущий крови.

Таким образом, если вы хотите работать со своим инструментом продуктивно и без вреда для себя, то я вам рекомендую изготовить свои руны самостоятельно. Руны, изготовленные в промышленном производстве, купленные в магазине помимо возможных неприятностей, описанных выше, могут иметь и ряд других недостатков: неточная графика, искусственные материалы, сами руны, т.е. их графическое изображение может быть экранировано синтетическим лаком. Нет, они, скорее всего, будут работать, но такая работа мало эффективна. Лучшим решением будет создать свой набор самостоятельно из натуральных материалов. Ведь в этом случае руны будут изготовлены лично вами специально для вас. А сам квест по поиску и добыче нужным материалов и инструментов покажет богам ваше истинное желание. Это не останется без внимания.

Материал можно выбрать любой: дерево, камень, косточки плодовых деревьев, натуральная глина. Мне приходилось видеть даже руны, нанесённые на маленькие ракушки. За неимением других возможностей можно даже просто нарезать 24 квадратика из бумаги и начертить на них руны ручкой. Это тоже должно сработать. В принципе, если нет других вариантов, то это может быть временным решением. Однако, если вы хотите всерьёз заняться изучением рунического искусства, то имеет смысл потрудиться и изготовить что-нибудь более надёжное.

Я свой первый рунический набор изготовил на деревянных плашках, полученных от знакомого столяра, вырезав на них руны специальным ножом. И он служит мне уже несколько лет. Хотя, также имеется ещё один набор, изготовленный из абрикосовых косточек, но его я использую исключительно для магических целей. Ничего сложного в изготовлении таких наборов нет. И я сейчас расскажу, как это сделать.

Сразу надо оговориться, что набор из камней изготовить намного сложнее. Во-первых, для этого придётся найти 24 подходящих камня приблизительно одинакового размера. Во-вторых, камни, они живые — с каждым придётся договариваться отдельно, чтобы дух камня разрешил его использовать в ваших интересах. А это уже навыки из области шаманизма, что выходит за пределы моей книги и вообще рунического искусства. Я уже не говорю про необходимость владеть информацией о свойствах камней, что также выходит за пределы рунического искусства.

Деревья, разумеется, тоже живые, и вовсе не обязательно быть шаманом, чтобы знать это. И разумеется, с ними тоже нужно договариваться, чтобы получить разрешение срезать ветку. Однако, здесь всё проще. Вовсе не обязательно резать ветки живого дерева — достаточно взять мёртвую ветку с земли. Или найти подходящий брусок в магазине стройматериалов или в столярке. Смотрите только, чтобы это было именно натуральное дерево, а не что-то ещё. Уверяю вас, в начале пути этого будет более, чем достаточно. Какое именно дерево использовать, я вам не подскажу — не разбираюсь в свойствах деревьев. Здесь можно воспользоваться «инструкцией», полученной от Тацита: «Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками». Т.е. берём любое плодоносящее дерево — не ошибёмся.

Когда нужный материал будет найден, древесину нужно будет распилить на 24 одинаковых плашки (лучше лобзиком или ножовкой по металлу). Какого именно размера и какой формы будут эти плашки не имеет значения. Главное, чтобы их удобно было доставать из мешочка и держать в руках. Достаточно будет 0,5 см в толщину и 3—4 см в диаметре, если плашки круглые, и 3 см в ширину и 4 в длину, если прямоугольные.

Древесина, должна быть сухой. Для обработки понадобятся наждачная бумага, острый нож (желательно специальный нож по дереву), а также краска (или можно использовать лак для ногтей; на косточках я рисовал руны обычным маркером). Можно также использовать аппарат для выжигания, если таковой имеется. Так даже будет проще. Перед обработкой заготовки желательно пропитать льняным маслом или обработать воском. Пропитка и последующая просушка может занять несколько дней. Ничего страшного в этом нет. Спешка здесь вовсе ни к чему.

Для тех, кто решил вырезать, приведу инструкцию из книги Кеннета Медоуза «Магия рун». Там всё очень грамотно написано — как говорится, ни прибавить, ни убавить:

Каждая руна должна быть вырезана и раскрашена отдельно. Поскольку эту работу нельзя торопить, изготовление вашего рунного набора может растянуться на несколько дней. Перед началом резьбы нанесите карандашом очертания руны на поверхность заготовки. Это будет шаблон для работы. Вырезая каждую руну, шепчите ее название и старайтесь ощутить ее внутренний потенциал. Ощущайте силу, втекающую ее форму вслед за движениями лезвия. Вертикальные линии следует вырезать тремя отдельными надрезами. Нарисуйте карандашом очертания руны для резьбы. Сначала прорежьте центральную черту сверху вниз или вдоль каждой линии. Горизонтальные зарубки у вершины и основания каждой черты ограничивают ее длину. Затем вырежьте треугольные полоски справа и слева от центральной черты. В заготовке образуется V-образная выемка для раскрашивания, Первый надрез обозначает центральную черту. Перед вторым надрезом сделайте горизонтальные зарубки у вершины и основания центральной черты. Второй надрез должен проходить чуть справа от центральной черты и под углом к ней — так, чтобы в итоге удалить треугольную щепку. Третий надрез должен проходить чуть слева от центральной линии и под углом к ней. Таким образом в дереве возникает V-образная бороздка. Диагональные линии следует вырезать таким же образом, в основном слева направо. Раскрашивание проводится нанесением краски в желобок с помощью палочки для коктейля (от себя добавлю — можно использовать шприц). Краску нужно наносить понемногу, по капельке за один раз, до тех пор, пока все бороздки не заполнятся. Если немного краски вытечет на поверхность, вытрите ее тряпочкой. Нанося краску, снова шепчите название руны. Краска должна как следует просохнуть.

С абрикосовыми косточками всё намного проще. Их нужно промыть, обработать наждачкой, пока не станут гладкими и можно наносить руны. Повторюсь: я наносил обычным маркером, вы можете использовать, что хотите.

Для хранения вашего рунического набора понадобится вместилище. Классический вариант — мешочек, сшитый из натурального материала, например из кожи или ткани. Мешочек может быть простым либо украшенным вышивкой, различными символами — это неважно. Как вы будете его шить: вручную или на швейной машинке также не имеет значения. Мешочек должен иметь шнурок для завязки. Лично я просто понаделал отверстий у «горловины» и просунул туда шнурок. Вы можете поступить точно также, можете придумать свой способ.

Кеннет Медоуз рекомендует как можно чаще носить с собой этот мешочек, чтобы руны смогли «привыкнуть» к вам. А во время сна, класть его под подушку. И здесь я его поддерживаю. Такие нехитрые манипуляции позволят вам скорее войти в резонанс с рунами как с Силой вообще и конкретно с вашим набором в частности.

В разных источниках говорится, что свой рунный набор нужно освятить, оживить, активировать и другие страшные слова. Я же считаю, что все эти пляски с бубном совершенно лишние, в начале пути как минимум. Наша задача сейчас изготовить свой первый рунический набор. Цели сотворить магический инструмент для серьёзной работы мы пока не преследуем. Такие ритуалы необходимы, но применяются они в большинстве случаев в рунической магии. А это уже последние навыки мастера рун — мы до них пока не дошли.

Многие со мной не согласятся и будут яростно доказывать, что ритуалы освящения и активации здесь тоже нужны обязательно, но уверяю вас: если вы слышите руны, то сможете получить от них ответ, независимо от того, как и кем они были изготовлены. А для тех, кто руны не слышит и не понимает, любые ритуалы бесполезны. Даже если им даст их в руки сам Один.

Я призываю пока не заморачиваться на тонкостях, иначе можно уйти в такие дебри, из которых потом выбраться будет сложно. И как следствие, вы никогда не начнёте практиковать. А то и вовсе плюнете на всё, подумав, что это слишком сложно для вас. Давайте для начала разберёмся с тем, что вообще из себя представляют руны, как они работают и как мы их можем применить. Каждый желающий стать настоящим мастером рун в последствии сам разберётся, до каких уровней ему углубляться.

В идеале нужно учитывать всё: и свойства деревьев или камней, куда будут нанесены знаки, и цвет краски, и ваш личный настрой при изготовлении, и пространство, и даже фазы Луны. Всё это имеет значение. И разумеется, для того, чтобы создать реально магический инструмент, его нужно будет «оживить» и зарядить. Но заклинаю всех: не забивайте себе голову подобной информацией СЕЙЧАС!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я