МЕТАМЕТОД. Мастерство актера, которому не учат

Сергей Цимбаленко

Сегодня, в условиях пересыщенного информационного поля, все существующие системы и методы воспитания актера, включая и знаменитую систему Станиславского – перестают работать.Ситуация требует внедрения новых дополнительных подходов, которые помогут актеру переосмыслить его профессию и эффективно продолжить свою деятельность.Данная книга не задумывалась как самостоятельная самодостаточная система воспитания актера но, дополняя уже существующие, вполне может стать личным методом каждого актера.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МЕТАМЕТОД. Мастерство актера, которому не учат предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Редактор Петр Кобликов

© Сергей Цимбаленко, 2020

ISBN 978-5-4498-5127-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дорогой Друг!

Для того, чтобы максимально сократить расстояние

между нами

и сделать наше общение более эффективным,

на страницах этой книги

я выбрал доверительное обращение — на ты.

Кроме того,

все обращения к тебе в этой книге

написаны в мужском роде,

однако, это не значит, что данная книга —

только для мужчин — она для всех:

я верю, что будь ты мужчина или женщина,

в тебе живет — Великий Актер.

С. Ц.

Возможно, ты один из многих, кто никому не признается,

но внутри себя часто задается вопросом:

почему я, применяя актерский метод,

все равно остаюсь средним актером?

Это неудивительно. Ты сам создаешь себе проблему.

Твоя проблема в том, что ты держишь свой талант,

а значит и себя —

в грязном информационном пространстве.

Чтобы очистить и усовершенствовать

свое информационное пространство,

тебе необходим новый метод,

цель которого — помочь осознать,

что проблема находится не в семени, а в почве —

и поместить твой талант в ту почву, которая принесет плод.

Посвящается всем актерам…

МЕТАМЕТОД Мастерство актера, которому не учат

Предисловие

Идея этой книги появилась более двадцати лет назад. В то время я учился на актерско-режиссерском курсе и мое сознание было очень сильно ограничено: дело было не в том, что я мало знал, а в том, что я сознательно ограничивал — свои возможности.

Тогда мой разум еще не понимал, что путь любого актера, в основном, как раз и состоит из постоянной борьбы с ограничением своих возможностей — из непрестанных поисков новых способов творческой свободы: я просто наблюдал, как талантливые ученики последних курсов, способные дать фору многим действующим профессиональным актерам, смотрели на этих актеров — как на богов, даже не смея занять их место, потому что причиной был — внутренний страх.

Примерно то же самое происходило и среди профессиональных актеров: множество людей топталось внутри своих небольших сцен, даже не пытаясь выйти за пределы своих возможностей, оставаясь в стране маленьких актеров, какие не допускают и мысли — стать великими.

И я задумался…

Что не так с актером?

Ведь, по сути, стать великим — это значит выйти за пределы своего сегодняшнего мышления, своего образа жизни, своего места работы, своих внутренних установок и привычек…

Что мешает актеру сделать это и стать великим?

Лишь спустя годы я нашел и сформулировал свой ответ на этот вопрос… а еще через некоторое время — стал свидетелем доказательства своей формулировки.

Однажды, когда я уже не учился и бродил от театра к театру с никому не нужным дипломом в поиске работы, мне довелось попасть на одну научную конференцию.

Там, в основном, обсуждалась тема негативного воздействия на биополе человека таких явлений, как биопатогенная зона, технопатогенная зона и космопатогенная зона. Когда люди попадают под воздействие этих трех зон (а попадают туда все), их биополе стремительно разрушается, что приводит ко многим заболеваниям. Для защиты от патогенных атак ученые разработали ряд приборов и писали целые книги об их важности.

Однако, это было не все.

Осознав, что любой человек может быть подвержен атакам на физическом уровне, о каких он даже не подозревает — я начал поиски в этом направлении: а есть ли еще что-то, что физически может влиять на человека и от чего не могут защитить никакие приборы? И, как оказалось, есть. Информация!

Так в моей жизни проявился термин «информационное поле».

Дело в том, что любая информация, с какой взаимодействует или какую генерирует человек, способна изменить его на физическом уровне: не только внешний облик, но и весь образ жизни в целом.

Никакие приборы и средства в этом случае — не помогают.

Защитой от таких информационных атак может стать только сам человек — проблема лишь в одном: большинство людей просто не знают, как это сделать, не считая того, что почти все человечество в целом даже не подозревает о том, что каждую секунду своей жизни испытывает на себе информационную атаку.

Я стал работать с информацией.

Отказавшись от бремени ненужной информации, я занял все мои мысли профессией актера, театром и актерским мастерством. Тогда я не знал, как это серьезно и что это изменит всю мою жизнь.

Прошло совсем немного времени, как я стал художественным руководителем небольшого театра-студии и оказался в эпицентре неожиданных театральных событий.

Еще некоторое время спустя я попал в столичный академический театр на Липках, в каком еще несколько месяцев назад меня даже слушать не захотели.

Глядя на то, как оборачивается дело, я поставил себе еще большую цель: попасть в труппу легендарного театра на Таганке и поработать с выдающимся режиссером Юрием Петровичем Любимовым. И сделал это.

С тех пор начались мои многолетние наблюдения за актерами, за актерским мастерством, за искусством театра и кино в целом: в течение многих лет передо мной представало множество доказательств того, что актеры совсем не умеют работать с информацией, а точнее — с окружающим их информационным полем.

Так постепенно возникла, сформировалась и вышла в свет данная книга.

Предложенный метод не исключает, а лишь дополняет уже существующие методы, системы и способы актерского воспитания, претендуя на самодостаточность лишь в случае синтеза с ними при самостоятельной, личной работе актера над собой.

Итак, на сегодня известно уже немало подходов к изучению актерского мастерства (системы Станиславского, Гротовского, Грановского, методы Чехова, Страсберга, Мейснера, Адлер, Хаген, техники Чаббак, Александера, уроки Болеславского и др.), однако ни одна из них не коснулась темы информационного поля: я не видел, чтобы кто-то применял принципы этой книги — ни в теории, ни на практике.

Я никогда не считал себя успешным актером, но, опираясь на утверждения этой книги, при очень скромных данных сумел подойти вплотную к творческой элите — я лишь начал этот путь… и верю, данный метод поможет другим актерам пройти намного дальше… достигнув осуществления самой заветной мечты.

Сергей Цимбаленко

Вступление

Эта книга основана на великом протесте против обесценившегося, изменившего свои предпочтения и ценности века: против обесценившегося искусства, против обесценившейся профессии актера, против деградировавшего сознания и образа жизни актеров, против ложного понимания сути актерского мастерства. Эта книга — живительный дух для омертвевшей и окостеневшей, ушедшей в заблуждение плоти и души многих и многих актеров.

Эта книга — глоток воздуха для умирающего формального актерского существования, которое вследствие нашествия дилетантов в сферу творчества попало в безжизненную среду, предлагающую фальшивые достижения вместо подлинного предназначения.

Цель книги — сосредоточиться на решении вышеупомянутых проблем, которые кроются не в технике, не в физической подготовке актера, не в голосе и даже не в конкретной той или иной школе, а в засорившемся информацией сознании, потерявшем высокие художественные ориентиры — и личность. Эта книга для тех, кто решил связать свою жизнь с профессией актера и кто вынужден жить в неразборчивом и хаотичном современном мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги МЕТАМЕТОД. Мастерство актера, которому не учат предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я