Игрушки из пробок. 15 мастер-классов

Сергей Федосеев

Хотите научиться делать симпатичных персонажей, как в мультфильмах? Тогда эта книга для вас!Уникальная техника «мотанки» проста и универсальна. В 15-ти пошаговых мастер-классах вы найдёте подробное описание с фотографиями. Немного практики, и вы сможете сами сделать любую игрушку, какую только захотите. Так давайте же начнём творить!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игрушки из пробок. 15 мастер-классов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Придумываем образ

Вряд ли я научу вас тому, как придумать какой-то суперхаризматичный образ персонажа. Но, по крайней мере, расскажу основные моменты, которыми руководствуюсь сам и комбинацию которых можно и нужно использовать.

Прежде всего, могу посоветовать побольше наблюдать и подмечать интересные особенности и приёмы. В этой книге рассказывается про персонажей похожих на кукол из детских мультиков, и именно в мультфильмах и можно найти массу интересных идей и образов.

Смотрите, наблюдайте, сравнивайте персонажи фильмов с реальными прототипами и отмечайте отличия. Часто художники мультипликаторы не соблюдают реальные пропорции прототипов, а наоборот, делают какие-то части тела персонажа увеличенными, какие-то уменьшенными. Например, чтобы подчеркнуть физическую силу, рисуют массивные плечи, небольшую голову и маленькие ноги. Многих животных изображают более очеловеченными, с нехарактерными для них руками и ногами.

Примеров масса, нужно только научиться их видеть и применять в своём творчестве.

Теперь давайте подробнее разберём основные моменты.

Эскиз

Если вы умеете хоть немного рисовать, лучше начните придумывание игрушки с эскиза. Рисуйте вашего персонажа в натуральную величину. Так вам будет проще потом корректировать пропорции, просто прикладывая основу фигурки к картинке. Нарисуйте несколько вариантов, отличающихся теми или иными деталями, и выберите из них лучший. Отдельно сделайте рисунок головы с различными вариантами расположения глаз, ушей и рта.

До начала работы вы должны полностью представлять, что и как будете делать. Поэтому, также не лишне будет зарисовать какие-то технические моменты и пронумеровать последовательность этапов. Это поможет вам избежать каких-то ошибок в изготовлении самых первых игрушек. Я сам, например, часто забываю сначала обмотать заготовку головы, а потом уже делать руки, ноги и туловище. И лишнее напоминание или план не помешает.

Голова

Очень важно правильно подобрать размер и пропорции головы, соответствующие вашей задумке. Любые подобные изменения могут кардинально изменить образ персонажа. И это, на самом деле, огромный плюс. Так как позволит вам сделать абсолютно индивидуальную и уникальную игрушку, которая будет не похожа на другие, сделанные по одному и тому же мастер-классу.

Форма головы придуманного вами персонажа в первую очередь зависит от его прототипа. Например, для кота нужно сделать округлую форму, а у волка или лисы мордочка вытянутая и, соответственно, голову игрушки нужно делать немного по-другому, используя проволочную основу. Но этими двумя вариантами не стоит ограничиваться. Каждый из них можно разделить ещё на несколько видов. Так шаровидная голова может быть вытянутой вертикально формы, или наоборот, немного сплющенной сверху и снизу.

А вытянутая мордочка может быть довольно острой и длинной как у лисы, может быть короткой, как у ёжика, может быть с утолщением к носу, как у волка.

При этом всё разнообразие форм обеспечивается лишь разными способами намотки основы из шпагата или формой вырезанной из пробки заготовки

Лицо

Это, пожалуй, самая главная часть игрушки. От выражения лица будет зависеть настроение героя. Здесь простор для творчества просто необычайный. Существует масса вариантов взаимного расположения глаз, ушей и носа, их размеров и форм. Это позволяет придать лицу практически любое выражение. Даже просто меняя расстояние между глазами и сдвигая их выше или ниже, уже получаем отличающиеся образы. Можно экспериментировать с этим на эскизе или просто прикладывать шарики глаз в разных положениях к почти готовой игрушке.

Контур рта так же играет не самую последнюю роль. Рисуя широкую улыбку, получаем одно лицо, опустив уголки рта вниз — другое.

Тело

В рассматриваемой технике есть два основных способа выполнения объёмного туловища фигурки. Первый — основа из проволоки и шпагата, второй — основа из пробки. В зависимости от задуманной толщины игрушки следует выбирать тот или иной способ. Для более объёмной фигурки подойдёт основа из пробки, для более стройной фигурки лучше сделать основу из проволоки. Так же, как и в случае с головой выбор форм довольно разнообразен, и точно так же от этого зависит впечатление от игрушки.

С одинаковой головой, но с разными вариантами туловища игрушки будут выглядеть совершенно по-разному. Например, тело медведя можно сделать с более широкими плечами и грудной клеткой, и он будет выглядеть стройнее и спортивнее. А если ему, сделать узкие плечи и массивное пузо, это уже будет совсем другой персонаж, даже если все остальные детали фигурки точно такие же.

Пропорции

Изменение пропорций так же отличный способ сделать образ игрушки ярким и запоминающимся. Соотношение размеров частей тела между собой можно изменять в довольно широких пределах. Всё ограниченно только вашей фантазией.

Например, можно сделать двух котов, у которых головы будут одинаковы по размерам, а туловище одного будет значительно больше туловища другого. Кот с меньшей головой будет больше смахивать на котёнка, а тот у которого массивное туловище, будет больше похож на взрослого кота.

Так же можно изменять размеры рук и ног персонажей. Они вовсе не обязательно должны совпадать с реальными пропорциями прототипов.

В тех же мультфильмах очень часто руки героев значительно длиннее, чем должны быть, а ноги наоборот, чаще короче оригинала.

Пропорции глаз, ушей и носа так же могут изменить образ до неузнаваемости. Чем меньше шарики глаз по отношению к голове, тем голова кажется больше и «щекастее».

Поза игрушки

Дополнить хорошо продуманный образ вашего персонажа можно эффектной позой, которая подчеркнёт его настроение или выявит движение. Согласитесь, игрушка с висящими прямыми руками и ногами, или наоборот, торчащими во все стороны, совсем не выглядит живой. Глаза и лицо, конечно, играю важную роль, но правильно выбранная поза игрушки придаёт образу законченность и буквально оживляет её.

Лучше позу персонажа придумать сразу, на этапе эскиза. Так вам будет легче рассчитать длину рук и ног. Иначе может оказаться, что, например, руки немного коротковаты, и сидя, игрушка не достаёт ими до пола, чтобы опереться. Или их длины может не хватить, чтобы удерживать какой-то предмет.

Есть простейший способ выбрать естественную позу игрушке. Нужно просто самим встать или сесть перед зеркалом, как задумано, и внимательно рассмотреть, а лучше даже зарисовать, взаимное положение рук, ног, поворот и наклон головы, изгиб туловища. Важно, чтоб в этой позе вы сами чувствовали себя естественно и не прилагали лишних усилий для этого.

Использование аксессуаров

Сделать образ игрушки более интересным помогут различные аксессуары. Как их сделать самостоятельно — это отдельная большая тема, на которую можно написать ещё не одну книгу. Поэтому я не буду подробно останавливаться на ней. Но используя различные предметы, возможно позаимствован-ные от каких-то магазинных игрушек, можно добавить изюминку образу вашего персонажа.

Белая овечка может быть просто овечкой, но повяжите её на голову повязку и дайте в руки мечи — и уже перед нами не кроткая овечка, а бесстрашный воин.

Очки на носу и счёты подмышкой сделают простого кота расчетливым и хитрым бухгалтером.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игрушки из пробок. 15 мастер-классов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я