Финансовый магнит. Книга-тренинг

Сергей Федоров

Среди огромного потока информации достаточно сложно отыскать «настоящие бриллианты», которые можно перечитывать и перечитывать, впитывая каждое слово.В отличие от большого количества однотипных изданий (пособий, методических пособий, собраний и т.п.), которые дают поверхностные знания, знакомят лишь с основами и не говорят, как же именно улучшить свое материальное положение, книгу «Финансовый Магнит» можно назвать поистине уникальной.А вы готовы привлечь в свою жизнь Изобилие и Богатство?

Оглавление

7 — МОТИВАЦИЯ

Одним из залогов успешной, богатой, гармоничной жизни является мотивация.

Мотивация — это то, что заставляет просыпаться рано утром и, несмотря на плохую погоду бежать кросс. Мотивация — это то, что помогает подняться и идти вперед, когда хочется все бросить и сдаться. Это верный помощник во всех делах.

Правильная мотивация, способная убить лень и отбросить все отговорки, — половина успеха.

Рассмотрим два типа мотивации — мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.

Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха.

А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания. Ожидание неприятных последствий — вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха.

Анализ многочисленных экспериментов, касающихся этой проблемы, позволяет нарисовать обобщенный портрет этих двух типов мотивации, ориентированных, соответственно, на успех и на неудачу.

Мотивация успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Они склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения при завышенных.

Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается тем не менее на прежнем уровне.

Мотивация боязни неудачи. Личности этого типа мотивации мало инициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.

Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что, очевидно, объясняется эффектом контроля ожиданий.

Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).

Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.

В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» ли задание извне или выбрано самим субъектом, хотя в количественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то).

Следующий тест поможет вам определить, какая же мотивация преобладает в вашей жизни на данный момент.

МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ

(опросник А.А.Реана)

Информация взята из книги Давлетова А.А — «Психология одаренной личности»

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило является наиболее точным.

ТЕСТ ОПРОСНИКА

1 — Включаюсь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

2 — В деятельности активен.

3 — Склонен к проявлению инициативности.

4 — При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5 — Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.

6 — При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7 — При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8 — Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9 — При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.

10 — Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11 — Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12 — Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.

13 — Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14 — Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.

15 — В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

16 — При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

17 — Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18 — При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19 — В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

20 — Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

Ответ «да»: 1,2,3,6,8,10,11,12,14,16,18,19,20.

Ответ «нет»: 4,5,7,9,13,15,17.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается один балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13; то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что, если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой же мотивации человек, начиная свое дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверенны в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания, идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере ситуативная тревожность у них в этих случаях становиться чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я