YouTube. Пособие для гениев

Сергей Трошин

Данное руководство написано практиком, владельцем популярных каналов в разных нишах. А следовательно, описанные в книге приемы сработают и в вашем случае.Некоторые ученики, применяя лишь базовые уроки Техшколы Ютубера, уже увеличили количество просмотров в 20 и более раз всего за два месяца! Речь не о новичках, а о каналах с базами подписчиков больше 100 000 человек!Вам придется выполнять задания. Просто отсидеться в сторонке у вас не получится.

Оглавление

Создаем канал на ютубе

Авторский канал как бизнес

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.

Марк Твен

Сейчас мы с вами поговорим, что такое на самом деле авторский канал и почему авторские каналы, как правило, не приносят своим хозяевам достаточно средств.

Хочу сделать одно важное уточнение: я сейчас говорю именно о рунете, буржунета я касаться не буду — это совсем другая история. ъъъ

Если вы уже интересовались темой заработка на ютубе, то знаете, что можно иметь свой канал с чужими видео и неплохо так зарабатывать. Но в таком канале есть очень большой минус — его недолговечность.

Какой бы раскрученный канал вы ни сделали, если в нем будет чужой контент, на который у вас нет авторских прав, то рано или поздно его закроют. Рано или поздно у видео, которое вы перезалили себе на канал, находится правообладатель и подает на вас жалобу (страйк). Вам блокируют монетизацию, а если жалоб будет 3 штуки, то ваш канал просто закроют.

Авторский канал — это канал, куда вы будете заливать видео, созданное своими руками, руками других людей, или на которое у вас есть авторское право. Надеюсь, вы понимаете, что это не одно и тоже.

Этот канал будет очень долговечным. И это может быть основой вашего бизнеса, как прочный фундамент.

Но возникает резонный вопрос: «Если все так прекрасно, то почему множество авторских каналов не приносят денег или приносят мало?»

Некоторые захотят мне возразить и приведут примеры успешных авторских каналов, например, таких, как +100500 или This is Хорошо. Вот, мол, авторские каналы у людей — и зарабатывают нормальные деньги. Да, конечно, успешные проекты существуют, но давайте посмотрим, сколько их на самом деле.

Если вы немного разбираетесь в ютубе, можете сейчас посчитать все успешные каналы, которые вы знаете. У кого получилось больше 20-ти? Поднимите руку! Да-а-а, как говаривала моя первая учительница — «Лес рук!».

Вот и у меня навскидку не получится назвать больше 20—30 действительно крупных и популярных каналов. И это на несколько миллионов зарегистрированных русскоязычных каналов. К тому же из этих 20-ти, которые я знаю, многие принадлежат медиахолдингу Карамба ТВ, а там работает профессиональная команда, творческие группы, очень талантливые ребята.

Да и вообще, в русскоязычном ютубе сложилась такая ситуация, где на первые места выбиваются какие-то эпатажные личности, звезды «разговорного» жанра. Или же это какие-то публичные личности, видеоблогеры, телеведущие, которым нравится светиться на публике.

Может быть, это и не плохо. Но что прикажите делать тем людям. которые к известности не стремятся, фейс свой светить не желают, да и никакими суперспособностями не обладают?

Так вот, вы особо не расстраивайтесь, потому что способ как сделать популярным и прибыльным свой канал, не являясь какой-то талантливой личностью, я нашел и расскажу вам о нем чуть позже.

А пока давайте вернемся к вопросу «Почему большинство авторских каналов не прибыльные?».

Почему авторские каналы не прибыльные

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Дейл Карнеги

Причина №1. Канал-хобби

Уже чувствую, как в мою сторону полетели презрительные плевки, и тем не менее это факт.

Знаю, что сейчас активно проповедуется тема, что вы должны быть увлечены каким-то делом, тогда и бизнес, построенный на этом, будет приятным и успешным.

Коллега, это не так!

Проблема в том, что люди создают каналы на ту тему, которая нравится только им самим. Надо заметить, что есть единичные случаи, когда эта схема срабатывает. Но это скорее исключение из правил.

Люди делают каналы в тех сферах, которые неинтересны широким массам или людям вообще. При этом даже неважно, насколько качественный у вас монтаж, озвучка и информация в ролике. Это все равно никому не нужно. Такую ситуацию можно сравнить с продажей сепулькариев в глухом лесу. Результат будет равен нулю.

По своему опыту и наблюдениями за успешными проектами могу точно сказать, что бизнес делается и деньги зарабатываются там, где удовлетворяются потребности людей. И чем эти потребности стабильней и популярней, тем больше денег вы можете заработать.

А те, кто создают бизнес или канал, исходя из мысли «раз мне это нравится, значит, и всем это надо», как правило, не могут сделать такой бизнес успешным и приносящим нормальные деньги.

Помните цитату в начале главы про то, что любят черви? Все люди, которые заработали хоть какие-то существенные деньги, руководствовались именно этим принципом.

Вот и канал нужно строить на тех интересах, которые присутствуют у вашей аудитории, а не собственных. В противном случае вы можете быть единственным зрителем своего канала. И эта та ошибка, которую делают многие авторы, как раз и не дает каналам просмотров и популярности.

Подробнее о том, как совместить свои интересы и интересы своей потенциальной аудитории, я расскажу в первом шаге, где мы будем выбирать нишу и тему вашего канала.

Запомните, чтобы ваш канал был популярным, вам необходимо создавать ширпотреб, т. е. ориентироваться на широкую массу потребителей, зрителей.

Причина №2. Отсутствие системного подхода

Многие каналы вообще не имеют какой-либо направленности. Автор делает видеоролики на разные темы, иногда совсем не связанные между собой, и еще удивляется почему у него нет просмотров. А потому, что происходит размытие аудитории. На канале нет постоянного ядра аудитории, потому что часть людей подписалась на одни ролики, часть на другие, третьи еще на что-то, и видео на темы, которые им не интересны, они просто не смотрят. Поэтому плохое удержание аудитории и нет динамики просмотров у новых роликов. И, как следствие, вы работаете вхолостую.

Да к тому же такие авторы часто заливают ролики нерегулярно. Из-за этого опять страдает динамика просмотров, ведь люди не знают, когда от вас ждать новых видео. Часто можно встретить следующее поведение автора: он то не выпускает видео пару дней или недель, то выкладывает сразу два ролика или с интервалом пару часов. Так делать не нужно! Выкладывайте только один ролик в один календарный день!

Лучше используйте функцию «Отлаженный просмотр», все излишки выкладывайте в последующие дни. Этот прием также поможет вам избежать просадки просмотров из-за творческого кризиса, когда нет желания или идей для новых видео.

Также помните, что ролики нужно выкладывать строго в одно и то же время и объявить об этом в шапке канала. Можно даже в роликах периодически упоминать, что новые публикации в 19:00 по МСК, например.

Так ваши подписчики будут ждать от вас новые видео в это время и придадут хорошую динамику просмотров свежим роликам, что вам как раз и нужно.

Подробнее про график публикаций мы еще поговорим в следующих главах.

Причина №3. Канал — не способ заработка, а развлечение

Многие авторы относятся к своему каналу как к хобби, а не как к источнику заработка, т. е. относятся несерьезно. А если задача зарабатывать деньги не стоит — соответственно, деньги не заработаешь.

Автор не ищет способов заработка, не раскручивает свой канал, заливает видео нерегулярно и т. д. Более того, многие авторы даже не подозревают, что на их каналах можно подключить партнерку адсенс и зарабатывать на контекстной рекламе.

Даже о таком простом способе не знают, что уж говорить о каких-то бизнес-схемах на основе своего канала. А ведь есть еще много других более интересных способов заработка, причем даже без продаж товаров и услуг.

Честно говоря, непонятно, зачем человек создал канал и заливает видео…

Причина №4. Гугл адсенс

Да, да, как это ни парадоксально звучит, именно партнерка адсенс (включая медиасети) стоит на пути заработка приличных денег. И вовсе не в техническом плане, а скорее в психологическом.

Многие авторы, подключив партнерку адсенс, видя, как им ежедневно начинают капать деньги (а в месяц им бывает накапывает 200, 300, 500, 600, 1000 долларов), думают, что наткнулись на золотую жилу, и успокаиваются, не ищут новых способов для заработка.

Партнерка от адсенс и легкие деньги словно отключают мозги: вроде бы и так все хорошо, деньги капают, а ты занимаешься любимым делом. Так что дергаться?

Так вот, друзья мои, мне лично 1000 долларов мало! Я не считаю это серьезным заработком. Поймите правильно, тысяча баксов — это, конечно, тоже хорошо, и такой постоянный доход даст вам ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне, но серьезным доходом это назвать нельзя. И если вы амбициозный человек и вам тоже надо больше, то значит, что эту книгу вы купили не зря.

Как создать авторский канал, если вы не обладаете никакими талантами

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Альберт Эйнштейн

Для того чтобы иметь успешный авторский канал, необязательно обладать какими-то талантами. Необязательно светиться, торговать лицом, петь или танцевать. Нет, наш сегодняшний урок будет посвящен тематическим каналам.

Для того чтобы ваш тематический канал был успешным, он должен быть полезным для зрителя и отвечать на вопрос «Как?». Как сделать это, как научиться делать то, как лучше или дешевле отдохнуть и т. д. И в том случае, если видеоролики на вашем канале будут отвечать на эти вопросы, ваш канал ожидает долгое и безмятежное будущее.

Давайте проговорим основные правила, которым должен соответствовать хороший тематический канал.

5 простых правил успешного канала

Правило №1. Делайте ширпотреб

Ваш канал должен быть ориентирован на широкие массы и выпускать ширпотреб. Это обязательное условие.

Слово «ширпотреб» в последние годы приобрело какой-то неприятный оттенок, но, если дословно, это значит «товары широкого потребления».

Не нужно делать канал, который будет располагаться в узкой нише и ориентироваться на какую-то специфическую маргинальную аудиторию.

Чем обширнее аудитория, тем лучше.

Пример из реальной жизни

Эту историю в одном из своих уроков (они есть на сайте техшколы) рассказал Дмитрий Комаров — один из лучших специалистов по бизнесу на ютубе.

У меня есть товарищ, который увлекается кладоискательством. Вы, наверное, видели таких людей, которые разгуливают в наушниках с металлоискателем по пляжу или по лесу… В общем, достойное и довольно увлекательное занятие, но крайне малопопулярное. Особенно по сравнению с футболом или хоккеем.

Он, значит, посмотрел мои уроки и загорелся идеей создать канал на ютубе. И, естественно, вопреки здравому смыслу он захотел создать канал по тематике кладоискательства. Я уверен, что подобную ошибку совершают и будут совершать многие из вас, когда будут создавать свои каналы.

У людей, увлеченных какой-то темой, напрочь отключается критическое мышление, которое можно назвать показателем здоровой и нездоровой психики. Когда человек не может достаточно адекватно оценить происходящее, то добиться какого-то хорошего результата довольно сложно. Потому что действительность вносит свои коррективы.

Так произошло и с моим знакомым. Когда мы сели анализировать выбранную им нишу (кладоискательство), я увидел, что тема достаточно дохлая. Самые популярные ролики на ютубе за 3—4 года насобирали около 15 000 просмотров. И я ему сказал, что тема дохлая и нечего здесь ловить.

Но он уперся и решил создавать канал именно по этой тематике. Аргументировал он довольно просто: ему эта тема нравится, он в ей разбирается, поэтому будет рыть здесь.

Задайте себе вопрос: «Вы хотите заниматься своим хобби или хотите зарабатывать деньги?». А то позиция моего знакомого очень сильно напоминает анекдот, когда человек ночью потерял часы в одном месте, а искать их пришел к фонарю, объясняя это тем, что здесь легче искать. Я уже упоминал эту историю.

Совет: когда вы будете выбирать тему для своего канала, не ориентируйтесь только на свое мнение или мнение своих знакомых. Сначала проанализируйте эту тему, проверьте. Для этого достаточно просто забить в ваш любимый поисковик несколько поисковых фраз по вашей теме и посмотреть, много ли сайтов, посвященных этой области, также неплохо глянуть, какая у них посещаемость.

Потом пробейте в ютубе и посмотрите, как много каналов посвящено вашей теме, сколько просмотров набирают самые популярные ролики на этих каналах, как много там подписчиков. Подписчиков должно быть минимум несколько десятков тысяч хотя бы на одном канале. Это показатель, что аудитория в вашей теме есть.

Правило №2. Видео должно быть полезным

Согласитесь, звучит все очень просто, и вы можете подумать, что я вам ерунду рассказываю. Но я не просто так вам все это говорю. Я акцентирую внимание на ключевых моментах. Вы не представляете себе, какое барахло люди выкладывают себе на каналы. А потом удивляются, что просмотров нет.

Например, этим очень грешат геймеры малолетние, млмщики (сетевой маркетинг) и всякие инфобизнесмены. Геймеры записывают свои летсплеи — видеопрохождения игр, а млмщики и инфобизнесмены любят делать всевозможные видео отчеты с мероприятий или мест их отдыха. Думают. что кому-то это будет интересно.

Запомните, такой ерунды делать не надо!

Ваш канал, ваши видео должны приносить людям пользу, если вы хотите, чтобы канал был успешным и приносил деньги. Ваши видео должны ориентироваться на человеческие потребности и удовлетворять их.

Приведу простой пример.

Потребность в свежей информации. В современном обществе эта потребность приравнивается к базовой, т. е. стоит в одном ряду, например, с пищей. Свежая информация — это новости, слухи, сплетни, скандалы, достижения ученых и прочее.

Не стоит отмахиваться от этой идеи, на новостях люди зарабатывают миллиарды. Поэтому не нужно относиться легкомысленно к этой теме.

Вы тоже, кстати, можете сделать свой канал новостей с авторским, т. е. своим видео. Это очень просто технически. Не думайте, что в этом есть какая-то сложность.

Правило №3. Отвечать на вопрос «Как?»

Ваши видео должны отвечать на вопрос «Как?». Это не обязательное условие, но достаточно веский аргумент. Используя в своих роликах слово «Как», вы активируете у аудитории любопытство и тягу к обучению.

Например:

— как вырубить противника с одного удара;

— как отличить фальшивый доллар от настоящего;

— как починить стрелку на колготках;

— как не стать жертвой гаишника;

— как собрать кубик Рубика за 10 секунд;

— как почистить селедку за 3 секунды.

Также можете использовать вопросы «Почему» и «Зачем». Они тоже работают, но, конечно, слабее, чем фразы, основанные на слове «Как».

Правило №4. Бизнес и канал

Ваш канал должен быть привязан к вашему бизнесу. Я имею в виду не веревку, которой вы привяжете свой канал к бизнесу, а логическую и смысловую связь.

Перед тем, как создать канал, вы должны определить, на чем будете зарабатывать деньги, т. е. какая у вас будет модель бизнеса.

Кстати, вам необязательно иметь свой бизнес. У вас может быть знакомый, которому нужны клиенты. Например, он продает машины. Вы делаете канал, посвященный этой тематике, и продаете авто за комиссионные. Можно даже устроиться торговым агентом куда-то. Можно квартиры продавать, например.

Но если в этих темах, где цена покупки, у вас пока нету опыта и знакомых, то есть еще много ниш с более дешевыми товарами, на которых вы сможете заработать много денег.

Идеальная модель — когда вы на канале продаете товары или услуги, а рекламу от адсенса используете только как дополнительный источник дохода. Поэтому, если вы хотите получать максимум денег от своего канала, то рекламу от адсенс во внимание можно не брать. Если захотите, это будет приятный бонус, и я настоятельно вам рекомендую к нему так и относиться.

Даже если доход от адсенс поначалу будет больше вашего основного заработка, все равно продолжайте не обращать на него внимания и занимайтесь своим бизнесом.

Иначе может случиться так, что вы будете заняты увеличением дохода от адсенс, а своим бизнесом заниматься перестанете. Позже мы подробнее остановимся на разных моделях монетизации канала и на том, в чем их главное отличие.

Также надо помнить, что гугл адсенс известен своими приколами по отключению своих партнеров по мнимым подозрениям в мошенничестве, иногда вообще высосанными из пальца. И вы тогда можете остаться вообще без никакого дохода. Поэтому подключайте свои каналы к медиасети.

Подробнее об этом мы еще поговорим в главе про монетизацию.

Запомните один очень важный момент:

Ваш бизнес должен быть подконтрольным именно вам! И поэтому критерию старайтесь выбирать и строить свой будущий бизнес.

Поэтому, если вы решили с кем-то сотрудничать, например продавать машины за комиссионные, то устройте все так, чтобы ваш партнер не мог переманить к себе вашего клиента, чтобы комиссионные достались именно вам. С интернет-магазинами все проще, там автоматика.

Если речь о дорогих покупках, где вы сами не обрабатываете заявки, то можете договориться о скидке по кодовому слову или особой услуге, без которой никак не обойтись и ее все равно нужно приобретать, например автостраховка.

Вы сумму скидки можете даже вычитать из своих комиссионных. Так вероятность, что клиент назовет именно вас при оформлении заказа, сильно возрастает.

Пока предлагаю вам подумать, на чем вы будете зарабатывать деньги: будет ли это продажа товара, услуги. Если это товар, то какой он? Физический или цифровой? В общем, подумайте. Мы к этому еще вернемся.

Правило №5. Видео должно быть качественным

Вы должны делать качественные видеоролики. Видео должны быть изготовлено качественно — как технически, так и тематически.

Технически качественно означает хорошее видео и хороший звук. Если сами начитываете текст, то без заиканий, дефектов речи, слов паразитов, матюков.

Если будете сами проводить съемку, то у вас должна быть камера, снимающая в формате Full HD (1080p), в крайнем случае HD (720p).

Камера может быть дешевой, но обязательно купите штатив! Нет ничего более раздражающего, чем дергающаяся картинка. Если будете делать запись с экрана монитора, то не забывайте при сохранении выставить правильные настройки. Про оборудование и программы для записи видео и звука смотрите в конце книги.

Помните, что качество звука в ролике намного важнее, чем качество картинки!

Ролик, у которого шикарный видеоряд с плохим звуком, значительно хуже, чем ролик с плохой картинкой, но качественной озвучкой.

Для этого не обязательно иметь дорогое звуковое оборудование. В разделе книги, посвященном микрофонам, я назову конкретные модели с шикарным звуком за копейки!

Тематически тоже нужно делать качественный материал. В качестве контента, т. е. содержания, вам нужно будет брать достоверную, проверенную информацию, а также интересную.

Можете в этом случае ориентироваться на себя. Если вам эта информация кажется качественной, полезной и интересной, значит, ее можно пускать в эфир.

Что касательно слухов и домыслов, тот тут проверить их не всегда возможно. Тогда можете просто озвучить в видео, что это просто версия, верить или не верить — вам решать и т. п.

Особенно это касается новостей и разных хайповых тем, например, про то, как будет выглядеть новый айфон, или характеристики нового суперпроцессора Intel, которые слили в сеть китайские хакеры. Я думаю, вы поняли.

Схема создания авторского канала

Когда кто-то показывает пальцем на небо, только дурак смотрит на палец.

Альберт Эйнштейн

Основная схема такова:

Вы берёте информацию, которая уже присутствует в публичном доступе, и просто делаете в своем видеоролике изложение этой информации, но в вашем собственном исполнении.

В копирайтинге это называется рерайт.

В случае с видео вам нужно не просто текст переписать, а еще сделать видеоряд.

Возьмем для примера канал новостей. Вы можете взять новость из любой новостной ленты и прочитать ее перед камерой. И это ничем не будет отличаться от дикторов на ТВ. Или вы можете встать перед зеркалом и завязать галстук. И это тоже будет ваше авторское видео.

Вы взяли общедоступную информацию, она полезная, она отвечает на вопрос «Как?», и вы, всего на всего, повторили. Взяли этот навык и повторили его в своем исполнении. Вернемся к новостям.

Если у вас, к примеру, привлекательная внешность и приятный голос, то вообще все прекрасно. Можете немного видоизменить текст, заменить одни слова синонимами и озвучить. В принципе, можно даже текст не менять, а сказать, что статья с такого-то сайта, и оставить ссылку в описании.

Если у вас внешность так себе или лавры диктора не прельщают, возьмите себе человека на работу с хорошими внешними данными. Тысячи человек мечтают о такой работе. Некоторым можно даже деньги не платить. Им гораздо важнее своя популярность и осознание того, что на них смотрят миллионы.

Есть еще более простой способ. Если вы не хотите сниматься сами или заморачиваться с наемным персоналом, то сделайте свой ролик в любом видеоредакторе. Это очень просто.

Как это делать, мы разберем в практическом уроке. Если вкратце, то берете несколько тематических картинок и закадровым голосом читаете текст. И это будет ваш авторский ролик.

Все уроки по работе с программами можете посмотреть на сайте в разделе «Уроки»: http://dening.ru/youtube/.

Так можно поступать с любой публичной информацией. И этой информации в интернете просто море!

Шаг 1. Определяем цель

вашего канала

— Мистер Черчилль, скажите, в чем секрет вашего успеха?

— В экономии сил: не стой, если можешь сидеть; не сиди, если можешь лежать.

Уинстон Черчилль

Теперь, когда вы уже довольно много знаете о том, что делать нужно, а что нет, давайте начнем делать свои первые шаги по созданию вашего первого канала.

Относитесь к нему со всей серьезностью, но все же воспринимайте это как тренировку, так любые неудачи вы не будете воспринимать лично.

На первом шаге вам нужно определить, для чего вы делаете свой канал. Какую цель преследуете?

Цели вашего канала могут быть самыми разными. Например, это хобби, самовыражение. А может быть, продажа товаров и услуг, своих или партнерских, продвижение своего бренда.

Для каждой цели нужно применять свой подход

Это можно сравнить с бегом на 100 метров, 1000 метров и марафон. Во всех трех случаях действие одно — бег, но подход к тренировкам будет радикально отличаться.

Эта книга в основном посвящается теме заработка, поэтому мы не будем рассматривать вариант с хобби. Там все просто — я художник, я так вижу. Лишь бы лично вам нравилось.

А если у вас цель заработать, то главный критерий оценки вашей эффективности и правильности действий — это деньги в кармане. На все остальное можно не обращать особого внимания.

Но вы не всегда можете напрямую влиять на объем прибыли, потому что она всего лишь производная от количества просмотров и, что не мало важно, качества вашей аудитории, т. е. это должна быть целевая аудитория. Особенно этот пункт важен для тех, кто продвигает товары и услуги.

Например, у вас канал, посвященный недвижимости в Самарской области. Вы риэлтор и продвигаете свои услуги. Вам важно охватить не весь интернет сразу, а только тех людей, которым интересно купить или арендовать недвижимость в вашем регионе. Это называется геотаргетинг.

Если ваши видео будут смотреть люди, которым нужна квартира в другом регионе, то вы ничего не заработаете.

Можно, конечно, делать видео на общие темы в вашей нише, которые будут интересны широкой массе зрителей, чтобы увеличить охват, Но основная масса роликов должна быть посвящена вашей целевой аудитории, т. е. про недвижимость в Самарской области.

Ведя такой канал, вы не только находите себе новых клиентов, но также показываете свою экспертность. Клиент, приходя в офис, уже знаком с вами по видео и считает профессионалом. Отношение к вам становится в разы лучше, чем к конкурентам.

Для нашего примера необходимо, чтобы в кадре были именно вы, чтобы люди видели, что вы живой человек, а не очередной мошенник. Про это мы еще поговорим в следующих главах более подробно.

Если цель вашего канала заработать на рекламе, то для вас главное — чтобы было много просмотров.

Конечно, заработок только на рекламе без продаж в несколько раз меньше, но в рамках этой книги мы будем разбирать именно этот подход, т. к. с него проще всего начать. Когда вы всему научитесь, вы сможете создать новый канал и делать там продажи или начать продавать на уже существующем.

Сейчас главное — понять, как всё работает, откуда берутся просмотры, на какие рычаги давить, чтобы получить желаемый результат.

Шаг 2. Выбираем тему канала

Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину.

Леонардо да Винчи

Чтобы правильно выбрать себе нишу, надо понимать, что вам придется в ней работать как минимум год, а может, и несколько лет. И если от этой темы вас будет тошнить или она вам просто не интересна, то вы обречены на провал. Вам придется заставлять себя работать из под палки.

Поэтому я предлагаю вам простой, но эффективный способ выбрать нишу, которая нравится вам и которая будет иметь спрос.

1. Выпишите все свои компетенции:

— навыки, в которых вы хоть что-то добились. Например, научились играть на гитаре, поднимать 100 кг над головой, делать сайты и т. д.;

— за что вас хвалят другие, что вы делаете лучше других. Может, вы хорошо поете, знакомитесь с девушками, разбираетесь где и как сэкономить, купить дешевле, подобрать компьютерное железо, одежду, обои на стену и т. д.;

— кем вы работаете или работали, какие у вас есть дипломы.

2. Выпишите все области, которые лично вам интересны

— ваши хобби, увлечения;

— фильмы, передачи, каналы на ютубе, которые вы смотрите, какие темы они освещают;

— чему бы вы хотели научиться? Петь, танцевать, путешествовать, накачать мышцы, делать сайты, открыть бизнес, знакомиться с девушками и т. д.;

— чем вы занимаетесь, когда не работаете?

3. Выпишите те области из этих двух списков, которые могут приносить прибыль. Критерии отбора:

— в этой нише уже много людей. Чтобы проверить, пробейте свою тему в поисковике, и вы должны увидеть, что есть много сайтов, форумов, каналов на ютубе, книг, интернет-магазинов и т. д. В общем, эта ниша пользуется спросом.

Также пробейте свою тему в вордстате яндекса (https://wordstat.yandex.ru/) и узнайте, как часто ищут те или иные запросы в этой нише. Записывать их не нужно. Просто их должно быть много, десятки тысяч в месяц или больше;

— в этой теме есть товары, услуги, все, за что люди платят деньги. Есть товары — значит, тема денежная.

В общем, у вас должна получиться примерно следующая картина (см. рисунок ниже) Ваша ниша на пересечении этих областей.

Т. е. ниша должна отвечать следующим критериям: она вам нравится, вам интересно было бы в ней работать год бесплатно, и в этой теме есть товары, услуги, рекламодатели и прочие денежные составляющие.

Обзор прибыльных ниш для авторского канала

Великие гении иногда добиваются большего, когда работают меньше.

Леонардо да Винчи

Все темы для вашего канала можно условно разбить на три большие категории:

1. Обучение (чему-либо).

2. Обзоры.

3. Развлечение.

Если вы найдете тему, которой нет в списке, то это вовсе не означает, что это неправильная тема, а наоборот. Думаю, что я мало тем выписал, их гораздо больше.

Данный список тем составлен по урокам Дмитрия Комарова с моими доработками.

Категория «Обучение»

Кстати, именно в этой нише вам нужно будет снимать ролики, отвечающие на вопрос «Как?».

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я