От «копейки» до «девятки»

Сергей Севастопольский

Юмористический рассказ про опыт эксплуатации трёх различных моделей автомобилей отечественного производства: ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2109.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От «копейки» до «девятки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1

Весной 1997 года, герой этого рассказа — Алексей, устроился на свою очередную работу в крупную, по меркам того времени, коммерческую структуру на рядовую должность. По его собственному твердому убеждению в свои 25 лет, он был уже очень опытным водителем.

Еще бы! Первая машина появилась у Лехи в его 22 года, в 1994 году. Это был ВАЗ-21013, белого цвета, 1983 года выпуска. Так называемая «копейка», за год проведенный с новым хозяином почему-то сильно «зацвела». То ли пришёл срок, то ли предыдущий хозяин как-то иначе её хранил, но факт оставался фактом: внешне машина активно стремилась к сходству с ягуаром. Причем, к тому, который из семейства кошачьих, а не к тому, который из числа продукции британского автопрома. Сходство, увы, ограничивалось только пятнистостью, во всем остальном, в том числе и в плане прыти, машина оставалась прежней. Ржавчина обильно вылезла везде: на порогах, дверях, крыльях, капоте, вокруг рамки ветрового стекла и её отдельные очаги стали появляться на крыше. По непонятной причине коррозия абсолютно не тронула только крышку багажника.

Алексея это обстоятельство сильно огорчило. Но он решил не сдаваться и бороться со ржавчиной. В ближайшем магазине автозапчастей им была куплена наждачная бумага, специальная жидкость для снятия ржавчины, бутылка ацетона и два баллончика с краской. Еще в магазине проявились первые тревожные нотки насчет успешности планируемого мероприятия. Так, не будучи специалистом в покрасочных работах, Леха, тем не менее, твердо знал, что цвет его автомобиля — белый. Его убежденность подтверждалась документами на машину, где в графе «цвет» тоже было указано — белый. Поэтому вопрос продавца «Какой номер краски нужен?» застал Леху врасплох. Продавец выложил на прилавок несколько баллончиков и наглядно показал на мазках краски на крышках, что белый цвет имеет массу оттенков. Но т. к. продавцу надо было продать товар, а Алексей уже морально настроился на борьбу за внешний вид своего автомобиля, то обе стороны стремились к сделке, и она состоялась. Продавец, полистав какой-то каталог, назвал номер заводской краски для машин этой модели, а Леха купил то, что ему было предложено «специалистом».

Ремонтные работы Алексей решил проводить на даче своих родителей. В один летний выходной день он, приехав накануне, встал пораньше, визуально убедился в отсутствии предпосылок к дождю и приступил к работе.

Автомобиль им был тщательно вымыт и оставлен на солнце для просушки. Начать было решено с порога со стороны водительской двери. Алексей наждачкой снял на пороге вздувшуюся краску, удалил основные хлопья ржавчины и нанес купленный спецраствор для её полного уничтожения. Химическая реакция при взаимодействии вышеназванного средства со ржой была бурной, но не долгой. Попузырившись не более пяти секунд, процесс завершился. Лехе это понравилось, и он нанес раствор повторно. В этот раз визуально эффект был гораздо меньше, но все же был. Правда, пузырьки при повторной обработке уже практически не вздувались. Затем порог был промыт водой и остатки ржавчины смыты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От «копейки» до «девятки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я