Как устроиться на хорошую работу и сделать там карьеру

Сергей Севастопольский

Автор излагает в этой книге пошаговые рекомендации для тех, кто хочет добиться успехов в карьерном росте. В книге описаны не абстрактные, а конкретные ситуации глазами непосредственного участника процесса. И в этом её «плюс», ведь чужой практический опыт ещё никому не помешал!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроиться на хорошую работу и сделать там карьеру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Место работы

Задача офисного труженика — карьериста, от рядового клерка до первого заместителя руководителя организации, продвинуться вверх по служебной лестнице. Туда, где зарплаты выше и привилегий больше. Цель у них одинаковая, и отличие лишь в том, что у первого впереди много ступенек, а у второго осталась одна. При этом скорость продвижения от основания условной пирамиды к её вершине падает и само перемещение становится более сложным. Поэтому первые ступени (или уровни) надо проскочить, как можно быстрее.

Обычная структура организации: отделы, управления, департаменты. И здесь надо понимать, какие из них перспективные с точки зрения карьерного роста, а какие нет.

Первая существенная характеристика, это профиль подразделения. Что имеется ввиду? На примерах описать будет проще:

— генеральным директором производственной компании акционеры не назначают даже самого лучшего её сетевого администратора;

— руководителем юридической компании вряд ли станет её бухгалтер;

— председателем правления банка не утверждали пока ни одного инкассатора.

Перечисление можно продолжить, но думаю, что основная мысль ясна: владельцы компании добровольно не передадут ключевую должность в ней сотруднику из вспомогательного узкоспециализированного подразделения. Конечно, это правило не распространяется на случаи карьерных взлётов детей, супругов и любовниц основных владельцев компании, а также на случаи смены руководства фирм, аккурат, перед их банкротством.

Второй критерий такой: чем меньше основание пирамиды и чем она выше — тем лучше. Например: в канцелярии работает двадцать специалистов, три старших специалиста и, непосредственно, сам начальник. Карьеру здесь будет сделать сложнее, чем, допустим, в департаменте, в котором три управления, по три отдела из трёх человек в каждом.

Следующий, важный для карьериста параметр, это «текучесть». Если вам на собеседовании расскажут о том, что ваш будущий непосредственный начальник уже лет десять, как возглавляет свой отдел, то это — плохая новость. Не «двигаясь» сам, он «заморозил» в должностях подчинённых. Скорее всего, у него можно многому научиться и стать хорошим специалистом, но, напомню, вы здесь не за этим!

Переход начальника в состав руководства организации, как правило, влечёт «рост» его сотрудников: заместитель становится на его место, на должность «зама» переводят кого-то рангом пониже и так далее. Поэтому в повышении должности своего руководителя его подчинённые заинтересованы не меньше, чем он сам.

Итак, первый промежуточный вывод: карьерист должен искать работу в крупной организации с многоуровневой иерархической структурой. Перед трудоустройством ему необходимо определить наиболее значимое (важное, авторитетное) подразделение в ней и, по-возможности, выяснить, нет ли там традиции передачи должностей только по наследству.

Как искать эти организации, думаю, все знают. Нет? Хотя, это другая тема, но, как минимум, наберите в поисковике: «крупнейшие компании России» и «министерства и ведомства РФ». Затем объедините два списка полученных результатов, отсейте заведомо неподходящие и начинайте рассылку резюме.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроиться на хорошую работу и сделать там карьеру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я