Захватывающая эпопея уникального кругосветного путешествия на обычном велосипеде и практически без денег через всю Россию, Китай, Америку и Турцию. Весьма познавательное повествование любознательного, умного и мыслящего путешественника, получающего в пути драгоценный опыт, всегда готового поделиться советом и последним «куском хлеба», не теряющего присутствия духа и чувства юмора в любой экстремальной ситуации. Размышления, воспоминания, увлекательные рассказы о приключениях и коротких встречах в пути, интересные жизненные истории; обширная энциклопедия жизненного опыта и дорожных знаний, здоровья и выживания; тёплые, хоть и мимолётные встречи в разных странах; череда разнообразных и неповторимых лиц, но всегда добрые улыбки незнакомых людей в любой части света; поддержка друзей и родственников, рассеянных по всему миру, неизменно искренних и доброжелательных. Читатель окунается в живую, настоящую жизнь и обыденную реальность российской, американской, китайской «глубинки» с непредвзятым взглядом изнутри на неприкрашенную действительность. На страницах книги встают и расступаются: границы и океаны; не всегда хорошие дороги и скоростные шоссе; картины современности и старых времён, русских и американских, привязанных к конкретному пути; ёмкие и интересные исторические и географические справки; смена погодных условий и часовых поясов и языков. Книга – школа жизни и умения общаться с людьми, близкими и чужими, потому что все мы живём на одной огромной и прекрасной планете, которая может уместиться в одно путешествие вокруг Земли, если ты этого захочешь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Есть ли жизнь после 60-ти, или Вокруг света на велосипеде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
15 марта 2010 года. Город Ростов на Дону.
Велоцентр «Самокат». 10.00 часов утра.
— ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ВАМ НУЖЕН ВЕЛОСИПЕД? — спрашивает меня девушка продавец-консультант.
— Собираюсь совершить кругосветное путешествие, — отвечаю я.
— Вы уже выбрали то, что вам нужно?
— Нет ещё.
— Ну, тогда вам нужен Дима Фанштейн, — говорит она.
Энергичный крепыш с залысинами, лет сорока, сходу засыпал меня кучей профессиональных вопросов, на которые я не был готов ответить.
— Начнём сначала, — говорит Дима Фанштейн, видя моё замешательство.
— Какое расстояние вы намерены проехать на велосипеде?
— Отнимаю от длины экватора половину — получается двадцать тысяч километров.
— Серьёзно — хмыкает Дима.
— За какое время хотите обернуться вокруг шарика?
— Около года, плюс-минус пара месяцев.
— Сколько денег вы готовы потратить на покупку велосипеда и снаряжения? И вообще вы уже составили смету вашего проекта? Насколько я знаю, — говорит Дима, — это не так уж и мало стоит.
— Больной вопрос, — думаю про себя, если я составлю полную смету, то она так меня придавит, что с места не сдвинусь никогда.
— Год — это длительный срок, плюс перелёты через океаны на самолёте и за границей «потянет» достаточно, — продолжает Дима.
— Ремонт, запчасти, сезонная одежда и прочее. Да и не все время вы будете жить в палатке, как планируете, иногда и гостиницей придётся пользоваться для отдыха и приведения себя в порядок: помыться, побриться и отоспаться. Я не знаю пока вашего маршрута, поэтому мне трудно судить о деталях путешествия, — добавляет он.
— Мне тоже детали ещё неизвестны, — честно признаюсь себе мысленно.
— С визами вопрос вы уже, наверняка, решили, хотя к покупке велосипеда это напрямую не относится.
— Кстати, кто вас спонсирует, если не секрет?
Забегу вперёд и скажу, что этот вопрос мне задавали очень часто, причём, во все странах, где я бывал.
— Насколько я знаю, такие проекты без спонсоров никто не делает, — продолжает Дима.
— Ну, с маршрутом легко. Я решил ехать в восточном направлении и, если Земля все-таки шарообразная, вернусь в исходную точку с Запада, — пытаюсь шутить я, хотя настроение у меня резко падает. Дима обнажил все вопросы, о которых я думаю, но пока не имею на них ответа. Вот так всегда! Задумываешь нечто выдающееся, а, когда переходишь к исполнению, все начинает разбиваться о детали. ХА-ХА-ХА.
— С деньгами, конечно, вопрос сложный: попробую привлечь спонсоров, неуверенно говорю я. Хотя понятия не имею, чем я могу их заинтересовать.
— Ну, а на покупку велосипеда деньги хотя бы есть?
— Смотря, какой покупать, — философски отвечаю я и чувствую, как Димин интерес ко мне стремительно угасает.
«Сейчас он начнёт меня спрашивать, умею ли я вообще кататься на велосипеде», — мелькает у меня мысль.
— На велосипед деньги есть, — как можно твёрже отвечаю я, хотя, судя по ценникам, меньше чем за 45 тысяч рублей пригодный для кругосветки велосипед не купишь.
— Какие покрышки хотите использовать кевларовые или обычные? Какое дополнительное оборудование нужно установить на велосипед: вело одёжа, вело запчасти, средства навигации и вело компьютер? — продолжает Дима. — Мне нужен подробный маршрут вашего движения по земному шару, чтобы я мог порекомендовать сервисные центры, — вконец добил меня он.
— Стоп! Стоп! — говорю я ему. — Не будем тратить время на вещи, в которых я пока слабо разбираюсь. Подсчитайте мои расходы по самому минимуму, включите туда то, без чего я не смогу сдвинуться с места. Единственное, что знаю наверняка, так это то, что стартую я из Сочи в кругосветное путешествие 21 марта 2010 года, в восточном направлении, остальные проблемы буду решать по мере их возникновения. Как говорится, будем отрубать кошке хвост по частям. Вернусь к вам утром двадцатого марта и оплачу велосипед и снаряжение.
— Хорошо, — говорит Дима, — и мы приступаем к делу (весьма непростому, как оказалось на практике).
После безжалостного урезания всего, без чего можно было бы обойтись на первых порах, появилась финальная цифра в тридцать две тысячи рублей, что подняло мне настроение до небес. Именно на такую сумму я примерно и рассчитывал. Она включала в себя: сам велосипед (дорожный велосипед для длительных путешествий с восемью скоростями, дисковыми тормозами и, самое главное, с планетарной втулкой «Shimano Аlfine» на заднем колесе с гарантией на 100 тысяч километров, переключение скоростей идёт внутри закрытой втулки, а, поскольку цепь идёт всегда прямо, то длительность её работы и надёжность возрастают значительно) фирмы «GIANT», дилером которой и являлся Дима Фанштейн, вело компьютер (самый простейший), вело рюкзак (вело штаны, как называл его я, так как формой походил на штаны), крепящийся на заднем багажнике и компактный набор инструментов: насос и запасные камеры — вот минимум, нужный мне для начала моего путешествия.
Огромный стенд с одеждой для велосипедистов я игнорирую, но Дима останавливает меня и говорит, что без самой главной детали костюма велосипедиста мне не обойтись — я сойду с дистанции через парочку часов после старта. Смотрю на него вопросительно. «Вело трусы или памперсы» просто необходимы вам в дороге, — говорит дилер. — Основное предназначение вело памперсов — это экономия времени во время гонки или длительной поездки, так как не надо останавливаться и искать туалет в случае необходимости, — говорит он серьёзно и, видя мой недоуменный взгляд, задорно смеётся. — Шутка, конечно, но без них никак! Мягкая прокладка, сделанная из специального материала, обладающего антибактериальными свойствами, предотвратит потёртости от длительной езды «в известных местах» и впитает излишнюю влагу. Кстати, надевать их надо на голое тело, иначе толку никакого не будет, — добавляет Дима.
Ничего не остаётся, как согласиться с ним. У меня ещё свежи воспоминания от недавнего тренировочного пробега длиной в 65 километров на горном велосипеде в обычных джинсах. После этого сидеть было некомфортно, а уж ходить и подавно. Проезжать больше 100 километров в день в течение многих месяцев без вело памперса — задача непосильная и весьма вредная.
В заключение Дима Фанштейн отводит меня на нижний этаж, где расположен сервисный центр по обслуживанию велосипедов, где я в течение нескольких часов наблюдаю за способами регулировки и ремонта велосипедов. Поздно вечером усталый, голодный, но весьма довольный уезжаю из вело центра.
До начала «кругосветки» остаётся 5 дней.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Есть ли жизнь после 60-ти, или Вокруг света на велосипеде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других