Эту книгу я написал для детей от шести лет и старше с той целью, чтобы не только пробудить интерес к науке, но и в попытке привить те качества, которые необходимы всякому ученому. Более того, данная книга подходит не только детям, но и родителям, ибо они смогут увидеть образ настоящего взрослого человека, обладающего мудростью и устойчивостью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Доктор нэук. Рассказы для детей от шести лет и старше» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Переносный смысл
В классе тишина. Лишь строгий голос учителя диктует пословицы. Ребята записывают.
«Куй железо, пока горячо», — проговаривает учитель.
Ребята записывают.
— Подождите! Я не успеваю! — выкрикивает из-за парты Ромка.
— Пиши, пиши, мы подождём, — отвечает учитель. — А скажите, ребята, в чём состоит переносный смысл пословицы?
— Ну, наверное, в том, что холодное железо плохо куётся, — тянет руку рыжая девочка.
— Это прямой, — отвечает учитель. — А я спрашиваю про переносный.
— Переносный, что железо надо сначала нагреть на костре, а потом куять! — выкрикивает белобрысый мальчик.
— Ковать, ты хотел сказать? — методично поправляет учитель.
— Да, ковать, — исправляется мальчик.
— Это тоже прямой, — отвечает учитель.
— А вы нам объясните, что такое переносный смысл, мы ответим!!! — хором требуют ребята.
— Переносный?… — задумывается учитель. — Это такой смысл, который можно перенести на другие дела, никак не связанные с железом.
— Аааа!!! — гудят ученики. — Ну, тогда мы не знаем, какой тут переносный смысл.
— Ладно, вот вам ещё простенькая задачка на переносный смысл: что будет, если всеразрушающее пушечное ядро попадёт в неразрушимую стену?
— Отскочит! — тянет руку рыжая девочка.
— Почему ты так думаешь? — спрашивает учитель.
— Очень просто: если кинуть что-нибудь в стену, кроме лизуна, снежка и водяной бомбочки, то предмет отскочет от стены.
— Хорошо, я повторю задачку, кому она не совсем понятна: что будет, если всеразрушающее пушечное ядро попадёт в неразрушимую стену?
— Может, стена просто помнётся немного? — тихо предполагает белобрысый мальчик.
— Почему ты так думаешь? — продолжает учитель.
— Не знаю…, — сомневается ученик, — просто ничего другого на ум не пришло, вот и подумал — помнётся.
Звенит звонок. Ребята шумно собираются, суют учебники и тетрадки в портфельчики. Пытаясь их перекричать, учитель объявляет домашнее задание, требуя записать в дневники.
«Мы так запомним!!!» — хором отвечают ребята.
Вот уже все выбежали из класса, а Ромка, рассыпав карандаши, собирает их под партой. Учитель садится на корточки, помогая ему их собирать. Ромка, пользуясь случаем, решил всё-таки выяснить, что же произойдёт, если всеразрушающее пушечное ядро попадёт в неразрушимую стену.
Он спрашивает учителя:
— Валентин Семёнович, а что будет, если всеразрушающее пушечное ядро попадёт в неразрушимую стену?
— Ничего, — отвечает учитель.
— Почему вы так думаете?
— Потому что чего-то одного не может быть. Либо нет такого превосходного ядра, либо — такой крепкой стены. Законы логики, куда от них денешься?
— Ясно. Пойду ребятам скажу, а то будут мучиться, не зная ответа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Доктор нэук. Рассказы для детей от шести лет и старше» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других