Кто и с какой целью дает человеку Разум? Можно ли прожить только Умом? В чем ценность исправленных ошибок и бескорыстной помощи? Есть ли смысл в борьбе со злом? Есть ли пределы разумной жизни? На эти и многие другие вопросы автор не только дает убедительные ответы, но и предлагает читателю сформулировать собственные.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проект Земной разум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Триединая сущность человека
…Итак, соглашаясь пусть и с несколько преждевременным, но общепризнанным определением самостоятельной сущности Мироздания на планете Земля как ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, мы и дальше будем исходить из признания его триединости, то есть неразрывного сочетания и взаимодействия биологического организма (Тела, плоти), Ума и Разума. В зависимости от степени развитости этих составляющих результат их взаимодействия будет представляться нам в виде пропорционального объединения, противодействия, или доминирования более сильных над менее сильными и развитыми.
Для более наглядного и конкретного понимания такого подхода давайте рассмотрим несколько простых жизненных примеров. Самым типичным и наглядным из них можно считать период так называемого полового созревания человека. На определенном этапе жизни, как правило, в 12–14 лет. в организме человека запускаются новые мощные механизмы, существенно изменяющие его функции и формы. Если говорить о форме тела — это разительное превращение бесполого детского прототипа в качественно и образно определенное, исключительно индивидуальное женское или мужское тело. Если о функциях — появление новых, ранее не присущих качеств и способностей, обеспечивающих возможность оплодотворения, зачатия и вынашивания плода, его рождения, выкармливания, защиты и воспитания. Появляется половое влечение. Осознанное и неосознанное стремление к его реализации с этого момента коренным образом меняет поведение и все жизненные цели и установки человека.
Как проявляет себя в этот период тело (плоть)? В первую очередь всем имеющимся в распоряжении арсеналом способов и механизмов днем и ночью сигнализирует и напоминает двум другим сущностям о своей готовности и потребности исполнять новые функции и получать при этом соответствующее удовлетворение. Таким образом, Тело побуждает Ум и Разум действовать в определенном направлении, и обеспечить в конечном счете необходимый не только для него, но важный и полезный для всей сущности человека результат. Если в силу различных причин и обстоятельств указанные сущности не могут обеспечить Телу оптимальный по уровню соответствия и естественный по механизму вариант реализации его потребности, мы получаем конкретные примеры дисгармонии, деструкции и в крайних случаях — опасной деградации человеческой сущности. Речь идет как о вполне естественных и безобидных проявлениях — ночных поллюциях, психических и физических мастурбациях, — так и более серьезных видах сексуальных расстройств и извращений. Они могут проявляться в отказе от естественной потребности нормального человека идеализировать и ндивидуализировать объект своего влечения (зоо-, некро-и прочие — филии, садо, мазо-др. — хизмы), заканчивая опасными маниакальными, насильственными и изуверскими способами сексуального наслаждения, сопрягаемыми с истязанием и убийством жертв.
Как действует и проявляет себя в данной ситуации Ум? Исключительно с позиций рациональности и полезности. Прежде всего, он пытается понять причину, суть и последствия происходящих с Телом перемен. Оценивая их как сугубо физиологическую неизбежность и закономерность, главную свою задачу видит в сохранении контроля над самим процессом и его непосредственными результатами. Этот контроль особенно ярко проявляется в последовательном и логическом планировании всех этапов процесса — выбор оптимального времени начала сексуальных отношений, поиск конкретного, наделенного соответствующими качествами партнера, соблюдение необходимых процедур. Такой подход во многом действительно гарантирует необходимый результат. И не только с позиций самого Ума. Так, например, труднопонимаемое с позиций продолжения рода ограничение близкородственных браков на самом деле защищало биологическую составляющую триединой сущности, являясь определенным барьером для наследственных болезней и генетических аномалий. Многие конкретные проявления Ума, связанные с его влиянием и участием в реализации базовой функции организма по размножению и продолжению рода, а также более узкого ее сектора, понимаемого как сексуальная жизнь, определяются не только соотношением и уровнем взаимодействия с другими сущностями конкретного человека, но и огромным набором культурных, исторических, религиозных, этнических и прочих цивилизационных факторов. Поэтому в данный момент мы не будем отвлекаться на осмысление многоженства, проституции, гомо-, гетеро-, би-, гипо — и других сексуализмов и прочих связанных с этой темой явлений, а в целом оценим влияние Ума на сексуальную функцию человека как необходимую и полезную форму контроля.
Аналогичную роль третьей составляющей — Разума в данном контексте оценить однозначно очень трудно, порой невозможно. Достаточно вспомнить собственные переживания и страхи на начальном этапе полового созревания, для того чтобы признать, насколько интимна, индивидуальна и трудна для осмысления эта сторона человеческой жизни. Учитывая, что на нашей лекции присутствуют одни мужчины, забегая наперед, подчеркну — влияние Разума на реализацию рассматриваемой нами функции, у мужчин и женщин существенно отличается. Причины и глубину этих отличий, я надеюсь, вы в достаточной степени осознаете, поэтому вам будет понятно, почему для осмысления интересующих нас противоречий я выбрал именно женский вариант.
Подавляющее большинство девочек, входя в интересующий нас период своей жизни, осознанно и неосознанно рисуют себе идеалистическую картину будущего. Ее избранником обязательно будет самый — самый-самый красивый, умный, добрый, ласковый, талантливый (перечень можно продолжать до бесконечности)… юноша, который по достоинству оценит ее собственную красоту, ум, доброту (аналогично)… Она искренне уверена в том, что благодаря именно этим обоюдным достоинствам им обеспечена долгая, счастливая, красивая и безбедная жизнь. Смутные подозрения в том, что в этой идеальной картине чего-то не хватает, компенсируются уверенностью, что остальное обязательно обеспечат родители. Такое прекрасное и заманчивое будущее легко мотивирует большинство из них на определенные усилия и ограничения, объективно необходимые и добровольно принимаемые в качестве условий достижения цели. Более осознанное и целеустремленное поведение, подкрепленное усиленным (по сравнению с мальчиками) охранно-опекунским влиянием родителей, старших сестер и братьев, создает иллюзию более развитого Разума и правильной самооценки девочек. Если добавить к этому тот факт, что половое созревание и его внешние признаки у них проявляется намного раньше и ярче, чем у мальчиков, мы находим первую потенциальную угрозу и причину будущих противоречий в разумной жизни женщины. Более выраженная по сравнению с мужчинами дисгармония быстро развивающегося Тела и существенно отстающих от него Ума и Разума создает эффект ожидания, морального противоречия между желаемым и дозволенным. Этот фактор наряду с тенденцией увеличения возраста вступления в брак по причине необходимости получения дополнительного, внесемейного образования создает почву для другого серьезного противоречия женских сущностей. Не только между собой, но и в плане соотношения и взаимопонимания с мужскими. Речь идет о таких понятиях, как целомудренность и верность. Эти важные проявления даже незрелого женского Разума стали главным камнем преткновения и раздражителем не только собственных сущностей — Ума и Тела, но и всего заинтересованного окружения. Длительный исторический период это существенное противоречие нивелировалось ранним возрастом начала половой жизни, невозможностью противостоять грубой силе, традициям и законам, исключавшим возможность выбора как такового. В результате эмансипации и получения гендерного равенства современные девушки многих земных культур оказались добровольными заложницами этого противоречия в значительно большей степени.
Сейчас нам предстоит разобраться и осмыслить самое сложное явление, наглядно демонстрирующее остроту и значимость рассматриваемых противоречий. Как вы догадались, речь пойдет о любви. Представим себе довольно типичную жизненную ситуацию. Девушке, достигшей брачного возраста и определенного социального статуса, все ее ближайшее окружение искренне, из самых добрых побуждений, настойчиво рекомендует в мужья конкретного претендента. Девушка понимает и соглашается, что по всем статьям и параметрам кандидат ей подходит. За исключением одной маленькой детали — она его не любит.
Даже самый простой исходный вариант такой ситуации, когда у девушки просто еще нет конкретного возлюбленного, а есть всего лишь идеальный мысленный образ, уже представляет собой объективную необходимость выбора, а значит — вероятность ошибки со всеми вытекающими из нее последствиями. Если усложнить ситуацию, при которой реальный возлюбленный уже существует или речь идет о двух и более «сходящих с ума от роковой любви» конкурирующих претендентах, число заинтересованных участников и совершаемых ошибок возрастает в геометрической прогрессии. А сама ситуация закономерно перерастает в драму или трагедию.
Мы не будем уходить в сторону любовной лирики и рассматривать все вероятные сюжеты. И не потому, что трудно предсказать развитие событий. К вашему сведению, я в состоянии в течение нескольких земных секунд представить объективный прогноз (со степенью вероятности 99,99%) не только по каждой конкретной паре, но и по всем так или иначе вовлеченным в ситуацию участникам. Включая, разумеется, еще не рожденных детей, если таковым суждено быть вследствие рассматриваемых нами отношений.
Мы уйдем от конкретных сюжетов по другой причине. Нам необходимо вернуться назад и продолжить осмысление скрытых причин и механизмов противоречивости триединой сущности человека. Признавая любовь проявлением в большей степени Разума, нас не может не беспокоить вопрос о том, почему это бесспорно важное и полезное явление так слабо и малоэффективно влияет на реальные итоги человеческой жизни. Не нужно никакой числовой статистики, чтобы понять, в какой степени оправдываются чистые и прекрасные мечты упомянутых нами девочек-подростков и кто из них будет реально любим и счастлив в зрелом и преклонном возрасте. И насколько реальный муж, сожитель, партнер или любовник (если, конечно, хотя бы кто-то из них остался в наличии) соответствует первоначальному идеальному образу?!
Таким образом, мы с вами подошли к необходимости рассмотреть данный вопрос с позиций динамичного процесса в определенных временных рамках, уточнив при этом некоторые спорные и неоднозначные термины и понятия. Все вы прекрасно понимаете, что многие формы и функции человеческого организма в процессе своего развития в сокращенном и упрощенном варианте повторяют эволюционный путь развития жизни на планете. Особенно заметно это в первые недели внутриутробного развития эмбриона, когда отчетливо видны жаберные щели, хвостовые позвонки и другие рудиментарные следы. На первый, поверхностный взгляд, проявление таких форм и функций, и даже сохранение генетической информации о них абсолютно бесполезно для современного человека. В действительности все не так просто. Если вспомнить дошедшие до ваших дней самые древние эпосы, можно обнаружить в них многочисленные описания случаев спасения целых городов и народов путем выдачи злому чудищу самой красивой невесты. Позднее были многочисленные примеры добровольного ухода славянских красавиц в гаремы иноверцев не только по аналогичным мотивам, но и ради банальной возможности улучшения собственной жизни и жизни бедных родственников. Заметьте, мы сейчас говорим не о сексуальном рабстве, или проституции по принуждению. Мы имеем в виду процесс самоосознания женщиной того факта, что данное ей безвозмездно и совершенно с другой целью уникальное качество сексуальности она по собственному усмотрению в нужный момент может превратить в дорогостоящий товар. Причем товар уникальный — он всегда у продавца в наличии, себестоимость и затраты на предпродажную подготовку близки к нулю. Определенное время он сохраняет способность улучшать свое качество и количество соответственно интенсивности продаж.
Представительницы древнейшей профессии вне зависимости от статуса и квалификации в качестве оправдания и самооправдания часто утверждают, что они торгуют только телом, свое занятие воспринимают как любую полезную деятельность. Некоторые даже платят с дохода налоги и убеждают, что вне работы они обычные любящие матери, сестры, подруги, а иногда даже жены. Но они не могут не знать или хотя бы не догадываться, что сексуальность без поддержки двумя другими составляющими женской сущности (Ума и Разума) реализуется очень плохо, а при активном сопротивлении с их стороны полноценное сексуальное наслаждение невозможно в принципе. Это не понимают разве что маньяки-насильники и одурманенные алкоголем или наркотиками деграданты.
По тому, как процветает и развивается рынок секс-услуг, можно судить не только о разумности и моральности общества, но и отслеживать направленность и динамику многих других сопутствующих процессов. Так, за сравнительно небольшой отрезок времени произошла переоценка и упоминавшихся нами ранее понятий целомудренности и верности. Большая часть девушек и женщин списали их как предрассудки прошлого, надеясь на достижения современной медицины и контрацепции. При этом их не пугает даже стремительный рост болезней, по иронии до сих пор называемых именем богини любви Венеры. А об отдаленных и косвенных последствиях сексуальной революции, скрытых и явных плодах свободной любви они просто предпочитают не задумываться.
Другая, заметно меньшая часть потенциальных невест также успешно пользуется классическими законами сексуального рынка. Только в данном случае выставляют на продажу уже не сексуальность, а противоположный по целевому назначению товар. При этом, воспользовавшись явным дефицитом, существенно взвинчивают на него цену. Я не имею в виду имитацию дефлорации или вошедшие в моду операции по восстановлению анатомической девственности. Это опять же относится к проявлениям явно завышенной самооценки. Когда женщина, упрекая мужа или требуя от него очередных незаслуженных благ и уступок, говорит, что отдала ему самое дорогое, она явно имеет в виду не заботу и понимание, не силы и время, а именно невинность и молодость. Этот же смысл вкладывается в прямые и завуалированные угрозы измены или ухода к другому мужчине в ошибочном стремлении принудительно изменить к себе отношение супруга или сексуального партнера. Женщины долгое время не понимают, что их сексуальность тает пропорционально времени ее использования и даже безумная ревность мужчин направлена на сохранение монопольного права владения не телом, а умом и разумом женщины. Как ни обидно для них осознавать, но большинство мужчин внутренне допускают физическую измену женщин. Для них более важно, чтобы женщина не меняла вследствие этого привычное отношение к нему, а сам факт измены оставался вечной тайной не только для него, но и для всех остальных.
Различная оценка значимости сексуальных отношений у мужчин и женщин обусловлена не только разницей социальных ролей, но в большей степени направленностью их биологических сущностей. Дело в том, что решающая роль в процессе выбора партнера в человеческой паре принадлежит именно женщине. При более активном внешнем поведении роль мужчины в конечном счете сводится всего лишь к демонстрации своих потенциальных возможностей как перед самой женщиной, так и перед вероятными конкурентами. Окончательный выбор всегда остается за женщиной. Когда такой выбор сделан, практически самопроизвольно запускается особый механизм биологической привязки партнера. Его цель — обеспечить не только оплодотворение, но и гарантированное участие мужчины в более трудных и важных этапах вынашивания, рождения, выкармливания и защиты детей.
В результате целенаправленного воздействия на органы чувств мужчины всеми компонентами сексуальности — от запахов, зрительных, вербальных и тактильных воздействий до прямого гормонального обмена — женщина добивается эффекта, при котором все потенциальные соперницы на определенное время просто перестают восприниматься им в качестве объекта сексуального влечения.
При всей важности и естественности телесного компонента в таком сложном явлении, как любовь, мы должны помнить и признавать возможность ее полноценного проявления и без такового. Я имею в виду не только известные вам случаи так называемой платонической любви или невозможности сексуальных контактов вследствие болезней и травм. В это понятие укладываются чувства и взаимоотношения большинства супружеских пар и просто бывших сексуальных партнеров, доживших до зрелого и преклонного возраста, когда сексуальная функция в организме просто уже не актуальна как таковая.
Для более полного понимания важности гармоничного взаимодействия и баланса трех неразрывных сущностей человека в рассматриваемом нами явлении давайте осмыслим результаты и отдаленные последствия явного доминирования одной из них при соответствующем подавлении или неразвитости двух других. Представьте себе ситуацию, когда пара бездумно и максимально реализует потребности и возможности своих организмов, рожая детей каждые девять месяцев на протяжении всего детородного периода.
О полноценном выкармливании и воспитании нескольких десятков детей собственными силами, даже при участии в этом процессе их самих и всего окружающего социума, речь идти не может, даже теоретически. Еще более реально и пагубно проявляется доминирование Ума. Искусственное разделение потребности сексуального наслаждение и процесса деторождения, неразумное и чрезмерное стремление к материальным благам и комфорту привело современного человека к другой крайности. Даже чисто математический результат, когда два взрослых организма за весь детородный период воспроизводят одного, в лучшем случае двух детей не оставляет шансов на выживание всей популяции. И в первом, и во втором случае явный дисбаланс сущностей человека ставит под угрозу выполнение ими более высоких и важных задач земного этапа бытия, а значит и всей функциональной роли по воспроизводству и развитию Мирового разума.
Вывод о том, что развитие Мироздания возможно только одним единственным путем — абсолютно гармоничным сочетанием и взаимодействием высокоразвитого биологического организма, ума и разума, — неоднократно подтверждался на практике в процессе реализации аналогичных Проектов на других планетах. Попытки искусственного изъятия, изоляции или управление любым из этих компонентов извне в так называемом ручном режиме приводили к неэффективности и закрытию многих из них. Это относится и к попыткам унифицировать тело путем изъятия или минимизации признаков пола, и к попыткам исключить его из процесса полностью путем экстракорпорального оплодотворения или создания биороботов. В отношении Ума указанные попытки проявлялись в создании искусственной бесконкурентной среды, единообразия способа жизни, безальтернативности целей и задач, а также путей и средств их реализации. По методу образной аналогии такой проект можно представить как жизнь целого поколения зачатых в пробирках абсолютных близнецов, живущих на полном социальном обеспечении — от яслей и детского сада до дома престарелых.
В нашем Земном проекте в данном аспекте представляет интерес описанная в древних источниках даосизма попытка прямого использования разумной энергии и конкретных методик энергообмена в процессе сексуальных отношений. В данном случае также имеет место искусственное разделение функций продолжения рода, сексуального наслаждения и разумного совершенствования. Детали можете уточнить у своих юго-восточных товарищей.
Признавая сборный и многоплановый характер понятия любви, к тому же существенно меняющийся во времени, мы приходим к необходимости выхода за пределы земного ее проявления и дальнейшего осмысления данного явления уже с позиций Мирового разума. А с этих позиций земная любовь при всем ее многообразии, важности и значимости — всего лишь составляющая часть более сложного, всеобъемлющего и универсального начала, основного базового принципа и главной движущей силы Мироздания — Всеобщей Любви.
Возвращаясь к противоречивой сущности человека, следует отметить, что она проявляется в реализации всех его жизненно важных функций и потребностей — от питания, отдыха и сна — до обеспечения комфортности и безопасности существования. Именно этим определяется сложность и многовариантность повседневного поведения и невозможность для большинства людей планировать и контролировать свои поступки. Она приводит также к существенным ошибкам в оценках собственного и чужого поведения, преобладанию субъективно-эгоистического отношения к окружающему миру. Значительное преобладание суммарного влияния телесной и умственной составляющих на разумную сущность человека в конечном счете определяет не только объективные, видимые результаты его земной жизни, но и общие цивилизационные достижения каждой исторической эпохи и эффективность Проекта на конкретном современном этапе. Прошу ваши вопросы.
ВОПРОС: Господин Лектор! Существует ли любовь в мире животных?
ОТВЕТ: Очень хороший вопрос. К удивлению многих, проявления чувственных отношений в животном мире по своей красоте и разнообразию ничуть не уступают человеческим, а по многим параметрам многократно их превосходят. Это объясняется не только количественным превосходством видов животных, но и несопоставимыми параметрами истории и географии жизни как в масштабах отдельной планеты, так и мироздания в целом. Поэтому для полного и подробного ответа на поставленный вопрос необходима не одна дополнительная лекция. Нам же в очередной раз придется ограничиться лишь кратким описанием основных различий. Показательными в этом плане являются взаимоотношения партнеров в устойчивых, многолетних парах (птицы, некоторые виды млекопитающих), а также в прайдах и небольших по численности стаях и сообществах. Эти отношения выходят далеко за рамки самых сложных инстинктов и признаваемых нами проявлений ума. Без сомнения, отсутствие в их сущности разума в виде известного нам Кванта делает неуместными прямые параллели с поведением человека. Тем не менее как можно по-иному объяснить явные проявления эмоциональности, заботы и нежности в таких парах, особенно в периоды небрачного межсезонья?!
Не меньше вопросов и удивления вызвало у земных ученых открытие и исследование поведения макак вида бонобо, обитающего в непроходимых джунглях Южноамериканского континента. Особи данного вида, вне зависимости от пола, возраста, степени родства и индивидуальных физиологических циклов, ежедневно и неоднократно предаются групповым сексуальным играм, не исключающим реальное оплодотворение. По аналогии с людским поведением их можно было бы сравнить с самыми разнузданными и аморальными проявлениями группового секса с элементами явного инцеста. Но в живой природе явление аморальности присуще исключительно человеку.
Чтобы продвинуться в правильном направлении, нам снова необходимо вернуться к одомашненным животным. Всем вам известны случаи проявления удивительной привязанности собак, кошек, лошадей к единственному хозяину, даже в случаях, когда кормлением и уходом за ними не менее активно занимаются другие члены семьи. Животные не скрывают своих эмоций, демонстрируют соответствующее ответное поведение. Добавьте к этому нередкие и впечатляющие по своему трагизму проявления страданий и тоски в случаях длительной разлуки или смерти хозяина.
А также вспомните известные вам случаи спасения животными людей в критических и безысходных ситуациях и просто лечебные возможности многих животных. Уже этих особенностей поведения достаточно для того, чтобы признать наличие у животных определенных скрытых возможностей взаимодействовать между собой и человеком определенным энергетическим способом. И, наконец, чтобы окончательно укрепить вас в истинности вновь сформированных понятий, приведу один из многочисленных примеров, но уже из опыта других планетных Проектов. Довольно распространенными случаями при их реализации оказались ситуации, когда проквантизированный вид животных разделялся на самостоятельные эволюционные ветви. Причины этому были разными. Но в результате в одном виде формировались две разумные независимые группы. Обе они соответствовали заданным параметрам проекта, поэтому дальнейшее их развитие происходило параллельно и в значительной мере определялось характером взаимоотношений между собой. Забегая наперед, успокою — в большинстве случаев обходилось без противостояния и стремления истреблять или эксплуатировать отличавшуюся группу. В самых радикальных случаях в итоге образовывались две группы, существенно отличавшиеся соотношением и явным доминированием одной из триединой сущности. В нашем случае показательной является группа с близким к абсолютному, доминированием Разума. Эта группа смогла удивительным образом добиться такого уровня специализации и взаимодействия сущностей, при котором отдельным особям удалось практически полностью избавиться от многих промежуточных функций. В первую очередь это касалось осознанной трудовой деятельности и развития ума как базовых начал выживания и совершенствования. Эти функции по договоренности выполняла вторая специализированная группа. Представьте себе разумное животное с абсолютно не тронутым эволюционными изменениями доисторическим телом, очень низким уровнем интеллекта и набором моральных качеств, к которому современному человеку предстоит стремиться еще многие и многие поколения. В этом наборе, естественно, основное место занимает способность к любви, бескорыстной помощи и состраданию. Этот пример не только наглядно показывает возможность развития и совершенствования Разума без обязательного прохождения всех промежуточных стадий, но и свидетельствует также о способности высокоразвитых животных использовать разумную энергию для взаимодействия с сущностями человека.
В этом же ключе необходимо рассматривать телепатические способности собак воспринимать и выполнять беззвучные (мысленные) команды, тонко чувствовать и реагировать на настроение и самочувствие хозяина. Другими механизмами невозможно объяснить внезапное беспокойство четырехлапого любимца, когда хозяин, находясь за много километров от него, попадает в беду. Еще удивительнее и забавнее выглядят случаи, когда аналогичным способом собака предупреждает хозяйку, что ее любимый, но пьяный супруг скоро появится дома. Неоднократные перепроверки показали, что собака начинала реагировать за 20 км и 40 минут до появления хозяина. Думаю, теперь вам понятнее станет разумный призыв считать всех животных братьями нашими меньшими, а также более реальными покажутся мои слова о том, что у нас есть гарантированная возможность не разлучаться с любимыми питомцами даже после биологической смерти.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проект Земной разум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других