Вечерний чай при свечах и картах Таро

Сергей Савченко

Книга предназначена для тех, кому интересны карты Таро. Вы найдете разделы, посвященные характеристике каждой из 78 карт, изучите их соответствия и овладеете техниками раскладов. У каждой карты есть несколько значений и порой очень трудно из всего многообразия символов карт выбрать правильный ответ на конкретно поставленный вопрос, поэтому в книге в доступной форме прописаны значения каждой карты и собраны в удобные таблицы, которые всегда будут у вас под рукой в нужный момент.

Оглавление

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Иерархия

Мы говорим о том, что жизнь разных людей стоит по-разному. Одни люди более ценны, чем другие. Таким образом, Посохи отражаются своим вторым ключевым словом. Это слово — «иерархия».

Демократическое общество, по сути, иерархично или не иерархично? Авторитарное — нам понятно — король, бароны, графы, князья и прочие. А демократическое общество имеет иерархию или нет? Может ли существовать общество без иерархии? Иерархия общества — это очень важно, потому что иерархия есть везде — в стае собак, обезьян. Приматы — изначально иерархичны. Есть такое высказывание Салтыкова-Щедрина: «В любой луже найдётся гад, своими размерами и геройством прочих гадов превосходящий». Естественно, этот гад будет в этой луже качать права всем остальным гадам.

Посохи как раз иерархию задают.

Иерархия — прежде всего вопрос подчиненности. Сущность иерархии в том, чтобы подчиняться сознательно, — я согласен подчиняться, я не могу не подчиняться, я вынужден подчиняться. Есть ХАРИЗМА. Мухаммед, Иисус — им подчинялись бессознательно, не осознавая. А есть король, есть граф, есть начальник. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево. Подчиняться заставляет необходимость нормировать свои отношения. Почему сейчас говорю я, а не вы? Потому, что я сейчас в этой группе старший, я учитель, и мы как бы условно договорились, что я буду говорить, а вы — слушать.

Для того чтобы упорядочить жизнь общества, какие-то люди приобретают больше прав, они берут на себя ответственность за какие-то дела, возникает иерархия. А лучшее отражение иерархического общества — — конфуцианская доктрина, подчинение старшему: учителю — ученика, царю — подданного, родителю — сына. Прежде всего оценка — у кого самая большая борода, тот и самый умный, кто самый толстый — тот и самый красивый. Какие критерии мы договоримся иметь, такие и будут действовать. Сегодня самые толстые красивые, а завтра — самые худые красивые. В рубенсовские времена был один вариант красивых женщин, а манекенщицы, которые сегодня ходят по помосту — совсем другой вариант красивых женщин.

В чём проблема иерархии? В чём проблема иерархического общества?

Когда иерархия только складывается, то наверх пролазят самые сильные (и это как раз не посоховая ситуация), а вот когда иерархия устоялась, наверху оказываются разные люди, — мой папа был начальником и я стал начальником, но соответствую ли я этой должности? Это большая проблема Посоха — по каким критериям оценивать законы, нормы, начальников? Начальники, которые были хороши при советской власти, оказались совершенно плохими при капитализме и наоборот.

Проблема Посохов в выборе, и это как раз выходит из конфуцианства: у благородного мужа существует 10 путей, которые ведут к его благородной цели. Задача благородного мужа — выбрать идеальный путь. Притом, что первый путь практически не отличается от второго. Различие между первым и последующим определяется где-то на уровне четвёртого. Человек обречен на жуткую катастрофу выбора из практически равнозначных вещей. Если вспомнить бояр, которые в эпоху Петра I так запутались в счёте родства — кому ближе сидеть к царю, кому — дальше, кому по левую руку от царя, кому — по правую, кто будет иметь соответственно больше или меньше влияния, — то можно представить себе их сложности. Бояре доходили в этих спорах до мордобоя, выдирания бород и лупления друг друга своими посохами. Наступил полный хаос, и Петр I как Меч просто обнулил это дело и создал новую иерархию. Он ввёл новые категории, по которым людей стало возможно как-то оценивать.

А каким образом можно узнать, кто выше, кто ниже? По ритуальным словам и действиям, которые люди будут выполнять.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я