Царь зверей. Побег с Земли

Сергей Савинов, 2018

Долгожданный контакт с инопланетными пришельцами принес землянам новые технологии, в том числе и в игровой индустрии. Людям стала доступна игра Джи – единственная во Вселенной, в которую играют все разумные расы. Миллиарды миров, собранных в одну бесконечную планету. Отличный способ развлечься для старых рас и великолепная возможность заработать для новых. Количество уровней – бесконечно. Количество способностей – бесконечно. Рост параметров – бесконечен. Возможности – бесконечны. Скилл… зависит только от игрока. Александр стал одним из миллионов землян, кто решился испытать себя в игре Джи. Знал бы он, с чем ему придется столкнуться…

Оглавление

Глава 5

Геноцид по-русски

Полтора года спустя

…Онлайн-игра, выпущенная японскими, американскими и русскими производителями, продолжает победное шествие по планете. Наверно, единственной причиной, по которой в другие игры еще кто-то играет, остается недостаточное количество обручей доступа. Хотя японские производители постепенно наращивают производственные мощности, и количество товара, выставляемого на продажу, каждый месяц растет.

Конечно, без багов даже в такой игре не обошлось. До сих пор не работает основной аукционный NPC. Разработчики пока не могут реализовать совместимость достаточной степени надежности с современными банковскими системами. Как вы все знаете, он просит вас ввести номер карты для авторизации, а потом отказывает в сотрудничестве, так как не может найти вас в базе данных.

К счастью, разработчики поставили во всех крупных городах скупщиков, готовых платить за игровые товары реальными деньгами, и многие считают, что это придает игре особый шарм.

Наше время

Способ, которым я решил заработать немного денег и опыта, был не столько сложным, сколько нудным и унылым. Собирать «паровозики» из мобов, убивать их пачками и собирать дроп — в стандартных MMORPG на это могло уходить по несколько часов. Результат же далеко не всегда оправдывал ожидания. А кроме того, можно было не в меру увлечься и не рассчитать свои силы — даже самые простые мобы сильны количеством.

Я сильно рисковал — несмотря на полученный новый уровень, до сих пор я был откровенно слабым. Да, мне обещала помочь симпатичная NPC Ильгара, но надолго ли мне хватит ее «четырех исцелений за раз»? Трехчасовые перерывы в игре из-за каждого неудачного сражения — пожалуй, это действительно серьезное наказание.

Начал накрапывать легкий дождь, в пылу сражения с гоблинами я и забыл, что погода начала портиться. Водяные капельки были мелкими и прохладными, ощущения ничем не отличались от тех, которые я получал от настоящего дождя. Там, офлайн… Игра все меньше отличалась от реальности, это радовало и одновременно пугало.

Отвлекшись на размышления об игре, я чуть было не столкнулся нос к носу с притаившимся гоблином. Взвизгнув, он нацелил на меня свое зазубренное копье и угрожающе зарычал. Я резко отпрянул в сторону и побежал, стараясь не пропасть из его поля видимости. Гоблин, периодически взрыкивая и потрясая копьем, несся за мной, а я петлял между кустов и камней, выискивая очередного моба. Мимо одного из них я промчался на опасном расстоянии, вновь разглядев его лишь в самый последний момент. То ли гоблины умели хорошо прятаться, то ли дождь с темнотой делали свое дело, значительно снижая возможность их разглядеть. За одним из кустов я напоролся сразу на двух отвратительно завизжавших гоблинов и понял, что перестарался. Продираясь через кустарник и периодически спотыкаясь о камни, я опрометью понесся в сторону медитирующей Ильгары. «Паровозик» из четырех верещащих гоблинов с громким топотом следовал за мной по пятам.

Резко остановившись и развернувшись на 180 градусов, я ударил ножом первого гоблина, хрюкнувшего от неожиданности. Теперь главное — не останавливаться и не зевать…

То, что происходило потом, напоминало позабытую игру в пятнашки, вот только проигрыш был чреват ранением или даже гибелью. Я вертелся волчком, уворачиваясь от ударов гоблинских копий, налетал на врагов сзади, швырялся камнями, пытаясь их оглушить, и старался нанести максимальный урон. Когда инфопанель угрожающе замерцала красным, предупреждая о слишком низком уровне HP, на каменистой равнине лежали два врага. Оставшиеся в живых продолжали бежать за мной, когда я направился за спасительным исцелением к ученице колдуньи.

Бросив еще одного гоблина лежать в траве и камнях, я подбежал к Ильгаре с одним-единственным очком здоровья. NPC пришла мне на помощь, добив оставшегося гоблина своим посохом, и тут же принялась кастовать заклинание. Этот процесс в играх обычно рисуют очень красиво, но все, что я до этого видел, не шло ни в какое сравнение с тем, как это делала Ильгара. От мягкого девичьего голоса, размеренно читающего заклинание, мурашки шли по коже: он обволакивал и одновременно пронизывал, глаза Ильгары стали глубокими и сверкающими, а ее посох сиял голубоватым свечением, роняя маленькие искорки при малейшем движении… Яркая вспышка света, шелест и потрескивание — ученица колдуньи резко взмахнула посохом и направила его в мою сторону. Тело начало наливаться жаром, от сердца до самых кончиков пальцев рук и ног. Я чувствовал, будто какая-то раскаленная жидкость течет по моим венам и артериям, проникая в мельчайшие капилляры. Ногти стало саднить, как после легкого удара током…

«Ваше здоровье полностью восстановлено».

Жар постепенно начал уходить. Я с благодарностью посмотрел на Ильгару и кивнул ей.

— Спасибо, Ильгара! — голос, как мне показалось, окреп и стал примерно на полтона ниже. Неужели такой необычный эффект от заклятия?..

— Рада помочь, воин! — весело ответила ученица колдуньи и хитро прищурилась. — Нам пора идти. Наставница уже, верно, меня хватилась.

«Э, нет, подруга, — сначала я соберу дроп с гоблинов и попробую собрать еще несколько “паровозиков”».

— Дорога еще может быть опасной, — сказал я вслух. — Мне нужно проверить, нет ли поблизости еще засады.

Ильгара вздернула носик и посмотрела на меня с недоверием.

— Хорошо, воин, я подожду, — голос ее стал подозрительно тяжелым и задумчивым.

Пожалуй, не стоит сильно увлекаться. NPC в этой игре были гораздо умнее, чем предполагалось, и сильно напоминали настоящих живых людей. Боюсь, долго водить за нос Ильгару у меня не получится. Но попробовать надо.

На этот раз при обыске убитых гоблинов меня ждал сюрприз:

«Обсидиановый кинжал гоблинской работы.

Урон 1–2.

Критический множитель х4.

Вы можете драться с оружием в обеих руках, это значительно повысит урон, наносимый противнику, и облегчит выполнение некоторых квестов».

Я невольно усмехнулся — видимо, у меня еще есть возможность подзаработать на геноциде несчастных гоблинов. Один, второй, третий — и вот уже новый «паровоз» из мобов с копьями наперевес несется за мной, тяжело дыша и изрыгая свои гоблинские проклятья. Четвертый, пятый, шестой — легко уворачиваюсь от их неумелых ударов и даже умудряюсь пару раз пырнуть своими ножами одного зазевавшегося копейщика. Седьмой, восьмой, девятый, десятый!.. Не слишком ли я увлекся? Уворачиваться от мобов стало сложнее, они напирали со всех сторон, стараясь проткнуть меня копьями. Несмотря на оружие в обеих руках, я, очевидно, проигрывал — противников было слишком много. Едва одолев одного из них, тут же напоролся еще на целых трех. Огромная толпа гоблинов уже не просто бегала за мной, а пыталась окружить, действуя осознанно и, я готов был поклясться, продуманно.

«Получено задание “Вожак гоблинов”».

Только сейчас я обратил внимание, что один из гоблинов был явно крупнее других и двигался быстрее. Он же, как выяснилось, и наносил мне большинство ударов.

Ситуация с головокружительной скоростью перешла из опасной в критическую — очков здоровья у меня уже оставалось меньше половины, а убил я пока что только двух гоблинов… Трех — нанеся критический урон, я свалил с ног еще одного врага.

Вот только смысла в этом уже практически не было — и без того огромная толпа гоблинов пополнялась их сородичами, мимо которых я пробегал, пытаясь спастись от многочисленных атак.

С огромным трудом, получив сразу несколько критических ранений, я убил еще одного гоблина и понял, что единственный шанс спастись — это снова помощь Ильгары. Я зигзагами побежал в ее сторону, стараясь нанести максимальный урон попадающим под удары моих ножей гоблинам. Завидев меня, Ильгара начала нараспев читать исцеляющее заклятье. И она бы успела это сделать…

Если бы… Какой я дурак…

Вожак гоблинов вырвался из толпы, подбежал к девушке и с размаху ударил ее копьем прямо в живот. Чтение заклинания прервалось криком отчаяния и боли. К своему вожаку присоединились еще несколько гоблинов, нанося удары по ученице колдуньи. Погибая, Ильгара кричала как человек — никто бы не смог сказать сейчас, что она NPC. Пронзительный крик, резко оборвавшийся хриплым кашлем… Ильгара медленно, как в кино, осела на землю, раскинув руки. Коса развязалась, рассыпав яркие волосы, в сторону откатился посох…

«Задание провалено. Репутация снижена: — 1».

Резкий удар копьем в спину выбросил меня из игры.

«Вы погибли. Вы сможете вернуться в игру через 180 минут».

Моя самонадеянность стоила мне многого — несобранного дропа, потери времени, двух невыполненных квестов и… отрицательной репутации. Чем мне это может грозить, я смогу выяснить лишь через три долгих часа.

На этот раз сразу удалось вскочить на ноги, подушки немного помогли. Хотя тело и повело в сторону так, что я не удержался и обрушил на пол стол с остатками обеда. Зато полегчало, тем более, к счастью, ничего особо пачкающегося там не было.

Собрав с пола остатки былой роскоши и выкинув в мусорный пакет, я понял, что пора спать. Столько глупостей за такой короткий промежуток времени — это от усталости и с непривычки.

И пока руки качали насос, надувая матрас, оставшийся с поездки на юг, в голове прокручивались последние моменты игры. Где я ступил? Конечно, с «паровозами», для них нужно было бы массовое оружие вроде пики, так было бы и бить проще, и на Ильгару бы не сорвались. А сейчас на душе тяжело и мутно, как будто не программу, а живого человека из-за тебя убили. Вспомнились и ее улыбки, и последнее «ну ладно, я подожду». А ведь надо было просто по одному вырезать гоблинов, не намного медленнее получилось бы и без всякого риска. А ведь еще в первый заход, оставшись с одним очком жизней, можно было понять — что-то надо менять. Дальше. То, что вожак сагрился на хила и быстро убил его, тут нет ничего странного. Я его не бил, и, увидев лечащее заклинание, тот ударил по самому опасному и слабому противнику. Игровая механика становится чуть-чуть более понятной.

Уже засыпая, подумал, что у выбитого ножа урон какой-то маленький. И все — дальше пустота, как обычно, мне ничего так и не приснилось. А утром меня ждали лапша с тушенкой; вчерашняя одежда улетела в стиральную машинку, а я в новых шортах и водолазке начал устраиваться на подушках. Кто-то скажет, не много ли времени на это уйдет, так вот я считаю, что экономить время нужно, но выделить 10 минут в день на «кинуть-забрать» вещи из стиральной машинки, сполоснуться в душе и почистить зубы с меня точно не убудет. А то так можно в животное превратиться. Шесть часов двадцать минут с момента, как меня выкинуло после смерти.

«Вход».

Труп Ильгары успел исчезнуть, да и моего тоже не было. Хочется верить, что это законы игрового мира, а не гоблины утащили нас на обед. Теперь нужно проверить, что случилось после моей смерти, до этого был все время на эмоциях, но сейчас нужно разобраться.

Итак, я снова первый уровень, и судя по количеству опыта, с меня ровно уровень и сняли. Пока это не очень существенно, но вот на высоких уровнях представляю, как это может расстроить. А что с вещами? Инвентарь оказался девственно чист, только ножик и базовая одежда никуда не делись, похоже, у стартовых вещей привязка к персонажу. Мать моя женщина, тут фул-дроп, то есть после своей смерти ты теряешь абсолютно все вещи, что были у тебя с собой. С одной стороны, реализм, с другой — так хотелось надеяться, что цивилизованная галактика играет в теплую ламповую игру.

В этот момент переживания о судьбе бедных NPC полностью меня оставили: моя кора, мои травки, все, что нажито непосильным трудом, было украдено. К счастью, истерики не случилось, в углу поляны я разглядел кучку мусора, в которой угадывались очертания дорогих моему сердцу вещей.

«Стазис-поле. Сохраняет от внешних воздействий вещи после вашей смерти. Может быть открыто любым игроком. Если в течение 180 часов стазис-поле не будет открыто, вещи будут уничтожены».

Ох, что-то мне подсказывает, что пиратство и мародерство здесь процветают. Зачем мучиться и выбивать вещи по одной с монстров, если можно выбить сразу комплект с человека. Или какого-нибудь центаврянина.

— А теперь пора отомстить за Ильгару, — и добавил: — И подзаработать.

Набрав десяток камней, помахав старым ножиком, который оказался раз в восемь сильнее выбитого, я отправился в лес. На этот раз у меня нет страховки, но и действовать буду умнее. И медленными шагами, стараясь ступать еле слышно, я двинулся вперед.

Первым все-таки заметили меня, а не я. К счастью, каких-либо выгод гоблин извлекать из этой ситуации не стал, а просто бросился вперед, размахивая руками и брызгая слюной. Хорошо, что это не мутант, так как слюной-то он попал точно в цель. У меня даже хватило времени оглядеться по сторонам, не спешит ли ему кто на подмогу, потом — бросок камня.

«Цель оглушена на 2 секунды».

Теперь быстро подскочить, один удар.

«Нанесено 10 урона».

И еще один, прямо в первую рану.

«Критический удар. Нанесено 36 урона.

Цель парализована на 1 секунду. Цель мертва.

Получено 100 опыта.

Получено 0,1 кредита».

Вот и все, просто и эффективно. Меньше одной минуты на гоблина. То ли еще будет, господа, то ли еще будет. Подобрав камень, я двинулся дальше.

Со следующим гоблином все получилось точно так же: оглушение, два удара, сбор дропа, и идем дальше. Иногда я замечал гоблинов раньше, иногда они меня, но результат был один и тот же — за все время я не получил ни одной раны. Зато проверил разные теории нанесения урона. Если ударить так, чтобы клинок погрузился в тело, например в глаз или в живот, то удар считается критическим, если бьешь в голову или сердце, но не пробиваешь череп или ребра, то наносишь цели обычный урон.

Вожаков я пока обходил стороной, зато стабильно набивал деньги и уже даже вернул себе обратно второй уровень.

«Вы убили 100 гоблинов, не отвлекаясь на других противников. На ближайшие 6 часов вы получаете способность ощущать их местоположение. Если вы убьете 10 000 гоблинов, то получите титул знаток гоблинов, и эта способность станет постоянной».

На постоянной основе мне это вряд ли пригодится, а вот сейчас здорово упростит жизнь. Теперь заметить меня первым у гоблинов уже не получалось. Еще через час я получил третий уровень, на это ушло 13 960 опыта, ровно в два раза больше, чем на первый, и что-то мне подсказывает, эта тенденция в дальнейшем не изменится. Каждый следующий уровень будет требовать в два раза больше опыта, чем предыдущий.

Стоило мне обогнать гоблинов по уровню, как опыт за них давать вообще перестали, а деньги хоть и падали, но в лучшем случае с каждого пятого, похоже, покачаться на более слабых существах тут не получится. Остаются вожаки.

По ним оглушение с камня уже не проходило, и убивал я их довольно быстро, но оставаться невредимым уже не получалось. Хотя опыт и деньги падали стабильно. После трех вожаков здоровье опустилось ниже 20, и я решил сделать паузу и не рисковать. К счастью, жизни потихоньку восполнялись сами по себе, правда, не очень быстро, как показали расчеты, около 1 хп в минуту. Эх, целебные зелья мне бы не помешали.

И тут я вспомнил Ильгару с ее медитацией. Опустившись на землю, сел в ту же самую позу и попытался расслабиться. Похоже, шести часов ночью мне с непривычки оказалось не вполне достаточно, и я чуть не заснул прямо в игре. Хорош бы я был. Не дало мне окончательно погрузиться в дрему вылетевшее сообщение.

«Открыта пассивная способность — медитация. Скорость восстановления основных параметров в режиме медитации увеличивается вдвое. Айлонги с Нексуса начинают относиться к вам немного лучше.

Вы подсмотрели навык у другого персонажа и успешно изучили его. Шанс успеха 0,1 %. Шанс успешного изучения любого следующего навыка подобным способом уменьшается в 10 раз».

Захотелось выругаться, что-то мне подсказывает, что подобный способ изучения навыков опытные игроки тратят на более полезное. Но когда у тебя мало времени, некогда жалеть себя, нужно двигаться вперед.

На двух вожаков у меня уходило около десяти жизней, потом 5 минут на их восстановление, и снова вперед. За три часа удалось получить четвертый уровень, на него, как и ожидалось, ушло 27 920 опыта, в два раза больше, чем на предыдущий. И за вожаков тоже перестали что-либо давать, пришло время возвращаться.

За все это время мне удалось набить 47,3 кредита и больше ничего, похоже, тот слабенький нож, выпавший в самом начале, можно считать удачей. Зато три уровня поднял, да и чувствовал себя в битве с мобами вполне уверенно, несмотря на реализм, кровь, хлещущую во все стороны, хлюпы из перерезанного горла или глаз, лопнувших от столкновения с острием кинжала. В реале любую из этих вещей даже на видео с трудом бы смог посмотреть, а здесь как какой-то тормоз отключили.

— А еще ты встретил живого пришельца, — невпопад добавил внутренний голос.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я