Маска из другого мира. За занавесом

Сергей Савинов, 2022

Кровь, кишки и прочие неприятные вещи – так порой заканчиваются неудачные рейды масок по ту сторону портала. Такова жизнь. Но когда ты получил силу всего несколько дней назад, влипнуть в историю особенно обидно. Миша Хвостовский, обладатель маски Труффальдино, застрял в другом мире, и теперь ему предстоит познать все прелести выживания на территории злобных хутхэнов. Выберется ли он? И если да, то удастся ли ему прихватить с собой на Землю кое-что очень ценное?

Оглавление

Из серии: Маска из другого мира

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маска из другого мира. За занавесом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Бенефис

«Что такое качественное улучшение?» — уточнил я у внутреннего помощника.

«Уточните запрос», — немедленно отреагировал тот, и я чертыхнулся.

«Что такое качественное улучшение преобразования?» — теперь я задал максимально полный вопрос.

«С десятью процентами целостности маски вы получаете возможность восстанавливать энергию и во время использования преобразованного оружия», — моментально отреагировал Паскуале.

Неплохо! Я оценил первый из полученных бонусов. Странно, что Иванов нам об этом не рассказывал во время тренировок. Наверное, не хотел головы заранее забивать, тем более что раньше у нас никого выше десятки и не было. Впрочем, как бы то ни было, я теперь могу не беспокоиться за сохранение энергии преобразования во время боя. Это радует.

«Паскуале, а следующее качественное улучшение преобразования — это что?» — на всякий случай уточнил я.

«Следующие качественные улучшения доступны на двадцати пяти, пятидесяти и ста процентах маски», — с готовностью ответил внутренний помощник.

Кажется, повышение маски сказалось на его разговорчивости в лучшую сторону. А еще я окончательно убедился в своем мнении, почему режиссер не все нам рассказал. Как и в любой учебе, информация лучше всего усваивается последовательно. Например, если ученикам начинать давать в школе не арифметику с алгеброй, а высшую математику, то сколько из них сможет хоть что-то понять? Вот и Иванов, судя по всему, работает по похожей схеме.

«На следующих ступенях улучшения уже будут даваться не просто так. Необходимо будет выполнить определенные условия для их активации», — голос Паскуале отвлек меня от мыслей о режиссере и его методах.

Сразу стало интересно, какие именно улучшения будут дальше и что за условия надо будет выполнить… Я спросил об этом напрямую своего Паскуале, но он мне ответил, что не дает прогнозов — мол, если на низких этапах разницы между масками одного типа почти нет, то дальше уже все может быть довольно индивидуально. Вот доберусь до заветной ступени, тогда и сможем поговорить. Жаль, конечно, что так мало информации, но, с другой стороны, я теперь знаю, что развитие маски зависит от разных факторов. То есть вариантов, я так понимаю, может быть много — только пока мне об этом рано думать. Лучше пойду дальше.

Я сосредоточился на следующем блоке своего описания, где были собраны пассивные умения вроде крепости, ловкости, ускоренного обновления организма и концентрации. Раньше я особой разницы что с пятипроцентным усилением, что без него не замечал, если, конечно, не считать моего ускоренного обучения — но, может быть, сейчас добавится что-то еще.

«Расскажи мне об остальных качественных улучшениях», — обратился я к своему помощнику.

«Градация качественных улучшений всех ваших способностей стандартная, — принялся просвещать меня Паскуале. — Улучшенная крепость добавляет преобразованный металл в лицевые кости: чисто теоретически это уменьшает шансы на то, что вам пробьют череп при случайном ударе, почти в десять раз. Ловкость после первого качественного улучшения дает усиленную моторику пальцев. Далее — обновление организма. Вы получаете иммунитет к простейшим преобразованным ядам, но при этом вы по-прежнему не защищены от обычных. И, наконец, улучшенная концентрация — вы еще немного быстрее запоминаете стандартный объем информации, прирост зависит от базовой работоспособности мозга. При этом вместе с улучшенным восприятием вы получаете повышенную чувствительность зрения, и я рекомендую вам избегать особенно ярких искусственных и естественных источников света».

Я выслушал эту длинную речь, после чего обрадовался и расстроился одновременно. Разумеется, я обеими руками за то, что теперь в драке с хутхэнами я буду получать меньше урона, особенно по такой важной части тела, как голова. Моторика пальцев — даже не знаю, что мне это дает, кроме, пожалуй, хватки. Может, я оружие теперь стану меньше ронять? В общем, это надо будет увидеть в бою. Яды… Вряд ли меня кто-то будет травить преобразованной отравой, однако, если что, я от нее защищен. Но вот простая гадюка при этом для меня по-прежнему опасна. Ладно, хоть что-то. А вот концентрация…

Подумав немного, я разблокировал экран смартфона и настроил максимальную яркость — глаза сами сузились в щелочки и начали обильно слезиться. Та-ак… Я быстро поменял настройки, и стало полегче. Но вот как быть с чувствительностью от солнца? Как мне, в конце концов, по улице ходить? Впрочем, Тверь и солнце — это настолько несовместимые понятия, что, наверно, в ближайшее время мне об этом волноваться не стоит. Но это дома, а тут…

Посмотрев на местное вечернее светило, я понял, что дело плохо — для меня это было так, будто я прямо в лампу дневного света смотрю. Похлопав руками по толстовке, я облегченно вздохнул: привычка носить темные очки меня выручила. Я с юности очень бережно отношусь к глазам и потому при необходимости ношу защитные стекла даже зимой — спасаюсь от снежной слепоты.

Я надел свои «авиаторы», вновь посмотрел на небо и улыбнулся. Ладно, с такими «побочками» все-таки можно жить. Теперь дальше — мой любимый, но недоступный до ста процентов маски «Двойной агент»…

Пару дней назад Паскуале расстроил меня, что на моем текущем уровне развития спецспособность «Двойного агента» мне не светит, однако… Я же выдержал давление Капитана в момент знакомства, значит, все-таки частично это умение работает — слугу двух господ сложно переподчинить, он мягко увиливает от попыток воздействия… Значит ли это, что моя психическая защита теперь станет работать лучше?

Я задал этот вопрос Паскуале и получил на удивление исчерпывающий ответ:

«Ранее ваша ментальная защита была минимальной, теперь она составляет одиннадцать процентов — пропорционально целостности маски. Вы легче переносите влияние на ваше сознание, можете даже уйти от прямого воздействия мощных масок. А еще в вашей речи время от времени могут появляться удачные фразы, помогающие лучше строить диалог. При этом, напомню, основные умения маски Труффальдино блокируются и доступны для использования только при стопроцентной целостности личины».

Да уж, сказать, что одиннадцать процентов защиты — это серьезно… Ну, Паскуале и дает. Впрочем, если смотреть не на голые цифры, а на то, что за ними стоит, то все смотрится вполне нормально. Я и со старой маской на пяти процентах смог отразить воздействие того же Гонгадзе. А теперь и подавно с ним справлюсь. И «удачные фразы» — это тоже может быть круто! Только понять бы еще, что это такое… Увы, без практики тут не обойтись.

Так, а теперь, наконец, полный образ. Я не спешил его активировать, как Денис, хотелось сначала разобраться с теорией… Для начала — фона, как у того же Гонгадзе или Иванова (после недавнего апгрейда), у меня не будет. А жаль, мне бы хотелось узнать, что мне досталось вместе с образом Труффальдино. Тот же личный пляж Капитана — да, с одной стороны он нагоняет жуть, а с другой, лично я бы не отказался от своего персонального кусочка моря в любой момент, когда только захочется…

«Что дает мне полный образ Труффальдино?»

«Он придает вам уверенности и убедительности — это важная составляющая часть умения"Двойной агент"», — пояснил мой внутренний помощник.

Я недовольно поджал губы — опять никакой конкретики. А еще мой образ, похоже, больше социальный, чем боевой. Все навыки направлены, прежде всего, на общение, хотя я, с учетом того, где мы все сейчас находимся, не отказался бы от чего-то, способного помочь справляться с хутхэнами.

«Хочу напомнить, что длительность использования полного образа также зависит от состояния маски, — прервал мои радостные размышления Паскуале. — При ваших одиннадцати процентах это одиннадцать минут полного образа в сутки».

Ну вот, я хотел конкретики и цифр — я их получил. Настроение невольно пошло вверх — что мне нравится в новом себе, я не зацикливаюсь на неудачах, как порой бывало раньше, а готов всегда двигаться вперед. Итак, одиннадцать минут — это вроде бы и не много в рамках суток. С другой стороны, буду включать его при необходимости, потом сразу же выключать — и тогда такой лимит вовсе не кажется столь уж ужасным. Ведь нет таких крепостей, которые не смог бы взять Мишка Хвостовский!

«Паскуале, как мне активировать свой полный образ»? — я вновь обратился к своему помощнику.

«При помощи все тех же фраз, что вы используете для активации маски, — ответил тот. — "Начинаем!"или"На сцену!", только нужно при этом добавить имя своей маски. К примеру,"Труффальдино, на сцену!"».

Потом он добавил:

«Также образ проявляется на фразах представления и знакомства — "Под маской все чины равны"и"Маска, я тебя знаю". Но в этом случае он пропадает уже через несколько секунд и не дает усиления способностей вашей маски. Вы ведь наверняка заметили, что и раньше могли показывать свой образ, только в урезанном режиме».

Я кивнул своему невидимому собеседнику. Вроде бы он ответил на все вопросы, которые у меня были — а раз так, то пора переходить к практике.

— Труффальдино, на сцену! — произнес я.

Поначалу мне показалось, что ничего не произошло, а потом… У меня не было возможности посмотреться в зеркало, но этого и не потребовалось. Во-первых, мой образ заметил Ден и одобрительно покивал, показав большой палец. А во-вторых, пусть у меня не было полной картины, но я все равно увидел на себе странную одежду, словно бы сшитую из лоскутков, белые перчатки и старомодные кожаные ботинки. Я пощупал лицо — вроде бы оно тоже изменилось, брови уж точно стали больше, и добавились маленькие щегольские усики. Вот же позор! Это мысль захватила меня, и я, не обращая внимания на остальные ощущения, решил во что бы то ни стало увидеть, во что я превратился.

— Ден, можешь меня снять? — я попросил нашего Бригеллу помочь мне в этом рыцарском квесте, и тот, совершенно не по-взрослому хихикая, принялся искать свой смартфон.

— Усы заметил? Знаешь, мне кажется, с ними ты похож на Антонио Бандераса! Помнишь, когда он играл Зорро? — я не мог понять, он сейчас издевается или на самом деле восхищается моим образом. Но спросить я это не успел, потому что здоровяк неожиданно нахмурился и показал мне только что снятый пустой кадр. — Ничего нет… В смысле ты есть, но никакого Труффальдино сверху.

Мы принялись обсуждать, как такое могло получиться — особенность ли это моего образа или какая-то общая защитная система масок, прикрывающая их, то есть нас от мира обычных людей. В этот момент к нам и подошла Элечка, спросила, чем мы занимаемся, а потом со смехом протянула мне круглое зеркальце в витиеватой металлической оправе. И в нем я уже смог целиком увидеть себя в лоскутном костюме и с усами, которые придавали моему образу легкий мексиканский оттенок. Выглядело, если честно, странновато, особенно с моими темными очками… Еще эта шляпа с заячьим хвостом… Но несмотря на подобные мелочи все равно в целом образ смотрелся очень гармонично. Еще и лицо при этом было невероятно подтянутым и волевым — действительно, Зорро…В остальном же ничего нового в моем образе я пока не увидел. Значит, стоит опять попытать моего внутреннего помощника.

«Воздействие образа маски работает в трех направлениях, — принялся рассказывать тот. — Как вас видят люди, другие маски и монстры. Обычный человек не заметит выглядящий странным костюм, он увидит ваш обычный облик, но при этом он будет вызывать доверие. Например, бедняки и богачи будут видеть в вас своего: с рыбаком вы сможете поддерживать беседу о донной рыбалке и видах мормышек, с банкиром — о рынке и спекуляциях. Другие маски будут видеть ваш образ, но более слабые при этом также будут проникаться к вам доверием. Именно благодаря образу и возможно частичное срабатывание умений «Двойного агента» при частичной же целостности. И, наконец, хутхэнов обычного ранга, если они одиночные, вы сможете убедить в своей силе — с высокой долей вероятности они не решатся на вас напасть во время замешательства. На редких вы сможете также воздействовать, но только с обретением фона».

Звучало не очень понятно, не хватало примеров, но, кажется, общую мысль я уловил. На моем лице появилась коварная улыбка… Значит, маска с активированным образом сможет помочь мне убедить киношников в моем невообразимом таланте… Во всяком случае именно такое применения я для себя пока вижу. Надо будет попробовать снова договориться с Лукерьей и пройти кастинг на какой-нибудь более крутой проект, чем мне доставались раньше. С масками сложней — проникаться доверием смогут только те, кто слабее меня, а таких не очень много. Причем на своих я бы не стал это все испытывать, я же не Гонгадзе. А вот если мне потом придется входить в доверие к членам других трупп — что ж, вот как раз и еще одно совпадение со способностью «Двойного агента». С хутхэнами же все получается совсем неоднозначно — слабых и одиноких я могу напугать, внушив им своей уверенностью превосходство в силе, но только на время. Впрочем, уже и это гораздо круче, чем я еще недавно мог подумать.

А теперь надо узнать, какие полезности добавились Дену. Тот, видимо, красуясь перед Элечкой, снова активировал свою маску и стал похож на венецианского купца в богатой одежде… Впрочем, я быстро сменил свое мнение, когда увидел на его поясе помимо кинжальных ножен еще и кожаный кошелек, а заодно и… гитару. И как я их в первый раз не заметил? То ли Бригелла тогда не полностью проявился, то ли я не мог думать ни о чем, кроме своего собственного образа.

— Рассказывай, — попросил я Дениса, и Элечка, тоже заинтересовавшись, улыбнулась бородачу. Кажется, его план работает…

— Ну… — смутился Ден, но потом быстро пришел в себя. — Мой образ дает мне навыки акробатики и мастерство кинжала, это ветка ловкости. Кошелек увеличивает шансы на обнаружение ценностей, а гитара… В общем, я могу воодушевлять своей игрой соратников, правда, только с появлением фона. Как, кстати, и в случае с кошельком.

Я посмотрел на бородача, на его комплекцию — не могу представить его скачущим по полю боя и крутящим сальто-мортале. Но Ден, видимо, поняв смысл моего взгляда, победно улыбнулся, встал и крутанул колесо. А потом прыгнул влево, сгруппировался, упал, сразу перекатился, быстро вскочил на ноги и сделал сальто назад. А неплохо, пожалуй! Я тут же спроецировал ситуацию на себя, и задумался о том, что мои «удачные фразы» и воодушевление от образа Труффальдино, должны быть так же круты. Не просто мелочь, а что-то равное возможности вот так вот кувыркаться!

— Погоди, — меня неожиданно осенило, и я, передав зеркальце Дену, чтобы он тоже посмотрел на себя со стороны, повернулся к Элечке. — Получается, обычные люди тоже могут увидеть нас в зеркальном отражении?

— Нет, — покачала головой наша Беатриче. — Это особое зеркальце — из другого мира. То есть отсюда, из нашей утерянной родины… В земных зеркалах мы выглядим самыми обычными.

Я благодарно кивнул, и Элечка, улыбнувшись нам с бородачом, ушла по своим делам. И только я задумался, что бы еще проверить, как мое внимание привлек Ден. Судя по всему, он решил пустить свою подросшую маску в дело и взялся за улучшение своего оружия. Я подошел поближе, чтобы рассмотреть детали, и успел увидеть, как сначала он что-то там колдовал со своей заготовкой кинжала, а потом перед ним появился отличный клинок с рукояткой из дерева. Бородач примерил его к руке, несколько раз покрутил, взмахнул, а потом, резко воткнув острием в землю, довольно крякнул.

Надеюсь, сейчас он мне объяснит, что именно привело его в такой восторг.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маска из другого мира. За занавесом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я