Сожжение тьмы, или В помощь учителю

Сергей Пятыгин

Не только учителя, но и большинство родителей уже осознают насущность введения в школах уроков морально-этического воспитания. Конечно, такое воспитание не должно ограничиваться только школой, но уж такое время, что родители заняты зарабатыванием денег, да и самих родителей впору сажать за парту, но вечернее время их убивает телевизор, и в этой ложной занятости не остаётся времени для самого главного – развития своего сознания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сожжение тьмы, или В помощь учителю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

взаимооскорбления

Нужно особенно сказать о вреде сквернословия, и особенно молодые люди должны быть предупреждены насколько любое хуление и сквернословие вредно для человека. И очень, очень жаль, что учителя в школах могут лишь указать на некультурность всяческой брани. Было бы полбеды, если бы хулительные слова доставляли кому-то неудобство, но ведь, кроме того, произнесение слова вызывает определённый образ, обезображивающий наше сознание. Будучи юнцом, я, как и многие мои сверстники, считал сквернословие нормой общения в определённом круге лиц, а если это терзало чьи-то культурные уши, то нас это мало волновало. И благословен был бы тот, кто бы внятно указал нам тогда, сколько зла мы собираем на себя и своих близких подобной лексикой.

Вспомним, насколько молитва и мантрам почитаются в религиях как связь с Высшим, так же точно и низшее, подобно упырю, присасывается к нам через сквернословие.

«…слова произносимые, — говорит автор «Тайной Доктрины», — так же, как и имя каждого индивидуума, в значительной степени предопределяют его будущую судьбу. Почему? Потому что: «Когда наша душа (разум) создаёт или вызывает какую-либо мысль, то изобразительный знак этой мысли запечатлевается на астральном флюиде, являющимся приемником, и, так сказать, зеркалом всех проявлений Бытия. Знак выражает вещь; вещь есть (скрытое) свойство знака. Произнести слово, значит сделать мысль существующей.

Магнетическая потенциальность человеческой речи есть начало каждого проявления в Тонком Мире. Произнесение Имени не есть только определение Существа (сущности), но значит осудить и подвергнуть его, в силу выдачи Слова (Глагола), воздействию одной или нескольких сил Тонкого Мира. Вещи для каждого из нас являются тем, чем Слово делает их, называя их. Слово (глагол) или речь каждого человека совершенно бессознательно для него является благословением или же проклятием; вот почему наше настоящее невежество относительно свойств и атрибутов мысли так же, как и об атрибутах и свойствах материи, часто губительно для нас. Да, имена (и слова) или благодетельны, или зловредны. Они в некотором смысле являются или ядовитыми, или приносящими здоровье, согласно скрытым воздействиям, данным Высочайшей Мудростью их элементам, то есть буквам, составляющим их, и числам, соответствующим этим буквам».

Достаточно сказано в различных священных писаниях о Логосе (Слове) и об участии звука в акте воспроизведения Вселенной. Изобразительным и углубляющим наше понимание явится следующая философская притча о споре Речи и Ума:

«Оба отправились к «Я» Сущего и просили его уничтожить их сомнения и решить, кто из них был выше и предшествовал другому? На это Владыка отвечал, сказав: «Ум (выше)». Но Речь возразила, говоря: «Истинно, я уступаю Твоим желаниям», подразумевая, что через Речь он получает то, что желает. На что «Я» Сущего сказал ей: «Существует два Ума, «подвижный» и «неподвижный». Неподвижный находится при мне, сказал он. — Подвижный находится в твоём владении, — (т. е. Речи), на плане материи. — На этом ты выше».

Нелишне будет напомнить, что Мудрецы во все века исцеляли словом, и Христос, говорящий — «Кто скажет брату своему: „рака“, подлежит синедриону; а кто скажет „безумный“, подлежит геенне огненной», — только указывал на последствия всякого хуления.

Скажет кто-то: «Ведь иногда не обойтись без крепкого словца!»

— Пусть он подумает, как одним словом прерывается спасительная нить, и сможет ли после этого его молитва дойти по назначению? Всё должно быть уместно, и, к тому же, великий русский язык обладает достаточным количеством синонимов, и только по скудости ума прибегаем к мату.

В «Агни Йоге» есть история о том, как мать иногда говорила сыну о значении Высшей Благодати и вечной связи с Высшими Силами. Мальчик однажды очень внимательно наблюдал за птичкой на своём окне и шепнул матери: «Она тоже следит за мною, чтобы не сказал ничего гадкого». Так может начинаться мысль о великой связи.

И пусть на себя пеняет хулитель и сквернослов, когда несчастья преследуют его одно за другим, пусть он вспомнит слова, просыпанные им в пространство. Более старшие люди могут обратить внимание на судьбу их ровесников, для которых сквернословие стало нормой, как убог стал в годах их разум, ибо день за днём они перерезали те нити, что, от Высот, несут питание сознанию человека.

Именно учитель обязан сказать школьникам о засорении пространства, не только как территории обитания, но и как эфира окружающего людей. И каждый сорящий сам подберёт.

И, чтобы даже скептик понял, что всё вышеизложенное не плод моей фантазии, а один из законов Мироздания, приведу очень существенный и выразительный параграф из Учения Живой Этики: «Лишение благословения есть акт древнейшего патриарха. Он далёк от позднейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь Иерархии есть настоящее благословение со всеми последствиями. Спросят невежды: „Мы много раз поносили всё высшее, и, тем не менее, мы существуем; никакой огонь не спалил нас, и ничто не угрожает нам“. Тогда поведите их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые нищие, и скажите: „Вот тоже вы“. Поведём в темницы, поведём в рудники, поведём в пожары, поведём на казни. Скажем: „Разве не узнаёте себя? Только пресеклась нить с Высшими — и вы летели в бездну“. Помните, что нагнетание огня незримо, но ничто не минует последствия. Так можно видеть, что даже древние понимали справедливость закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие не может быть немедленным».

* * *

Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов.

Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему сердитесь вы? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?

Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним:

— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни сказали:

— Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?

Будда ответил:

— Вы свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.

И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собою цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». А теперь я спрашиваю вас: «Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:

— Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. То же можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

* * *

Сказал Мыслитель: «Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придётся понять, что сказанное и помысленное неизгладимы».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сожжение тьмы, или В помощь учителю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я