Преуспевающий бизнесмен? Успешный политик? Молодой и подающий большие надежды изобретатель? Перед крушением целого мира эти достижения не стоят ровным счетом ничего. А оно обязательно случится – потому как целая планета ждет и готовится к будущим катаклизмам… и нифига не делает, чтобы их предотвратить! Ведь транс-портальные исследования признаны нецелесообразными из-за их неэффективности и недостоверности. Но есть один фактор, способный все изменить, и зовут его Йоширо Эдо (а так же Алан Смит и Ярослав Кузнецов). Он – «якорь». Точка опоры, краеугольный камень, носитель эталонных констант. Кто же решится использовать его и перевернуть – за свой счет, разумеется – заведомо проигрышную для всех ситуацию? Впрочем, Ярослав уже сделал свой выбор.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не… спаситель мира?! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7
Время «ни свет ни заря» оказалось скорее образной пугалкой, чем реально какой-то несусветной ранью. Во всяком случае, мне вставать в школу в шесть утра — формально, кстати, действительно за восемь минут до восхода солнца — было, скорее, привычно. Всё детство, прошедшее в родном мире, так делал — правда, не сказать чтобы уж совсем добровольно. А здесь, в этом мире, решив всеми силами взяться за ЗОЖ и подкачаться при помощи пом-пома, я уже по собственной инициативе бегал в японскую старшую школу при интернате «Хиро» — опять же, просыпаясь для этого пораньше.
Вот только бабушка Марина встала явно на час раньше меня! Автоматизация, роботизация, капельное орошение и прочие высокие технологии в сельском хозяйстве — а справный крестьянин в деревне как вставал раньше петухов, так и продолжает. Сильно подозреваю, что обслуживающий персонал российских космических оранжерей, буде такие появятся, тоже не сможет похвастаться крепким сном по утреннему станционному или корабельному времени! Есть всё-таки во всех мирах незыблемые константы, и ни одно Изменение не в силах их поколебать… Наверное.
Итак, меня, только продравшего глаза, уже ждал завтрак… и мой же костюм, и даже с галстуком. Потому что первое сентября для школьника всегда праздник — это родственница мне напомнила, если я вдруг забыл. Даже если один путешественник со сложной судьбой идёт туда с одним ПКУ, не озаботившись скачать хотя бы учебники, или что там ещё надо.
Завтрак я смёл во мгновение ока, несколько удивив опекуншу, решившую, похоже, что я буду носом крутить, увидев пшённую кашу на молоке, обильно сдобренную сливочным маслом. Не объяснять же, что в последний раз я такое блюдо ел чёрт-те когда, даже не могу сказать, сколько лет назад — меня им собственная бабушка кормила! Слезу второй раз за неполные трое суток я не пустил, но ностальгия накрыла — ого-го!
Потому толстенную и одуряюще пахнущую охапку цветущих гладиолусов, только что срезанную родственницей в собственном цветнике, принял не то чтобы безропотно — с благодарностью. И, наконец, отправился учиться, учиться, и ещё раз учиться… правильно, к остановке рейсовиков, куда же ещё. Кузнецово, как деревня, считалось слишком маленькой для собственной школы. То ли дело почти соседние Красные горки, из аж двух перпендикулярных улиц! И лететь всего две остановки.
Чисто по статистике, кроме меня из нашей деревни кто-то ещё должен был посещать школу в Горках — тем более, вчера детей среди односельчан я и видел мельком, и куда лучше, чем увидел, расслышал. Но то ли родители отправили чад в ближайший город грызть гранит науки ещё вчера вечером (что логично), то ли что — но такой красивый и с цветами в дирижабль на нашей остановке забрался я один.
А вот в салоне другие школьники присутствовали, заняв вместе с сопровождающими едва ли не половину мест. Тут я обнаружил, что мой букет один из самых маленьких, практически совсем формальный на фоне, как бы это сказать, цветущих стогов, за которыми иные первоклашки могли спрятаться целиком! Что интересно, на Красных Горках вышло всего несколько учащихся, и зашло едва ли не больше: вывод напрашивался — всё же, местные деревенские жители предпочитают школы покрупнее, в райцентрах, например. Ну и ладно, мне-то как раз любая сойдёт: учиться мне там точно будет нечему. Да и документы мои скоро по дипломатической линии должны спустить…
Когда я дошёл до здания школы, гордо носящей номер один, в спутниках у меня оказалось семеро бедолаг. Совсем мелких не было, пятерых я условно зачислил в средние классы, где-то между пятым и восьмым — эти почти сразу скучковались, явно знакомые между собой. Моей возрастной группе соответствовало двое: уныло тащащий веник вдвое больше моего парень и девица, собравшая волосы в косу при помощи просто огромного белого банта. Она старалась казаться бодрой и весёлой, но поминутно заразительно зевала и лишь чудом не спотыкалась на своих пятнадцатисантиметровых каблуках. У меня сложилось чёткое впечатление, что барышня сегодня встала в два часа ночи — чтобы уж точно успеть нанести сложный макияж и справиться с причёской.
Школьное здание не внушало размерами: обычный, довольно старый, может, даже начала двадцатого века, кирпичный хорошо отремонтированный двухэтажный дом. По-моему, в моей первой московской школе родного мира здание столовой было больше. С другой стороны, и столпотворения перед учебным заведением не наблюдалось: вместе с мамами-бабушками пришло в общем ещё человек двадцать. Набрался бы один полноценный класс, будь тут все одного возраста. А так… Мне даже интересно, как нас собираются учить?
Как оказалось, всё просто: для младшеклассников предназначался свой класс с подходящими по размеру партами-терминалами и учителем-по-всем-предметам. Точнее, молодой учительницей — такой миленькой, что я аж засмотрелся, и не только я. Среднеклашкам досталось собственное помещение, оборудованное аналогично с поправкой на рост — к ним направилась стройная и подтянутая женщина… в спортивной форме. То, что сегодня первое сентября и ей сейчас торжественно принимать букеты, её нимало не смущало. А вот нашу, самую взрослую тройку отсадили отдельно — да, всё те же столы-3D-экраны с активной поверхностью, которые при желании можно повернуть вертикально.
— Так, тому альтернативно одарённому, кто и в этот раз «догадается» подарить мне свой стог сена, я лично обещаю долгие и плодотворные дополнительные часы, проведённые в моей мастерской, — вместо «здрасте» сходу вывалил на нас чрезвычайно ценную информацию ввалившийся в класс тип.
Своей манерой одеваться и причёсываться преподаватель отчётливо напомнил мне Синдзи. Только, в отличие от моего приятеля-мечника, неряшливость здешнего сенсея складывалась в некий законченный, не лишённый брутального шарма образ — разве что незажжённой сигареты к растрёпанным волосам и щетине для полноты картины не хватало.
— Лариса придёт — ей и отдавайте. Ларина, ты меня хорошо поняла?
Одноклассница задрала нос и отчётливо фыркнула, но после всё же кивнула.
— Замечательно, взаимопонимание достигнуто, — чуть сбавил напор преподаватель, которого мне почему-то захотелось на японский манер поименовать «сенсей». — Вижу новое лицо, потому представляюсь: звать меня Фёдор Романович Прохоров, и я тут директор и одновременно учитель труда. А ты…
Пока я обтекал от такого совмещения, учитель провёл пальцами по своему ПКУ, налистывая информацию, и нахмурился.
–…Ярослав Кузнецов, семнадцати с половиной лет, зачислен в мою школу — и всё? Данные на тебя где? Хотя бы класс какой?
— В США я уже закончил школу в прошлом году, но документы наш МИД ещё не переслал, — юлить или что-то скрывать смысла не видел.
Во всяком случае до тех пор, пока на меня не вытаращили глаза Ларина и её сосед.
— Но засунули тебя при этом в мою школу, — тяжело вздохнул директор-трудовик. — Видимо, в РОНО посчитали, что я слишком спокойно живу…
— У меня бабушка в Кузнецово живет, — решил на всякий случай объяснить я.
— Но это не повод не заказать перевод и подтверждение документов заранее, — поморщился собеседник… и едва заметно вздрогнул. Кажется, до него вдруг дошло, в каком случае несовершеннолетнего подростка экстренно эвакуируют из другой страны домой и поселяют у ближайшего родственника. В случае смерти родителя или обоих разом. Потому следующую фразу он сказал совсем другим тоном и отведя взгляд: — Та-ак… Пока я буду пытаться выяснять у моего дорогого начальства подробности, ты, Ярослав, пройди, что ли, тест на срез знаний за старшие классы. Хоть так, может, узнаем, чему тебя учить… А вы двое — тоже запускайте тестирование.
— Но Фёдор Рома-анович!!! — слаженным хором возопили мои соседи. — Сегодня же первое сентября-а!
— Мы не готовились!
— Я ничего не помню! — одновременно с одноклассником проныла Ларина.
— Вот заодно и вспомните, — отмёл все возражения движением руки учитель, одновременно что-то быстро набирая на ПКУ. — Я сейчас отойду в свой кабинет, и не дай бог система опять засечёт подсказки и списывание! Давайте, начинайте!
Я кликнул по подсветившемуся после слов директора ярлычку и вчитался в сопроводительный текст. Так, сначала надеть гарнитуру, где она, кста… А, вот. Далее. «Нажмите «старт», когда будете готовы». Ну, ок, я готов. Надеюсь, моя замечательная память меня в очередной раз не подведёт.
Не знаю, пытались ли жульничать мои одноклассники — лично мне удалось очень хорошо сосредоточиться на тесте. Гарнитура оказалась оборудована первоклассным подавлением внешних шумов, но при этом ничуть не давила на голову, интерфейс был подобран одновременно лаконичный и удобный, над вопросами тоже хорошо поработали.
Кое-что пришлось напряжённо вспоминать, особенно тяжко пришлось по истории, знания о которой я с самой школы и не освежал — к счастью, как и у нас, она тут тоже заканчивалась девяностыми годами прошлого века и вроде как совпадала. Вот математика — другое дело, тачскрин куда лучше годился для геометрии, чем обычная бумага.
Физика тоже понравилась, по химии помогли занятия в виртуальной лаборатории в колледже, а биология вообще показалась элементарно простой — с такой-то визуализацией вопросов. Вот на чём я мог знатно засыпаться, так это на русской литературе, но её попросту не было. Зато был диктант, причём писать пришлось стилусом от руки! Но то ли японская каллиграфия помогла не свалиться при письме в нераспознаваемые каракули, то ли я действительно честно заслужил свою четвёрку по русскому языку в прошлом мире — вытянул. И выстрадал-таки девяносто баллов из ста — собственно, тоже четыре по пятибалльной шкале. Фу-ух. Как в том меме: «Всё ещё достоин!»
Оглянувшись на влипших в экраны товарищей по несчастью, я с чистой совестью принялся исследовать возможности парты-экрана. Очень скоро мне стало понятно, как проводится тут большинство занятий: уроки в отсутствие преподавателя по предмету удалённо ведёт искин вроде той программы-секретаря, что я арендовал для «Небесного света», причём индивидуально и в своего рода полуинтерактивном режиме. То есть лекционная часть записана, но можно тормознуть виртуального препода (отрисованного так, что от живого человека не отличить!) и переспросить.
ИИ же и задания выдаёт, и проверяет — вот тут-то и нужна система против списывания и подсказок. Плюс если уж совсем затык, а программа исчерпала возможности — ученика переводят на подключение к реальному удалённому учителю, который уж точно поможет. В общем, система обучения мне здесь куда больше понравилась, чем в той муниципальной школе, куда я ходил из приюта до усыновления Йонами.
Покопавшись как следует в доступных материалах, нашёл курс уроков по «Основам гражданской подготовки (факультатив) для 8-11 классов», и даже успел запустить первый — но тут вернулся, наконец, трудовик-директор, и экраны у всех приостановили воспроизведение, крупно написав: «внимание на учителя в классе».
— Восемьдесят девять баллов, Куницын, на самой грани перед тройкой, — мимолетно сверившись со своим ПКУ, поморщился Прохоров. — Ох, Ларина, восемьдесят шесть?! Ты в курсе, что это три с жи-ирным минусом, почти два? Не ты ли меня убеждала не далее, как этой весной, что хочешь на серебряную медаль вытянуть?
— Я же не думала, что вы… В первый же день… — судя по блестящим от слёз глазам, девица реально расстроилась.
Но при этом расчётливо не допустила ни капли влаги до своего мэйк-апа.
— Так, теперь ты, Кузнецов, — не стал слушать оправдания Федор Романович. — Всё неплохо, кроме истории… Но да ладно. Главное, я узнал о перезачёте американских школьных аттестатов: все предметы идут один к одному с нашими. Подучишь даты, сдашь историю нормально… Ну и труд, да. Придётся тебе походить некоторое время на мои занятия.
Чего не отнять у сельской школы: выходишь из кондиционированного помещения с безвкусным воздухом на улицу, и на тебя сразу же наваливается аромат свежескошенной травы, леса неподалёку, цветущего на лугу рядом разнотравья! И все сложные мысли остаются где-то за спиной, и хочется вдыхать и вдыхать этот воздух…
— А ты правда только что из Америки приехал?!
Эээ…
— Да, а что? — постарался ответить как можно небрежнее догнавшей меня парочке соучеников.
— Расскажи, как там!!!
Упс. Кажется, домой я быстро не попаду…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не… спаситель мира?! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других