В брошюре, написанной в преддверии очередного председательства Российской Федерации в «Группе восьми», которое намечено на 2014 год, освещаются вопросы подготовки важного для России внешнеполитического события – встречи глав государств и правительств «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в 2006 году. Однако представленный взгляд на эту проблему необычен для рассмотрения международных событий и внешнеполитических мероприятий. В издании рассматриваются вопросы подготовки к председательству Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году с позиций практического использования в системе государственного управления одной из форм управленческого инструментария: организационного комитета. Впервые отображая в таком ракурсе многогранную практику подготовки и проведения саммита «Группы восьми», автор показывает масштабы задач, выполненных российской стороной в период 2005–2006 годов, а также результаты комплексного применения различных форм и методов политического и государственного управления проектами и ресурсами. Брошюра адресована, в первую очередь, специалистам-международникам, практическим работникам сферы государственного управления и политологам, а также студентам, тем, кто работает или готовится работать в области внешней политики, государственного и общественного управления. Представляется, что материалы, опубликованные в ней, вызовут интерес и у исследователей российских политических и общественных реалий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги За кулисами саммита «Группы восьми» в Санкт-Петербурге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Оргкомитет приступил к работе
1.1. Начало подготовки к председательству Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году
На саммите «Группы восьми», прошедшем 26–27 июня 2002 года в Кананаскисе (Канада) было принято решение о переходе с 1 января 2006 года к Российской Федерации функций председателя этого «клуба ведущих государств мира».
Таким образом, Россия впервые должна была стать страной-председателем в «большой восьмерке».
Сама по себе подготовка Российской Федерации к роли страны — председателя в «Группе восьми», естественно, возлагала на Кремль дополнительную ответственность, требовала комплексной организационной работы как на международной арене, так и на внутрироссийской сцене.
К тому же, обратив свой взгляд на внешнеполитическую обстановку в мире и экономическую ситуацию в нашей стране начала 21 века, мы с вами увидим следующее. Представители многих кругов за рубежом, да и у нас в стране, мягко говоря, не вполне уверенно воспринимали Россию как полноправного члена «Группы восьми». А что уж говорить о российском председательстве в этом «клубе ведущих держав мира». Оно воспринималось скептиками достаточно спорным обстоятельством.
Этот фактор создавал определенное информационное и подчас политическое давление, а также дополнительные репутационные риски. Руководству нашей страны приходилось постоянно учитывать его при организации подготовки к председательству Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году.
С учетом всех условий вопрос подготовки саммита «Большой восьмерки» в 2006 году воспринимался руководством России крупномасштабной задачей с присущими этому «клубу ведущих держав мира» спецификой, способами организации и традициями проведения. При этом учитывались особенности развития и функционирования российской системы государственной власти, состояния экономики и степени развития регионов.
К этому времени Российская Федерация уже проводила на своей территории различные внешнеполитические мероприятия в качестве партнера крупнейших мировых держав. Только в годы, предшествующие председательству России в «Группе восьми» в 2006 году, наша страна организовала и провела несколько крупных мероприятий с участием глав государств и правительств многих стран мира, в том числе празднование 60-летия победы в Великой Отечественной войне и 300-летия Санкт-Петербурга.
Кроме того, традиции и особенности организации саммитов «восьмерки» были знакомы российской стороне из практики участия наших делегаций в предыдущих встречах лидеров ведущих государств мира — «Группы восьми».
Все делегации-участницы форума предложили нам помощь и выразили желание содействовать в организации встречи. Опытом проведения мероприятия такого уровня с нами в 2005 году поделились коллеги из Великобритании и Канады. Опыт действительно богатый: в Канаде, например, есть даже специальный музей, посвященный саммиту «восьмерки».
Наши представители выезжали в командировки в эти страны для изучения опыта организации саммитов, инфраструктуры, необходимой для их обеспечения, а также традиций и атмосферы сотрудничества.
В целом председательство в «Группе восьми» было для России новой важной задачей. Поэтому одной из особенностей подготовки к нему стало общее руководство со стороны Президента Российской Федерации через своего помощника С.Э. Приходько, который возглавил Организационный комитет по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году.
Тем самым подчеркивалась, с одной стороны, особая значимость председательства России в «Группе восьми» в 2006 году, с другой стороны, стремление сделать все возможное, чтобы подготовить решения, — придать всем мероприятиям, особенно — встрече на высшем уровне, рабочий неформальный характер и провести их в доверительной, дружественной атмосфере.
Организационный комитет по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году начал свою деятельность 18 ноября 2004 года в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации № 543-рп. В положении об Оргкомитете, утвержденном вышеуказанным распоряжением, основные задачи определялись в таком виде:
— «подготовка концепции и плана основных мероприятий в связи с председательством Российской Федерации в «Группе восьми»;
— координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по оперативному решению задач, связанных с выполнением плана основных мероприятий в связи с председательством Российской Федерации в «Группе восьми»;
— определение объемов затрат на проведение мероприятий, предусмотренных таном, и источников их финансирования в целях подготовки соответствующих предложений Правительству Российской Федерации;
— осуществление контроля за выполнением плана основных мероприятий и целевым использованием финансовых средств, выделенных на их проведение.
В целях реализации стоявших перед ним задач Оргкомитет имел право:
— запрашивать у федеральных органов исполнительной власти информационные материалы по вопросам, относившимся к компетенции Оргкомитета;
— создавать в установленном порядке временные рабочие группы для решения вопросов, относившихся к компетенции Оргкомитета.[2]
В работе Оргкомитета, продолжавшейся более двух лет, можно выделить несколько основных этапов и направлений деятельности.
Хронологически этапы можно условно распределить следующим образом:
первый — постановка задач, подбор кадров, определение алгоритма и формата работы: ноябрь 2004 — ноябрь 2005 года;
второй — организаторская и координационная работа по подготовке к саммиту: ноябрь 2005 — июнь 2006 года;
третий — обеспечение мероприятий саммита: июль 2006 года;
четвертый — взаимодействие с партнерами и подведение итогов председательства: август — декабрь 2006 года;
пятый — завершающие мероприятия и сдача документов в архив: январь — май 2007 года.
Решение новых задач начиналось непросто для Оргкомитета.
Следует отметить, что за первый год работы Оргкомитета Президент Российской Федерации выпустил четыре распоряжения на тему вышеуказанного Организационного комитета. Об изменениях в составе Оргкомитета и, соответственно, в подходах к решению некоторых задач подготовки свидетельствуют Распоряжение Президента Российской Федерации от 05 августа 2005 года № 347-рп[3] и Распоряжение Президента Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 514-рп.
Состав Оргкомитета утверждался Президентом России. В состав Оргкомитета в августе 2005 года были включены представители Администрации Президента Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, представители силовых структур, Аппарата Правительства, министерств, Северо-Западного федерального округа и города Санкт-Петербурга, всего 21 человек.
Председателем Оргкомитета был назначен помощник Президента Российской Федерации С.Э. Приходько[4].
Членами Оргкомитета являлись:
В.И. Кожин, Управляющий делами Президента Российской Федерации (заместитель председателя Оргкомитета);
Е.А. Муров, директор ФСО России (заместитель председателя Оргкомитета);
И.И. Шувалов, помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя Оргкомитета, российский шерпа в «Группе восьми» в 2006 г.);
С.Ю. Вязалов, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внешней политике (руководитель секретариата Оргкомитета);
Т.А. Голикова, заместитель Министра финансов Российской Федерации;
Г.О. Греф, Министр экономического развития и торговли Российской Федерации;
A.A. Громов, пресс-секретарь Президента Российской Федерации;
Ю.Н. Исаков, посол по особым поручениям МИД России, специальный представитель Министра иностранных дел России по вопросам подготовки и проведения саммита «Группы восьми» в России в 2006 году;
С.И. Кисляк, заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации;
И.И. Клебанов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
B.И. Колмогоров, руководитель службы оперативной информации и международных связей ФСБ России;
A.Л. Кондаков, директор Департамента экономического сотрудничества МИД России (внешнеполитический су-шерпа в «Группе восьми»);
И.Е. Левитин, Министр транспорта Российской Федерации;
B.И. Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга;
C.Е. Нарышкин, руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
Э.А. Памфилова, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (включена в состав Комитета распоряжением Президента Российской Федерации от 3 ноября 2005 года№ 514-рп);
Д.С. Песков, первый заместитель пресс-секретаря Президента Российской Федерации;
М.А. Травников, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Аппарата Правительства Российской Федерации;
A.C. Фролов, заместитель начальника Протокольно-организационного управления Президента Российской Федерации;
A.A. Чекалин, первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации;
И.О. Щеголев, руководитель протокола Президента Российской Федерации.
Назначение Председателем Оргкомитета помощника Президента Российской Федерации С.Э. Приходько и возложение организующих и координирующих функций по подготовке и обеспечению российского председательства в «Группе восьми» на Администрацию Президента России свидетельствовали о приоритете политической составляющей в процессе запланированной подготовки к мероприятиям.
Утверждение состава Оргкомитета Президентом Российской Федерации подчеркивало особую государственную важность решаемых задач, накладывало повышенную ответственность на лиц, работавших в составе Оргкомитета, придавало им дополнительную значимость в глазах коллег и общественности. Эти факторы мотивировали на качественное и своевременное решение поставленных Президентом России задач.
Включение в состав Оргкомитета высококомпетентных и ответственных по основной должности «за решение задач, связанных с выполнением плана основных мероприятий в связи с председательством Российской Федерации в «Группе восьми»[5], отсутствие в нем «почетных членов» способствовало конструктивной работе Оргкомитета. Забегая вперед, можно сказать, что все заседания Оргкомитета после августа 2005 года проходили в деловой, конструктивной атмосфере, вынесенные на обсуждение вопросы решались оперативно. Как правило, заседание Оргкомитета продолжалось 30–50 минут.
Значительное время на первом этапе работы потребовалось для отработки инструментария обеспечения деятельности Оргкомитета, на создание дееспособной организационной схемы Оргкомитета, на определение функциональных задач рабочих групп и формирование их состава.
Поскольку Оргкомитет возглавил представитель Администрации Президента России, то возникли определенные сложности в механизме реализации решений. Эти сложности вытекали из реалий российской государственной системы, в которой Администрация Президента России, являясь постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации, находится как бы над органами исполнительной и законодательной власти нашей страны, но прямых рычагов воздействия на эти ветви власти не имеет. Ее влияние осуществляется через нормативно-правовые акты Президента России (поручения, распоряжения, указы).
Поэтому п. 10 Положения об Оргкомитете предусматривал:
«Решения, принимаемые Оргкомитетом, доводятся до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в виде выписок из протокола.
На основании решений Оргкомитета могут подготавливаться проекты актов Президента Российской Федерации».
Но такая трактовка взаимодействий субъектов, участвующих в подготовке и проведении российского председательства в «Группе восьми», несущественно влияла на реализацию решений Оргкомитета, и в дальнейшем она была скорректирована.
С позиций сегодняшнего времени можно утверждать, что отработка этого механизма продолжается и поныне. Возьмем для сравнения два документа: «Положение об Организационном комитете по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году», утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 543-рп и «Положение об Организационном комитете по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми», утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2011 г. № 706 (см. табл. № 1).
Сравнивая эти два документа, видим: во-первых, решение о создании Оргкомитета теперь оформляется Указом Президента Российской Федерации, а не распоряжением, как это было в период подготовки к первому председательству России в «Группе восьми». Такая практика была введена по итогам работы Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году.
(Согласно ст. 90 Конституции Президент РФ издает указы и распоряжения (правовые акты), с помощью которых реализует свои полномочия.
Указы содержат решения Президента РФ нормативного характера и представляют собой нормы и правила действий, рассчитанные на длительное и многократное применение и относящиеся к неопределенному кругу субъектов. Большую, чем Указы Президента России, юридическую силу имеют только Конституция России и федеральные законы.
Распоряжения Президента РФ, как правило, не носят нормативного характера. Они рассматриваются, как акты организационно-оперативного характера, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании деятельности главы государства.);
во-вторых, расширен пункт, определяющий права Оргкомитета, а также внесен новый пункт о материально-техническом, информационном и документационном обеспечении деятельности Оргкомитета;
в-третьих, состав Оргкомитета утверждает его Председатель, а не Президент Российской Федерации.
Таблица 1
При сопоставлении двух документов (см. табл. ^видно, что в последующем Положении использован, в частности, опыт деятельности Оргкомитетов по подготовке и обеспечению председательств России в «Группе восьми» в 2006 году и в ШОС в 2009 году.
Но тут же следует сказать, что Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2011 г. № 706 был не последним Указом на тему «Группы восьми».
Так, 2 февраля 2013 года опубликован Указ Президента Российской Федерации № 84 «О подготовке председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2014 году[6]».
Этот Указ вновь существенно меняет (по сравнению с Указами по теме «Группы восьми», подписанными Д.А. Медведевым) подходы к подготовке к очередному российскому председательству в «восьмерке». Своим Указом № 84 от 02.02.2013 года Президент России В.В. Путин показывает — он активно включен в подготовку к председательству в «клубе ведущих стран мира». Главой Оргкомитета назначается руководитель Администрации Президента Российской Федерации Иванов С.Б., состав Оргкомитета вновь утверждается Президентом России. Кроме того, в пункт о правах Оргкомитета внесены новые дополнения, обусловленные опытом подготовки и проведения российских председательств в других международных форумах, в частности, в форуме АТЭС.
К октябрю 2005 года Оргкомитет приобрел стройную структуру, которая отражала главные направления подготовки саммита «Группы восьми». Организационная схема подготовки саммита «Группы восьми» в Санкт-Петербурге показана на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная схема подготовки саммита «Группы восьми» в Санкт-Петербурге
С точки зрения современного менеджмента деятельность Организационного комитета по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году являлась управлением значимым комплексным проектом в сфере международных отношений. В свою очередь он состоял из целого ряда крупных по масштабам нашей страны разноплановых проектов, реализуемых в процессе подготовки и проведения саммита «восьмерки» целым рядом российских структур, действия которых координировались Оргкомитетом.
Соответственно в этом процессе осуществлялось управление интеграцией проекта; его содержанием и сроками; велось управление финансами, затрачиваемыми на проект; предъявлялись и поддерживались высокие требования к стандартам и качеству всех составляющих проекта.
В ходе работы Оргкомитета также придавалось большое значение людским ресурсам, задействованным в проекте, просчитывались риски и возможные слабые места проекта и его обеспечения. Основные закупки, осуществляемые в интересах проекта, проводились строго по протокольным решениям Оргкомитета. Значительные усилия были направлены на выработку и совершенствование коммуникаций между всеми участниками проекта и партнерами.
На Оргкомитете принимались решения не только по политическим и крупным финансово-экономическим вопросам, но и определялся порядок взаимодействия министерств и ведомств в ходе подготовки к председательству, устанавливались сроки готовности объектов и отдельных элементов системы обеспечения процесса подготовки и проведения саммита, назначались ответственные за конкретные направления подготовки к российскому председательству.
Секретариат Оргкомитета возглавлял Вязалов Сергей Юрьевич, заместитель начальника управления Президента Российской Федерации по внешней политике. Руководитель, имевший большой опыт работы в хозяйственной, финансовой, исполнительной власти регионального и федерального уровня, знакомый с реалиями положения дел в Санкт-Петербурге.
Роль и обязанности секретариата Оргкомитета выполнял созданный в 2005 году в структуре Управления Президента Российской Федерации по внешней политике департамент по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми». Причем персонал департамента принимался на работу в Администрацию Президента Российской Федерации по договору на срок до 31 декабря 2006 года, то есть до окончания российского председательства в «клубе ведущих государств мира».
Начальником департамента по обеспечению председательства России в «Группе восьми» назначили Кобякова Антона Анатольевича, многостороннего специалиста по организации мероприятий и процессов, ранее работавшего заместителем губернатора Кемеровской области.
Департамент по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе восьми» отвечал за организационное, документационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Оргкомитета, координировал работу ответственных и участвующих в обеспечении российского председательства структур, решал организационно-технические вопросы, готовил заседания Оргкомитета.
В составе департамента насчитывалось шесть сотрудников, из них двое — недавние выпускники вузов.
У всех сотрудников департамента рабочий день был ненормированным, напряженным из-за количества и неординарности решаемых задач, продолжительным по времени и разнообразным по выполняемым функциям, то есть — как в пословице «и швец, и жнец, и на дуде игрец».
Начальнику департамента приходилось одновременно отвечать за процессы «генерации идей», координации действий ведомств и органов власти, анализа хода подготовки российского председательства, разработки технических заданий, оформления проектов протоколов Оргкомитета и протокольных решений, постоянно держать на контроле ход выполнения поручений и решений Оргкомитета, а также решать множество других сопутствующих задач.
1.2. Определение основных субъектов и объектов деятельности, формирование рабочих групп
На первом заседании, состоявшемся 23 декабря 2004 года, рассматривался вопрос «О задачах федеральных ведомств по обеспечению подготовки российского председательства в «Группе восьми» в 2006 году, о работе Оргкомитета и секретариата, о сроках и месте проведения саммита». Председатель Оргкомитета С.Э. Приходько подчеркнул, что «обеспечение предстоящего председательства становится важнейшей внешнеполитической и общегосударственной задачей». Оргкомитет отметил, что подготовка и проведение российского председательства потребует адекватного бюджетного финансирования.
На начальном этапе работы Оргкомитета определялась целесообразность и степень участия в подготовке к председательству Российской Федерации в «Группе восьми» различных министерств и ведомств. При этом учитывались их возможности по достижению поставленных задач и потребности в людских, финансовых и материально-технических средствах.
Министерства и ведомства (9 ответственных за подготовку и проведение мероприятий российского председательства в «Группе восьми» и 18 участвовавших в них) самостоятельно вели подготовку закрепленных за ними международных конференций, форумов, министерских и экспертных встреч, а Оргкомитет осуществлял общую координацию их деятельности.
1. МВД России[7]
2. МЧС России
3. Минздравсоцразвития России
4. МИД России
5. Мининформсвязи России
6. Минобороны России
7. Минобрнауки России
8. МПР России
9. Минпромэнерго России
10. Минсельхоз России
11. Минтранс России
12. Минфин России
13. Минэкономразвития России
14. Минюст России
15. Генеральная прокуратура России
16. СВР России
17. ФСБ России
18. Росгидромет
19. Росстат
20. ФСКН России
21. ФСО России
22. Ростехнадзор
23. Росатом
24. Ростуризм
25. Госдума России
26. Администрация Президента Российской Федерации
27. Администрация Санкт-Петербурга
28. Правительство Москвы
29. Российская академия наук.
Также на первом этапе подготовки к форуму глав государств и правительств ведущих стран мира на территории Российской Федерации и под ее эгидой были определены место проведения саммита и объекты, на которых должны были проходить мероприятия в рамках председательства России в «Группе восьми».
Оргкомитет осуществил оценку состояния объектов инфраструктуры, необходимых для проведения саммита «Группы восьми», определил порядок и объемы финансирования работ по их доводке.
Выбор Санкт-Петербурга местом проведения саммита «восьмерки» стал возможным, потому что город имеет всю необходимую для проведения крупных международных мероприятий инфраструктуру.
Санкт-Петербург — крупный культурный и деловой центр Российской Федерации, обладающий развитой транспортной инфраструктурой, являющийся центром туризма. К тому же город имел опыт проведения крупных международных мероприятий с приглашением большого количества зарубежных гостей, например, празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Только в первой половине 2006 года в «северной» столице России были проведены Санкт-Петербургский международный экономический форум и заседание Международного Совета Евразийского экономического сообщества.
Таким образом, одним из основных аргументов при выборе места проведения саммита «Группы восьми» послужили как раз возможности города в организации крупных международных мероприятий.
Основными объектами проведения мероприятий в рамках председательства России в «Группе восьми» в 2006 году стали:
— в Санкт-Петербурге — Государственный комплекс «Дворец конгрессов» в Стрельне;
— в Москве — гостиничный комплекс «Президент-отель», Дом приемов Правительства Российской Федерации («Морозов-хаус») и «Центр международной торговли».
Государственный комплекс «Дворец конгрессов» находится за городом, что позволило избежать проблем для жителей города в связи с проведением мероприятий и передвижением множества кортежей.
В дополнение к этому, использовалась возможность применить водный транспорт для доставки в п. Стрельна представителей СМИ и руководителей делегаций, приглашенных на саммит в формате расширенного диалога («outreach»), что также позволило ослабить напряжение на транспортные магистрали города и не затруднять жизнь горожанам.
В сентябре 2005 года Оргкомитетом было принято решение о формировании рабочих групп для непосредственного курирования отдельных направлений подготовки саммита «Группы восьми».
В состав рабочих групп Оргкомитета вошли квалифицированные специалисты высокого ранга из органов государственного управления и других структур, в своей практической повседневной деятельности профессионально занимающиеся решением сходных задач.
Для выполнения возложенных на них задач им давались соответствующие полномочия.
Рабочие группы были сформированы распоряжением председателя Оргкомитета С.Э. Приходько в ноябре 2005 года. Всего было образовано 15 рабочих групп Оргкомитета.
Рабочие группы Оргкомитета непосредственно организовывали подготовку объектов, предназначенных для саммита «Группы восьми», и координировали основные виды обеспечения мероприятий саммита.
1.3. Основное содержание деятельности рабочих групп
Рабочая группа по приему передовых групп и делегаций — руководитель А.Э. Вайно, заместитель начальника Протокольно-организационного управления Президента РФ.
В ходе своей деятельности рабочая группа по приему передовых групп и делегаций сформулировала протокольные требования к местам и условиям проведения мероприятий саммита «Группы восьми». Сценарий и программа саммита «восьмерки» также явились результатом совместных усилий рабочей группы, возглавляемой А.Э. Вайно, его коллег из МИД России и Управления Президента Российской Федерации по внешней политике.
Вышеназванная рабочая группа отвечала за организацию приема в Санкт-Петербурге облетных групп партнеров по «Группе восьми», а также Европейского союза (ЕС), Комиссии Европейского союза (Еврокомиссии или КЕС), государств и международных организаций, руководители которых были приглашены на встречу лидеров «Группы восьми» в формате расширенного диалога.
Рабочая группа совместно с МИД России и другими рабочими группами провела три брифинга по организационным вопросам подготовки встречи глав государств и правительств «восьмерки», осуществляла прием передовых групп национальных делегаций «Группы восьми», прибывавших на саммит.
В ходе саммита данная рабочая группа также отвечала за организацию двусторонних встреч глав делегаций в «синей» зоне безопасности.
Рабочая группа по информационно-пропагандистскому обеспечению — руководитель A.A. Громов, пресс-секретарь Президента Российской Федерации.
Группа разработала и реализовала план медиа-обеспечения российского председательства, подготовила логотип саммита, обеспечила функционирование официального веб-сайта российского председательства. Много внимания было уделено вопросам аккредитации журналистов и работе официальных пулов в ходе саммита. Рабочая группа качественно организовала и обеспечила всю работу с представителями СМИ на саммите «Группы восьми».
Рабочая группа по организации деятельности «офицеров связи» — руководитель А.И. Сиротюк, заместитель директора Департамента государственного протокола МИД России.
«Офицеры связи» подбирались из работников МИД России, всего было назначено 42 человека, в том числе 22 сотрудника МИД были закреплены за участниками саммита, приглашенными лицами и сопровождающими их делегациями, работающими на территории ФГУ «ГК «Дворец конгрессов», т. е. в «зонах безопасности». Остальные — за делегациями, располагающимися в городе.
Основными задачами «офицеров связи» являлись: поддержание контактов с посольствами участвующих в саммите стран; участие в приеме облетных групп; обеспечение в период саммита связи между делегациями и штабом Оргкомитета.
Рабочая группа по организации встреч и проводов — руководитель М.Е. Тимошкин, директор Департамента государственного протокола МИД России.
Рабочая группа готовила сценарий и протокольно-организационную схему встреч и проводов официальных делегаций стран «Группы восьми» в аэропорту «Пулково». Определяла порядок таможенного и пограничного контроля.
В аэропорту «Пулково» и на Московском железнодорожном вокзале Санкт-Петербурга были подготовлены и оборудованы штабные помещения для сотрудников рабочей группы, обеспечивающих встречи и проводы участников и гостей саммита.
Совместно с другими группами эта группа подготовила информационно-графическое и художественно-стилистическое оформление аэропорта «Пулково».
Рабочая группа по лингвистическому обеспечению — руководитель В.Н. Кондратов, заместитель директора Департамента Секретариат Министра МИД России.
Рабочая группа разработала и реализовала концепцию лингвистического обеспечения российского председательства, схему переводческого обеспечения мероприятий саммита «Группы восьми», в том числе программы супруг глав государств и правительств.
Практическая работа по обеспечению переводческого процесса велась Службой лингвистического обеспечения Департамента Секретариат Министра МИД России.
Рабочая группа по размещению — руководитель В.К. Солуянов, начальник Главного управления жилищного и социально-бытового обеспечения Управления делами Президента Российской Федерации.
Данная рабочая группа подготовила концепцию размещения участников и гостей саммита «Группы восьми» в Санкт-Петербурге.
Этой группой была подготовлена и согласована с партнерами, в т. ч. во время приема облетных групп, схема размещения глав государств и правительств «Группы восьми» с супругами на территории ФГУ «ГК «Дворец конгрессов», а также порядок размещения иностранных делегаций в гостиницах города.
Рабочая группа по организации питания — руководитель Г.А. Сичкарь, заместитель начальника Главного управления общественного питания Управления делами Президента Российской Федерации.
Группой разработана концепция организации питания и схема его обеспечения по следующим направлениям:
— питание на официальных мероприятиях саммита «Группы восьми» (обслуживание лидеров «восьмерки» и приглашенных государств);
— питание на мероприятиях супруг лидеров;
— питание членов делегаций, сопровождавших лидеров «восьмерки» и приглашенных участников саммита;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги За кулисами саммита «Группы восьми» в Санкт-Петербурге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
Из Положения об Организационном комитете по подготовке и обеспечению председательства российской федерации в «Группе восьми» в 2006 году.
4
Должности всех лиц, участвующих в подготовке и проведении мероприятий российского председательства в «Группе восьми» в 2006 году, указаны по состоянию на 2005–2006 гг.