Эта девочка появилась из ниоткуда и пошла сразу во второй класс. Она принесла с собой странную железную шкатулку, которая навсегда изменила жизнь Артема и его друзей. А потом оказалось, что приключения в волшебном мире гораздо реальней, чем думали ребята! Эта книга идеальна для развития интереса к чтению. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста, проста и увлекательна.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шкатулка миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Загадочная девочка
Артем сидел на задней парте и смотрел в окно. С третьего этажа школьный двор был отлично виден. До звонка оставалась всего одна минута, но никто не спешил уходить с улицы. Малыши и старшеклассники наслаждались по-летнему солнечным днём. В этом году Артем пошел во второй класс. Он считал, что многое знает об этой жизни, и не хотел мчаться сломя голову на третий этаж, когда звонок всё-таки прозвенит.
Лариса Петровна, молодая, но уже строгая учительница, думала так же. Ах, какие у неё были планы на этот урок — развить интеллект, пробудить фантазию, укрепить чувство прекрасного! И вот звонок прозвенел. Ребята со школьного двора потянулись в классы.
— Сегодня, дети, вы напишете свое первое сочинение, — сказала Лариса Петровна.
Лица учеников второго «В» тут же скисли. Фантазия ребят уснула, чувство прекрасного поморщилось, а интеллект и вовсе сказал:
— Фу!
Артем продолжал смотреть в окно. Он видел, что все ушли, и только одна девочка осталась. Она сидела на скамейке и болтала ногами.
— Записывайте тему сочинения… — начала Лариса Петровна, но тут дверь класса открылась, и ввалились братья Хоменко.
— Во дворе нашли дохлую крысу, — сказал Стас.
— Ее ворона заклевала, — поддержал его Влас.
Братья Хоменко были похожи как две капли кетчупа — крупные, розовощекие, рыжие, веснушчатые.
— Ой, а я случайно написала про дохлую крысу! — воскликнула Синичкина, отличница с первой парты: — Не хочу про нее сочинять!
Лариса Петровна только всплеснула руками. Торжественный момент был окончательно загублен. Артем в это время всё еще смотрел в окно. Он успел хорошо разглядеть девочку во дворе. Она казалась необычной. Большой черный ворон сидел рядом с ней на скамейке.
— Наверное, ручной, — подумал Артем.
Еще у девочки была странная сумочка, похожая на большой железный кубик с коваными украшениями.
— Так нам садиться? — спросил Стас Хоменко.
— Если мы мешаем, можем еще во дворе погулять, — предложил Влас.
— Тема сочинения: если бы я попал в сказку, — пролепетала Лариса Петровна, а про себя подумала: — Терпение моё кончилось, а ведь только третье сентября.
Братья Хоменко первыми почуяли неладное и дружно сказали:
— Мы больше не будем.
— Марш на место! — рявкнула учительница, потом отругала Синичкину за грязь в тетради, Петрову за неряшливый внешний вид.
После этого настал черед Артема. Лариса Петровна подошла к мальчику и закричала почти что в самое ухо:
— Григорьев! А ты чего в окно уставился? Ворон считаешь?
— Крыс он считает, — прошептал на весь класс Стас Хоменко.
— Ворона во дворе только одна, — невозмутимо отвечал Артем: — А еще там девочка. Может, она потерялась. Или забыла, в какой класс ходит.
Влас Хоменко хмыкнул:
— Бедная девочка, не помнит, как ее звать, из какого она города, и что задали по математике.
— Сидите тихо, — сказала Лариса Петровна: — Синичкина открой учебник и читай с пятой страницы!
Когда учительница вышла, в классе тут же началось форменное безобразие. Братья Хоменко кидались яблоком. Девчонки сплетничали, мальчишки дрались линейками. Артем открыл окно и продолжал смотреть во двор. Через пару минут там внизу появилась Лариса Петровна.
— Малышка, ты из какого класса? — спросила учительница и, не дождавшись ответа, сама предположила: — Из первого?
Девочка отрицательно покрутила головой.
— Может, из второго? — принялась угадывать Лариса Петровна.
Ворон громко каркнул. Теперь он сидел на дереве рядом со скамейкой. Девочка посмотрела на птицу, как будто советовалась, затем коротко кивнула.
— А как тебя зовут? — продолжила расспросы учительница.
— Джинджер Мария Леона, — серьезно отвечала девочка.
— Каких только не придумают имен, — подумала Лариса Петровна, а вслух сказала: — Можно звать тебя Машей?
Ворон снова каркнул, и Джинджер Мария Леона согласилась.
— Пойдём в школу, — предложила Лариса Петровна: — У меня второй «В» кабинет разносит. Потом разберемся, из какого ты класса.
Так Джинджер Мария Леона оказалась за одной партой с Артемом Григорьевым. Странная кубическая сумочка повисла на крючке для портфеля. Новая ученица не стала доставать ни тетрадей, ни учебников. Она с интересом рассматривала ребят, школьную доску, картины на стенах. Артем заметил, что черное платье Маши, расшито серебряными нитями. А голову украшает золотистый обруч.
— Пластик, — решил Артем.
Всё равно было в новенькой что-то загадочное.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шкатулка миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других