Если честно, то тяга к творчеству у меня была всегда. Ах, как я умел притворяться в школе… учителя верили… А мама? Как я умел ее уговорить, что болен и что не могу идти в школу… Впрочем, это касается всех мам… Самый большой успех пришел ко мне в 5 классе… точнее в лето между 4 и 5-м классами. Был я в пионерском лагере и довелось сыграть мне волка, в сказке «Волк и семеро козлят». Вот где была слава! Дальше больше… Художественная самодеятельность стала моей спутницей в школьные и техникумовские годы… В училище начал писать… так, типа путевых заметок… (к сожалению все было утрачено)… На службе, прочитав книгу Александра Покровского «Расстрелять!», начал снова писать и систематизировать свои служебные записки. Вашему вниманию представляю небольшую толику из написанного… Тех кто себя узнал – прошу не обижаться – я не со зла. Книга содержит нецензурную лексику.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полный ледебурит и все-все-все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Бедный комсомолец или Изучайте устройство корабля…
Хотите верьте, хотите нет, а дело было так….
Всю дорогу, или практически всю (за исключением последних двух лет), я прослужил на 671В проекте — ТОФ, Павловск (турбинистом, командиром реакторного отсека и т. д.).
Особенностью данного проекта есть то, что ПУ ГЭУ (впрочем как и пульт ЭЭС «Байкал») находятся в 5 отсеке. Центральный же во 2-м. Т. е. не как у стратегов, до нашего пульта начальству еще идти и идти надо. За это время тебя сто раз предупредят из энергетических отсеков: «Зам в корму!» или «Командир в корму!».
Справедливости ради надо отметить, что фактически, т. е. конструктивно ПУ ГЭУ находился в 4-м отсеке, но вход в него был из 5-го, рядом с пультом «Байкал» (нас, пультовиков, так и называли — «Забайкалье»).
Ну хватит технических и конструктивных отвлечений, к делу…
Не помню у нас это было или во втором экипаже (и там, и там я поморячил немало).
Ну так вот… На очередные моря пошел с нами, в составе других штабников, и дивизионный «комсомолец».
Пришел в дивизию он недавно, каплей, до этого служил где то на берегу — в общем, серый, как штаны пожарника.
И послали штабники этого бедолагу, пока они приканчивают в каюте наш запас сухого вина, проверять отсеки, ночью.
Пошел он, бедняга.
Как он добрался до 5-го, не знаю. Хотя там все время по прямой, да и матросы, дабы он не задерживался в отсеке, провожали, показывали дорогу и даже предупредительно переборочные двери открывали-закрывали.
Кто не знает устройства 671В проекта (впрочем как и 671РТМ — на других я не был), немного поясню. Сразу по входу из четвертого (турбинного) отсека направо — компрессор, налево — обратимый, далее трап на верхнюю палубу — где пульт «Байкал» и вход на ПУ ГЭУ.
Ну, в общем пришел комсомолец в 5-й, поднялся на «Байкал», поговорил там с л/с, и эти суки-электрики, сплавили его на ПУ ГЭУ. Сам бы то он ни в жисть не догадался к нам зайти! Спасибо хоть предупредили, что он идет…
Зашел он и к нам, поговорили о том, о сем… Пора бы ему и честь знать, да и у нас уже смена скоро. Он тоже, видимо, почувствовал, что пора и засобирался… Ну и…. в добрый, как говорится, путь….
Вышел он, мы начали готовиться к сдаче, принимать доклады, заполнять журналы и т. д.
Вдруг минут через 5–7 опять с «Байкала»: «К вам комсомолец!».
У нас небольшое недоумение: «Мол, что ему надо опять?». Но времени удивляться нет, надо дело делать, скоро смена.
Зашел он, посидел, опять какие то разговоры завел, но ведет себя несколько странно, неуверенно, что-ли… И как будто спросить что то хочет, но не решается… Посидел он на левом борту, потом посидел на правом борту — и все пытается заглянуть за мнемосхему (там у нас побортно узкие проходы, за мнемосхемой стоит УВО).
В общем странный какой то комсомолец попался…
Посидел он опять немного и опять вышел…
Через минут 10 опять доклад с «Байкала»: «К вам комсомолец!».
На ПУ ГЭУ сплошное — ?????????????????????? т. е. недоумение.
Комсомолец уже взмокший какой-то, глаза бегают, веко дергается — явно не в себе человек! И упорно хочет заглянуть за мнемосхему…
Что он там ищет???
И опять через довольно короткое время уходит с пульта.
И только когда с развода приходит наша смена, все выясняется…
Оказывается, когда бедный комсомолец в первый раз, по наводке электриков, пошел на ПУ ГЭУ, командир ЭТГ закрыл люк, ведущий на нижнюю палубу, через который комсомолец и появился у них на «Байкале». На закрытый люк постелил лист резины, поставил ящики с ЗИПом и посадил матроса заполнять какой-то формуляр или журнал.
Комсомолец вышел с ПУ ГЭУ и собирался пойти в нос, поспать. Но не тут то было. На корабле то он в первый раз! А дорогу обратно то не помнит! Как он сюда попал, по каким трапам поднимался и опускался? Хрен его знает! А спросить то стесняется — ведь моряк, целый каплей! А вокруг все упорно не обращают на него внимания, старательно (умный подумал бы, что через чур уж старательно) выполняют свои обязанности.
Вот и начал он сам выход искать.
На «Байкале» он все за щиты заглядывал, искал дорогу. У нас на пульте — за мнемосхему…
Так это и продолжалось бы, если бы в Центральном не закончился развод и очередная смена пошла на свои боевые посты. Иваныч, турбинист, начал подниматься на верхнюю палубу 5-го, и соответственно начал ломиться и материться в закрытый люк, что аж ящик с ЗИПом и матросом подпрыгивали…
Пришлось люк открыть, и комсомолец, быстрее лани, рванул вниз…
Больше он в корму не ходил.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полный ледебурит и все-все-все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других