Выздоровление души

Сергей Николаевич Лазарев

Забота о своей душе, приведение ее в порядок, улучшение своего характера, умение прощать и принимать Божественную волю – это основы здоровья.Каждый день мы должны становиться чуть добродушнее, немножечко щедрее, смелее, независимее, всё лучше понимать окружающих нас людей, заботиться о них, делать им комплименты, не зарывать свою энергию в землю, а реализовывать ее – это и есть ежедневная работа над собой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выздоровление души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первородный грех

В Священных книгах истина зашифрована. В течение нескольких тысяч лет богословы, часто не понимая сути того, что написано в Библии, многое объясняют буквально, трактуют поверхностно. Внешне это выглядит вроде бы достаточно правдоподобно, а на самом деле, их мнения бывают ошибочными.

Если судить о вещах поверхностно, то можно высказать тысячи мнений, но ни одно из них не будет точным. Соединение науки и религии позволяет гораздо ближе подойти к истине. В какой-то степени это соединение присутствует в индийской культуре и философии, где наука и религия, можно сказать, переплетены.

Что такое религия по своей сути? Это наука о душе. А то, что принято называть наукой, — это наука о теле, о физических предметах. Истинное знание — это синтез науки и религии.

В индийской интерпретации причины болезней и несчастий связаны с личной кармой человека, то есть с грехами его прошлых жизней. В иудаизме также считается, что в какой-то степени наши проблемы уходят корнями в прошлые жизни.

Интересно, что в индийской традиции семейная карма не признаётся: родители и дети между собой никак не связаны. До сих пор в Индии ежегодно бывают тысячи случаев, когда свекровь сжигает свою невестку, для того чтобы улучшить судьбу сына, для того чтобы он женился на другой женщине и при этом не запачкал свою карму.

А вот в иудаизме семейная карма — это достаточно развитое понятие. В Ветхом Завете сказано, что за грехи человека наказываются его потомки до третьего и четвертого колена. Мои исследования подтверждают это.

Более того, выяснилось, что не только родители могут передавать своим детям грехи и проблемы, за которые дети будут расплачиваться здоровьем и судьбой. За будущие проблемы наших детей мы часто расплачиваемся уже сейчас своими проблемами здоровья и судьбы, несчастьями и страданиями. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Родители и дети идут по жизни, как альпинисты в связке. Они едины и зависят друг от друга.

Самое интересное, что православие и католичество отрицают и личную, и семейную карму. Это препятствует пониманию того, что родители ответственны за судьбу детей и их здоровье. Почему же отрицается карма, личная и семейная? Дело в том, что существование кармы противоречит идее спасения через Христа от всех грехов. Ведь невозможно спасти человека от грехов, если виноваты его родители или он сам в прошлой жизни.

Многие положения православия и католичества исходят из постановлений, принятых Вселенскими соборами. Эти выводы и решения считаются непререкаемыми.

Скажем, на сегодняшний день существует около 20 научных теорий личности, объясняющих, что есть человек, что есть личность. А когда существует 20 теорий, это означает, что ни одна из них не верна. А теперь представим себе, что собрались ученые всего мира и постановили: поскольку теорий много и все они только запутывают людей, то отныне единственно правильной теорией является теория номер два. Все остальные следует выбросить. Можно ли после этого говорить о развитии науки?

Однако для религии это явление вполне нормальное. На Вселенском соборе что-то объявляется ересью, а что-то — истиной. До XVI века католичество утверждало, что Земля находится в центре вселенной, — пока наука не доказала фактами обратное.

Когда истина принимается на собрании, — это прекращение развития. Сейчас, в связи с тем, что наша цивилизация находится в критическом состоянии, я думаю, наступает время не механического отбора какой-то лучшей гипотезы, а время общего поиска понимания того, чему учил Иисус Христос.

Согласно религии, болезнь есть результат греха. Корнем греха является гордыня. А главный грех человечества — это первородный грех Адама и Евы.

Я наугад спросил нескольких человек, что они понимают под грехом Адама и Евы, кроме того, что Адам и Ева нарушили диету — съели не то, что надо. Многие ответили, что Адам и Ева не подчинились Богу, ослушались Его, — это и есть первородный грех. Также бытует мнение, что первородный грех — это сексуальные отношения, в которые вступили Адам и Ева.

Но, поскольку грех ведет к болезни, то все мы должны быть больны, — должна же быть болезнь первородного греха.

Кроме того, если бы не случилось этого греха, у Адама и Евы не появилось бы потомства. Получается, что первородный грех — это счастье. Ведь одно из самых больших наслаждений в жизни, одно из проявлений такого понятия, как счастье, — это появление детей на свет. И вдруг оказывается, что это грех…

От подобных рассуждений у человека в голове происходит сшибка, ступор, и он перестает что-либо понимать. Более того, человек начинает подозревать, что грех — это не так уж и плохо.

К тому же в Библии мы читаем первую заповедь Бога, обращенную ко всем живым существам: «Плодитесь и размножайтесь!» Значит, с одной стороны, плодиться и размножаться — это благо, а с другой стороны, — это главный грех.

Для того чтобы победить болезнь, человек должен преодолеть свой грех в самом корне, — но получается, что это невозможно, корни греха неистребимы. Более того, они нам нужны.

В результате человек молится, обращаясь к Богу, замаливает свои грехи и при этом понимает, что снять их невозможно. Он просит о прощении грехов, желая избежать наказания и ожидая, что Бог исцелит его от болезней.

А кроме того, как написала одна читательница, Адама и Еву изгнали из Рая, но змей-искуситель — он-то, похоже, в Раю остался…

Что же такое грех и приводит ли он к болезням?

Если притчу о первородном грехе пытаться понять буквально, возникает недоумение и множество вопросов. Родился ли Христос с первородным грехом? Снимается ли первородный грех при крещении и причастии? Почему первородный грех приводит к смерти, но не приводит к болезни?

Попробуем эту библейскую притчу, эту зашифрованную информацию о первородном грехе перевести на язык моих исследований. На самом деле, в этой притче зашифрован процесс утраты любви и единения с Богом, — в этом-то и есть суть первородного греха.

Адам и Ева получили Божественное указание не прикасаться к плодам дерева познания добра и зла. Но они нарушили этот приказ. Почему? Потому что Бога в этот момент не было рядом. Он занимался какими-то делами и забыл о них, поэтому они впали в искушение. Змей искусил их или аппетит, — это уже детали.

Вообще, змей, змея — это символ незаметных аспектов искушения. Мы не замечаем искушения, которое приходит из глубин нашей души. И змей мы тоже практически не видим, они постоянно прячутся — в листве, во мху, среди корней деревьев…

С чего начался первородный грех? Вроде бы с того, что в какой-то момент Бога не оказалось рядом с Адамом и Евой. Но это неверно. Дело в том, что Творец управляет всей вселенной не через внешние, физические аспекты, а через тончайшие полевые структуры. А поле — это первооснова вселенной. Поле, как океан, пронизывает и заполняет всю вселенную. Поэтому Творец «видит» всегда, везде и всё, Творец присутствует всегда, везде и во всем.

Первая ступень греха Адама и Евы — это утрата ощущения присутствия Бога. Наша душа в своем высшем аспекте едина с Богом, Творец каждую долю секунды присутствует везде и во всем, — значит, поскольку Бог есть любовь, мы ни в коем случае не должны отказываться от любви. Итак, первый шаг на пути греха — это утрата ощущения присутствия Бога всегда и во всем.

Вторая ступень греха — это неприятие Божественной воли, противодействие Божественной воле. И дело здесь вовсе не в плодах инжира, фиги или смоковницы, которые съели Адам и Ева. Противодействие Божественной воле выглядит как неприятие судьбы, как страх перед будущим, как плохие мысли о будущем и уныние, как сожаление о прошлом, как постоянное недовольство настоящим. Уныние, страх, раздражение, недовольство, сожаление — все это формы агрессии к Божественной воле, то есть к Богу.

Все, что происходит с нами, дается нам свыше и имеет высший гуманный смысл. Любая ситуация не против нас, а для нас. Каждая ситуация — это благо для нашей души. Поэтому, если у нас начались неприятности и несчастья, мы не имеем права обижаться на судьбу. Неприятности — это знаки, показывающие, что у нас проблемы с душой. Значит, нужно приводить в порядок свою душу. Мы не должны обижаться на мир, мы должны делать его лучше.

Третья ступень греха Адама и Евы связана с темой сексуальности. Но как же так? Ведь без сексуальности дети не появятся на свет. Здесь важно понимать, чем восточная логика отличается от западной.

Западная философия материалистична. Там есть четкие понятия: это — добро, а это — зло. Секс — это добро, а отсутствие секса — это зло.

На Востоке мышление не поверхностное, а внутреннее. На тонком плане все едино, поэтому, с точки зрения восточной философии, добро и зло связаны. Добро — это гармоничное соотношение «левого» и «правого»: скажем, инь и янь, мужского и женского начала, тепла и холода… А зло — это недостаток гармонии, это преобладание одного над другим.

Для себя я сформулировал так: зло — это или недостаток добра, или избыток добра.

Итак, сексуальность — добро это или зло? Сексуальность может быть добром, а может быть злом.

Бог создал человека из глины и вдохнул в него душу из Себя. Человек по сути своей Божественен, а снаружи он — вещественный, глиняный. Поэтому человек живет в двух режимах: существуют две логики, которыми он должен руководствоваться и в соответствии с которыми должен мыслить, — логика Божественная и логика человеческая.

Существует круговорот энергии, который совершается в человеческом теле и в душе. Душу питает энергия, которую душа принимает от Бога в виде любви, а тело питается едой, которую оно получает из окружающего мира. Божественная энергия приходит в душу, а затем — в тело. Если эта главная жизненная энергия перестанет поступать, тогда и великолепное физическое здоровье не спасет человека от болезни и смерти. Божественная энергия постоянно приходит в душу и трансформируется в энергию физическую. А затем физическая, низшая энергия возвращается назад, снова превращаясь в Божественную.

Чем человек отличается от животного, — от собаки, например? Тот же секс, та же еда. Но человек, кроме секса, ухаживает, сочиняет стихи, заботится о любимой или любимом, создает семью, занимается творчеством. На все это расходуется сексуальная энергия, которая постепенно трансформируется в энергию более высоких уровней.

Человек не кидается на еду с жадностью, как собака. Человек готовит себе пищу, сервирует стол, красиво раскладывая блюда по тарелкам, общается во время еды. При этом энергия, которая предназначена для переваривания и усвоения пищи, тратится также и на общение, на красивые чувства, на развитие.

Заповедь «Плодитесь и размножайтесь!» означает, что энергия человека должна направляться главным образом на воспроизводство. Но часть этой энергии должна превращаться в энергию более высокого уровня.

Сексуальная энергия необходима для появления на свет потомков. Большая ее часть должна расходоваться не на сексуальное наслаждение, а на чувство любви, заботу, красоту общения, воспитание детей, любовь к детям.

Когда для человека секс — это главное, когда человек увлекается сексом, тогда он меняет партнеров, происходят супружеские измены. Для такого человека высокие душевные качества — на втором месте, а физическое наслаждение — на первом. В этом случае сексуальное чувство становится источником греха.

Во время оргазма огромное количество энергии, более 90%, направляется на обеспечение потомков. Когда человек занимается сексом и при этом не хочет появления детей на свет, тогда вся эта огромная энергия расходуется на наслаждение. В результате растет поклонение наслаждению и усиливается привязанность человека к его внешнему эго, к жизни, к инстинктам.

В Бхагавадгите сказано о трех этапах грехопадения человека: вожделение; гнев; жадность.

Сначала человек утрачивает единение с Богом. Высшее счастье, высшее наслаждение мы получаем через единство с Творцом. Когда мы утрачиваем ощущение единства с Богом, возникает необходимость как-то восполнить недостаток этого счастья. Потому мы и начинаем поклоняться наслаждению — физическому, духовному, душевному.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выздоровление души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я