Что такое Свобода? Каков ее истинный смысл? Где человеку искать ее? Как выбраться к ней? Как обрести? Что является основным препятствием на пути к Свободе? Существует ли такая Свобода, к которой стоит стремиться, ради которой стоит жить?В данной работе предпринята попытка проникнуть в корни понятия Свобода, чтобы найти ключ к ответам на все эти вопросы.Выражаем надежду, что данная книга окажется интересной и полезной читателю на пути к Свободе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Где живет Свобода? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Будьте, как дети
1.1 Первые свободы
Мы, жители этого мира, обитатели планеты Земля, однажды появляемся на свет Божий — рождаемся. Рождаемся, делаем первый вдох, и воздух свободно проходит через наши органы дыхания и свободно наполняет наши легкие. С первым криком, первым звуком, мы наполняем свободное воздушное пространство и первое наше слово (М-а-а-а…)16 свободно распространяется во все стороны, долетая до ушей заботливой мамы. Когда же маленький ребенок впервые открывает глаза, он свободно видит все вокруг. Ну а когда малыш делает первый шаг, он обретает для себя новую свободу — перемещаться.
Чудо! Чудо рождения ребенка! Это первые шаги нашего бытия: такие привычные, обыденные и удивительные! Перед нами открывается целый мир, который подарил нам Господь как результат Своего свободного волеизъявления. Он подарил человеку тело и душу живую, вдохнув в нас жизнь и наделив свободой воли, свободой мысли и свободой передвижения (наше тело).
1.2 Среда обитания свободы
Но, обратите внимание: для того, чтобы звук свободно распространялся от голосовых связок младенца до ушей мамы, нужна специальная среда — воздух, а не пустота, вакуум. Для того чтобы воздух свободно наполнял наши легкие, нужны специальные воздуховоды — органы дыхания. А для того, чтобы человек мог свободно видеть, нужен не только глаз, орган зрения, а еще и свет — среда обитания свободы видения. Соответственно, для свободного перемещения человеку необходима поверхность. Причем не любая, а обладающая вполне определенными характеристиками. Т.е., опять же, для реализации и этой свободы (перемещения) необходима специальная среда. Хотя, казалось бы: где может быть свободнее, чем в пустоте?!
Так же и душу человеческую Бог сотворил свободной, совершенной: способной легко «дышать», ясно «видеть» и чутко «слышать». А средой обитания, «воздухом» для души, Господь даровал Свою Любовь.
Некоторое подобие такой любви, таких отношений первозданной Свободы, мы можем видеть на примере маленького ребенка и его родителей, которые живут в атмосфере взаимной Любви. Мама и папа для малыша — это высшие существа, в которых он непререкаемо, незыблемо, безусловно верит, не допуская и тени сомнения. Как родители для ребенка, так и маленький человечек для них — самое дорогое, что только есть на свете. В момент опасности, или даже просто так17 малыш, ведомый Любовью18, летит в объятия мамы, широко расставив ручки. И, только оказавшись у ее сердца, чувствует себя счастливым и полностью свободным. Со стороны мы можем наблюдать эту чудесную картину — атмосферу взаимной Любви — среду обитания взаимоотношений родителей и ребенка. Прекраснее этого зрелища вряд ли можно что себе представить!
Согласитесь, что именно это состояние хочется назвать состоянием Свободы для малыша. А эту атмосферу Любви так и хочется назвать Царством Божиим. Таким образом, мы видим, что наивысшая Свобода для маленького ребенка может быть обретена только под крылом заботливой мамы.
Полагаю, что именно на этом примере мы можем живьем видеть некую аналогию отношений первых людей и Бога до грехопадения.
Мы, родители, хотим видеть наших детей только в атмосфере Любви. А Бог?
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; (Мф.18,1‑3)
Конечно же, и Господь хочет видеть нас такими же любящими детьми, вовсе не помышляющими о том, «кто больше?»
1.3 Как разрушить свободу?
Что же будет, если ограничить свободу перемещения звука, воздуха и света? Что будет, если на их пути появятся препятствия?
Если заткнуть уши — мы не услышим. Если закрыть глаза — не увидим. А если перекрыть пути доступа воздуха — не сможем дышать. Это крайние случаи. Если же хоть немного прикрывать пути доступа, мы сразу почувствуем: что-то не так — и дышать тяжело, и слышно плохо, и не разглядеть ничего.
Когда же это происходит с нами? Когда мы болеем, когда нам худо. Когда нарушаются пути свободного доступа воздуха, звука, света, мы сразу же чувствуем, что стали несвободными, неполноценными. Мы физически ощущаем состояние несвободы и сразу же хотим как можно скорее вернуть себе здоровье — вернуться к той, изначально дарованной Богом Свободе.
Еще недавно рожденный маленький человек уже с первых месяцев, если ни дней, на Земле, узнаёт: что такое плач, боль, болезнь, страдание. Человек знакомится с состоянием, которое он сам чувствует и считает для себя ненормальным, неестественным. Человек чувствует, что ему плохо, что он потерял свободу. Он понимает: происходит какая-то ошибка. Ведь он создан и призван не для того, чтобы болеть. Что же делать при потере свободы?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Где живет Свобода? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
16
Маленькое открытие: вот откуда взялось «мама»! В том, что «мама» есть первое слово человека, можно убедиться в результате простого эксперимента, который легко может проделать каждый. Для этого нужно закрыть рот, затем начать произносить любой гласный звук и, не замолкая, открыть рот. Вот так: «Мм‑а‑а‑а…». Слышите? Какие звуки ни выбирай, все равно получится: «М‑а‑а‑а…»!