Арт-объект

Сергей Недоруб, 2023

Разобравшись с глобальным кризисом Версианы, Арбестер уже не сомневается: игровую реальность необходимо уничтожить. А сделать это можно, похоже, только положив конец деятельности компании «Сиана». Но если в Версиане Лимитчик Арбестер – игрок наивысшего уровня и обладает определенным могуществом, то что может противопоставить обычный игровой журналист Денис в настоящей Москве целой корпорации? Даже проникнуть в офис – уже большая проблема, причем как в реале, так и в виртуальном мире. Однако шанс есть, и реализовать его помогут Джек и Шанталь. А что же остальные игроки из той самой шестерки «счастливчиков»? А остальных Арбестеру, вероятно, придется предать. Но сможет ли он повести себя настолько вероломно? Читайте третью книгу цикла «Версиана» – продолжение остросюжетных романов «Бета-тест» и «Краш-синдром»!

Оглавление

Из серии: Версиана

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Арт-объект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Сокрытое доминирование

Трамвай довез меня до Симоновского Вала, где я и вышел, с облегчением вдыхая воздух вечерней Москвы. Напряженная атмосфера замкнутого помещения осталась позади. Бесшумные двери отсекли ее, увезли дальше на юг под дребезжание колес.

Привычный московский смог освежал, забирался под плащ, остужал кости. Я сунул руки в карманы, поежился. До чего же мне не хватает в живой Москве подаренного свитера…

Я пошел дальше, вдоль трамвайных путей, навстречу листьям, подгоняемым ветром. Где-то там, в параллельном цифровом мире, Версиана щедро проживала московский ритм, все фиксировала, превращала в глину, из которой миллионы бешеных скульпторов лепили своих монстров. Трамвай мог печально звенеть сколько угодно. Без сомнений, в Версиане его уже несколько раз угнали, взорвали, распотрошили на детали. Я не хотел знать, как именно мой бот способен отреагировать на вмешательство игрока изнутри. Какие фразы произнесла бы моя цифровая копия, если ее отлепить от меня, объективной личности. Сколько этой самой личности останется во мне, если каждый получит доступ к моему психологическому профилю. Юлия Делаж при нашем разговоре в салоне красоты становилась истеричкой. Кем же буду я, если здесь и сейчас, внутри игры, ко мне подойдут незнакомцы и попросят закурить, даже без задней мысли? Сложные вопросы непростого времени.

Машина, проехавшая мимо, затормозила в условленном месте. Заметив логотип компании по прокату, я открыл переднюю пассажирскую дверь, забрался внутрь.

— Привет, — взволнованно сказал Джек. — Закрывай.

Захлопнув дверь, я услышал, как защелкиваются замки. Взялся за ремень безопасности и, посмотрев на Джека за рулем, в замешательстве отпустил ленту.

Несмотря на свой небольшой рост и относительно маленький вес, Джек отодвинул сиденье подальше, чтобы поместиться. Еще он сильно склонил голову, чтобы иметь возможность что-то рассмотреть впереди. От Джека я мог ожидать всего, но только не того, что он поедет на встречу со мной через живую Москву прямо в сиано-костюме. И, конечно, напялив наглухо застегнутый шлем.

— Ты в порядке? — спросил я.

— Так надо, — буркнул парень. — Маскировка.

— От кого?

— От Версианы.

Я хотел задать еще пару наводящих вопросов, но сам нашел на них очевидные ответы.

Версиана не прорисовывает костюмы, требуемые для входа в нее же. Для этого геймеру даже не нужно быть подключенным к игре — сама высокотехнологичная ткань видима, ощутима и занимает надлежащее пространство лишь в реальном мире. И является самым надежным укрытием для всего, что в нее завернуто, от подглядывания из мира цифрового. Поэтому, формально говоря, Джека сейчас никто подслушать не мог. Из простых игроков, конечно. Если бы кто-то внутри игры забрался к нам на заднее сиденье в момент, когда я сам садился на переднее, не потревожив при этом нас как НПС, то сейчас он бы удивился, обнаружив, что я разговариваю с пустотой на месте водителя, а машина едет сама по себе. Конечно, вероятность такой компании была ничтожной, но с Джеком спорить о математике не было смысла. О психологии тем более. В первой он понимал все, во второй — ничего.

И все равно мышление Джека вводило меня в оторопь. Пусть сиано-костюм — штука достаточно гибкая, да и степень прозрачности шлема в принципе позволяет рассмотреть слот для пищевого контейнера. Но вести в них машину? Для этого нужна особая степень отчаянности.

— Давай ко мне заедем, — предложил я. — Тоже костюм надену. Я так понимаю, ты хочешь показать что-то очень секретное.

— Главное, чтобы не услышали, что скажу я. — Голос Джека через шлем звучал глухо, но я его более-менее понимал. — И это не займет много времени. Лучше расскажи, что я пропустил.

Я откинулся на спинку сиденья. Обнаружил, что стискиваю кулаки, и расслабился насколько мог. Вот ни разу еще присутствие Джека не вселяло умиротворения.

— Да ты сам все знаешь, — пожал я плечами. — Камилла все так же на своем месте, только мне не отвечает. Чертанович продает оружие всем классам, а не только мне. Девчонка, которую мы спасли на башне, больше не пробовала спрыгнуть вниз…

— Я не об этом, — прервал Джек. — Статик! Расскажи, что там с командой.

— Немного преждевременно называть нас коман-дой, — хмыкнул я с непонятной самому себе тоской. — Меркуцио заправляет Иммигрантами. Бурелом собрал вокруг себя Гостей. Коренные остались без лидера и больше напоминают одиночек. Против них сплотились оба враждебных класса на Ходынском поле, и они этого не забыли. Фойе, наверное, может постоянно отображать карты группировок и расстановку сил. Я туда не заходил.

— Не заходил? — Джек переключил передачу. — Почему?

— Не знаю, — ответил я честно. — Хотя…

— Говори.

— Все из-за Батискафа. Эта штука меня нервирует. Когда со мной была Камилла, было как-то легче, я все время занимался чем-нибудь полезным. Ну или тем, что за полезное принимал. Но быть в Фойе одному, видеть пустые стены и этот черный ящик…

— Не заглядывай туда, — предупредил Джек. — Лучше перестраховаться. Неизвестно, что случится с тобой. Или с твоим аккаунтом. Обнуления Арбестера допустить нельзя.

— Джек, что находится внутри Батискафа?! — не стерпел я. — Раз уж ты нацепил костюм и тебя никто не слышит — скажи мне, черт побери! У меня крыша едет с концами!

— Денис, я не знаю, — сказал Джек. — Клянусь, не знаю.

— А что ты знаешь? Мы последние недели занимаемся только изучением твоей перчатки, ты что-то допиливаешь, а мне не говоришь. Куда дальше-то секреты хранить? Я уже телепортируюсь по Версиане без помощи Камиллы, и…

— Навыки помогают? — перебил Джек, чем не поспособствовал моему комфорту.

— Мое Восприятие дает расширенную картину мира. Я уже свыкся со своим классом. Дальше что?

Джек включил поворотник, свернул на улицу, которую я сразу не распознал. Вел он целеустремленно, словно ему было нужно именно сюда.

— Куда мы едем? — спросил я. — Ты что-то хочешь мне показать?

— Да.

— Пожалуйста, скажи, что я получу все ответы.

Джек остановился у обочины, заглушил мотор. Настала тишина, хотя я бы предпочел фоновые шумы.

Стащив перчатки, Джек медленно, стараясь не повредить, снял шлем. У него были взъерошенные волосы и красные воспаленные глаза. Похоже, он долго не спал. Он смотрел не на меня, а на высокий дом.

И дом был, надо сказать, фактурным. Напоминая дизайнерское пирожное, он относился к тому классу московских построек посреди относительной глуши, что выросли неизвестно когда и зачем.

— Башня «Доминион», — произнес я. — Так мы сюда ехали?

— Да.

— Почему?

— Здесь Версиана нас не услышит. Я могу поговорить без костюма.

Вот тут Джек меня заинтриговал по-настоящему. Чуть склонившись к стеклу, по которому запрыгали первые капли дождя, я смотрел на здание, пытаясь вспомнить, что знаю про него. Вроде бы когда-то это был бизнес-центр, а вот что там сейчас…

— Версиана не прорисовывает этот дом, — сказал Джек. — Здесь не может быть игроков. Это своего рода «темная зона», или называй как хочешь. Конечно, ее быстро обнаружили и зафиксировали на форумах в зомбинете. Внимания к ней никакого, потому что отвечать про нее все равно некому.

— Почему это место игрой не прорисовывается?

— Потому что это штаб-квартира «Сианы».

Я молчал. И молчал долго. Мне казалось, что, если я произнесу хоть слово, хотя бы наберу воздуху в легкие, чтобы это слово вымолвить, Джек тут же даст по газам и умчится вдаль, попутно растворяясь во вселенской энтропии. И домой меня завезет уже его опустевший костюм.

— Постараюсь ответить на твои вопросы, — произнес Джек мягко. — Насколько сумею. Напоминаю: я сам знаю не все. Что-то из того, что знаю, сказать просто не могу, потому что это внесет в тебя дикую сумятицу. Но попробую по порядку. Когда мы с тобой беседовали у моего балкона, ты верно понял, что я хочу сделать.

— Уничтожить Версиану, — вымолвил я.

— Точно, — кивнул Джек. — И ты еще спросил, когда же мы начинаем. В то время я тебе не ответил, потому что ответ я тебе дал гораздо раньше. И повторяю сейчас: мы начнем, когда докачается Лайм. Денис, нам требуются пятеро игроков тридцатого уровня, включая тебя и исключая меня.

— Помню, тебе нужен полный рейдовый статик, — кивнул я. — Пятеро тридцатых. И Лайм пока не успевает. Вероятно, он уже двадцать восьмой или близок к этому.

— Ты же следишь за ним?

— Слежу, но не вмешиваюсь. Лайм в очень тяжелом состоянии, Джек. Ему не с кем поговорить о том, что он совершил. Правосудие до него тоже не добралось. Хотя я думаю, что он бы этого хотел. Понести наказание.

— Нельзя этого допустить, — напомнил Джек. — Лайм не должен сесть в тюрьму или выкинуть какую-нибудь дичь. Он может делать что хочет, как только мы закончим. А до того времени он должен быть на свободе. Играть. Качаться. Набирать опыт. Времени у нас мало — ты видишь, что Версиана делает с людьми.

— Вижу.

— Каждый день все больше психоза и насилия. Топовые игроки едва перевалили за третий или четвертый уровни, но этого хватило, чтобы столица сошла с ума. Денис, мы не можем бесконечно бегать по Москве и выборочно спасать людей. Надо решать вопрос глобально.

— Ты ведь не просто так привез меня сюда, — догадался я.

— Не просто.

Прошла минута или две, пока Джек собирался с мыслями. Все это время меня нервировал его шлем. Воплощение пустой жестянки, хоть и чертовски продвинутой, и оно пристально смотрело на меня безжизненными глазницами.

Формально сиано-шлему никакие глазницы не нужны. В инструкции говорилось, что это просто обратная сторона полупрозрачных фотоэлементов, сканирующих дрожание глазниц пользователя даже через опущенные веки. Но, черт побери, на месте компании я бы сделал эту штуку сплошной снаружи.

Я не прерывал молчания. Лишь отвернулся от шлема и наблюдал за медленно стекающими по стеклу каплями. Штаб-квартира компании, которая все это придумала, никуда не пропадала — стояла непреклонным фоном, ввинчиваясь в подсознание, словно сама превратилась в «темную зону», невзирая на яркие прожекторы на крыше. И за все время, что я наблюдал, в нее не вошел и не вышел ни один человек.

— Денис, сейчас мы с тобой должны четко сформулировать глобальную задачу, — сказал Джек. — Разобраться с Версианой будет непросто, не разобравшись попутно с самой «Сианой». А это уже не игра. Это большая компания, максимально скрытная. В нашем мире, в настоящей Москве. Достаточно солидная, чтобы создать, запустить и поддерживать такой проект, как Версиана.

— И ты знаешь, как нам героически ее расхреначить, — закончил я за него.

— Нет, — спокойно ответил Джек. — Потому мы даже и пробовать не будем.

Вслед за скепсисом я позволил вырваться облегчению. Оказывается, некоторые вещи из тех, что выдавал Джек, не грозили обернуться смирительной рубашкой. Во всяком случае, с не слишком короткими рукавами.

— Тогда, в моем доме, ты все понял правильно, — сказал Джек. — Версиана выключается через достаточно сложную систему действий, синхронизированных как внутри нее самой, так и снаружи, в живом мире. Тебя касается та часть, что внутри, и она представляет собой игровое подземелье. Или что-то такое, что технически можно к нему отнести. Потому что я сильно сомневаюсь, что процесс отключения Версианы будет кем-то стилизован под увлекательное приключение, доступное топовым игрокам. Скорее это способ защитить систему изнутри, спрятать ключ от сейфа внутри сейфа. Или защитить исходный код шифровальщика самим шифровальщиком.

— Примерно понял, — сказал я.

— Отлично. И с этим связана проблема. Дело в том, что я не знаю, где находится вход в это подземелье. Или, условно говоря, ядро. Логично, что оно где-то в Москве. Но я не знаю, где именно. И наша с тобой задача на ближайшие пару недель — заняться выяснением данного вопроса. А там и Лайм докачается. И мы с тобой будем готовы. После этого уже надо будет непосредственно начинать проходить подземелье.

— Если ты не знаешь, где вход, то наверняка знаешь того, кто это знает, — предположил я.

— Конечно. Координаты входа находятся в базах данных «Сианы». Внутри этого здания.

— Ты говорил, что никогда не работал на «Сиану».

— Так и есть, — подтвердил Джек.

— Откуда же ты столько знаешь про нее? Откуда тебе в принципе известно, где расположен офис компании?

— Хотел бы я ответить тебе, что вычислил его эмпирическим путем, сканируя все сокрытые зоны, — вздохнул Джек. — Но все прозаичнее. Мне об этом сказали внутренние источники, заслуживающие доверия. Тебе назвать их кодовые мена?

— Не нужно, — сказал я. — Так нам надо зайти в «Доминион»? Только и всего?

— Наверное, я неверно выразился, — мотнул головой Джек. — Попробую уточнить. «Сиана» вообще не хранит подобных баз в живом мире. Нужные нам координаты находятся внутри Версианы. Точнее, в версианской копии самой «Сианы». Внутри «темной зоны» на месте «Доминиона».

— Ты говорил, что туда нельзя пролезть. И что Версиана этот дом не оцифровывает.

— Это для игроков так. Денис, Версиана оцифровывает абсолютно все в рамках Москвы. Вопрос лишь в том, какие области компания предоставляет игрокам для исследования. Конечно же, она скрыла свой штаб вуалью. Вот нам и надо забраться туда. Если Лайм на двадцать восьмом уровне, то ему как раз и осталась пара недель. За это время мы с тобой должны решить вопрос. Мы должны залезть сюда.

— И почему ты говоришь мне об этом только сейчас?

— Потому что раньше я не знал, как это сделать технически.

— А теперь знаешь?

— Да.

Джек сунул руку куда-то за воротник костюма, вытащил знакомую флешку.

— Твой мастер-ключ, — сказал он, передавая ее мне.

Я принял кусочек пластика, тут же спрятал, словно прожекторы «Доминиона» пристально следили за нами.

— В общем, я закончил перепрошивку перчатки, которую ваял последнее время, — сообщил Джек. — Теперь мастер-ключ полный. Перчатка обладает всем функционалом, и это поможет нам пробраться на оцифрованный сервер «Сианы». Вернее, тебе.

— Мне? — переспросил я и тут же догадался: — А, ну да. Тебе опять придется быть снаружи, как всегда.

— Именно, — подтвердил Джек. — Денис, ты вообще думал, почему мы с тобой в последнее время бегали по Москве в подобной связке? Я — исключительно снаружи, ты — строго в Версиане. Почему мы носились по разным местам?

— Мы спасли одиннадцать человек, — напомнил я в недоумении. — Пресекли несколько попыток самоубийства, три случая насилия. Я вообще удивлен, что тебя не выпасли. Ты от мэрии, наверное, уже медаль заработал.

— На фиг медаль, — поморщился Джек. — Не хочу светиться лишний раз. Мне было надо, чтобы ты привык к мастер-ключу, научился им пользоваться. Чтобы прям вот на рефлексах, не думая. И у тебя прекрасно получается. Но до проникновения в штаб «Сианы» нам с тобой надо освоить еще один хитрый трюк. Тот, который мы с тобой ни разу не пробовали, потому что он противоречит физике игры. Арт-объект.

— А? — не понял я.

Джек положил пальцы на руль, нервно сжал, глядя на углы «Доминиона» с нескрываемой злостью.

— Объясню, — сказал он. — Когда ты в Версиане пробуешь взаимодействовать со мной — что происходит?

— Дай подумать. — Я напряг лоб, понимая, до чего же не люблю подобных вопросов, призванных лишь подчеркнуть мою отсталость в мышлении. — Из Версианы ты виден как НПС, а при взаимодействии превращаешься в бота. Все как обычно, никаких сюрпризов.

— Теперь представь, что было бы, если бы я никак не реагировал на твою активность, — посмотрел на меня Джек. — Вот ты изнутри игры заехал мне в морду, а я не замечаю и занимаюсь своими делами. И не говори, что ни разу не пробовал.

— Разок всего, — смутился я.

— Прощаю. Так что? Что было бы, если бы мой НПС не превращался в бота?

— Иммунитет к активации из Версианы? — спросил я в задумчивости. — Ничего подобного в игре не припомню. Что люди, что дома или машины… Разрушаемость окружения — один из фундаментов игры. Хотя технически… да, могу представить.

— Тогда представь следующее, — продолжал Джек. — Ты касаешься меня в Версиане, но не можешь дотронуться. Руки насквозь проходят. Ты даже можешь залезть в мою модельку. Как, по-твоему, отреагирует Версиана?

— Не знаю, — сказал я.

— Произойдет конфликт протоколов. Поскольку в бота я не превращаюсь, то, с одной стороны, Версиана должна продолжать транслировать мою модель в игру в актуальных пространственно-временных координатах. С другой, если аналогичные координаты тебя как игрока совпадают с моей моделью, то она должна транслировать тебя, а меня не показывать вовсе. Это два взаимоисключающих процесса.

— Версиана должна оставить тебя на сторис, — догадался я.

— Неверно. Отлипание бота от объектива проходит лишь при активации самого бота, а ее у нас не происходит. Возникает парадокс. Программный баг, который мне удалось определить и который так и не исправлен «Сианой». Я и называю его арт-объектом. Это когда два субъекта в разных мирах, настоящем и игровом, занимают в Версиане единое физическое пространство.

— Любопытно, — задумался я. — И что это нам дает?

— Это дает крайне полезный побочный эффект. Связка из двух человек, создавших таким образом арт-объект, игнорируется любыми защитными протоколами Версианы. Значит, мы можем синхронизировать наши движения и завести тебя в «темные зоны».

— И попасть в «Доминион», — догадался я.

— Точно. — Взгляд Джека был более присущ хищнику, чем исследователю. — Мы можем так пройти куда угодно. И я уверен, что именно так защищено наше целевое подземелье. В формате арт-объекта нам придется зайти в ядро, в котором мы отключим эту чертову игру. И точно так же нам надо сначала добыть его координаты. Попасть в нутро «Сианы», в ее цифровое альтер-эго — «Доминион» в Версиане. Место, где не бывал никто и никогда. Где хранятся все их секреты. Мне оставалось лишь довести до ума мастер-ключ.

— Так ты добавил в него функцию иммунитета НПС? — догадался я. — Только и всего?

— Для создания арт-объекта больше ничего и не нужно. Денис, я очень рад, что ты все понимаешь.

— Погоди, дай сообразить, — произнес я, коснувшись рукой флешки в кармане. — Я возвращаюсь в Версиану, предварительно подключив мастер-ключ к костюму. Получаю в игре обновленную перчатку. Нахожу тебя в Москве, когда ты будешь снаружи. И смогу забраться внутрь твоей модели. После чего мы, поддерживая радиосвязь, двигаемся синхронно и проходим куда угодно, потому что Версиана не будет нас видеть.

— У нас все получится, — заверил Джек.

— Заходим в штаб «Сианы», — проговорил я с азартом. — В башню «Доминион». Ты заходишь здесь, а я в Версиане. Меня пропустят безо всяких «темных зон». Внутри я найду… а что я найду, Джек?

— Без понятия, — ответил парень. — Может, большую серверную. Или пустую комнату с компьютером внутри. Но все ответы, все секреты — там. Ты сможешь если не скопировать их куда-нибудь, то хотя бы просмотреть. Тебе нужны координаты подземелья. И это — наша с тобой единственная задача на ближайшие недели. После чего мы находим Лайма, собираем всех и ставим точку в этой игре.

Джек закончил, продолжая смотреть на меня. Мне казалось, что он зааплодирует своим же суждениям. Или же ждет оваций от меня.

— Джек, — сказал я после короткой паузы. — Ты же понимаешь, что все не будет так просто?

— Конечно, не будет, — согласился Джек. — И, прежде всего, передо мной лично стоит весьма прозаичный вопрос. Я не знаю, как мне попасть в этот дом. Это уже не бизнес-центр, не проходной двор. Если ты заметил, «Сиана» — компания предельно скрытная. За все время ее существования никто даже не вычислил ее офис. Никто не был в этой башне из посторонних, начиная с ранней «альфы». Думаю, если мы с тобой прямо сейчас выйдем из машины и попробуем зайти — нас тупо не пустят. Я вижу отсюда закрытые двери.

— Предлагаю пока не пробовать, — предостерег я.

— Конечно. Банально засветимся раньше времени.

— Короче, нам надо придумать, как провести тебя внутрь «Доминиона», — кивнул я.

— А тут думать нечего. Нужен кто-то из своих или почти своих. Кто способен провести постороннего, вроде меня, в офис. Денис, ты уже понял, о ком я говорю.

Я хлопал глазами, не зная, что ответить. То ли я сбился с мысли, то ли Джек снова меня переоценил.

— О ком? — спросил я наконец.

— Когда ты в последний раз видел Шанталь?

Я быстро отвернул башку, едва не стукнувшись о стекло справа. Почувствовал, что руки снова дрожат. Хотел бы я списать свое состояние на очередной версианский психоз, но за свои фобии надо отвечать самому.

Перед глазами всплыла прекрасная девушка в моей футболке, шортах и шлепанцах, покидающая мое тесное жилище без оглядки. Образ настолько плотно засел в моей голове, что меня затрясло.

— Так, — сообразил Джек. — Вы больше не общались. Денис, она нам нужна.

— Знаю, — ответил я глухо. — Просто… Джек, пойми: не все в мире можно перепрошить. Некоторые вещи требуют времени.

— Денис, сейчас Шанталь является единственной в Москве, кто хоть как-то представляет «Сиану».

— Она мне прямо сказала еще при первой встрече, что никогда не видела никого из боссов!

— Но они имели с ней дело, ведь так? Они пропихнули ее на бета-тест вне моего конкурса. Кто-то нанял ее маркетинговым лицом проекта. Она — рекламное воплощение Версианы. Она придумала название для игры. Компания ей выделила персональную проекцию на Новом Арбате. Денис, ну сложи ты два и два. Шанталь сто процентов имеет выход на руководство «Сианы» — совершенно прямой, даже если сама этого не знает. Она может устроить так, чтобы меня провели внутрь «Доминиона». Неважно как. Неважно зачем. Но она должна это организовать. Всего один раз. А выхода на Шанталь у меня нет. Зато есть у тебя.

— Что ты хочешь от меня сейчас? — спросил я нервно.

— Прекрати ныть и просто позвони ей. Не хочешь сию минуту — позвони из дома. Денис, не тушуйся. Ты прекрасно подходишь для своей роли. Каждый раз, когда мы говорим про Версиану, ты верно ловишь мою мысль, приходишь к верным выводам. Но теряешься, как только речь заходит про нашего хила.

— Какого, к чертям, хила?! — взорвался я. — Ты забыл, что Шанталь больше нельзя в игру?

— Я еще кое-чего не забыл. Что ты ни разу на основании этого факта не высказал пожелания нам с тобой все забыть, разбежаться и не поднимать этой темы. Ты знаешь, что ей рано или поздно предстоит вернуться.

— Джек, если ты в Шанталь видишь лишь хила для статика, то мы далеко не уедем.

Джек прекратил стучать пальцами по рулю.

— У каждого свои слабости, — сказал он. — И мы только что нашли твою. Нам не справиться без Шанталь. Денис, позвони ей. Сегодня же. Назначь встречу. Передай ей мою просьбу. Заодно проверишь, как она вообще. И про себя узнаешь много интересного. Наверняка. Так мне кажется.

Джек снова начал надевать на себя шлем. Меня охватило грустное злорадство, переходящее в жалость к себе. Джек тоже имел свои слабости. Только, в отличие от меня, он их не стыдился.

— Пройдусь отсюда пешком, — процедил я, открывая дверь. — Начну перчатку тестировать. Влезу в чью-нибудь модель в игре. О результатах сообщу.

Ко мне обернулось непроницаемое забрало шлема. То еще зрелище. Оказывается, человек внутри сиано-костюма выглядит как полностью утративший все человеческое. Даже если сам костюм в этот момент не пытается тебя убить. Залезая туда, ты с чем-то важным расстаешься.

— Позвоню, — сказал я, закрывая дверь и направляясь прочь от «Доминиона». Прожекторы светили в спину, разбивая меня на множество теней. Они все увеличивались, множились, словно пытались обогнать и задавить. Но я знал, что они всегда рядом. Идут в ногу, подобно множественным арт-объектам.

Впереди была Москва. И меня ждала Шанталь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Арт-объект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я