ЛЮБОВЬ И КОРТИК. Киев-Пасс. – Санкт-Петербург. Рассказы попутчиков

Сергей Михайлович Паламарчук

История о том, как простой деревенский парень добивается своей мечты и становится офицером военно-морского флота, настоящим военным моряком, подводником. Преодолевая все трудности на жизненном пути, настоящий мужчина получил в награду любовь и кортик. Эта история меня поразила своей сказочностью, романтичностью отношений молодых людей. Сопереживая героям, осознаешь, что такая или похожая история могла бы случиться в наше время.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЛЮБОВЬ И КОРТИК. Киев-Пасс. – Санкт-Петербург. Рассказы попутчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дизайнер обложки Сергей Паламарчук

© Сергей Михайлович Паламарчук, 2021

© Сергей Паламарчук, дизайн обложки, 2021

ISBN 978-5-0053-7128-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Раньше автор часто ездил на поезде Киев-Пасс. — Санкт-Петербург.

Попутчики рассказывали свои истории. Это одна из таких историй.

История о том, как простой деревенский парень добивается своей мечты и становится офицером военно-морского флота, настоящим военным моряком, подводником. Преодолевая все трудности на жизненном пути, настоящий мужчина получил в награду любовь и кортик. Эта история меня поразила своей сказочностью, романтичностью отношений молодых людей. Сопереживая героям, осознаешь, что такая или похожая история могла бы случиться в наше время.

Представляемый вашему вниманию рассказ основан на реальных событиях.

Любые совпадения прошу считать случайными. Изменены имена, фамилии, даты.

Сергей Михайлович Паламарчук родился 31 марта 1967 года в селе Воробьевка Полонского района Хмельницкой области.

Окончил Киевский Университет имени Тараса Шевченко, физический факультет, кафедра экспериментальной физики, работал в Институте защиты растений Украинской Аграрной Академии Наук.

Живу в Санкт-Петербурге с 1994 года.

20 лет работы на одном заводе. Трижды принимал в Смольном награды за труд.

Научная работа по внедрению системы менеджмента качества.

Искренне признателен В. А. Богатову за поддержку и консультирование по вопросам истории военно-морского флота.

Выражаю благодарность О. Н. Сорочинской за поддержку и помощь в редактировании и издании книги.

Моим отцу и матери, жене и детям, родным и близким посвящается.

.

В этот раз я ехал в Киев с Витебского вокзала. Поезд тот же, только в обратном направлении.

Когда уже сидел в вагоне на своем месте, то за окном полил дождь, как слезы города, по моему отъезду.

— Питер по мне плачет, потому что я его покидаю, — улыбнулся я сам себе с иронией.

Часть состава поезда стояла в пасти металлоконструкции вокзала, а большая часть — на улице. Мой вагон стоял на улице. В стеклах окон отражалось пасмурное небо с размытыми, наполненными слезами, облаками.

Одним словом, погода была для Питера обычная.

Все было в этот раз обычным. Вагоны были полупустые, как всегда в сторону Киева.

В своем плацкартном купе, я ехал один, зато на нижнем месте. И так почти весь вагон c свободными местами.

Настоящим купейным вагоном в этом направлении я не ездил. Хватило одного раза.

Окна не открываются, кондиционер отключают проводники по своему усмотрению.

В купе становится, как бане, жарко. Плюс, обязательно, кто — то возьмет лук, чеснок, самогонку и свои прекрасные носки.

Наш поезд объявили, и состав тронулся.

Проспав всю дорогу, доехал до таможни.

Прошли почти благополучно, проверяли мало.

В сторону Киева и не везли ничего. Тут слышу в соседнем купе стандартный вопрос:

— Что в ящике везете?

Хозяин ящика, бодрячком так, отвечает:

— Автоматы.

Лучше бы он что-то другое сказал или промычал.

С криком:

— Сидеть, не двигаться! — два бойца направили на весельчака свои автоматы.

Один из солдат сообщил по рации код и добавил, что ждет подкрепление.

Через минуту — две к нам влетели еще два солдата и их старший.

Обзор пассажира мне полностью перекрыли, но говорили так громко, что почти кричали отрывисто:

— Что в ящике? — снова спросил старший.

— Автоматы — ответил обескураженный пассажир еле слышно.

Настала тишина. Видимо, недоумевали все. Было видно зеленый армейский ящик с натяжными замками. Человек сам сообщал, что везет оружие. Почти сам декларировал, так сказать, запрещенный груз. А недоуменье скорее всего было от того, что вот так легко и просто можно достать оружие, погрузить в ящик, закинуть в вагон пассажирский и ехать.

И самое абсурдное, что с такой же легкостью признаться в содеянном.

Никто не мог понять, в чем тут смысл или подвох.

Лейтенант скомандовал:

— Откройте ящик и отойдите.

Солдаты расступились. Пассажир открыл ящик.

И тут раздался дикий гогот, смех стал сотрясать вагон.

Остальные пассажиры вагона, осмелев, вышли посмотреть на такое зрелище.

На полу стоит ящик, вокруг ржут солдаты. На нижней полке, весь вжавшись в сидение, сидит маленького роста мужчина с усами, торчащими в разные стороны, чисто ежик, и тихо, почти шепчет:

— Я же говорил… Я же говорил…

Солдаты, не останавливаясь, надрывали животы.

— Так, это твои автоматы? — лейтенант вытащил из ящика маленькую коробочку.

Пассажиры и я увидели на ней надпись: «Автоматический выключатель».

Волна смеха теперь раскатилась по пассажирам.

— Ну рассказывай, как ты докатился до такой жизни? — спросил старший.

— Я работаю электриком. В Петербург привез гранаты, — льстиво ответил мужчина, —

и продолжил:

— Нет, нет, все хорошо, гранаты настоящие были.

Мы все опять напряглись.

А лейтенант даже вскрикнул:

— Как настоящие? Ящик откуда?

— Ящик из воинской части принес тесть. Тесть и гранатами ящик заполнил. Сказал, что ящик, как раз под гранаты, и они в нем доедут в полной сохранности, — рассказывал дальше нарушитель:

— Гранаты были чудесные. Одна к другой. Бубочки все красные, сочные, аж искрились. Я их все продал почти сразу.

— Да, дядя, ну ты даешь: то автоматы, то гранаты. Ты бы еще ракеты вез, — сказал один из солдат.

— Не надо, — перебил лейтенант и продолжил:

— Нам потом не расхлебать.

— Что дальше? — обратился лейтенант к электрику.

— Дай, думаю, чтобы пустой ящик назад не везти, пусть послужит — купил автоматические выключатели, автоматы, по — нашему. Они в Петербурге дешевые, а у нас в каждом доме пользуются спросом. Все с пробок на них переходят, — закончил электрик.

— Теперь все всем ясно, — произнес лейтенант:

— Мой вам совет в дальнейшем отвечать так: вез фрукты, купил автоматические выключатели. Всем доброго пути.

Через минуту солдаты с начальником ушли, обсуждая пережитую ситуацию.

В вагоне бурно обсуждали стресс пассажиры. Такими нас ждал Чернигов.

Интересный случай в вагоне. Но сам по себе, как анекдот. Вот так, наверное, из жизни самой и появляются анекдоты. И этот случай никогда бы и не включил в рассказ, а, наоборот, забыл бы напрочь. А случилось далее вот, что.

Вышел в Чернигове на пирон. Тут небо затянуло тучами, и стал прокапывать такой не смелый дождик.

— Чернигов плачет, встречает меня слезами, — подумал я и вспомнил о Петербурге.

Спрятался в вагон. Надеялся в одиночестве доехать до Киева.

Но тут появляется в светло-сером костюме, в галстуке, в белой рубашке, в серой кепке, под два метра пассажир и протягивает руку:

— Здравствуйте! Очень приятно, Александр Николаевич.

Я машинально протянул и свою руку, представился. Моя рука просто утонула в его рукопожатии. Мужчина пожал прилично, но запас чувствовался в три раза больше.

Снял кепку, стал присаживаться напротив меня. Намного старше меня, полностью седой. На плече висела сумка с ноутбуком. На полку плюхнулся потертый большой кожаный портфель.

— Мда, рука у вас крепкая, Александр Николаевич. Методом дедукции, как у Шерлока Холмса, могу сказать, что костюм, портфель и глаза, как зеркало души, да и весь ваш взгляд и вид говорят, что у вас высшее образование. Зарабатываете головой, не руками. Плотное, подтянутое телосложение выдает спортсмена.

Но руки… Да у вас они просто огромные, мозолистые и натруженные руки. Кто вы?

— Не ожидал, что вас так это поразит, — отвечал Александр Николаевич.

— Я вот этими руками еще избу и баньку в этом году ставил. И, учтите, сам все делаю.

— Капитан 1-ого ранга в отставке, подводник, атомная подлодка. Окончил высшее Военно-морское Инженерное училище. Сам из простых деревенских ребят. Отец был, правда, моряком. От него, наверное, и любовь к морю и к труду крестьянскому.

— А живете где? — не удержался и спросил я.

— Сейчас живу в Петербурге. Летом приезжаю в свою деревню. Утеплю дом, можно будет и зимой жить, мемуары писать. Еще успешно работаю в госучреждении.

Я тут на недавнем собрании сослуживцев выдвинул проект написания книги о каждом из сослуживцев еще при жизни, чтобы можно было все детально расспросить, узнать, успеть записать. Все за столом одобрили, пообещали помочь.

Начал писать о здравствующем нашем друге по училищу. Вытащил с горем пополам, из его друзей по службе, как только смог, материал: воспоминания, фотографии, публикации, благодарности. Разложил на столе в порядке хронологии. Начал описывать жизнь друга, но случилась с ним неприятность — слег в больницу и вскоре умер. Да, вот такой возраст уже, что друзей хороним. А как только он умер, то друзья его по службе отвернулись от меня. То не могут со мной встретиться, якобы болеют сами, то заняты работой. Вот почему так?

В семье жена, дети, внуки и племянники очень были рады помочь мне любыми материалами о жизни капитана 1-ого ранга Ивана Максимовича Гладковича. Отозвались помочь его одноклассники.

Вот заезжал в Чернигов к одноклассникам Ивана. Они помнят, гордятся Иваном. Сберегли школьные фотографии с ним. Дали мне свои фотографии. Записал истории.

Теперь вот еду к двум нашим друзьям по училищу в Киев. Мы все учились в Высшем Венно-морском Инженерном Ордена Ленина Училище имени Дзержинского.

Нас четыре друга. Учились вместе в одном классе. Я и Иван Гладкович служили потом в Петербурге. Дима Барсов служил в Николаеве. Там и сейчас живет. Олег Чернов все просился в заполярье служить. После службы переехал жить в Киев. В этом году должны были, по договоренности, встретиться все в Киеве у Олега Чернова.

Александр Николаевич вздохнул и продолжил:

— А дружба наша началась еще с поступления в училище. Спасибо Ивану, дал перед математикой свой конспект почитать. Мы при поступлении жили тогда в палатках. Из 18 человек моей палатки только я поступил. Я по сей день благодарен Гладковичу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЛЮБОВЬ И КОРТИК. Киев-Пасс. – Санкт-Петербург. Рассказы попутчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я