История о том, как простой деревенский парень добивается своей мечты и становится офицером военно-морского флота, настоящим военным моряком, подводником. Преодолевая все трудности на жизненном пути, настоящий мужчина получил в награду любовь и кортик. Эта история меня поразила своей сказочностью, романтичностью отношений молодых людей. Сопереживая героям, осознаешь, что такая или похожая история могла бы случиться в наше время.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЛЮБОВЬ И КОРТИК. Киев-Пасс. – Санкт-Петербург. Рассказы попутчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дизайнер обложки Сергей Паламарчук
© Сергей Михайлович Паламарчук, 2021
© Сергей Паламарчук, дизайн обложки, 2021
ISBN 978-5-0053-7128-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Раньше автор часто ездил на поезде Киев-Пасс. — Санкт-Петербург.
Попутчики рассказывали свои истории. Это одна из таких историй.
История о том, как простой деревенский парень добивается своей мечты и становится офицером военно-морского флота, настоящим военным моряком, подводником. Преодолевая все трудности на жизненном пути, настоящий мужчина получил в награду любовь и кортик. Эта история меня поразила своей сказочностью, романтичностью отношений молодых людей. Сопереживая героям, осознаешь, что такая или похожая история могла бы случиться в наше время.
Представляемый вашему вниманию рассказ основан на реальных событиях.
Любые совпадения прошу считать случайными. Изменены имена, фамилии, даты.
Сергей Михайлович Паламарчук родился 31 марта 1967 года в селе Воробьевка Полонского района Хмельницкой области.
Окончил Киевский Университет имени Тараса Шевченко, физический факультет, кафедра экспериментальной физики, работал в Институте защиты растений Украинской Аграрной Академии Наук.
Живу в Санкт-Петербурге с 1994 года.
20 лет работы на одном заводе. Трижды принимал в Смольном награды за труд.
Научная работа по внедрению системы менеджмента качества.
Искренне признателен В. А. Богатову за поддержку и консультирование по вопросам истории военно-морского флота.
Выражаю благодарность О. Н. Сорочинской за поддержку и помощь в редактировании и издании книги.
Моим отцу и матери, жене и детям, родным и близким посвящается.
.
В этот раз я ехал в Киев с Витебского вокзала. Поезд тот же, только в обратном направлении.
Когда уже сидел в вагоне на своем месте, то за окном полил дождь, как слезы города, по моему отъезду.
— Питер по мне плачет, потому что я его покидаю, — улыбнулся я сам себе с иронией.
Часть состава поезда стояла в пасти металлоконструкции вокзала, а большая часть — на улице. Мой вагон стоял на улице. В стеклах окон отражалось пасмурное небо с размытыми, наполненными слезами, облаками.
Одним словом, погода была для Питера обычная.
Все было в этот раз обычным. Вагоны были полупустые, как всегда в сторону Киева.
В своем плацкартном купе, я ехал один, зато на нижнем месте. И так почти весь вагон c свободными местами.
Настоящим купейным вагоном в этом направлении я не ездил. Хватило одного раза.
Окна не открываются, кондиционер отключают проводники по своему усмотрению.
В купе становится, как бане, жарко. Плюс, обязательно, кто — то возьмет лук, чеснок, самогонку и свои прекрасные носки.
Наш поезд объявили, и состав тронулся.
Проспав всю дорогу, доехал до таможни.
Прошли почти благополучно, проверяли мало.
В сторону Киева и не везли ничего. Тут слышу в соседнем купе стандартный вопрос:
— Что в ящике везете?
Хозяин ящика, бодрячком так, отвечает:
— Автоматы.
Лучше бы он что-то другое сказал или промычал.
С криком:
— Сидеть, не двигаться! — два бойца направили на весельчака свои автоматы.
Один из солдат сообщил по рации код и добавил, что ждет подкрепление.
Через минуту — две к нам влетели еще два солдата и их старший.
Обзор пассажира мне полностью перекрыли, но говорили так громко, что почти кричали отрывисто:
— Что в ящике? — снова спросил старший.
— Автоматы — ответил обескураженный пассажир еле слышно.
Настала тишина. Видимо, недоумевали все. Было видно зеленый армейский ящик с натяжными замками. Человек сам сообщал, что везет оружие. Почти сам декларировал, так сказать, запрещенный груз. А недоуменье скорее всего было от того, что вот так легко и просто можно достать оружие, погрузить в ящик, закинуть в вагон пассажирский и ехать.
И самое абсурдное, что с такой же легкостью признаться в содеянном.
Никто не мог понять, в чем тут смысл или подвох.
Лейтенант скомандовал:
— Откройте ящик и отойдите.
Солдаты расступились. Пассажир открыл ящик.
И тут раздался дикий гогот, смех стал сотрясать вагон.
Остальные пассажиры вагона, осмелев, вышли посмотреть на такое зрелище.
На полу стоит ящик, вокруг ржут солдаты. На нижней полке, весь вжавшись в сидение, сидит маленького роста мужчина с усами, торчащими в разные стороны, чисто ежик, и тихо, почти шепчет:
— Я же говорил… Я же говорил…
Солдаты, не останавливаясь, надрывали животы.
— Так, это твои автоматы? — лейтенант вытащил из ящика маленькую коробочку.
Пассажиры и я увидели на ней надпись: «Автоматический выключатель».
Волна смеха теперь раскатилась по пассажирам.
— Ну рассказывай, как ты докатился до такой жизни? — спросил старший.
— Я работаю электриком. В Петербург привез гранаты, — льстиво ответил мужчина, —
и продолжил:
— Нет, нет, все хорошо, гранаты настоящие были.
Мы все опять напряглись.
А лейтенант даже вскрикнул:
— Как настоящие? Ящик откуда?
— Ящик из воинской части принес тесть. Тесть и гранатами ящик заполнил. Сказал, что ящик, как раз под гранаты, и они в нем доедут в полной сохранности, — рассказывал дальше нарушитель:
— Гранаты были чудесные. Одна к другой. Бубочки все красные, сочные, аж искрились. Я их все продал почти сразу.
— Да, дядя, ну ты даешь: то автоматы, то гранаты. Ты бы еще ракеты вез, — сказал один из солдат.
— Не надо, — перебил лейтенант и продолжил:
— Нам потом не расхлебать.
— Что дальше? — обратился лейтенант к электрику.
— Дай, думаю, чтобы пустой ящик назад не везти, пусть послужит — купил автоматические выключатели, автоматы, по — нашему. Они в Петербурге дешевые, а у нас в каждом доме пользуются спросом. Все с пробок на них переходят, — закончил электрик.
— Теперь все всем ясно, — произнес лейтенант:
— Мой вам совет в дальнейшем отвечать так: вез фрукты, купил автоматические выключатели. Всем доброго пути.
Через минуту солдаты с начальником ушли, обсуждая пережитую ситуацию.
В вагоне бурно обсуждали стресс пассажиры. Такими нас ждал Чернигов.
Интересный случай в вагоне. Но сам по себе, как анекдот. Вот так, наверное, из жизни самой и появляются анекдоты. И этот случай никогда бы и не включил в рассказ, а, наоборот, забыл бы напрочь. А случилось далее вот, что.
Вышел в Чернигове на пирон. Тут небо затянуло тучами, и стал прокапывать такой не смелый дождик.
— Чернигов плачет, встречает меня слезами, — подумал я и вспомнил о Петербурге.
Спрятался в вагон. Надеялся в одиночестве доехать до Киева.
Но тут появляется в светло-сером костюме, в галстуке, в белой рубашке, в серой кепке, под два метра пассажир и протягивает руку:
— Здравствуйте! Очень приятно, Александр Николаевич.
Я машинально протянул и свою руку, представился. Моя рука просто утонула в его рукопожатии. Мужчина пожал прилично, но запас чувствовался в три раза больше.
Снял кепку, стал присаживаться напротив меня. Намного старше меня, полностью седой. На плече висела сумка с ноутбуком. На полку плюхнулся потертый большой кожаный портфель.
— Мда, рука у вас крепкая, Александр Николаевич. Методом дедукции, как у Шерлока Холмса, могу сказать, что костюм, портфель и глаза, как зеркало души, да и весь ваш взгляд и вид говорят, что у вас высшее образование. Зарабатываете головой, не руками. Плотное, подтянутое телосложение выдает спортсмена.
Но руки… Да у вас они просто огромные, мозолистые и натруженные руки. Кто вы?
— Не ожидал, что вас так это поразит, — отвечал Александр Николаевич.
— Я вот этими руками еще избу и баньку в этом году ставил. И, учтите, сам все делаю.
— Капитан 1-ого ранга в отставке, подводник, атомная подлодка. Окончил высшее Военно-морское Инженерное училище. Сам из простых деревенских ребят. Отец был, правда, моряком. От него, наверное, и любовь к морю и к труду крестьянскому.
— А живете где? — не удержался и спросил я.
— Сейчас живу в Петербурге. Летом приезжаю в свою деревню. Утеплю дом, можно будет и зимой жить, мемуары писать. Еще успешно работаю в госучреждении.
Я тут на недавнем собрании сослуживцев выдвинул проект написания книги о каждом из сослуживцев еще при жизни, чтобы можно было все детально расспросить, узнать, успеть записать. Все за столом одобрили, пообещали помочь.
Начал писать о здравствующем нашем друге по училищу. Вытащил с горем пополам, из его друзей по службе, как только смог, материал: воспоминания, фотографии, публикации, благодарности. Разложил на столе в порядке хронологии. Начал описывать жизнь друга, но случилась с ним неприятность — слег в больницу и вскоре умер. Да, вот такой возраст уже, что друзей хороним. А как только он умер, то друзья его по службе отвернулись от меня. То не могут со мной встретиться, якобы болеют сами, то заняты работой. Вот почему так?
В семье жена, дети, внуки и племянники очень были рады помочь мне любыми материалами о жизни капитана 1-ого ранга Ивана Максимовича Гладковича. Отозвались помочь его одноклассники.
Вот заезжал в Чернигов к одноклассникам Ивана. Они помнят, гордятся Иваном. Сберегли школьные фотографии с ним. Дали мне свои фотографии. Записал истории.
Теперь вот еду к двум нашим друзьям по училищу в Киев. Мы все учились в Высшем Венно-морском Инженерном Ордена Ленина Училище имени Дзержинского.
Нас четыре друга. Учились вместе в одном классе. Я и Иван Гладкович служили потом в Петербурге. Дима Барсов служил в Николаеве. Там и сейчас живет. Олег Чернов все просился в заполярье служить. После службы переехал жить в Киев. В этом году должны были, по договоренности, встретиться все в Киеве у Олега Чернова.
Александр Николаевич вздохнул и продолжил:
— А дружба наша началась еще с поступления в училище. Спасибо Ивану, дал перед математикой свой конспект почитать. Мы при поступлении жили тогда в палатках. Из 18 человек моей палатки только я поступил. Я по сей день благодарен Гладковичу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЛЮБОВЬ И КОРТИК. Киев-Пасс. – Санкт-Петербург. Рассказы попутчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других