Вегетарианство. Религии, наука и бизнес

Сергей Красильников, 2018

Исследование вопроса вегетарианства с точки зрения мировых религий, эзотерических школ и учений. В книге рассматривается вопрос приемлемости вегетарианского образа жизни для человека, который продвигается в духовной практике. Эта информация еще больше поможет в развитии осмысленного образа жизни.Также вегетарианство рассматривается с точки зрения науки и бизнеса, что позволяет увидеть индустрию животноводства и других направлений предпринимательства под другим углом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вегетарианство. Религии, наука и бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Христианство

«И плоть умерщвлённых тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает — убивает себя, поедающий плоть убиенную — вкушает от тела смерти». Иисус Христос

Все Мы верим в Бога. В той или иной форме. Надеюсь, Вы меня простите, если затрону то, что обычно человека задевает за живое. Я затрону Вашу религию!

Нет, у меня не какая-то особая вера или я хочу высмеять Ваши убеждения, ни в коем случае. Я верующий, но я не фанатик, который будет орать, что остальные негодяи только потому, что у них другая религии. Предпочитаю разбираться во всём сам!

Моя цель показать с разных сторон альтернативу убийству и в духовной литературе её предостаточно. Хочу обратить внимание на те моменты, которые возможно Вы не заметили или вообще не знали, для многих это может быть открытием. Например, когда мне начинают доказывать, что Библия разрешает, есть мясо мне хотеться спросить таких людей: а Вы вообще читаете Библию?

В Ветхом Завете в самом начале глав «сотворение мира», Господь сказал: «вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам [сие] будет в пищу;» [Книга Бытия, 1:29]. Почему-то многие священнослужители делают вид, будто этого стиха не существует? Эта строка находится в самом начале Библии и звучит достаточно конкретно. Мне хватило её, но для многих это покажется недостаточным доказательством, поэтому ниже привожу цитаты из Ветхого Завета и из других Христианских писаний не менее весомых, чем эта книга. Кстати, в английском переводе Библии последние слова звучат примерно так: «…вам это будет вместо мяса».

Раннее Христианство

Иногда встречаются, кажется, противоречивые моменты в Библии, которые открыто, указывают на разрешение Господом употреблять мясную пищу, такая вот, например цитата Бога как: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;» [Книга Бытия, 9:3]. Если подумать, можно вспомнить, когда был написан этот стих? Это время после всемирного потопа и Ною дана возможность пережить катастрофу, после которой осталось скудное количество растений (если после такого вообще может остаться растительность) и Бог даёт разрешение употреблять мясо (на время). Так как Он даёт разрешение, а не повеление употреблять в пищу мяса и такая пища не называется: «хорошей весьма». Как до этого был стих: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой;» [Книга Бытия, 1:31]. Также уже указывался стих: «вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам [сие] будет в пищу;» [Книга Бытия, 1:29]. Далее Господь нам напоминает, что тем, кто будет это практиковать употреблять в пищу всё движущееся, так как это не наша природа, будет наказан, как и самим Господом, от убитого животного человеком, так и убитым человеком рукой другого человека: «Только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте;» [Книга Бытия, 9:4].

«Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;» [Книга Бытия 9:5]. Здесь также показывается и тот факт, что кровь и плоть есть не только у человека, а значит и душа! Что еще нужно для доказательства? Но находятся множество других текстов. И если присмотреться и вчитаться в Библии Вы найдёте колоссальное подтверждение того, что мясо это не наша пища и давалась она (мясная пища) только в крайних случаях, как далась Ною после всемирного потопа.

Слово: ἑρπετῶν (древ. греч.) — герпетон или эрпетон — 1) пресмыкающееся, ползающее животное; 2) змея. Это слово использовалось в связи с тем, что Ной не мог найти растительной пищи после потопа и Господь разрешает ему есть пресмыкающихся, земноводных (так как эти животные могли выжить в воде), змей, раков, улиток в общем ползающих. И поэтому можно понять, почему Бог ранее в стихе: «только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте;» [Книга Бытия, 9:4] запрещает, есть плоть с кровью. Разрешение распространялось только на хладнокровных животных и то временно, так как была проблема с нормальной пищей.

Так, например, в блокадном Ленинграде люди не могли доставать себе пищу в оккупированном немцами городе и жители поедали таких животных как собак, кошек, крыс, голубей на которых бы они раньше не обратили внимания, что им, несомненно, помогло пережить это страшное время, до прихода советской армии и ввоза продовольствия в город. Можно сказать и Господь разрешает от безысходности съедать хладнокровных животных Ною, но только на время.

В Ветхом Завете есть стихи подобные этому: « и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота;» [Левит 7:26]. Неужели здесь даётся разрешение на поедание мяса, без крови? Может показаться, что эти слова звучат, как повеление сначала осушить окровавленное мясо или обжарить, сварить, и затем уже есть его, но Господь разрешает израильтянам есть мясо только в качестве временной уступки. После того как с помощью Моисея, Бог вывел их (израильтян) из Египта евреи сорок лет блуждали по пустыне. Господь дал им в пищу манну («хлеб жизни»), чудесный растительный продукт, который и впрямь содержал все необходимое для поддержания жизни. Но израильтяне, как говорит Библия, устали от манны, и тогда Господь разрешил сынам Своим есть мясо и, то есть с многочисленными очистительными ритуалами и только определённым образом.

То, что поедание мяса на самом деле было не угодно Господу, говорится в книге Числа (Ветхий Завет):

«Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, — то и даст вам Господь мясо, и будете есть.» [Числа 11:18].

Господь вывел с помощью Моисея народ израилев из Египта, но они остались недовольны тем, что Бог послал им манну небесную и потребовали мяса. Так как Господь является Личностью и ему не понравилась такая неблагодарность и кроволюбие, а, следовательно, жестокость своего народа, и тем самым Он решил проучить их и показать нам с вами, к чему может привести наше желание крови и мяса.

«не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,» [Числа 11:19].

Господь решил не просто дать им мяса ради удовлетворения своих животных чувств, а с тем, чтобы все запомнили, к чему приводят наши невежественные желания, такие как желания убитой плоти (мяса и рыбы).

«но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?» [Числа 11:20].

Израилиты были не довольны, они требовали и требовали от Господа чувственных наслаждений и считали, что сделали не правильно, что пошли за Богом и, что Он их вывел из Египта. Несомненно, каждый, кто будет недоволен тем, что делает Господь, будет влачить никчемную жизнь. Пролив на них милость Всевышний решил им помочь, освободив народ из рабства в Египте, но вместо благодарности получил упреки и недовольства тем, что Он делает. Господь самый милостивый с теми, кто Ему предан, но людей, которые не принимают Его, учит так, чтобы они это запомнили надолго. Но даже это является Его милостью, так как Он избавляет с помощью наказания людей, от их пороков. Однако это не значит, что мы должны поступать также с другими людьми, нет. Мы не должны пытаться проучить наказными действиями, такими как: как ты мне, так и я тебе. Лучшая помощь людям это помощь в обретение Бога. Всевышний есть — ВСЁ! Он любовь, Он счастье, Он знание, Он вечное блаженство, но также Он ещё и Личность и мы должны считаться с Ним. Так как мы Его вечные частички, то должны слушать и принимать безоговорочно, то, что Он нам даёт, будь, то закон, наставление или Его желание. Любо проявление Господа является для нас уроком, и мы должны любить Его таким, какой Он есть, вечный, любящий, всемогущий и блаженный.

«И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я [нахожусь]; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!» [Числа 11:21].

Моисей удивляется, где найдётся на стольких (600000 человек) людей в пустыне мяса? Тогда не было этих ужасных скотобоен, и найти мясо не представляло возможности, а тем более на 600000 тыс. людей и ещё и на целый месяц.

По сравнению с нынешним обществом, где убийство стало приемлемым и неотъемлемым элементом, в те времена, люди если хотели грешить, то держали у себя скот сами и убивали животных сами, и видели, к чему приводят их желания, как животное страдало и мучилось от боли. Сейчас же нам стоит только зайти в магазин и там можно оплатить убийство любого животного, купив часть его вырезанной части тела. И мы ещё смеем говорить о таких вещах как гуманное убийство на скотобойнях. Убийство никогда не бывает гуманным, тем более беззащитных животных, не способных даже хоть, что-то сделать, чтобы защитить себя от нас.

И только с помощью Господа, можно обрести любовь, которая приведет нас к Нему. Соблюдая Его первые вечные законы, такие как: «вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам [сие] будет в пищу;» [Книга Бытия, 1:29], мы сможем понять, что нам хотел донести Господь. Невозможно понять послание любви и сострадания к другим живым существам, если при этом убивать и/или съедать этих существ.

«заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?»[Числа 11:22].

Этим вопросом Моисей хочет показать, что ненасытность, чревоугодие, народа требующих плоти животных не обойдётся только несколькими убийствами. Они только становятся ненасытней, им будет недостаточно только одного убийства, а нужно множество жертв как это совершается сейчас на скотобойнях. Также Моисей хочет узнать, где найдётся столько тел животных способных осуществить Божественный план, на суше все овцы и волы или всю рыбу. Только представьте, сколько животных на земле, а рыбы в море? Их жажда поедания чужих тел была просто не мыслима, что даже этого могло не хватить. И то, что с ними сделал Господь нужно запомнить всем без исключений, потому как в этом мире ничего не остаётся безнаказанным.

Сама мысль о том, что мы едим чью-то плоть даёт нам чувство, что мы боги, хотя это только еще больше делает нас животными, нежели людьми и ощущение себя божественными сущностями это только иллюзия, которую мы сами себе внушили с помощью своей гордыни и надуманным превосходством над всем миром. У нас только один Бог и Он, и Царь, и Господин и, не подчиняясь Его законам, мы всё больше деградируем.

Сам Моисей был вегетарианцем и чистым преданным Господа, ему хватало того, что Бог давал ему овощи и он (Моисей) не требовал больше, так как полностью принимал послание Господа и, что бы не сказал ему Всевышний он всё делал совершенно и неукоснительно. За это и стал приближен к Господу и, поступая так же как Моисей, мы можем приблизиться к нашему Любящему Вседержителю.

«И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?»[Числа 11:23]

Мы должны понимать, что поедая сейчас мясо, нам также не удастся избежать наказания, как и израилитам. Кара за свои грехи нас настигнет в самый неожиданный момент. И пусть мы не убиваем этих животных, но мы оплачивает это убийство и получается, что мы несем за это даже больше ответственности, чем живодер на скотобойне.

Тот, кто оплачивает убийство человека, всегда получает большее наказание, нежели тот, кто непосредственно исполняет убийство. За убиение ответят также те, кто транспортируют, разделывают и продают мясо, так как они наживаются на этом и не пытаются противостоять полной безбожности, по отношению к беззащитным животным. Все эти люди хоть, как бы и не совершают самого акта насилия, но поддерживают его. Получая деньги, они становятся соучастниками убийства, что делает их также повинными в этом безнравственном и антигуманном акте, что приведет их к полной деградации, и они опустятся до уровня животных, что можно уже сейчас и наблюдать. Эти люди даже не понимают, что они такие же убийцы, как и те, кто совершает убийство человека.

«Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.» [Числа 11:24].

«И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.» [Числа 11:31].

Моисей изначально ничего не скрывал от людей, но их страсть была на столько велика, что они видели в этих словах только объект своего ненасытного желания, поедания мяса (скиния — от др. — греч. Σκηνή — скини́, «шатёр, палатка»)

Господь доставил столько перепелов, что это занимало расстояние путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону и в высоту на два локтя (примерно 90 см). Можно подумать, зачем Бог убил всех этих перепелов, если он так дорожит каждой жизнью? На это есть несколько ответов. Во-первых, Ему нужно было это сделать столь массово, чтобы этот урок запомнился, не только израилитам, но и нам с вами, чтобы мы сделали выводы, к чему может привести то, что получили Израилиты. Во-вторых, Он хотел показать, то, что просят у Господа эти люди как, например, сейчас, еды, работы, денег, удовольствий, на самом деле не принесет им в конечном итоге удовлетворение и они (мы с вами) будут страдать за свои грехи и бесполезные желания. Возможно, мы пострадаем не так как Израилиты, но это скажется либо на здоровье, на психике или на нашем духовном развитии. В-третьих, Господь этим действием показывает своё могущество и так как Он Верховная Личность, Он волен поступать, так как пожелает. Бог — это Личность и мы должны уважать и любить Его. Мы должны понимать что то, что Он хочет от нас и дает нам, только приближает к Нему. Все остальное отдаляет от духовного и приближает к животной жизни, где нет ни принципов, ни морали, ни законов и каждый волен делать то, что пожелает, даже если это будет убийство. Так начав с убийства беззащитного животного, мы приближаемся к убийству человека.

«И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.»[Числа 11:32]. (хомер — поклажа осла, 10 хомеров = 1800 кг = 10 поклаж осла, человек мог это принести за 70 (!) раз.)

Жажда наслаждаться закрывает нам глаза на то, какими путями мы этого добиваемся. Наслаждение своего желудка путем убийства несчастных животных приводит нас к животной жизни, где нет ни Бога, а значит ни Его законов.

Любая религия говорит о Единстве Бога и о том, что всё живые существа, души, равны между собой, имеют одну духовную природу и что Бог является источником всякой души, подобно тому, как солнце является источником всякого света, независимо от того, в какую форму тот облачён.

Так почему мы должны делать различия по внешней одежде и говорить, что в животных нет души? Животное ест, и мы едим, животное спит, и мы спим, животное совокупляется, и мы этим тоже занимаемся, животное обороняется, и мы пытаемся сохранить то, что у нас есть! Так в чём же различия? [5] А, в том, что у нас есть религия и разум понять эту религию, идущую от Бога, которая учит любви, но видимо современные люди считают, что любовь не должна распространяться на животных.

Только находясь в сознании Бога, осознавая Господа своей душой можно увидеть, что все живые существа, будь то собака, корова, птица, рыба, человек или ангелы являются душами, и что в сердце каждого живого существа находится Господь. И, как мы поступаем с животными, мы подсознательно относимся к Богу и только не насилие и следование основой из заповедей «не убивай» (ко всем живым существам) делает нас настоящими людьми.

Человек, находящийся в сознании Бога, не делает различия между видами живых существ, их внешними различиями. Такие люди понимают, что эта (душа) одна из частичек Всевышнего, и я должен любить и уважать свободу этой души, как и самого Господа. Мы должны учиться видеть Творца во всем, а не только на иконе или в церкви. Только тогда можно будет сказать, что наше общество стало человеческим.

«Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.» [Числа 11:33].

Это не единственное наказание, которое может обрушиться на нас. Ящур, птичий грипп, свиной грипп, коровье бешенство — это можно слышать повсеместно и всё это связанно с мясной индустрией. Я не сомневаюсь, что в ближайшем будущем появиться еще болезни, которые унесут жизни не только животных, но и тех, кто поедает этих животных.

Постоянно происходят природные катаклизмы: извержения вулканов, цунами, землетрясения, ураганы, смерчи, наводнения и засуха. Планета, будучи живым организмом, реагирует, таким образом, на нарушения законов Бога, законов природы которые также установил Господь. Как показывает практика (всемирный потоп), проходит некоторое время, и такая цивилизация исчезает с лица земли.

Принцип отказа от насилия в любой её форме, принятие которого очень актуально именно в наше время, касается всех уровней жизни, как физического, морального, так и духовного. Смотря на то, какой уровень сознания у человека, священные писания дают ему всё более глубокое понимание этого принципа, приближая тем самым осознание человеком духовной природы всех живых существ.

До тех пор, пока человек сознаёт своё телесное бытие более чем духовное, до тех пор невозможно построение гармоничного общества на основе видения всех существ как частичек Личности Бога. По крайней мере, если человека действительно можно назвать человеком, то есть если его интересы не ограничиваются четырьмя принципами жизни животных, а именно едой, сном, защитой и совокуплением, то, даже достигнув определённого уровня материального благополучия, он всё равно остаётся неудовлетворенным в виду своей духовной природы.

С каждым новым кусочком плоти убитого существа мы все дальше уходим от духовных идеалов, погружаемся в материю, не видя никакой взаимосвязи в мире, и тем самым, считая богом себя, а не истинного Творца всего сущего.

«И нарекли имя месту сему: Киброт — Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.» [Числа 11:34].

Очевидно, как и нас, у них был выбор, изменить пищу, но их решение вызвало недовольство Бога. Место, где похоронили этих израильтян, между прочим, традиционно называется «гробы прихоти», поскольку они пожелали того, что не было им необходимо и, что запрещал Господь (поедания мяса). Если человек не остановиться, то в конечном итоге и наша страна и вся земля станет одним большим «гробом прихоти».

Господь нам неоднократно напоминает катаклизмами, катастрофами и эпидемиями о несовершенстве нашей пищи и, следовательно, нашей жизни и наших поступков. Там, где сильный угнетает слабого, вместо того, чтобы защищать его, где богатый эксплуатирует бедного, вместо того, чтобы помогать ему, где учёный презирает невежественного, вместо того, чтобы воспитывать его, — там неумолимый закон природы приговаривает цивилизацию к погибели.

* * *

Люди часто видят то, что они хотят видеть. В книге Второзакония, если Вы начнёте читать эти тексты, то встретите стихи подобно этому: «Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, — тогда, по желанию души твоей, ешь мясо.» [Книга Второзакония 12:20].

В этой части Библии будет много таких моментов как тот, что Бог разрешает, есть мясо, но если внимательно прочесть все главы, то можно обнаружить, что Он даёт это разрешение только израилитам и только на той земле, которую Он обещал отцам их. То есть, это относиться к определенному месту и обстоятельствам. Он не сказал Моисею, что нужно всех соседей и все народы к этому принуждать, там такого нет. Нужно очень осторожно относиться к таким текстам как Второзаконие в Библии. Если читать внимательно, то там написано про то, как завоевывать соседей и их земли, убивать людей, брать в рабство, за что бить рабов и рабынь, а за что убивать и также поедать мясо, так как мясо даёт чувство агрессии и воинственности. Из этого можно сделать вывод, что данные стихи были предназначены скорее для воинов, чем, для тех людей, которые хотят служить Богу. И Господь видя, что в них (в израилитах) есть такие наклонности, специально переселяет их на эту землю, дабы Они нашли себе применение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вегетарианство. Религии, наука и бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я