Введение в контент-маркетинг. Теория и практика

Сергей Коноплицкий

Книга рассказыает об основах контент-маркетинга, его отличиях от других подходов и практик. Как создать стратегию контент-маркетинга, измерять эффективность? Как используется контент-маркетинг в разных сферах и отраслях? «Введение в контент-маркетинг» – это ответы на базовые вопросы об этом инструменте.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в контент-маркетинг. Теория и практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Контент-маркетинг и… слово

Древнегреческий драматург Менандр за три столетия до Рождества Христова изрек кратко и недвусмысленно: «Нет ничего сильнее слова». Слово — это знак, идея, которая формулирует какой-то предмет или идею. Одним из первых занятий наших прародителей в Эдеме было наречение имен животным. Дело не такое простое, как кажется, ведь нужно было увидеть саму суть объекта и передать ее в символе-слове.

Если слово — это знак или символ, значит, мы не ограничиваем его только текстом. Суть в передаче мысли, идеи, которую можно осуществить и текстом, и видео, отобразить в инфографике, нарисовать. Арсенал контент-маркетолога не ограничивается статьями.

Сегодня к лагерю контент-маркетинга примкнуло множество копирайтеров. Некоторые из них позиционируют себя контент-маркетологами. Они тоже работают со словом и увидели в контент-маркетинге некоторое развитие своей специальности и возможность дистанцироваться от конкурентов. К сожалению, методы поисковой оптимизации из недавнего прошлого, биржи контента и т. п. испортили реноме профессии копирайтера. Спрос на тексты любого качества, лишь бы с необходимой плотностью «ключевиков», породил целую отрасль производства дешевых текстов. А ведь еще Олдос Хаксли, который в свое время поработал копирайтером, говорил:

«Гораздо легче создать десяток берущих за душу романтических сонетов, чем написать одну-единственную эффективную рекламу».5

Копирайтер призван быть мастером слова, а контент-маркетолог — знать, где это слово сыграет свою роль. Это можно сравнить с театром, где контент-маркетолог — это режиссер, а копирайтер — сценарист. Работа обоих критически важна для успеха, но это разная работа.

В контент-маркетинге нет места рекламе и, соответственно, рекламным текстам. Здесь нужно писать не столько продающие, сколько интересные статьи. И, тем более, контент-маркетинг никак не связан с индустрией оптимизированных seo-текстов. Копирайтер, который входит в сферу контент-маркетинга, должен стать автором, поставить в центр своей деятельности не технологию, а человека, аудиторию, не продавать, а делиться информацией.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в контент-маркетинг. Теория и практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

Дэвид Огилви «Огилви о рекламе». Издательство «Манн, Иванов и Фербер». 2012 г.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я