Где-то вне миров есть Школа Детективов. Попасть туда совсем не просто. Но даже когда будущий Детектив отыщет вход, никто не даст ему гарантий, что все три года обучения окажутся ему по силам. Потому что обучение частично состоит из расследований настоящих преступлений в одном из реальных миров. Джеймс – немного рассеянный молодой парень. Он становится командиром команды, в которой также веселая девушка Феникс из племени Эрго и задумчивая лесная жительница Лин. Все трое обладают сильнейшими магическими талантами, невероятно наблюдательны и чрезвычайно любопытны. Команда выбирает мир Джеймса для поиска преступлений. Обычно тихий городок вдруг становится центром преступности. Команде предстоит раскрыть тайну похитителя душ и вернуть души в тела пострадавших.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа детективов: говорящий с тенями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Утро
«Такой хороший день! Жаль, конечно, что я не могу выйти погулять. Но всё равно: ветерок и солнышко — это то, что надо, для моих старых страниц. Интересно, чем закончится этот день для постояльцев? Хотя какие они мне постояльцы: придет время, и они покинут эту комнату, скорее всего уже сегодня. А вот я тут, похоже, как раз постоялец. Или даже нет: я тут работаю. Так, а что у нас со временем? Может, пора? Наверное, лучше подожду еще минут десять, авось обойдется без моего вмешательства…
Всё! Прошло уже полчаса, больше ждать нельзя. Кхм… Кхм! Пора встава-а-ать!!!» — скомандовал Календарь.
«Господи, что за шум! Почему так рано? Ведь сегодня выходной! Кто-нибудь, закройте это проклятое окно, иначе я его забью досками, когда проснусь… окончательно… Хм…. Странно. Кровать Рейна пуста, и это в выходной?! Может, я ошибся? Нет, магический календарь показывает выходной день, и времени всего… 8 утра! Великий Шуура, да что же тут происходит?!» — заметался я в догадках.
— Календарь, будь добр, объясни, какого Темного такой гам в такую рань?!
— Джеймс, сегодня же день Игр. Все уже на площади, начало было в 7 утра.
Ох, как же я забыл! Вчера весь день напоминал себе, что надо встать пораньше. А потом заболтался с тенью официантки. Правда, уже когда официантка спала у меня на плече после великолепного вечера и такого же продолжения…
«Стоп, что это я предался приятным воспоминаниям? Надо собираться и идти на Игры. Я же не хочу еще год ждать. И так засиделся без ремесла…»
Так, где мой походный набор, который я подготовил к этому дню?
Игры проводятся раз в год, в первый день весны. И то не обычные игры, а испытания на способности: в зависимости от результатов участник получает направление на ремесло. Поэтому их всегда называют Игры, уважительно.
Вот моя удобная походная куртка серо-серебристого цвета с изображением тени в форме дракона. Абсолютно не сковывает движений, сделана из магически защищенной от огня ткани. Штаны такие же по цвету, с огромным количеством карманов разных размеров.
Дорожный плащ из очень плотной ткани, абсолютно не промокаем. Хотелось, чтобы он тоже был защищен от огня, но это невозможно. Или почти невозможно: для создания такой защиты нужна работа 3–4 мастеров высшего класса. Огонь и вода — противоположенные стихии, не любят быть рядом. А так как защита от одного основана на присутствии магии другого, то совместить их можно, но приложив огромные усилия и при огромной затрате энергии.
Есть, конечно, отражающее заклятие и магия щитов… Но в первом случае отражается всё, что прикоснется, из-за чего, например, нельзя положить плащ в сумку. А во втором варианте вещь становится тяжелой и неудобной. Именно поэтому я выбрал плащ, который плотно закрывается, с капюшоном, защищающим от воды. А если я вдруг окажусь посреди огня, то походный костюм останется на мне, а плащ спрячу в мешок, который тоже защищен от огня (плюс на мешке есть заклятие вместимости).
К сожалению, заклятие облегчения мне не по карману. Третье и все последующие свойства — очень дорогие, причем дороговизна увеличивается удвоением предыдущей суммы.
Что ж, костюм на мне, плащ тоже, теперь мешок… В мешке самое необходимое: смена белья, магическое мыло, оно же шампунь и зубная паста на все цвета и вкусы. Стоит только подумать, и магическое мыло становится тем, что нужно, места занимает мало, а запаса хватит аж на год. Подарок на двадцатилетие от Рейна, страшно подумать, сколько это могло ему стоить. Так, что у нас тут еще?.. Ах да, небольшой металлический ножик с магическим покрытием, дабы не ржавел и не тупился; клубок прочной веревки и деньги (собственно, денег-то не густо, но на первое время хватит). Вроде всё. Если повезет, в эту комнату я уже не вернусь.
Такие комнаты есть по всему городу. Дети, у которых нет родителей, живут в них и обучаются традициям и законам нашего города. Это продолжается до тех пор, пока они не получают направление на ремесло.
Обычно такие комнаты рассчитаны на двух постояльцев. В нашей так и было: я и мой друг Рейн. Рейн — представитель племени Пантьеров, которые раньше были оборотнями (со временем они перестали превращаться в диких кошек, остались в некой средней форме между дикой кошкой и человеком). Мы с Рейном не особые любители украшений, из-за этого комната выглядит очень просто.
Хотя иногда я ловил себя на мысли, что при первой же возможности я бы полностью переделал наше жилище. Слишком уж спартанские условия: по бокам стен — две кровати, между ними — один большой стол и пара стульев. У Рейна над кроватью висит фамильная картина, изображающая его племя на охоте. А над моей — картина, изображающая летящую птицу, доставшаяся мне от предыдущих хозяев. Останется и последующим… Эта картина настолько соответствует комнате, что я решил ее оставить и ни разу не пожалел об этом. Частенько я проводил многие часы, разглядывая птицу.
Сегодня все желающие получить направление на ремесло должны участвовать в Играх. За каждую пройденную Игру участник получает предмет. В конце дня — или когда участник считает, что ему достаточно предметов, — участник идет к Мастеру Игр, и тот с помощью магической сферы дает направление.
Если нет ярко выраженной склонности или участнику не достает знаний и навыков ни на одно ремесло, он может попробовать сыграть еще пару Игр или попытать счастья в следующем году. В городе есть несколько стариков, которые так и не получили направления на ремесло и всё еще живут в подобных комнатах.
Не хочу такой участи. Да и просто знаю, что меня ждут великие дела, так что, прощай, комната. Я в последний раз оглядел комнату и решительно направился к выходу.
— Джеймс!
— Ну что еще? — обернулся к Календарю.
Календарь немного замялся:
— Я просто хочу пожелать тебе удачи…
Я искренне улыбнулся этому зануде: всё-таки привязался к старику и корил себя, что забыл попрощаться с ним. Я уже давно сбился со счета, пытаясь представить, сколько раз он спасал меня от огромных проблем, своевременно напоминая о важных датах.
Подошел к старому Календарю, осторожно провел по нему рукой, стирая пыль, и сказал:
— Спасибо тебе за всё. Ты служил нам верой и правдой, и был другом, защищая нас от наших детских глупостей и спасая от забывчивости. Надеюсь, что новые ребята будут ценить тебя не меньше нас. И прости меня за все те выкрики спросонья, которые ты от меня слышал.
Календарь засиял от нахлынувших чувств, но, чтобы попытаться скрыть, как он растроган от похвалы, пробурчал благодарность и отвернулся к окну.
Я всё еще улыбался. Анимированные магические предметы очень дороги и редки, мастеров-аниматоров — 1–2 на город, да и те не могут сделать больше 3–4 предметов в год. Уровень такого предмета зависит от самого предмета и мастерства аниматора. Календарь принадлежит хозяину комнат, но где-то лет пять назад они поссорились, и хозяин отдал календарь нам. С тех пор мы практически никогда и никуда не опаздывали. А сегодня, зная, что я накануне пришел поздно, Календарь дал мне поспать лишний час и лишь потом открыл окно.
«Спасибо тебе, старина! Что бы такого тебе пожелать?» — подумал растроганно.
— Пусть твои страницы никогда не обветшают, да продлятся дни твоей жизни до тех пор, пока ты этого хочешь, — произнес вслух.
Вроде вышло неплохо, а главное — от чистого сердца. Говорят, все пожелания от чистого сердца идут в ухо Шуура, и, если пожелание справедливо, он его исполняет. На мой взгляд, это пожелание на сто процентов справедливо.
Я вышел из здания, в котором провел последние шесть лет с тех пор, как мои родители не вернулись из круиза. Говорят, корабль потерялся в океане. Такое бывает, когда дикая магия воды сталкивается с дикой магией пустоты или стихией ветра. Обычно это происходит раз в двести лет, и маги погоды заранее предупреждают капитанов. В тот раз никто не почувствовал напряжения стихий, и в результате около пятнадцати кораблей так и не вернулись.
Несколько опечаленный воспоминаниями, вышел из двора на улицу.
Город шумел. Носились дети. Тут и там стояли лоточники, предлагая всякие сладости и мелкие магические сувениры. Улица похожа на разноцветную головоломку: здания то вплотную примыкали друг к другу, а то разделены (вплоть 40 метров). Дома как будто соревновались в расцветке и стиле архитектуры. Но самое удивительное — всё выглядело органично. Создавалось ощущение, что по-другому и быть не могло.
Раньше я бы с удовольствием исследовал каждый лоток в поисках какого-нибудь интересного сувенира. Иногда так можно было за небольшие деньги купить старинный артефакт или реликт, который лоточник не определил из-за низкого уровня магии, посчитав безделицей.
Лоточниками обычно становились существа с малой способностью к магии или с необычными способностями, которым не нашли других применений. Например, я знал лоточника по имени Сеймер, который мог менять цвет фруктов. Его фрукты всегда с удовольствием покупали на праздники. Однако, кроме фруктов, он не мог перекрасить ничего!
А вот, кстати, и он! Как говорится, вспомнишь торговца — он и появится.
— Привет, Сеймер, как дела?
— А, это ты, Джеймс… Рад тебя видеть! Хочешь подработать, как в прошлом году? Будешь доставлять заказы, плачу 20 медяшек за заказ и даю по два килограмма фруктов любой расцветки в конце дня.
— Спасибо, Сеймер, но в этом году я участвую в Игре, так что не смогу помочь.
— Ну что же, удачи тебе, Джеймс. Кстати, я бы на твоем месте поспешил, а то не наберешь достаточно предметов на хорошее ремесло.
Кивнув на прощание лоточнику, направился к площади. Подумал: «Пожалуй, Сеймер прав, я и так вышел на час позже. Наверное, потрачусь на магическую дорожку». Подошел к небольшой платформе и положил на нее десять медяшек. Медяшки пропали, платформа легонько засветилась и чуточку приподнялась в воздухе.
Ступил на платформу и вслух произнес адрес:
— Площадь Игр.
Говорят, эти платформы ввели лет 20 назад. Они управлялись магами третьей ступени, маги первой и второй ступени не могли управлять предметами на расстоянии больше 100 метров. Платформа активировалась, когда на нее клали деньги. И тогда маг, ответственный за данную платформу, подключался к ней — отсюда и возникало свечение. Он выслушивал адрес и довозил клиента в нужную точку города. Обычно маг даже не уделял этому внимания, делая всё на автомате.
Деньги за проезд шли в казну города. Каждый житель, так или иначе, делал что-то для своего города, помогая деньгами или услугами. Город, в свою очередь, следил за тем, чтобы всем, кто нуждаются, помогали. А вот бездельников просто вкидывали за границу города. Если ловили, конечно.
Вот и площадь Игр. Множество палаток и огражденных участков. И участки, и палатки различались как по форме, так и по расцветке. Повсюду люди, часть — участники, но в основном это болельщики или родственники тех, кто участвовали в Играх.
Такой площадь бывает только в день Игры. Посреди всего этого беспорядка огромный сапфировый шатер с эмблемой Мастера Игры. На эмблеме игровые кости с изображением разных мистических существ, падающих на поле магических шахмат.
Вдруг я получил сильнейший тычок в плечо. Автоматически встал в боевую стойку, захватил запястье противника. Мысленно отметил, что запястье покрыто мехом, значит — выкручивать влево. И тут заметил удивленный желтый взгляд моего друга Рейна. Рейн сегодня тоже проходит испытание Игрой. Смущенно отпустил его руку.
— Прости, Рейн, я немного задумался, поэтому действовал рефлекторно.
— Да, Джеймс, классно тебя натренировали в твоем ББМ, — констатировал Рейн.
— А что такое ББМ? — заинтересовался приятный голос, раздающийся из-за плеча Рейна.
Я только сейчас заметил, что Рейн не один: рядом — очень симпатичная девушка. В ее роду точно были или эльфы, или наяды — необычайно красива.
— А, прости, — спохватился Рейн. — Познакомься: моя подруга Элияль.
Потом кивнул на меня:
— А это — мой друг и сосед по комнате Джеймс.
Я пожал девушке руку. Рейн считал, что пояснять о ББМ Элияль должен я, о чем говорил его саркастический взгляд.
— ББМ — это «Бой без магии», — выпалил я.
Знал, что Рейн не понимал, зачем изучать бой без магии, если все вокруг владеют магией. Если честно, я тоже не уверен в ответе, но мне просто всегда нравились тренировки и приемы.
Повернулся к Рейну. Друг правильно оценил мой взгляд и развернул мешочек, показывая целых три предмета. «Ничего себе! И это за первый час!» — восхитился я, так как отлично знал, что предмет дается только в том случае, если задание выполнено до конца и выполнено полностью, то есть все требования и ограничения соблюдены. Некоторые только к концу дня имели столько, сколько Рейн уже сейчас держал в руке.
— Ну, Рейн, ты просто мастер какой-то!
Рейн расплылся в самодовольной ухмылке и решил меня добить:
— Кстати, Элияль уже собрала четыре.
Я по-новому посмотрел на эту красивую девушку: нужно обладать неординарным умом, сообразительностью и огромным магическим талантом, чтобы собрать четыре, тем более за такой короткий срок. Могу поспорить на все деньги, что у меня есть: она получила приз за каждую Игру, которую сыграла. Похоже, передо мной будущий Мастер. Единственный вопрос — в какой дисциплине.
Девушка скромно опустила глаза и пробормотала:
— Мне просто повезло.
Мы с Рейном дружно рассмеялись. И мы, и она знали, что везением можно получить один, максимум два, да и то за день, а не за час.
Пожелав ребятам удачи, я пошел выбирать свою первую Игру.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа детективов: говорящий с тенями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других