Стратегическое планирование развития предприятия

Сергей Каледин, 2023

Вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Планирование на предприятии». Предложенный материал, изложенный на современных представлениях данной проблематики, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – её освоить и подготовиться к защите при аттестации или сдачи промежуточных экзаменов. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегическое планирование развития предприятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Определение основных направлений развития предприятия

Совокупность ориентиров деятельности предприятия (организации) можно разделить на три основных типа:

1. Идеалы — ориентиры, которые предприятие не рассчитывает достичь в будущем, но старается к ним приблизиться.

2. Цели — наиболее общие ориентиры деятельности предприятия в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части.

3. Задачи — конкретные ориентиры, определяющие форму и время выполнения задания.

Разработка стратегии предполагает определение идеалов и целей. Задачи же реализуются в рамках текущего планирования.

К идеалам экономической организации (каковой является предприятие) одни авторы относят видение, другие — миссию, вкладывая в них следующее содержание.

Видение — это руководящая философия конкретного бизнеса, которая определяет смысл существования организации (предприятия).

Миссия — это смысл существования организации, ее предназначение, роль и место в рыночной экономике.

Как видно из приведенных определений, понятия «видение» и «миссия» достаточно близкие. На наш взгляд, различие в трактовании понятия «идеалы» обусловлено недостаточной разработкой теории стратегического планирования.

Цели организации, в отличие от идеалов, выражают конкретные направления ее деятельности. Цели делятся на экономические (конкретные показатели производственно-хозяйственной деятельности) и неэкономические, например, социальные (улучшение условий труда, охрана окружающей среды) и др.

Направления деятельности любой организации разноплановые, поэтому предприятие не может (и не должно) сосредотачиваться на единственной цели, а должно определить всю совокупность значимых ориентиров действий в рамках объектов стратегических решений. Какие из этих ориентиров являются для предприятия наиболее значимыми, зависит от конкретной ситуации и определяется в процессе анализа его внешней и внутренней среды.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегическое планирование развития предприятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я