София

Сергей Иванович Сабадир, 2022

Министерство обороны присылает SMS-сообщение об утечке боевого вещества, которое превращается на теле человека в удушающую сетку… Горожанин, проследив за стаей птиц, обнаруживает, что это не птицы, а летающие роботы, похищающие картофель с поля… Сотрудник университета играет при помощи изобретённого устройства в игры виртуальной реальности, цель которых – разозлить виртуальных обитателей игры… В горах из подземного сооружения выбирается эксплуататор разрушающегося устройства искусственных паразитических существований… Путешественник по имени На достигает страны, которая порабощена гигантским летающим грибом… Кано – житель страны Рысия, и – инспектор мясорвания, приходит в дома рысинцев, чтобы проследить за каноничностью исполнения традиции домашнего мясорвания… Злодей Липов вживляет в человеческую нервную систему радиоуправляемых нанороботов, чтобы получать доступ к психическим процессам и мыслям других людей…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги София предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Гнев

Принтер устройства напечатал круг на листе формата А5.

— Нет, товарищ Микробов, ничего у тебя не получается, — сказал Самолётов. — Снимай шлем.

Феликс Микробов, студент факультета робототехники, снял черный шлем, осторожно взял другой рукой связку прикрепленных к шлему красных проводов и положил шлем на металлический ящик с кнопками."Гнев" — чернела надпись на металле корпуса.

— Вчера у химика был треугольник. Это редкость для новичка, — сказал Самолётов — изобретатель и создатель игрового устройства"Гнев".

— Мой результат — круг, — Микробов рассматривал бумажный лист с напечатанным на нем кругом и своей фамилией. — На каком месте в игровой иерархии находится круг, и на каком — квадрат?

— Круг — это самый худший результат. После кругов идут линии, затем — треугольники, далее — квадраты, а после квадратов находятся звезды, занимающие вершину игровой иерархии. Какие зрительные образы показал тебе"Гнев"?

— Я увидел дом в лесу. В доме жил одинокий мужчина, — ответил Микробов.

— Какими были твои игровые действия?

— Я дождался ухода мужчины, залез в дом, заблокировал входную дверь, встал у окна и стал ждать его возвращения. Когда хозяин жилища вернулся, он не смог войти внутрь. Мужчина обошел дом и приблизился к окнам, рассчитывая через окно попасть в свое жилище. Владелец дома увидел меня в окне, и я начал размахивать руками и гримасничать. Я хотел напугать или разозлить его, но он смотрел на меня и смеялся.

Самолётов заглянул в находящийся рядом с"Гневом"компьютер, что-то поизучал, посмотрел на Микробова и сказал:

— Ты не разгадал"условие гнева". Не разгадал, потому что не обратил внимания на знаки игры. Я же тебя учил: замечай каждую мелочь, а если увидишь что-то приметное, постарайся извлечь смысл из увиденного. В твоей игре стены дома были окружены кустарником. Дом давно некрашен. Хозяин не хочет красить свой дом. Ему неприятна и тревожна мысль об этой процедуре, и он заслонил стены дома посаженным вокруг дома кустарником, чтобы надежно защитить свое жилище от несанкционированной покраски. В этом — "условие гнева". Если бы ты прикинулся маляром, дождался владельца дома и предложил ему свои услуги, то ты бы разозлил его, и возможно, на твоей распечатке была бы линия или даже треугольник. Но не расстраивайся — следующая игра, возможно, будет успешней. Ты заходи. По выходным я всегда здесь.

Самолётов взял стопку игровых распечаток и погрузился в их изучение под звуки удаляющихся шагов Микробова. Торопливо перебирая листы, он что-то искал. Через несколько минут поиска Самолётов обрёл искомое: игровую распечатку Агрегатова. В распечатке было то, чего не было ни в одной из других распечаток: квадрат — почти самая высокая оценка в игре. После фамилии игрока и напечатанным под фамилией квадратом размещался текст описания визуальных образов и действий игрока."Завод. Забастовка рабочих. Общение с разгневанными людьми. Произнесение новости о массовом увольнении. Условие гнева разгадано и использовано на 100 процентов" — прочёл Самолётов."Но почему не звезда, а квадрат?", — не в первый раз вопрошал себя Самолётов."Игрок был эффективен на сто процентов и с машиной все в порядке, я проверял. Никто из участвовавших в игре не смог добиться высшей оценки — звезды. Игровое устройство существует более полугода и игровых сеансов проведено немало, но лучший результат — квадрат Агрегатова".

В вечер воскресенья дверь лаборатории была распахнута. Здесь находилось творение Самолётова, ставшее забавой для всего университета — игровое устройство"Гнев". Сегодняшние игры сыграны, и игроки давно покинули лабораторию. Поверхность стола покрывали игровые распечатки. Самолётов, неподвижно сидящий рядом со столом, смотрел на них. Круги, линии, треугольники — все это он видел много раз. В распечатках не было главного — звезд.

Самолётов поднялся со стула и подошел к противоположной стороне большого стола. Здесь располагался"Гнев". В серебристом корпусе главного аппаратного ящика кнопки и переключатели хранили старт зрительных образов игры. Содержание этих образов нельзя было запрограммировать заранее, поэтому сцены видений не повторялись. Самолётов нажал необходимые кнопки и повернул нужные переключатели. Надел шлем и нажал большую красную кнопку.

Самолётов увидел себя в магазине сувениров."Я продавец", — понял он, разглядев впереди себя кассовый аппарат. На витрине сверкали подарочные изделия из прозрачного стекла. Самолётов подошел посмотреть. Сверкающими изделиями оказались стеклянные домики. Игрок сообразил — это подсказка к"условию гнева". Но среди находящихся на витрине домиков не было ничего необычного."Надо посмотреть на складе", — подумал Самолётов и отправился искать склад. Поиски привели его к металлической двери. За дверью начиналось темное пространство, заполненное стеллажами со стоящими на их полках коробками. Склад. Самолётов разглядел в темноте выключатель, зажег свет и начал искать. Необходимо было найти стеклянные домики. Коробку, открытую в левом углу склада, наполняли картонные упаковки с изображениями домов. Самолётов извлек одну упаковку, открыл ее и увидел внутри стеклянный домик. Ничего необычного. Открыл остальные упаковки и заглянул в них. Но и в этих стеклянных игрушках не было ничего странного. Непроверенными остались два ящика. Самолётов продолжал открывать упаковки со стеклянными домиками."А это что?" — извлеченный домик привлек внимание Самолётова. Крышу стеклянного домика портила трещина."Нашел!" — Самолётов положил дефектный домик в коробку так, чтобы он находился сверху, закрыл коробку и отложил ее от остальных.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги София предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я