Детско-взрослые стихи и песни в стиле РОК

Сергей Дмитриевич Волощук, 2023

Книга «Детско-взрослые стихи и песни в стиле РОК» – это первый поэтический сборник Волощука С.Д., лидера, автора музыки и слов одноимённой «Рок-группы Волощука С.Д.» В сборнике представлены как стихотворения, так и тексты песен. Серьёзный во взрослых текстах и в то же время иронично-юмористический взгляд автора на окружающий мир в его детских песнях, и послужил толчком для названия сборника. Книга насыщена фотографиями. На обложке представлены персонажи знаменитого русского художника – Васи Ложкина, оформившего новый альбом Рок-группы Волощука С.Д.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детско-взрослые стихи и песни в стиле РОК предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Здравствуйте, уважаемые любители поэзии. Хотел по привычке сказать — уважаемые любители рок-музыки, но вовремя вспомнил, что я не на очередном выпуске своего блога в Ютубе, посвящённого рок-музыке, и не со сцены обращаюсь к публике в начале концерта, а пишу вступление к своему первому сборнику стихов и текстов песен. Поэтому, конечно же, повторю ещё раз, но только с небольшим уточнением — Здравствуйте, уважаемые любители рок-поэзии. Да, именно рок-поэзии, ведь я — начинающий рок-музыкант, лидер молодой, но очень опытной по составу музыкантов и набирающей популярности «Рок-группы Волощука С.Д.» и пишу, в основном, тексты для рок-песен. Но, все мы с вами понимаем, что текст — это только одна из многочисленных составляющих любой песни в общей рок-аранжировке, и создание рок-песни, в отличие от написания обычного стихотворения, процесс коллективный и поэтому более трудоёмкий, и затратный. Текстов, как правило, пишется намного больше, чем затем создаётся песен. То есть, не все тексты превращаются в песни, а так и остаются просто стихами. Но тем не менее, все они настоятельно требуют своей материализации, так как тоже хотят предстать пред очи взыскательной поэтической публики.

И вот, уступая их настойчивым требованиям, а также требованиям моего продюсера — прекрасной Елены, которая по совместительству является ещё и моей женой, и которая также считает, что эти стихи достойны материализации, я и решился издать этот сборник. Но так как я, всё же, рок-музыкант, хоть и начинающий, то отстоял право включить в этот сборник и тексты песен. 50 на 50. Чтобы и песням обидно не было. Но вначале пойдут стихи, ведь сборник, всё же, поэтический.

И начну я со стихов, знакомящих читателя с моей персоной и с моими взглядами на этот грешный мир. Ведь, судя по количеству подписчиков у нашей, (в будущем, без сомнения, знаменитейшей) рок-группы, меня ещё мало кто знает, учитывая соотношение количества наших подписчиков (20 тыс. в Ютубе) к 150 миллионам жителей нашей страны и к 8-ми миллиардам жителей нашей планеты.

КТО Я?

Я рождён в украинской семье,

Рос внутри советского искусства,

Для антисемитов я — еврей,

Для фашистов — ненавистный русский.

Трудно мне ответить на вопрос —

Кто я и какие мои взгляды,

Лучше покажу я вам разброс,

Как на меня смотрят в разных чатах.

Для мерзавцев — однозначно враг,

Подлецам стою поперёк горла,

Хамы чувствуют, что я — аристократ,

Что могу и в рыло, для комфорта.

Для бездельников давно — живой укор,

Для безвольных — порожденье Ада,

Фрик для многих, так как не такой,

Как они, совсем не из их стада.

А интеллигентам стыдно за меня,

Вызываю стыд у них испанский.

Что не побоялся выставить себя

И свои стихи на суд мещанский.

Ожиревшим — слишком я худой,

Для худых — упитан я не в меру.

Для тупых — я чересчур тупой,

А для лузеров — я неудачник серый.

Для друзей — потерян навсегда,

Пью теперь одну простую воду,

А был раньше главный тамада,

За здоровье пил и за свободу.

Главное, что понял я давно —

Никогда для всех ты мил не будешь.

И поэтому я делаю одно —

Только то, что сам считаю нужным.

Так что, не могу и сам понять —

Кто же я, какие мои взгляды?

Вам придётся думать за меня,

Только вот придумывать не надо.

Теперь, после первого знакомства, хочу разместить здесь ещё и краткий Манифест своих убеждений, чтобы у вас складывалось всё более полное представление о моей личности. Этому Манифесту повезло, он стал текстом одной из песен. А навеян он трагическими событиями, происходящими на Украине.

МАНИФЕСТ

Я не хочу быть пацифистом,

Когда враги жгут родной дом.

И не хочу быть атеистом,

Когда в церквях идёт погром.

Я не хочу прощать предательств,

Мириться с хамством не хочу.

И мне не нужно доказательств,

Я без любви, жить не хочу.

Хочу служить идеям смелым,

И быть здоровым душой и телом.

Хочу свободным быть человеком,

И идти в ногу со своим веком.

Я не хочу искать причины

Делать лишь то, что я хочу.

Я не хочу сползать в рутину,

И быть статистом не хочу.

Всего так сразу и не вспомнишь,

Так многого я не хочу.

Но точно знаю, что я счастлив,

Лишь когда знаю — ЧТО хочу.

Хочу служить идеям смелым,

И быть здоровым душой и телом.

Хочу свободным быть человеком,

И убеждённым воином света.

И в продолжение Манифеста, небольшое стихотворение, ещё шире раскрывающее мои предпочтения и в котором говорится о тех вещах, что не вызывают у меня смеха и веселья, а это тоже каким-то образом характеризует мою личность и вместе с предыдущими текстами, уже создаёт у читателя первое представление об общей направленности моего стихосочинительства.

МЫ ДОЛГО СОЗДАВАЛИ ЭТОТ МИР

Смотрю я на истории людей,

А кто-то смотрит на мою.

Есть горькие, есть веселей,

Но в основном, я не смеюсь.

Мне не до смеха от насилья,

Предательств, подлости и лжи,

От безразличия, бессилья,

Не каждый это заслужил.

Мне не до смеха от неволи,

Болезней, голода, смертей,

Я не могу смотреть без боли

На обездоленных людей.

Не будет для меня потехой

Жизнь без надежды и мечты,

И не до смеха от успеха,

Перед паденьем с высоты.

Не знаю даже — с какой целью,

Я это всё вам рассказал,

Но точно, что не для веселья

И получения похвал.

Такие мы. И очень долго

Мы создавали этот мир.

Теперь бы сделать его лучше,

Новый задать ориентир.

Продолжаем знакомство с моей персоной. Расскажу ещё о том, к чему я не могу никак привыкнуть. Это стихотворение также находится в процессе трансформации в песню.

НИКАК НЕ ПРИВЫКНУ

Не привыкну никак к человеческой лжи,

Раздражает меня и кривлянье ханжи.

И мне трудно всегда себя в рамках держать,

Когда неуч чванливый учит птиц, как летать.

Всё равно не хочу я завидовать тем,

Кто философом стал и смирился со всем.

Тем, кто к этим вещам организм приучил,

И от мира людей свою душу закрыл.

Да и к подлости я до сих пор не привык.

Хотя мне говорят — ты не парься, старик.

Когда в спину мне бьют, удивляюсь опять,

Хотя это людей не должно удивлять.

Всё равно не хочу я завидовать тем,

Кто философом стал и смирился со всем.

Тем, кто к данным вещам организм приучил,

И от мира людей свою душу закрыл.

Теперь, немного о том, что я всё-таки о чём-то догадываюсь и понимаю, несмотря на то, что многие считают иначе.

Я ПОНИМАЮ СВОЮ СИЛУ

Я понимаю свою силу, зачем мне принижать себя?

Чтобы порадовать ленивых, что пошустрей они меня?

Я знаю силу своей воли, тряпкой казаться мне зачем?

Чтобы порадовать безвольных, что тоже выгляжу никем?

Я не скрываю свою радость. Что мне грустить? — Успешен я.

Чтобы не огорчать унылых? Чтоб думали, что веселей меня?

Не притворяюсь я придурком, зачем косить под дурака?

Чтобы порадовать спесивых, дать посмотреть им свысока?

Я этого не буду делать, зачем-то сила мне дана.

Я буду делать то, что должен, и этим жизнь моя ценна.

Спесивых, сонных и ленивых, тех, кто скучны и не видны,

Быть может, успокоят факты — люди с рожденья не равны.

Было понятно даже древним — так Справедливость говорит,

Не всем дано освоить ноты, не всем дано освоить ритм.

Не всем дано освоить скорость и математику не всем,

Не всем дано стать чемпионом и сочинителем поэм.

И точно также богачами дано на свете стать не всем,

И королями, и царями, давайте трезвыми быть все.

Давайте делать, что должны мы, к чему призвали Небеса

И жить трудом своим, по средствам, лишь мира у Судьбы прося.

Ну, и о моём отношении к путешествиям. Уверен, что все любители поэзии обожают путешествия, ведь все мы, поголовно — романтики. Но у каждого есть свои пристрастия — кто-то любит горы, кто-то моря, кто-то леса, а кто-то реки и озёра. И раз вы ещё до сих пор держите этот сборник в руках, то думаю, вам будет небезынтересно узнать, какие же путешествия люблю я.

Я ПУТЕШЕСТВИЯ ВОВНЕ ДАВНО ЗАКОНЧИЛ

Я больше странствия вовне не практикую.

Я путешествую давно внутри себя.

Не вижу смысла тратить время вхолостую,

Мир — часть Вселенной, что живёт внутри меня.

Она живёт в любом разумном человеке,

И в неразумном, все мы её часть.

И в рядовом, и в офицере, и в стратеге,

В каждом из нас её спокойствие и страсть.

Вселенная внутри любого и снаружи,

И породила нас. Зачем и почему?

Давно исследую я разум свой и душу,

Чтобы понять, но сомневаюсь, что пойму.

Мир человеческий мне мало, что расскажет,

Я познакомился и с подлостью людей,

И с их корыстью, и с жестокостью, и с чванством,

И с добродетелью, и с перечнем страстей.

Я видел горы и моря, леса и реки,

Я видел белых, чёрных, видел и цветных,

Я слышал умных, глупых, хитрых, всех на свете,

Зачем ещё мне тратить время, слушать их?

Мне больше не дадут ни новых чувств, ни знаний,

Перемещенья по поверхности Земли.

Только с поэзией и музыкой узнаю

Масштабы нашей глубины и высоты.

И ещё, в продолжение знакомства с моей персоной, пару стихотворений о том, что говорят обо мне знакомые и незнакомые люди, узнающие, что я оставил успешный бизнес, ради занятий рок-музыкой. Это также позволит посмотреть на меня, ещё с одной стороны.

О ТВОРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Мне часто пишут молодые музыканты, что поздно, мол, проснулся я,

Что рок-н-роллом заниматься уже не вправе я, друзья.

Что это — дело молодое, не место здесь для старичья:

«Иди, мужик, копай картошку, не вылезай из забытья.

Нет, старым звёздам тоже можно, те заслужили жития,

Они здоровье подрывали, на рок-концертах струны рвя.

Ты же только пахал, как лошадь, жил, в общем, только для себя —

Строил дома, платил налоги, жизнь улучшал, страну любя.

Поэтому, теперь не вправе играть ни блюз, ни рок-н-ролл,

Должен сидеть под лавкой тихо и понимать — поезд ушёл».

Мне кажется, что осужденье я слышу лишь от тех людей,

Что занялись не своим делом, им не создать крутых вещей.

Ну, не получится быть рыбой, если рождён не для воды,

Болтаться в проруби лишь будешь — и не туды, и не сюды.

Стать невозможно лучшим в деле, к чему не призвана душа,

Либо менять занятье надо, либо сидеть уж не шурша.

Но им неймётся, осуждают всё, чем не могут овладеть,

Возраст здесь ни при чём, талант они не в состоянии терпеть.

Но «поздно проснулся, поезд ушёл и иди копай картошку» — это очень интеллигентные, можно даже сказать — очень милые слова, исполненные пожеланиями мне добра и счастья, а вот далее со мной уже говорят пожёстче:

МНЕ ГОВОРЯТ, ЧТО Я СОШЁЛ С УМА

Мне в спину часто говорят, что я сошёл с ума.

Что в моём возрасте начать играть хард-рок — безумно.

Ну, что могу сказать? Дорога к счастью непряма,

Но мы обязаны идти к нему — сказал нам кто-то умный.

Ну, что ещё сказать всем осуждающим меня?

Разве что из Раневской привести хорошую цитату:

Что хрен, положенный на мнение какого-нибудь пня,

И удовольствие нам доставляет, и отраду.

Мне кажется, лучше безумным быть, чем делать не своё,

К чему призванья нет, просто судьба сложилась так земная,

Ну, или делать то, что заставляет делать Трусость и её

Сестра родная — Нерешительность, из хаты с краю.

Мне кажется, всё это признак недалёкого ума

Посредственности, не способной на поступки.

И я считаю комплиментом, кстати, неплохим весьма,

Когда такие персонажи в спину скалят зубы.

Ещё считаю, признаком такого же ума —

Всех осуждать и поучать, считая себя умным.

Чем быть таким, пусть лучше буду сумасшедшим я,

Пусть, лучше буду творчески безумным.

Ну, а теперь, когда вы более-менее познакомились с моей персоной, я продолжу размещать свои стихотворения в произвольном порядке, как душа подскажет. Но тем не менее, буду их по возможности группировать, в соответствии с тематикой. Для начала, представляю парочку из разряда «назад в будущее».

ВПЕРЁД, В ПРОШЛОЕ

Мир изменяется буквально на глазах —

Реальный мир, мир виртуальный заменяет,

И ценности меняются у многих, впопыхах

Героев путают и откровенных негодяев.

Нам живопись сменил компьютерный плакат,

И музыку нам заменили сэмплы или биты,

И вместо кофе, растворимый суррогат

Рекомендуют нам в рекламе сибариты.

В гости идут не по асфальту, а в смартфон,

События приходят не в судьбу, а в телевизор.

Что там в реальности? — Уже мы не поймём,

Сквозь призму фотошопа, мир зализан.

Рекламный яркий мир, со всех сторон.

Стал идеалом неуёмный потребитель.

Читать стихи, да вообще читать — это отстой и моветон,

Смартфон — наш друг, любовник и учитель.

Но повторяемость в истории видна,

И может вновь произойти, что уже было.

Когда приходят непростые времена,

То вспоминают люди про забытые мерила.

Когда Чрезмерность обесценится для нас,

Душе потребуется Вера и Культура.

Наступит время — чей-то стих, мотив, рассказ,

Важнее станут и смартфона, и купюры.

Есть парадокс один, известный много лет —

В трудные времена востребовано слово.

Поэт не только здесь, в России, больше, чем поэт,

Он больше, чем поэт в любом краю, когда хреново.

Бродский считал — поэзия есть видовая цель

Людей. Культура — уточнил бы я нескромно.

Но Жизнь ехидно произносит: «Неужель?

А не хватательный рефлекс ваш неуёмный?».

Но я надеюсь, что найдём мы компромисс

Между культурой потребления и потреблением Культуры.

Иначе одичание — вроде вперёд, но только вниз,

В палеолит, с айфонами и в модных шмотках, вместо шкуры.

Побывав в прошлом, думаю, всем нам будет интересно заглянуть и в будущее.

В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ: ШАГОМ МАРШ!

Мы скоро можем не иметь своих имён,

Ведь, личность уже прячется за ником.

Каждый прекрасно будет в файлы помещён

И разговаривать начнёт двоичным шифром.

Реальный мир тогда нам будет не знаком,

Мы будем жить в прекрасном интернете,

Уже сейчас, кто в соцсетях не размещён,

Как будто не живёт на этом свете.

Осталось только пронумеровать всех нас,

Всех поголовно, всех людей планеты.

Тогда не нужно будет фото ни в анфас,

Ни в профиль, ни бумажные анкеты.

И дополнительно народ прочиповать,

Путём введения инъекций в наши вены.

Придумать только надо препарат,

Что нам браслеты на ногах заменит.

Здесь вижу выгоду, друзья, со всех сторон —

Во-первых, экономим на браслетах,

А во-вторых, не нужен миллион погон,

Здесь тоже экономия бюджета.

Не нужно будет вырабатывать рефлекс,

Команду дал — и все пошли налево,

А так — кто по дрова, кто за дровами в лес,

А кто-то и на митинг, полный гнева.

Ещё команду дал — запели песню все,

Одну и ту же, и без разнобоя,

А так — кто в роке, кто в хип-хопе, кто в попсе

Песни поют и шастают без строя.

И очень важно, что удобно нас искать,

Как окольцованных браслетом подсудимых,

Вот лишь тогда наступит тишь и благодать,

И будем мы тогда непобедимы.

И будет мир и май, и радость на Земле,

Но по команде, что дадут нам сверху.

И мы пойдём в очередное дефиле

В светлое завтра, но пройдя проверку.

НАМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ ВЫБИРАТЬСЯ

Мы шизофрениками стали поголовно —

Мысли разорваны, между собой ведут войну.

Мы соответствуем критериям дословно —

От греческого — «расщеплять» и «ум».

Обрывки фраз, фрагменты текстов, заголовки,

И кроме слоганов не держит память ничего.

Искусством стали полуфабрикаты, заготовки,

Поэзия бессмысленна, обрывиста, как всё

Вокруг. Особенно шизофреничны песни,

Где текст бессмысленный стал верхом мастерства.

Ну, что сказать? — Он отражает мир чудесный,

Что создавали мы так долго для себя.

Как удалось нам, и при этом очень быстро,

В бред параноидный так погрузить самих себя?

Лозунги и речёвки заменили смыслы,

И виртуальность стала вдруг реальностью, друзья.

Чем звонче слоган, громче звук, реклама ярче,

Тем меньше тех, кто пробует вникать,

Что же стоит за всем происходящим?

Кто мы и в чьей системе мы координат?

Все краски ярки, всё блестит, баян играет,

Все веселятся, шумно празднуют успех.

А кто пытается кричать — «Стойте, ребята!

Давайте думать!» — вызывает только смех.

Нет, господа, я никого не поучаю,

Упаси Боже — я такой же, как и все.

И точно также телевизор я включаю,

Смотрю рекламу о попсе и колбасе.

Так что, друзья, нам только вместе выбираться,

Из виртуальности в реальный, трезвый мир.

Ни один умник нам не даст рекомендаций,

Как нам построить новый мир, а не сортир.

ЧТО ЛУЧШЕ?

Что лучше, я уже давно не понимаю —

Осознавать, что происходит в этом мире?

Или послать всех — моя хата с краю,

И дефилировать от кухни до сортира?

Тратить всю свою жизнь на поиски ответов,

Жить на земле, в большом, реальном мире?

Или исчезнуть на просторах интернета

И быть там гением, самцом и дебоширом?

В мозгах смешались виртуальность и реальность,

Трудно понять — где ложь, где правда в этом мире.

Смешались в кучу ненормальность и нормальность,

Зомби вокруг, супергерои и вампиры.

Что происходит? Кто мы? Где мы? В чём опоры?

Куда идти? И от чего бежать? Что делать?

И почему вокруг заборы да дозоры?

Кто виноват, что мы не видим нашей цели?

Ответов нет. Ну, что скажу я? — Доигрались,

Допрыгались, довеселились, доскакались,

Дозазнавались, догордились, домечтались,

И довыпендривались, и дорасслаблялись.

Теперь один вопрос — что скажем своим детям?

Когда нас спросят — как дошли мы до такого?

Нет на вопрос на этот у меня ответа.

И на другие тоже нет ответа никакого.

Теперь несколько стихотворений из разряда — «как молоды мы были». Спору нет, мы молоды и сейчас, но тогда стихотворение надо переместить в разряд — «какие же мы, блин, молодые до сих пор, аж не верится».

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ В ВОСЕМНАДЦАТЬ?

В восемнадцать непонятно — кто мы и откуда мы?

Что нам делать, что искать нам, как добраться до мечты?

Что читать, смотреть и слушать, с кем дружить, кого любить?

Что нам стоит пускать в душу, перед чем поставить щит?

Как узнать секрет победы, кто научит побеждать?

Где найти на всё ответы? Нам бы в лоб седьмую пядь.

Как заранее узнать бы — чем порадует Судьба?

Ждёт нас участь простой пешки или же судьба ферзя?

Выйдет ли из нас властитель своей собственной судьбы?

Или вечный на подхвате, лишь подай, да принеси?

Стать бы в жизни единицей, оторваться от нуля.

В чужих снах не раствориться, не забыть бы про себя.

И не стать бы шибко умным, прочитав один букварь,

Чтобы спесь не превратила нас в напыщенных гусар.

Чтобы похоть, лень и водка, да бездельники-друзья

Не смогли нас сбить с дороги, к постиженью бытия.

Если же не станем первым, то хотя бы у одра,

Чтобы люди не сказали — был ни два, ни полтора.

ПРО НАСТОЯЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Кто-то забыл обо мне навсегда,

Кто-то забыл обо мне ненадолго,

Может быть и не понадоблюсь я,

А просто так вспоминать-то — что толку?

И я такой же, не лучше других,

Всё забываю — долги и обиды.

Даже прощать мне не нужно своих

Ни должников, ни врагов — мы все квиты.

Ведь каждый встретившийся человек,

Он для меня — настоящий учитель.

Кто-то учил, как любить и беречь,

Кто-то учил злиться и ненавидеть.

Кто-то учил доверяться Судьбе,

Делать своё, говоря: «Будь, что будет»,

Думать о деле, а не о себе,

Этому учат хорошие люди.

Кто-то учил верить только в себя,

Не забывая, конечно, о Боге.

Учат и те, кто не верит в тебя,

Может быть больше, чем все педагоги.

Кто-то учил верить только делам,

Не выполняя свои обещанья.

В этом спасибо и всем подлецам,

Что на словах мне желали признанья.

Очень глубокие знания мне,

О человеческой милой натуре,

Дали предатели, тех вообще

Можно считать профессурой науки.

Так что со знанием дела скажу —

Это действительно так, это — точно.

Каждый влияет на нашу судьбу,

И даже тот, с кем знаком ты заочно.

ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК НЕПРОСТО?

Непросто стать даже обычным мастером.

Мешают в этом нам соблазны, лень и спесь.

А это — главная причина нашей зависти,

Ведь мастеру завидует бельмес.

Непросто научиться и молчанию,

Не говорить, когда можно молчать.

Что слово — серебро у всех есть понимание,

Но, что молчанье — золото, не всем дано понять.

Непросто стать богатым, даже мастеру.

И раньше было так, сейчас ещё трудней.

Что деньги сложно заработать это ясно всем,

Но сохранить и приумножить посложней.

Непросто отстоять своё достоинство,

Часто приходится идти на компромисс.

Ещё трудней понять, как обустроены

У компромиссов очертания границ.

Непросто выслушать чужое мнение,

Ещё труднее правоту чью-то признать.

Ошибки, промахи и заблуждения,

Часто, вот этой нашей спеси результат.

Непросто принимать нам что-то новое,

Всё непривычное непросто принимать.

Порой, нам кажутся умалишёнными,

Личности из других систем координат.

Непросто и детей людьми воспитывать,

И сложность заключается не в том,

Чтобы произносить им правильные истины,

А самому им соответствовать во всём.

НЕ УПУСТИТЬ БЫ ШАНС

Мы все заложники у собственного прошлого,

И понимаем, что у каждого из нас

Нет шансов снова оказаться новорожденным,

А только шанс не ошибаться, хоть сейчас.

Не упустить бы этот шанс и не сорваться бы,

Да не наделать бы нам глупостей опять.

Не отчубучить бы в хмельной импровизации

Экспромт, который будет трудно исправлять.

И хорошо бы осознать, что наше прошлое,

Мы создаём буквально здесь, прямо сейчас.

И хочется, чтобы оно было не пошлое.

Пусть будет незаметное, но честное у нас.

И если будут нас толкать на непристойное,

Трусливое, что будет стыдно вспоминать.

Чтобы мы помнили, что прошлое достойное

Самих себя позволит в жизни уважать.

КАК БЫ ВЗЛЕТЕТЬ?

Взрослеем, крепнем, начинаем подчинять горизонтальность,

Куражась и до пола, в крутых тачках, нажимая на педаль.

Осталось научиться подчинять и вертикальность,

Понять бы только как? Ведь за колёса держит нас асфальт.

И с каждым днём всё крепче держат за ноги привычки,

Что незаметно превратились в приземляющий балласт.

Ещё везде флажки, преграды и запретные таблички:

Стоп! Шаг назад! Взлетать нельзя! Можно упасть!

СКОРО ОСЕНЬ

Очень скоро Осень, ветер грусть приносит,

Очень скоро Осень, долгие дожди.

Очень скоро Осень всех нас просто спросит —

Все ли мы успели завершить труды?

Много ли создали, много ли вложили?

Все ли наши зёрна вовремя взошли?

И на то ли летом тратили мы силы?

Будет чем наполнить наши корабли?

И Зима нас спросит — сани, как — готовы?

Валенки и шубы, шапки и унты?

Не пугают нас ли снежные покровы?

Не боимся долгой, зимней темноты?

А весной откроем снова окна звёздам,

И услышим голос молодой Весны.

Но вопросы будут у неё серьёзней,

Хоть и будут тихо произнесены.

В зиму не пропили мы талант и силы?

Не забыли в зиму мы свои мечты?

К новым достижениям жажду сохранили?

Не боимся снова с миром быть на «ты»?

А далее пойдут размышления о бренности этого мира и грешности наших душ.

ВОПРОС — ОТВЕТ. ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО

Едва успеем повзрослеть, как тысячи вопросов.

На все и сразу, радикально, ищем мы ответ.

Но лишь один решим, как тут же новые запросы

Нам посылает Жизнь, но не даёт ответы Интернет.

Мозги сломать, сойти с ума, уйти в психушку.

Как страшно жить, когда одни вопросы вокруг нас.

Хотелось погулять, покайфовать на всю катушку,

А тут вопросы сыплются и в профиль, и в анфас.

Со временем приходит понимание порядка,

Что все вопросы сходятся в один большой вопрос.

Любой вопрос содержит все вопросы, без остатка,

И есть один ответ, хотя ответов, вроде бы, разброс.

И раньше многие, что это — Царь вопросов понимали,

Но лучше всех его представил Вильям наш Шекспир.

Простите, что напоминаю, но не все это читали:

«Быть иль не быть?» — это и есть вопросов командир.

Намного проще на вопросы отвечать, до самой тризны,

Когда поймешь — в любом вопросе есть этот вопрос —

Ты человеком хочешь БЫТЬ, решенья принимая в жизни?

Подумай, но не торопись, успеешь в Небо, на допрос.

ВРЕМЯ ЛЕТИТ, А МЫ ПОЛЗЁМ

Время летит, а мы ползём,

От колыбели до могилы,

Время дано стать королём,

А мы живём себе вполсилы.

Времени просто всё равно —

Хватает ли его кому-то?

Ему до коликов смешно,

Когда стреляют в него люди.

Не знают, как его убить?

Не знают, что ещё придумать,

Чтобы резвиться во всю прыть,

Чтобы скорее к звону рюмок.

У Времени контракт с Судьбой,

По длительности людских судеб.

Кому и сколько дать с собой,

Зависит от её причуды.

Быть щедрой или быть скупой,

Судьба всегда сама решает.

Кому-то жизни вековой,

А с кем-то будет скупердяем.

Нам не понять настрой Судьбы

И разгадает кто-то, вряд ли.

Кому она благоволит?

И как с ней стать рукопожатным?

Нам бы успеть побольше дел

Достойных сделать в этой жизни.

Но неизвестно сколько лет,

Отпущено Судьбой до тризны.

Как научиться бы ценить

Каждый момент, что нам отпущен?

Судьба не слушает молитв,

И времени отсчёт запущен.

ЕСЛИ ЧТО-ТО ЗАДУМАЛ

Если что-то задумал, начни прям отсюда,

Не раздумывай долго, возьмётся другой.

Это вовсе не значит забыть про рассудок

И бездумно кроить, не разметив покрой.

Долго думать опасно, идеи витают

Прямо в воздухе и воплощения ждут.

Если, вдруг, нам идея себя предлагает,

Надо браться немедленно, делать дебют.

Мир давно изменился и выросла скорость

И машин, и ракет, и мышленья людей.

Не успеешь проснуться — ушёл уже поезд,

И другие отцы у твоих же идей.

Кто-то мало болтал, но внимательно слушал,

Восхищаясь бесстрашием новых идей,

Поэтичностью мысли, открытий жемчужин,

Подающих надежды, тщеславных людей.

Им не нужно и было корпеть, напрягаться,

И расходовать средства на пром.шпионаж.

Лишь внимательно слушать спесивца-паяца,

Добровольно ведущего свой репортаж.

И скажите, друзья, кто из них поумнее —

Подающий надежды, спесивый талант

Или кто воплощает чужие идеи?

Кто профессор из них, ну, и кто дилетант?

Где теперь те таланты, где гении слова?

На перроне стоят, смотрят вслед поездам?

Или где-то в пивбаре, друзьям своим новым

Говорят, как ответят ворам-подлецам.

Мы должны понимать, что идеям неважно,

Кто увидел их первым, вторым, кто потом.

Для них важно быстрей воплотиться в реальность,

Ну, а кто воплотит их и будет отцом.

ТАК ХОЧЕТСЯ ПОДНЯТЬСЯ

По-чемпионски хочется — в карьер и прямо с места,

Да ноги не умеют одерживать побед.

И хочется подняться со своего насеста,

Взлететь как ясный сокол, да в крыльях силы нет.

Когда одни страдали, собою рисковали,

Взбирались и срывались, и летом, и зимой.

Другие лишь смеялись, надеясь, что медали,

И пенсию в финале дадут, само собой.

Но оказалось хуже, чем многие мечтали

И тем, кто ждал финала, медали не дают.

Медали разбирают участники баталий,

А зрители лишь смотрят на праздничный салют.

Немного рассуждений о времени — о прошлом, о будущем и, конечно же, само собой разумеется, о бесконечном настоящем. А куда ж без него? Вот оно, туточки.

ЖИВЁМ МЫ В БЕСКОНЕЧНОМ НАСТОЯЩЕМ

Мудрецы из книг нам говорили — мир един.

Добавляли — и едино время, точно так же.

Просто в разных точках времени стоим,

Но живём мы все одновременно, вместе даже.

Вместе все — и кто живёт сейчас, и те, кто жил давно,

Как и те, кто только будет жить, кто не родился.

Ну, перемудрили мужики — фантастика, кино.

А ещё нам в институтах изучать их приходилось.

Очевидно же, что Пушкина и Лермонтова нет,

Что в далёком прошлом жизнь их и поэмы.

И Высоцкого нам не вернуть на этот свет,

В прошлом все они, давно их съело время.

Рассуждения такие вызывали у нас смех,

Ведь наглядно же, что прошлого не будет.

Как и будущего вот сейчас же просто нет,

Не пришло ещё, не превратилось в будни.

Часто в мыслях разделяется людьми

То, что целым есть на самом деле.

Мир един, едино время, только мы

Этого не понимаем при разделе.

Что ни прошлого, ни будущего нет,

Я с годами чувствую всё чаще.

Правы были мудрецы, раскрыв секрет,

Что живём мы в бесконечном настоящем.

И здесь, рядом, за невидимой стеной,

И Высоцкий, и Шукшин, и даже Пушкин.

И порой они беседуют со мной,

Когда в жизни мне не до игрушек.

И ещё одно стихотворение в продолжение и развитие темы о таком родном и с детства понятном — бесконечном настоящем. Только взгляд с другой стороны. Не со стороны настоящего, а со стороны полной и окончательной бесконечности. Вернее — безокончательной. Она же, как никак, бесконечность, значит не кончается. Помните из «Джентльменов удачи»? Когда Косой говорит таксисту про памятник Лермонтову — «О, деревня! Ну, ты даёшь! Кто ж его посадит? Он же — памятник!» Так и с бесконечностью. Ну, как она может быть окончательной? Кто ж её закончит?

КТО ПРИДУМАЛ НАМ ВРЕМЯ?

Говорят, что делений у Вечности нет

Ни на прошлое, ни предстоящее.

Есть одно — бытие — бесконечный рассвет,

Бесконечное есть настоящее.

Говорят, что философы знали давно,

Что секунды, столетия, годы

Одинаковы, неотличимы, ничто,

Миг, в сравнении с Вечной природой.

И ещё они поняли — в жизни своей

Вечен мир идеальный, мир смыслов.

Ну, а наш бренный мир — мир вещей и страстей,

Исчезает во времени быстро.

Кто придумал нам время? Когда и зачем?

Для чего это непостоянство?

Чтобы мы появлялись, взрослели, затем

Насовсем исчезали в пространстве?

Если б не было времени, было б тогда

Всё прекрасно и очень толково —

Спешить некуда, вечная юность всегда

С тобой рядом, всегда под рукою.

А со временем некогда лясы точить,

Всё успеть надо, до подземелья.

Всё попробовать надо, бежать во всю прыть,

Все познать варианты похмелья.

Надо драться за самок, за власть, за еду,

За удобное место под Солнцем.

Думать некогда, жизнь тратить на ерунду,

На идеи и на беспокойство,

Что не станешь никем, проживёшь, просто так,

Не сумев воплотиться в Призванье.

Как какой-нибудь мудрый и шустрый червяк —

Рото-анусное бытованье.

Или может быть время придумали нам,

Чтобы мы приобщились к идеям?

К тем, что вечные, к тем, что живут где-то там,

В бесконечных просторах Вселенной?

Чтоб успели, хоть что-то создать за всю жизнь,

Воплотить в чём-то наши идеи.

Чтобы эти идеи попали в регистр,

В тот, где смыслы живут, не старея.

И продлили, тем самым, собой нашу жизнь,

Прихватив часть души нашей в вечность.

Может в этом Создателя главная мысль,

Что нас временем очеловечил?

Чтобы вырвались мы из капкана вещей,

Из животного сперматоцарства,

Осознали, что есть среди звёздных огней

Вечный мир, можно стать его частью.

В том и трудность, что всё совместить надо нам —

Насладиться благами земными

И идеи успеть воплотить, чтобы там,

Во Вселенной, мы стали своими.

Ну, и ещё один каламбур со временем, современностью и одновременностью.

КАК СТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ?

Быть современником нам или современным?

Возможно этим двум понятиям совпасть?

Ведь современник — кто живёт одновременно

С тем, кто историю творит себе под стать.

Есть люди, чьи дела и мысли современны,

Хотя они покинули нас много лет назад.

Каждый из них не наш был современник,

Но почему дела их современно так звучат?

В чём тайна этой современности — не знаю.

Ну, почему Сергей Рахманинов так свеж?

И Антон Чехов до сих пор так актуален —

Не ощущается столетний временной рубеж.

Они, конечно, быть собой имели смелость,

Имели волю и учиться, и творить,

Себе не позволяли лень и мягкотелость,

И главное — дух времени сумели уловить.

Мне кажется, что всё равно какое племя,

Да и какая нас эпоха родила.

Лишь современниками делает нас время,

А современными нас делают дела.

Продолжаем рассуждать о времени. В каком времени нам лучше жить? И самое главное — под каким девизом?

О РАЗЛИЧНЫХ ДЕВИЗАХ

Жить надо только настоящим

Девиз аквариумной рыбки.

Всё остальное преходяще,

Она вам скажет, без улыбки.

Она не помнит то, что было,

Она не хочет знать, что будет.

Пища вошла, прошла, отплыла,

Думать — глупейшая причуда.

Будущим жить обязан каждый

Считает творческий бездельник.

И строит замок свой бумажный,

В будущем весь он, безраздельно.

А в это время его мама

Готовит кашу для сыночка,

Такая в жизни мелодрама:

«Гений» и мама, плод и квочка.

Жить надо так, как раньше жили,

Иначе всех нас ждут проблемы.

Ведь раньше люди лучше были,

Не то, что нынешнее племя.

Многие в этом грешном мире,

Мечтают только о вчерашнем.

Живут лишь прошлым, как в могиле,

Считают — всех нас Суд ждёт Страшный.

Серьёзно всё в мире бурлящем.

И как понять, как жить на свете?

В будущем, прошлом, настоящем?

Где наше место в эстафете?

И мысль приходит мне всё чаще,

Что совместить это возможно.

Строить мечту здесь, в настоящем,

Учтя ошибки свои в прошлом.

Следующее стихотворение написано в марте 2020 года, после начала мировой пандемии Ковид-19, в разгар паники и рассуждений о том, кто же это всё придумал — китайцы, американцы или, всё-таки, это самопроизвольное природное явление. Я лично склоняюсь к последнему варианту и надеюсь, что это именно так.

КУДА СТРАШНЕЙ СМОТРЕТЬ — ВПЕРЁД ИЛИ НАЗАД?

КОВИД-19, что делать?

Не знаем — спросить у кого?

Какая-то новая нечисть

Меняет нам жизнь глубоко.

Надеюсь, что это Природа

Нас учит, чтоб стали умней,

Что это создали не люди,

Ведь, люди намного страшней.

Намного страшнее болезней,

Страшнее вулканов, камней,

Страшнее пожаров и смерчей,

Намного страшнее зверей.

Кто может живьём сдирать кожу?

Иголки под ногти вгонять?

Выламывать руки и ноги?

Горящую ставить печать?

Кто может живого в могилу?

Кто может сжигать на костре?

Кто может растягивать жилы,

Варить на несильном огне?

Кто может топить или вешать,

Распиливать ржавой пилой?

Конечно же, всё это люди,

Не звери, не кто-то иной.

И это я вам перечислил,

Лишь малую часть из того,

Чему научились земляне,

За годы житья своего.

Ни звери к тому не способны,

Ни вирусы, ни катаклизм,

А люди, обычные люди,

Чей мозг уничтожил нацизм.

Нам страшно заглядывать в завтра

И жутко смотреть нам назад,

Что ждёт нас не знаем, но в спину

Освенцима печи глядят.

Теперь немного о политике. А куда ж без неё? Человек ведь животное политическое. И я, как представитель рода человеческого, ничем не хуже других, также очень политичен и не могу не сочинять стихотворения о политике. Поэтому, хочу представить вам ряд стихотворений, навеянных митингами, пикетами, призывами, лозунгами, цветными и бесцветными революциями, тяньаньмэнями, майданами, болотными площадями, разгулом либерализма, коммунизма, деспотии и демократии.

Но вначале хочу напомнить вам одну знаменитую фразу британского философа Томаса Карлейля, который ещё в средине XIX века очень точно подметил, что «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются её плодами отпетые негодяи».

Многочисленные перевороты и цветные революции последнего времени подтверждают его наблюдения. Про справедливость и про зов справедливости твердят романтики, призывая всех на баррикады. Революционеры, то бишь, фанатики уже более откровенны и требуют всё отнять и поделить, на основании того самого романтичного зова справедливости. Ну, а политики, те уже хладнокровны и циничны, им не до романтики и не до революционного фанатизма, просто надо как-то разумно управлять толпой, простите, доставшимся им в управление народом.

Вот, в такой карлейлеевской последовательности я и изложу свои размышления по этому поводу, в различных стихотворениях.

О СПРАВЕДЛИВОСТИ

Как несправедливо всё на этом свете!

Кто-то выше ростом, кто-то здоровей.

Кто-то может басом, кто-то лишь фальцетом.

Кто-то красивей, а кто-то поумней.

Как несправедливо всё на этом свете!

Кто-то у подножья, кто-то наверху,

Кто-то в лимузине, кто-то в драндулете,

Кто-то в институте, кто-то в ПТУ.

Как несправедливо всё на этом свете!

Кто-то сын министра, кто-то лесника,

Кто-то член Госдумы, кто-то сельсовета,

Кто-то смотрит снизу, кто-то свысока.

Как несправедливо всё на этом свете!

Нужно самому прокладывать пути,

Раздают все только мудрые советы,

Лучше бы деньгами сразу помогли.

Мир несправедливым кажется подросткам,

Да и многим взрослым, что не подросли.

Знает тот, кто мудрый, несмотря на возраст,

Что мы сами строим наши корабли.

По чужим подсказкам дел больших не сделать,

По чужим советам счастья не найти.

Очень справедливо всё на этом свете,

Всем дана возможность выбирать пути.

О ЗОВЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Вихри враждебные веют над нами,

Тёмные силы нас вечно гнетут.

Делают всех нас друг другу врагами,

И загоняют во грех и во блуд.

Нас соблазняют, и мы соблазняем,

Нас унижают, мы тоже не прочь.

Мы добродетельными быть мечтаем,

Но всё проходит и близится ночь.

В мире немало серьёзных соблазнов —

Власть, деньги, секс, наркота и вино.

Но лишь один есть соблазн безотказный —

«Зов справедливости» — имя его.

Вроде, совсем из другой оперетты,

И на соблазн непохож он совсем.

Но это самое грозное средство

Втягивать души в пучину проблем.

Втягивать в бойню войны, революций,

За справедливый и праведный мир,

Тысячи душ, что от злобы сорвутся

В Ад прямиком, там их новый кумир.

Будут пытать, убивать, издеваться

Даже над мёртвыми и над собой.

В Небо плевать будут соревноваться,

Требовать — всё поделить меж собой!

Вот потому это лучшее средство

Из арсенала в подземных мирах.

Если другие соблазны дискретны,

«Зов справедливости» — это размах.

Может быть, я огорчил тех, кто думал,

Что про «клубничку» стихи будут здесь.

«Зов справедливости» — вот, без раздумий,

Лучший соблазн, что у сил тёмных есть.

ОТКРОВЕНИЯ РЕВОЛЮЦИОНЕРА

Лишь благородными, высокими мотивами,

Мы объясняем свои действия всегда.

Ну, мы вот так устроены, ведь человеки мы,

Но всё же, были мы когда-то честными. Тогда,

Когда ещё мы были homo sapiens,

Когда мы голые и телом, и душой,

С набедренными бегали повязками

За самками, но больше за едой.

Только тогда мы были очень честными

И не кривили мы тогда своей душой.

И действовали очень откровенно мы —

Раз очень хочется, значит и стыд долой.

Это потом культура нас испортила,

Мы научились свою низменность скрывать.

Мы стали деликатно-благородными,

Когда заманиваем самочку в кровать.

И когда жрать нам, как шакалам хочется,

Мы не кричим об этом на весь мир,

Чтоб не спугнуть нам осторожных особей,

Тех, у которых мы жратву отнять хотим.

И малоинтересны нам такие же,

Как мы — голодные, без складок жировых.

Еда у тех, кто не страдает дистрофиею,

И самки лучшие, как правило, у них.

Несправедливо это и немыслимо,

Ведь мы ничем не хуже тех самцов.

Ведь мы стройны, честны и независимы,

Мы благородны и умны, в конце концов.

Перевороты и майданы научили нас,

Как отнимать еду у тех, что наверху.

Энергию извечно недовольных масс

Надо возглавить и забрать эту еду.

Такая очень неплохая технология,

Нас научили революции вожди —

Надо казаться очень благородными,

Иначе массы на майдан не завести.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАЧИНАЮЩЕГО ПОЛИТИКА

Мифы меняются, меняется история,

И по-другому уже смотрим мы назад.

Если бы дважды два мешало властной траектории,

Ответ тогда бы не четыре был, а пять.

Вот интересно — сколько нужно времени,

Чтобы народу переформатировать мозги?

А то идёт у нас, здесь, наверху полемика —

Месяца хватит или надо два, а то и три?

И что ещё хотим понять — чем эффективнее

Народ настраивать на подвиги всегда,

Чтобы и продуктивней, и оперативнее,

И чтобы без больших затрат, и без труда?

Может — стихами, заклинаниями, притчами?

Докладами, речами или спичами?

Проверенными, правильными книгами,

Газетами правдиво-неполживыми?

А может быть загадочными смыслами?

Мечтами благородными и высшими?

Лицами светлыми и симпатичными,

Со взглядами насквозь демократичными?

Может — закрытыми железными границами,

С надёжными судами и темницами?

С расстрельными проверенными списками,

С подмётными и осуждающими письмами?

Может — прекрасной жизнью, тёплою и сытою,

Различными научными защитами,

Наградами героев и спасителей,

Посадкой в уважаемый президиум?

Или напротив — рынками открытыми,

С доходами, офшорами сокрытыми,

С приватизацией большой, капиталистами,

С таможней строгой и контрабандистами?

А может завлекать процентами и скидками?

Или надёжнее долгами и убытками?

Займами, ипотеками, кредитами,

Ментами, рейдерами и бандитами?

А может быть зачистками нацистскими,

Лозунгами правоэкстремистскими?

Или всё делать поспокойней — пацифистами,

И идиотами полезными, речистыми?

Или попробовать — опасными ковидами,

Герпесом, гонореями и СПИДами?

Но тут опасностей немало непредвиденных,

Ещё и сам подхватишь вирусов невидимых.

Подсказывают — музыкой лихой и заграничною,

С текстами непонятными, токсичными.

С супернизами и крутыми битами,

И с темпами за двести, динамитными.

Чтобы не думали, не подвергали критике,

Куда, зачем и почему ведут политики.

Чтоб было весело, чтоб не до аналитики,

Чтоб на уме был лишь коитус, а не митинги.

А может проще всё? — Бутылкой недопитою,

Квартирой с небольшими габаритами?

Рожею битой, мятой и небритою

И анекдотами на кухне, с сеньоритами?

Вот видите, как всё запутано в политике.

И не подскажет вам никто, как ни просите вы.

Ни маркетологи, ни имиджмейкеры, ни критики.

Честно скажу — непросто быть народно-избранным политиком.

Уважаемые любители рок-поэзии, мы с вами должны согласиться с тем, что Томас Карлейль очень точно описал зарождение, ход и завершение революционного процесса. Но с высоты своего опыта, мы также с вами должны признать, что в своей фразе он ничего не сказал о цикличности революционных событий. И, опять-таки, мы должны простить ему это, так как он не мог из глубин XIX века предвидеть такого дикого разгула демократии по всему миру, который, как начался в первой половине XX века, так до сих пор закончиться и не может. Поэтому, я нескромно, дополню его трилогию кратким размышлением о цикличности революций.

О ЦИКЛИЧНОСТИ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ИСТОРИЙ

Новые лидеры считают — люди забывают про историю,

И песни им поют про эффективность баррикад.

Только, после прихода к власти, поменяется риторика,

Всё будет, как обычно, как и сто, и двести лет назад.

Лишь лозунги и антураж меняются во времени —

Одежда, вывески, трамваи, макияж и телефон.

Но рвутся к власти, точно так, непризнанные гении.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детско-взрослые стихи и песни в стиле РОК предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я