Современные технологии в физическом воспитании

Сергей Гурьев

Организация учебного процесса по предмету «физическая культура» на основе новых технологий, как правило, оказывается значительно более эффективной, чем традиционные образцы организации физического воспитания. Содержательной предпосылкой такого заключения является изменение от ношения учащихся к предмету «физическая культура», их высокая деятельностная активность в процессе занятий, возрастающий уровень дисциплины на учебно-тренировочных занятиях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современные технологии в физическом воспитании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Комплексный подход к формированию

здорового образа жизни детей и подростков

Высокие показатели заболевания хроническими болезнями, уменьшения числа здоровых детей, требуют новых подходов к организации воспитания и обучения, заставляют искать более эффективные психолого-педагогические методы, нацеленные на формирование здорового образа жизни у детей, начиная с дошкольного возраста.

Формирование здорового стиля жизни ребенка рассматривается как процесс присвоения ему общественного опыта, представленного в виде знаний, навыков и умений, способов действия, в нормах взаимоотношений, эстетических суждений и вкусов, а также в форме предметов материальной и духовной культуры (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов). Несмотря на большой опыт, накопленный наукой и практикой, методик нетрадиционного физического воспитания, имеющих научное психолого-педагогическое и медицинское обоснование, крайне мало.

Основными целями современной методики физического воспитания детей являются:

— обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья;

— воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.

Содержание методики представлено в трех разделах: педагогическом, оздоровительном, психологическом.

I раздел — педагогический. Основными его целями являются:

— введение в образовательный процесс образовательной организации широкого набора средств формирования здорового образа жизни;

— качественное улучшение физического развития и физического состояния здоровья ребенка (секционная работа, широкое применение циклических упражнений на открытом воздухе);

— разработка методик физического воспитания с учетом специфики субкультуры дошкольного образовательного учреждения.

Задачи педагогического раздела:

— формирование здорового образа жизни, двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей;

— развитие у детей интереса и потребности в физическом совершенствовании.

— обеспечение усвоения детьми систематических знаний о своем организме.

Варианты основных физкультурных занятий:

— занятия обычного типа, образцы которых можно найти во многих методических разработках;

— игровые занятия, построенные на основе подвижных игр и эстафет;

— занятия-тренировки;

— прогулки, походы;

— сюжетно-игровые занятия.

II раздел — оздоровительный. Он обеспечивает единство воздействий на растущий организм средствами медицины и педагогики. Здесь представлены методики применения длительного бега и ходьбы для сохранения и улучшения здоровья детей, применения нетрадиционных методов оздоровления.

III раздел — психологический. Он решает задачи обеспечения благополучного социального состояния ребенка и его гармонического развития. Содержание данного раздела нацелено на достижение каждым ребенком положительного комфортного эмоционального состояния посредством организации партнерского взаимодействия взрослого с ребенком, использования различных психогигиенических методик (музыкотерапии, природотерапии) и создания среды, стимулирующей активность ребенка.

Принципы применения психологических и психопрофилактических средств и методов:

— выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей;

— применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений;

— обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке каждого ребенка;

— создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современные технологии в физическом воспитании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я