Моряк – это не профессия. Так называемый, плавсостав – это штурмана, механики, электромеханики и электрики, боцмана, матросы и мотористы, коки и буфетчицы. И все эти люди называются моряками. Так что моряк – это человек моря с другим образом жизни, с другим образом мысли. Эти истории не о море, не о штормах и бурях, не о людях, преодолевающих бесконечные трудности. Это просто эпизоды из жизни настоящих моряков, с их радостями и печалями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки бывалого моряка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Игарская История
1974
Валера стоял, обернутый в полотенце, перед зеркалом, распаренный после душа, и внимательно себя рассматривал. Такое большое зеркало было только в каюте электриков. Да и сама каюта среди рядового состава была, пожалуй, самая большая. Адам Адамович, старший электрик теплохода «Салехард» валялся на диване и лениво листал «Изобретатель и Рационализатор» за позапрошлый год. Валера поиграл мышцами груди, повернулся в профиль и напряг правый бицепс. Пожалуй, с верхним плечевым поясом все было нормально. Но вот живот… прямо скажем, вызывал у Валеры некоторые сомнения.
–Адамыч — Валера втянул живот — на твой взгляд, я очень толстый?».
Адам Адамович, стройный и тонкий как струна, оторвался от журнала и задумчиво посмотрел на Валеру.
–Если конец видишь, значит еще не очень.
–Чей? — уточнил Валера.
— Твой! — бросил Адамыч и снова уткнулся в журнал.
Валера, не торопясь, снял полотенце.
— В зеркале вижу.
–А так? — Адамыч сел и скептически оглядел голого приятеля.
Валера взглянул вниз и грустно заметил:
— А так ничего не вижу — ни конца, ни начала.
Потом вдруг резко втянул живот и радостно воскликнул:
–Ну здравствуй, красавец!
Теплоход «Салехард» стоял в Игарке на бриделях и грузился лесом на Югославию. Был уже конец октября и над Игаркой почти каждый день кружились белые мухи. Природа еще сопротивлялась приходящим холодам, и днем температура не опускалась ниже минус пяти, но по всему было видно, что зима топчется у порога. Енисей уже подернулся коркой льда, но катера еще ходили, доставляя моряков на берег и с берега. Навигация заканчивалась. Скоро Игарка замрет под гнетом мороза и снега на долгие семь месяцев. А пока порт забит судами, по Игарке бродят моряки и все три приличных заведения: интерклуб, ресторан «Русь» и кафе «Полярные Зори» с понедельника по воскресение забиты под завязку. Основной контингент — моряки, геологи, и, конечно, прекрасные Игарские женщины!
Игарские женщины — это особая категория. Они расцветают как тюльпаны к открытию навигации, в предвкушении новых встреч и новых мимолетных романов. Моряки приходят и уходят, а Игарские красавицы, иногда даже всплакнув по уплывшему другу, вечером, слегка попудрив носик, снова мчались в ресторан за новыми приключениями, новыми встречами, новыми ощущениями.
Надо сказать, что, несмотря на свой заграничный вид, наличных денег у моряков было крайне мало, поскольку при выходе за границу на судне можно было иметь не более тридцати рублей. По этому поводу второй механик Салехарда Николай Борисыч, будучи в сильнейшем подпитии, сложил следующую, как он ее назвал, «виршу»:
— Что тридцатка, разве деньги, раз напиться и уснуть. Утром слабость во всем теле и ничем не шевельнуть!
И по сути, он был абсолютно прав. Следующая его цитата уже непосредственно относилась к Игарке и воспринималась молодыми моряками как руководство. А звучала она так:
— Слышь, моряк, без отоварки, делать нечего в Игарке!
Поэтому в этом северном городе всегда процветал натуральный обмен. То есть в ресторане моряк всегда мог расплатиться или мотком махера, гепюровой кофточкой или париком. Некоторые моряки приносили даже пакеты с французскими покрывалами. Конечно, игарские официантки брали вещи по ценам раза в полтора дешевле рыночных, но это уж был такой бизнес. А к концу навигации Игарка «наедалась», продавать вещи становилось труднее и приходилось скидывать цены до нижнего предела. Но, зная, что впереди длинный рейс и в Игарку уже не попасть до следующей навигации, моряки продавали все, что было, и даже иногда с себя. Известен случай, когда ребятам с литовского парохода в кафе не хватило денег расплатиться, один моряк продал джинсы с себя и возвратился на судно в черном кожаном пальто, в шляпе и голыми ногами в модных ботинках. На проходной девушкам охранницам сказал, что его раздели хулиганы (кстати, бывало и такое). Девушки его жалели, предлагали сообщить в милицию, но он резонно заметил, что его и заметут первого, так как пьян он основательно, и о джинсах совершенно не жалеет. Одна из девушек потом усомнилась в правдивости этой истории и сказала подругам, что если бы она была грабителем, то вместо джинсов сняла бы с тер-пилы кожаное пальто и модные ботинки.
Наш герой, 2-й электрик теплохода «Салехард» Валера Грушевский, двадцати двух лет от роду, холостой, беспартийный, отчаянный гулена и бабник, как и десятки других моряков собирался сегодня оторваться по полной в кабаке «Русь». И в принципе никаких препятствий этому достойному желанию не было, тем более что в «Руси» работала знакомая официантка Аста (бывшая валютная проститутка из Таллина), которая всегда найдет место человеку знакомому, а главное не жадному, а по пьянке Валера бывал даже оч-чень щедр. Валера тоже знал за собой этот грешок — оставлять в кабаке все до копейки, честно боролся с этим недостатком, зарекался не пить больше поллитра, но после того как в Ленинграде, продав всю отоварку за 500 рублей ( по тем временам вполне приличные деньги), купил себе Венгерский костюм на отпуск за 68 рублей, пожалев еще 20 на французский, и обмыв его с двумя товарищами в ресторане «Нева» на остальные деньги ( после, один из тех двоих рассказывал, что Валера предлагал «хал-дею» купить его новый костюм за полтинник, чтобы они могли еще нормально «посидеть»), Валера твердо сказал себе: «Хватит!!». И сегодня он был в полной решимости исполнить свою клятву. Из отоварки у Валеры было одно французское покрывало, которое тянуло в Игарке рублей на сто пятьдесят да пара пакетов махера по десять мотков в каждом. В общем на недельную стоянку должно было хватить, конечно, если подойти к этому ответственно. К сожалению, или к счастью, Саня Петров — второй радист судна, Валерин дружок и соратник по авантюрным делам, не мог сегодня присоединиться к Валере, так как что-то случилось с аппаратурой, и они с Начальником радиостанции с утра не вылезали из радиорубки. Валера заглянул к ним после ужина, но Начальник только мрачно зыркнул на него и пробурчал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки бывалого моряка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других