Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Финансовый менеджмент. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
Метод анализа — подход к изучению явле–ний. При проведении финансового анализа ис–пользуются следующие основные методы ис–следования финансовых отчетов:
1) горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с пре–дыдущим периодом;
2) вертикальный (структурный) анализ — выявление влияния каждой позиции отчетно–сти на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей;
3) сравнительный (пространственный) анализ — сопоставление сводных показате–лей отчетности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, межхозяйствен–ный анализ предприятий отрасли, внутрихо–зяйственный анализ структурных подразде–лений предприятия;
4) факторный анализ — анализ влияния от–дельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования;
5) анализ относительных показателей (коэф–фициентов) — метод анализа на основе расчета отношений между отдельными пози–циями финансовой отчетности с целью опре–деления взаимосвязи показателей. Приемы анализа могут быть разделены на традиционные и математические.
1. Традиционные — сравнения, сопостав–ления фактических данных за отчетный период с базовыми данными, прием относительных ве–личин, индексный метод, прием группировки по какому-либо признаку, расчет средней величи–ны, балансовый метод, методы элиминирова–ния. Метод элиминирования — исключение требующегося, раздельное применение воз–действующих факторов на обобщающий пока–затель:
1) цепная подстановка состоит в последую–щей замене базовой величины каждого из взаимосвязанных факторов его фактической величиной при неизменности других. Число подстановок равно числу воздействующих факторов;
2) способ абсолютных разниц. В этом спо–собе влияние количественных факторов на–ходится путем умножения его изменения (разницы) на базовое значение качественно–го фактора. Влияние качественного фактора находится путем умножения его изменения на фактическое значение фактора;
3) способ относительных разниц. По каждо–му из взаимосвязанных показателей опреде–ляют процент роста или снижения по сравне–нию с базой. При этом последний процент роста является процентом роста по обобщающему показателю. Разница в процентах находится путем сопоставления первого процента роста со ста процентами, а каждый последующий — с предыдущим. Влияние факторов в стоимост–ном выражении находится путем умножения разницы в процентах на базовую величину обобщающего показателя.
2. Математические — линейное програм–мирование, сетевые графики, математические модели, корреляционно-регрессионный анализ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Финансовый менеджмент. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других