Здорово есть – здорово жить

Сергей Викторович Гордеев, 2020

Сергей Гордеев – повар-профессионал, работающий в сфере детского питания. В книге «Здорово есть – здорово жить» представлен авторский взгляд на правильное питание детей как на способ воспитать успешного и счастливого человека. Автор ведёт непринуждённый диалог с читателем, рассказывая о принципах здорового питания и делясь секретами своего мастерства. Книга будет интересна широкому кругу читателей: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, поварам, а также всем, кто интересуется ЗОЖ и задумывается о будущем своих детей. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

Глава 5 Семь правил здорового питания

В этой главе рассмотрим правила здорового питания — они совсем не сложные, но при этом очень важные.

Первое правило

В рационе ребёнка ежедневно должны быть все группы продуктов. Только в этом случае можно быть уверенным в поступлении необходимых нутриентов.

Иногда можно услышать, что есть великолепные монокомпонентные диеты. Например, давайте питаться только рисом или гречкой — и все станем стройные и здоровые. НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Запомните: монокомпонентная диета — всегда огромный стресс для организма. Конечно, человек получит какие-то отдельные полезные элементы, содержащиеся в данном продукте, но в остальном сформируется дефицит. Это категорически недопустимо!

Примерно полгода назад я разговаривал с мамой школьницы. Женщина жаловалась, что дочка не хочет есть школьную еду. Кроме того, мама поделилась, что её ребёнок мало интересуется окружающим, быстро устаёт, когда начинает заниматься уроками. Тогда я попытался разобраться, что девочка ест дома. В итоге выяснилось, что в рационе у дочки в основном сладкие йогурты, а на обед — хлопья. Такое однообразное питание обеспечивает ребёнка быстрой энергией, но содержит недостаточное количество белка и необходимых элементов. Например, неизбежно ведёт к дефициту железа в организме. Скорее всего, именно этим и объясняется быстрая утомляемость девочки и отсутствие интереса к происходящему.

Поделюсь примером и из своей жизни. В детстве я довольно-таки продолжительное время занимался боксом и часто оставался после тренировки, чтобы отрабатывать технику ударов и защиты. Как-то мы разговорились с тренером Михаилом Дитятевым. Он дал мне важный совет: «Питайся правильно, тренируйся с сильными и тогда почувствуешь эффект». Самым сильным бойцом у нас считался Эдик Пильберг. Он поражал всех своим талантом и упорной работой, быстро овладевал навыками ударов, защиты, правильного и эффективного передвижения по рингу. Тренер стал ставить меня на тренировках в спарринг с Эдиком, хотя тот был старше и опытнее меня. После того, как я начал следить за тем, чем питаюсь, и тренироваться с лучшим боксером секции, я действительно почувствовал результат. И довольно скоро занял первое место в своём весе на соревнованиях по боксу. Первое место по свердловской области среди школьников!

Мой опыт — лишнее подтверждение тому, как важна культура здорового питания для ребёнка. И прививать правильные пищевые привычки нужно именно в семье, ведь родители изначально имеют неоспоримый авторитет. В детстве родительские взгляды намного важнее мнения окружающих. Совет тренера я запомнил на всю жизнь. Если вы заинтересованы в успехах ребёнка, старайтесь обеспечить ему правильное питание и правильное окружение.

Хочешь быть лучшим — питайся здоровой пищей и общайся с лучшими!

Второе правило

Обязательно соблюдать режим питания.

Наиболее комфортным для детского организма считается как минимум четырёх-, шестиразовый приём пищи в течение дня: завтрак, обед, ужин и дополнительные перекусы в следующем процентном соотношении:

25% завтрак;

40% обед;

15% полдник;

20% ужин.

Как видите, 65% суточной калорийности должно приходиться на первую половину дня — чтобы полученные калории обеспечивали активность ребёнка, его развитие и обучение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я