Фришка – это ЛитРПГ в "классическом" стиле: социальное, экономическое и стратегическое моделирование событий, происходящих в игре. События описываются от лица главного героя – заместителя главы боевого клана с претензией на звание "топ".В книге отсутствуют:– пришествия сверхсистем;– очеловечивание NPC;– самоосознание ИИ;– происки спецслужб;– заключение в игре;– общение с богами и инопланетянами;– заработок на лечение сестры, спасение друга и роды кошки.В книге имеются:– конкуренция кланов в хардкорной ММОРПГ;– вседозволенность и право сильного;– отсутствие Избранных;– равные возможности персонажей;– адекватный главный герой.В третьей части цикла "Дружина" покидает Медиаль и отправляется выполнять задание императора. Клан ждут сильные враги, жестокие битвы и новые горизонты развития.Цена на разных платформах разные и зависят от комиссии владельца. Прибыль автора с каждой книги в любом месте одинаковая – 70р.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фришка 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Книжка попалась дерьмовая. Главный герой, ветеран спецназа, несправедливо уволенный за избиение негодяя-начальника, вляпался в зомби-апокалипсис. На первой странице вояка «апгрейдил» автомат, лишая его предохранителя, что якобы должно было повысить скорость реакции стрелка. Автомат он, кстати, прихватил с собой из армии. Потом была драка с зомби в подъезде, где этот не ищущий легких путей человек расправлялся с ходячими мертвецами, орудуя грифом от штанги. Затем была поездка через кишащий нежитью город на военную базу, где на стене в кабинете генерала висела карта с обозначением местонахождения частей, в которых герой рассчитывал разжиться оружием и патронами. Пограничники на КПП не желали пропускать героя на территорию, пока он не назвал секретный пароль. Тогда бойцы сообщили, что вся часть уехала строить генералу дачу и солдаты еще могут быть живы. Наш бравый ветеран решил непременно спасти их, чтобы сформировать силы сопротивления.
Дальше читать эту чушь моих душевных сил не хватило. Писево было удалено, а автор отправлен в список, название которого зашифровано в библиотеке телефона литерой «Г». Зашел во «Фришку» раньше, чем планировал.
К убытию клана в длительное путешествие все готово. Конечно, собраться в игре существенно проще, чем сделать то же самое в реальности. Тем не менее просто взять и пойти с голой задницей нельзя. Нужно взять с собой запас оружия и доспехов, практика показывает, что расходуются они ненамного медленнее стрел и дротиков. Нужна походная кузня и кожевенная мастерская, нужно на чем-то перевозить возможных раненых, пленных и трофеи.
Итого едем караваном из двенадцати экипажей. К счастью, не телег, а нормальных фургонов, производство которых наладили партнеры Афанасия по торговой гильдии. Нам они достались по бартеру в обмен на всякий мусор, в изрядном количестве успевший скопиться в закромах клана, то есть практически даром.
Половинчик, зараза, в переговорах с тележниками оперировал аргументом «Вектору нужны фургоны, которые есть у только вас. Поэтому дайте по-хорошему, пока не отобрали по-плохому». В итоге транспорт нам достался как бы для проверки надежности и ходовых качеств на условиях, близких к лендлизу: когда вернемся в столицу, отдадим те, что уцелеют «на доработку».
В Медиале, точнее, в заложенном минувшей ночью поселении «Новый Коринф», из офицеров клана остается Всекусак, ему через неделю уезжать в командировку. Там же будет создавать производственную базу половина ремесленников. Валя оставил бы всех, но в целях обеспечения клана в пути и на новом месте пришлось забрать с собой довольно многих. С одной стороны, это приключения, с другой — люди серьезно отстанут в профессиональном развитии от остающихся.
А Ликург, оказывается, очень амбициозный товарищ. Приберег название «Новая Спарта» для столицы собственного государства. Сомневаюсь, что у него получится воплотить столь масштабные планы — найти достаточное для этого количество людей, готовых соблюдать его чрезмерно тиранические порядки, будет непросто.
Вот Кампеадор смог бы, наверное. КЛ Тамплиеров вообще противоречивая личность. Если смотреть по фактам — сильный и умный лидер, сумевший в кратчайшие сроки собрать и возглавить огромную коалицию. Хрен с ним, что битву проиграл, тут я его обманул. А если судить по поведению — полный придурок.
Благодаря ему у нас теперь есть четверо всадников. Росичи определились, кому достанутся трофейные коняжки. Число, в масштабах клана недостаточное ни для чего вообще, но начало формированию кавалерии положено. Руководит ими Зуботяп как наиболее продвинутый ездун и лошадевед.
Вообще-то, у нас в каждый фургон по паре лошадок запряжено и их теоретически даже можно оседлать, только это бессмысленно. У животных, имеющих свойство «тягловое», хреновые коэффициенты на эффективность в качестве маунта. Практически с тем же успехом можно и на корове ездить.
И в целом разброс на стоимость лошадей колоссальный. Самая дохлая крестьянская скотинка стоит пять серебрушек. Наши, вчера купленные Чвырупыпдом специально под фургоны, обошлись в два золотых каждый. Это уже вроде как тяжеловозы, только что-то мелковаты они, от силы полтора метра в холке, и мускулатура так себе. Боевые же кони стоят от сотни золотых и выше. Самый дорогой виденный мной конь в Медиале оценивался в две с половиной тысячи. Учитывая, что маунты очень даже смертны, платить такую цену кажется мне неразумным. Доставшиеся нам скакуны оцениваются в сто пятьдесят-двести.
По этой причине с формированием кавалерийского корпуса я не спешу. Не такое уж существенное преимущество дают кони в бою, а потерять их совсем не сложно. Разве что использовать как транспорт для получения преимущества в мобильности: передвигаться верхом, а воевать пешком. В серьезный бой лошадей при такой их стоимости я точно не пущу.
Кое-кто считает, что у всадников после открытия соответствующего класса появится способность воскресить любимого Буцефала. Я в это не верю. Не во «Фришке». Научились бы маги призывать каких-нибудь демонов, которых и оседлать можно, и потерять не жалко. Такой вариант представляется мне более вероятным. А то размечтались, понимаешь, павших маунтов возрождать хотят. А страдать кто тогда будет?
Кстати, не следует ограничивать полет мысли одними лошадьми. Йода, страйдер Черепка, тоже весьма неплох. Учитывая, что он грузовой, то есть является аналогом наших упряжных, боевые модификации должны быть куда как круче. И вообще черт знает, на кого еще в этой игре можно верхом забраться. Я и драконов не исключаю.
Нашел на форуме соответствующую тему. Кого только там нет среди ездовых животных! Ящеры, многоножки, крысы, пауки, медведи, кабаны, дельфины… Попался на глаза скрин с особенностями трансформации «Суккуб». Трансформация — это получаемое так же, как и класс, при совершении определенных деяний, полное или частичное изменение расовых или прочих свойств. Например, класс Мырлина «Маг Крови» включает в себя частичную трансформацию. И, значит, женщина-суккуб в числе всего прочего способна управлять инфернальным жеребцом найтмаром.
Пользователей больше заинтересовал не адский конь, а условия становления суккубом. Нужна для этого сущая мелочь: познать триста мужчин за триста игровых часов. Любвеобильная посетительница Веселого квартала по имени Эммануэль справилась за семьдесят, причем скрин лежит в теме еще с субботы. После этого народ с обсуждения ездовых животных свернул в другую сторону.
Мда, отрывается дамочка по полной, куда там нашей Машке с ее невинной «Проституцией». Открыл раздел 18+ со скринами и видео из Веселого квартала, в течение минуты полистал содержимое, после чего закрыл, постаравшись развидеть и забыть это.
Вспомнил, что та самая Эммануэль писала Кусимиру после боя с викингами, и скинул скрин с ее достижениями в приветку клана, предложив Лехе не отказываться от такого многообещающего знакомства.
Тем временем разведчики прислали отчеты. Путь к Синей Горе исследован на шесть часов хода по магистрали. Подробное описание его мы получили благодаря Цицерону, квестовые данные излишней детализацией не страдают. По пути имеются пять мест, которые могли бы нас заинтересовать: лагерь разбойников, замок барона, промышляющего разбоем на магистрали, производящая странное впечатление деревня, проклятая роща и древние руины с иллюминацией в ночное время.
В конце отчета приписка от Захера: вот были б у нас лошади, гораздо больше успели бы. Но это им хрен по всей морде. Разведчик сдохнет и воплотится обратно, а кони денег стоят. В принципе, мы могли бы себе это позволить. С деньгами в клане порядок, на бедность не жалуемся, но наличие золота — еще не повод им разбрасываться.
Еще в день «Резни на мосту» было очевидно, что двенадцать с половиной тысяч желтых монеток мы от НВОшников не получим никогда. Чвырупыпд сумел и на этом сделать деньги: с разрешения Светозара продал их долговые обязательства коллегам по гильдии за три тысячи.
Отнятое у «Plant and Harvest» зерно ему удалось пристроить на рынке только частично, поэтому половинчики организовали заводик по производству крепкого алкоголя, где оно было основным потребляемым ресурсом. Тоже кое-какую копеечку приносить начало, особенно пока запасы дармовые. Как бы тот заводик, кстати, инферналы не разрушили.
Появились у клана и первые существенные расходы. Дали денег Ликургу на основание поселения. Бедноват оказался грозный спартанец. Две тысячи забрал Валя, хочет организовать максимально технологичный в условиях игры военно-промышленный центр. Еще тысячу, видя такую щедрость, затребовал новый глава исследователей Дондрагмер на магическую и научную деятельность. Тоже с нами не идет, его от источника тягачом не оторвать.
Вернулся к докладам разведчиков. Как бы нам и рыбку съесть и… выгоды по максимуму получить? Покрутив информацию об объектах интереса, спланировал следующим образом: делимся на два отряда, в одном в основном бойцы, в другом большая часть магов и жрецов. Идем часик, потом первый атакует лагерь разбойников, второй идет разбираться с рощей. Кто быстрее справится со своей задачей, приходит на помощь другому, в идеале встречаемся на магистрали. Потом снова топаем минут сорок и теми же отрядами разбираемся с бароном и руинами, а половинчики в это время едут в деревню в качестве любопытных детективов.
От дальнейшего планирования отвлек сигнал тревоги в общем со спартанцами канале. Альянс мы специально не стали создавать, а вот чатик и говорилочку соорудили. Один из постов оцепления вокруг активирующегося поселения уничтожен магом огня. Да как же ты задолбал-то, придурок упоротый! Сокланов онлайн сейчас немного, пусть поступают по инструкции, а я потом посмотрю, насколько точно были выполнены требуемые мероприятия. В принципе, ничего сверхъестественного: занять оборону на входе в могильник, начать эвакуировать туда находящееся снаружи ценное имущество, выслать отряд для перехвата диверсантов. Роли и порядок старшинства заранее расписаны. Главный сейчас я, поэтому бросил в канал:
— Действуем, как будто меня нет.
Подхватив алебарду, побежал к месту происшествия, на ходу объясняя союзникам, что происходит. Бегу не напрямую, а по дуге, с тем чтобы выйти в тыл к Лайкеру, который сейчас наверняка подбирается к соседнему посту. С вероятностью в пятьдесят процентов угадаю сразу, а если нет, значит, с целью нападения я промахнулся. Ничего, хрен собачий, сейчас посмотрим, как бакалавр-пиромант пляшет против варлорда.
Ломящегося через подлесок мстителя я услышал раньше, чем увидел, и не там, где ожидал. Огневик не стал нападать на ближайшие посты, а, видимо, наведя шороху здесь, решил зайти с противоположной стороны. Хорошо, что он не Чингачгук. Впрочем, владей он еще и навыками скрытного перемещения по лесу, был бы не игрок, а какой-то агент 007. Про Лайкера и так известно, что личность незаурядная: самостоятельно научился колдовать лучше всех наших, работающих группой при источнике, из арбалета стреляет как снайпер, сильный жесткий лидер, упрямый и мстительный, сука, как я не знаю кто.
Прикинув траекторию движения этого засранца, занял позицию в засаде на его пути, на всякий случай сообщив в приветку об обнаружении и местонахождении цели:
— Маг, четыреста на десять.
Посыпались ответы:
— Че?
— Ни… не понял.
— Wat?
Долбаные шпаки.
— Для нубов повторяю: одиночный противник, маг, в четырехстах метрах от поселения в направлении на десять часов.
Место выбрал очень удачно. Громко дышащий два шага на вдох, еще два на выдох, Лайкер собрался пробежать буквально мимо дерева, за которым я спрятался. Дунц! — дал ему алебардой плашмя по лицу. Готовченко!
Связав пироманта, взвалил его на плечо и понес к могильнику. Отменять тревогу не стал, посмотрю, через сколько явятся группы быстрого реагирования.
Через минуту стало ясно, что эпитет «быстрого» эти тормоза не заслужили. Наконец, еще через тридцать секунд на меня выскочил десяток спартанцев. Дружинников с ними не было. Отменил тревогу и, выдумывая на ходу кары для сокланов, притащил оглушенного мстителя в овраг. Озадачив Якутянина и Велика выжиганием маны у Лайкера, стал готовить импровизированную пыточную под открытым небом.
В этот момент с юго-западного направления из леса выперлась кучка медленного игнорирования во главе с Мстиссавом.
— Олежа, знаешь, на кого другого я кричал бы, обзывался, ногами топал. Но ты-то как умудрился так обосраться?
Имитаторы у Светыча в клубе недорогие, внутренние камеры в шлемах тоже так себе, но помидорность физиономии омоновца сумели считать даже они.
— Да я че-то… Затупил я, короче, и на десять часов от направления на город побежал.
— Вас там не учат, что в отсутствии общего нулевого азимута и при его неуказании направление отсчитывается от севера? — делано удивился я.
Покраснение усилилось, хотя раньше мне казалось, что это невозможно.
— Мы просто это… в том направлении шли, вот как шли, на десять и повернули.
— Е-мое, как теперь спать спокойно с такими защитничками? Случись война, вы ж в атаку не в ту сторону пойдете, — я махнул рукой, отвернулся и стал привязывать бессознательного пироманта к борту фургона.
— Ты Лайкера повязал, что ли? — попытался сменить тему Мстиссав.
Наивный, я воспитательную работу еще не закончил.
— А что делать? Пришлось. Вы ж кого-то поймаете, только если у противника тоже какой-нибудь дол…б заблудится.
— Василич, хорош! — взмолился Олег. — Чего ты меня плющишь?
Я подошел к нему и стал ходить вокруг, вынуждая вертеть головой и поворачиваться. Этот нехитрый прием здорово снижает самоуверенность у собеседника.
— Потому что общаешься с сокланами свысока: я большой, я сильный, я настоящий мужик, а вы говно. Проскакивает у тебя такое, частенько проскакивает. Леща, бывает, отвесишь кому, — я остановился напротив его лица, уперев взгляд в переносицу. — Самоутверждаешься так? Или просто потому что можешь? Давай нормально себя с людьми вести, Олег. Договорились?
— Договорились, — буркнул он, глядя в землю.
Передавливать тоже нельзя. Если этот бугай психанет, я с ним в рукопашной не справлюсь. Доводить до конфликта нельзя, он росич со стажем, а меня эти люди всего месяц знают. Ну и вообще Олег — хороший парень, просто ему, как и большинству сильных мужчин, умеющих применять оружие, свойственно некоторое презрение к людям, не имеющим подобного опыта и подготовки. Надо было его притормозить слегка, не более.
— Вот и ладушки, — я хлопнул Мстиссава по плечу. — Тогда вопрос закрыт. Выше нос! Пойдем, Лайкера пугать будешь. Борменталь, хильни это тело, чтобы не ждать, когда сам очухается, — озадачил я греющего уши хилера.
Пиромант пришел в себя через минуту и, осознав свое положение, стал злобно зыркать по сторонам. Без сознания же был не он сам, а только персонаж. У меня такое недавно случалось — просто тупишь в имитаторе с отключенными органами чувств.
— Мне от тебя ничего не надо. Сам посмотрю в истории, когда ты отключишь игру, — я участливо потрепал пленника за щеку. — Олег, дай ему подышать.
Мстиссав скорчил зверскую рожу и влепил магу под дых. Того скорчило, насколько это позволяли веревки.
Сдался Лайкер только через полчаса, когда в игру уже зашла большая часть клана. Я уж и сам пожалел, что затеял эти пытки в общедоступном месте. Сначала я отстранил Мстиссава, который забил бы пленника насмерть, и взялся за дело сам. Потом разбежались остальные любопытствующие. Сукин сын держался, как партизан на допросе, не сказал ни слова, только орал, когда было уже невмоготу. Трижды приходилось привлекать хилеров, причем в составе бригад. Ачивка палача скакнула до двенадцатого уровня, подарив уникальное достижение, от которого что-то не было никакой радости.
— Надеюсь, никто не думает, что мне это понравилось? — громко вопросил я, когда упрямец наконец сломался. — Не понравилось. Готов уступить любому желающему.
Народ, тихо переговариваясь и стараясь не смотреть в сторону истерзанного Лайкера, готовился к путешествию. Вот же ублюдок, даже попавшись сумел нагадить. Я огляделся по сторонам, ища, кому бы поручить проглядеть ставшую доступной историю персонажа. Рядом оказался только Пузеслав, молча наблюдавший за истязаниями.
— Я не буду смотреть его, Вектор, — глухо сказал он, угадав мои намерения. — Никто не будет.
Ожидаемо.
— Тогда организуй вот что, — я поделился с ним находками разведчиков и своими соображениями на эту тему. Пусть поделит клан на отряды и поставит задачи. Это не так уж просто и времени требует.
Антон молча кивнул и ушел. Я надел доспехи, закинул в фургон алебарду, бесчувственного Лайкера и залез туда сам.
Подошла Лена и запрыгнула ко мне, усевшись рядом.
— Вот поэтому они сопляки, а ты мужчина, — сказала она. — Даже в игре боятся сделать что-то нужное и неприятное.
Что-то я себя сейчас как мудак чувствую, а не как мужчина. Вздохнув, активировал просмотр истории пленника. Надо узнать, где он воскрешается, как добирается к нам, и постараться прекратить ежедневные нападения на клан. Ну и заодно выяснить, как же он так круто колдует.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фришка 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других