Простобайки

Сергей Валерьевич Уткин, 2023

Эта книга – сборник коротких рассказов, историй и баек, которые я записывал в своем блоге. Со временем количество записей выросло настолько, что я сделал для них отдельную рубрику на своем сайте. Название рубрики пришло само – Простобайки.

Оглавление

Троллейбус “два-в-одном”

В середине восьмидесятых трамвайно-троллейбусное управление Ленинграда (ТТУЛ) пришло к выводу, что имеющийся в наличии подвижной состав катастрофически не справляется с возросшим пассажиропотоком. Особенно недовольны были пассажиры троллейбусов, которые сперва долго ждали машину нужного маршрута, а потом пытались влезть в переполненный салон. И далеко не всегда успешно…

Вариантов решения проблемы было всего два: либо выпустить на линию больше троллейбусов, либо попытаться увеличить вместимость салонов. Первый вариант с треском провалился — банально не хватало водителей. Во всех троллейбусных парках висели объявления о наборе учеников водителя (как и сейчас), да только желающих было негусто.

Тогда решили испробовать второй вариант. Кому-то в голову пришла простая мысль соединить два троллейбуса в сцепку. А что? Трамваи по два вагона не один десяток лет катаются, в качестве эксперимента уже запустили состав в три вагона. Почему бы и с троллейбусом не поступить таким же макаром? Правда, была одна заковыка: трамвай, как всем известно, ездит по рельсам, с которых ведомый вагон никуда не денется. А как объяснить прицепленному троллейбусу, что вот тут ему надо свернуть? Одновременно поворачивать передние колеса обеих машин нельзя, ведомый троллейбус зарулит невесть куда. Нужна система, благодаря которой прицепленная машина будет в точности повторять траекторию движения ведущего троллейбуса.

Как именно решали эту задачку с технической точки зрения лично мне неизвестно. Просто в один прекрасный день по ленинградским улицам проехало чудо чудное: спаренный троллейбус. Два троллейбуса шли друг за другом, как детишки в известном мультике. Только вместо веревочки между вагонами были стальные пружины а толстые кабели. Токоприемники первой машины были опущены и поначалу казалось, что машина без электричества. Чего быть никак не могло. И лишь когда троллейбус приближался, все становилось ясно — ток на двигатель подавался через второй вагон.

Эксперимент прошел успешно и вскоре из ворот второго троллейбусного парка выехало еще несколько сцепок, которые пустили по маршрутам 5 и 15. Оба маршрута начинали свое движение с Тульской улицы и двигались по Суворовскому проспекту. Только на Кирочной “пятнашка” уходила в сторону Литейного, а “пятерка” выходила на Невский и направлялась к площади Труда.

В один прекрасный день я отправился к Славке. В общем-то, с Тверской до Славкиного дома идти всего одну остановку, но мне было лень. Поэтому решил проехаться, втайне надеясь, что подрулит спаренный троллейбус. И — о, чудо! — так оно и произошло. Народу на остановке собралось изрядно, толпа тут же ломанулась на штурм. Но почему-то только первой машины. В распахнутые двери прицепленного троллейбуса вошло всего несколько человек, включая меня. Встав возле дверей (выходить на следующей) я наблюдал, как мужчина лет пятидесяти уговаривал свою супругу, тоже немолодую, пройти в пустой салон второго троллейбуса.

— Не пойду!

— Дорогая, посмотри: там же совсем пусто! Спокойно сядем и поедем, чем толкаться в этой давке!

— Сказала, не пойду!

— Но почему?

— Он оторвется!

2015 год.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я