Новогодние тетради

Сергей Белковский

С начала декабря автор – день за днем – смотрел по новогоднему фильму, советскому или российскому. И обратил внимание на много интересных «страниц» в них, мимо которых проходим в сам Новый год. Не до того бывает в дни праздника. Своими «открытиями» автор делится на страницах «тетрадей».Так получилась книжка про новогоднее «киноменю» и челябинские «следы» в новогодних фильмах.

Оглавление

Какой Новый год пришел на два часа раньше?

Новый, 1967-й год решил прийти на два часа раньше

Сюжет таков: дети захотели увидеть Новый год. Им казалось, что он приходит 31 декабря очень поздно, когда они уже спят. Поэтому они его не видели никогда. И решили позвать его к себе, чтобы он пришел немного раньше в этот раз.

И Новый год решил порадовать детей. И отправился в Москву на два часа раньше. Но оказалось, подарив детям два часа, он забрал столько же времени у взрослых.

И где бы он не появлялся, везде сразу наступал Новый год, часы у всех показывали 12 часов, и начиналась суета и паника.

Таков сюжет. А по ходу «пьесы», как говорится, в кадре появляются знакомые московские уголки города и знакомые в то время артисты.

«На два часа раньше» — это новогодний музыкальный фильм с участием ВИО-66 (Вокально-инструментальный оркестр при Росконцерте под управлением Юрия Саульского), квартета «Аккорд», Марселя Марсо, Аркадия Райкина, Екатерины Шавриной, В. Макарова и других популярных эстрадных исполнителей и актеров того времени.

Советский музыкальный фильм 1967 года. Кстати, фильм стал режиссёрский дебютом в кино Михаила Юзовского и актёрским дебютом Михаила Ножкина.

По сценарию фильма дети в новогоднюю ночь засыпают в детском саду, что современному зрителю, покажется очень странным. Было ли такое, могло ли вообще быть?

Встретился такой отклик на этот фильм, в котором шла речь, как раз, об этом.

«Какие дети в детском саду 31 декабря. Зачем им звать — Новый год? Ну, если только, чтобы пришли родители и забрали их домой, а то видно за новогодней суетой забыли, что в общем-то маловероятно».

Рядом был другой отклик:

«А вы забыли, что в СССР существовали круглосуточные детсады? Туда детей отдавали на неделю и больше. Забирали, когда у родителей был выходной, отпуск. Так что эта деталь вообще не под вопросом».

«Новогодние программы и голубые огоньки тех лет были и остаются для меня гораздо душевнее, искреннее, милее, чем современные новогодние программы».

И еще трогательный комментарий к фильму и тому времени: «В том же или в следующем году, зимой, родители понадеялись один на другого и после шести часов вечера встретились дома без меня. Телефона в коммуналке не было, да и телефон круглосуточной группы они не знали. В такси и — в ясли.

Сижу у своего шкафчика, на голове лежат платок и шапка, на коленях — зимняя одежда, валенки в калошах. В раздевалке нянечка моет пол и ждёт, когда созрею для перехода в соседнюю раздевалку. Родители дружно выдохнули и на следующий день я опять в ясельках. Родителей, тех яселек, той страны давно уже нет».

И все же сегодняшнему зрителю такой сюжет с детьми, оставленными в новогоднюю ночь в детском саду, как-то «не очень».

«Нет, я сама работала на заводе, где были круглосуточные садики. Но детей на выходные и праздники забирали домой, в саду в эти дни были выходными. Но оставить своего ребенка в садике на Новый год… Я не знаю, это какими нужно быть родителями, бабушками-дедушками? Ведь, даже если мама в ночную, папа — дома».

Возможно, из-за «странного сюжета» эту новогоднюю ленту в наше время не вспоминают, хотя музыкальная ее часть, скорее всего, много приятных минут бы принесла и сегодня. Причем, не только, как ностальгические номера, а как песни и танцы, выполненные на высоком, как говорится, уровне.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я