Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пьеса #1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пьеса в одном действии.
Читать за раз.
Пьеса о пьесе
И о том, какую роль
Мы отводим себе в этом
Представлении…
Действующие лица
В порядке появления.
Андрей Лосовский
Милый друг (девушка на телефоне)
Кристина
Ксения
В большой, полутёмной комнате, развалившись на диване, лежал мужчина. В его руке была телефонная трубка, и только что набрав телефонный номер, он ждал ответа.
— Здравствуй, милый друг, — поприветствовал он собеседника, вернее собеседницу. — Ты сейчас можешь говорить? Надеюсь, что да. Хотя «нет» в твоих устах всегда звучало по-особенному, как что-то совсем ничего незначащее.
— Лосовский, ты снова возбуждён? — ответил приятный женский голос.
— Какое возбуждение? У меня кризис. И мне ещё хуже, когда я думаю, как ты со мной поступила.
— Постой, постой. Не смеши меня, а то я подавлюсь.
— Послушай, как тебе удаётся быть такой коварной?
— Что ты имеешь в виду?
— Сначала ты притворяешься моим другом, потом мне настойчиво и продолжительно отказываешь, потом я узнаю, что ты ждёшь ребенка, потом ты исчезаешь, не говоря ни слова, хотя в моей душе столько обещанного.
— Лосовский, ладно говори, чего хочешь, мне некогда.
— Ну вот, опять. Я никак не пойму: ты то ли робеешь, когда мы с тобой общаемся, то ли я настолько тебе отвратителен, что ты не можешь поговорить со мной хотя бы пять минут. Хотя, ты, наверное, всё-таки робеешь. И я тебя понимаю. Особенно вечером, когда приму душ и стою в набедренной повязке перед зеркалом. Верно говорят, всё к лучшему: представляешь, если ты на расстоянии так трепещешь, то что бы было в минуту близости. Хорошо, что ты меня не видела в такие минуты, иначе твоё сердце точно бы разорвалось.
— От ужаса?
— От пламени охватившей тебя страсти.
Девушка на другом конце провода рассмеялась.
— Знаешь, — продолжал мужчина, — я не раз задумывался, почему мне так легко с тобой разговаривать. Не боятся играть на грани фола, фолить, называть вещи своими именами. Тебе могло показаться, что я дурачусь, лицедействую, но уверяю тебя, я искренен до последней запятой. С тобой я не комплексую, хотя тараканов в башке у меня достаточно, не напрягаюсь, я веду себя естественно. И мне кажется, я знаю, почему это так. Я отчего-то уверен, что ты всегда поймёшь меня правильно. Звучит как любовь, правда?
— Так, Лосовский, мне действительно некогда.
— Ну, погоди, поговори со мной.
— Я не могу с тобой разговаривать, когда ты начинаешь нести глупости.
— Ты оскорбляешь мои чувства.
— Нельзя оскорбить то, чему не придаёшь значения.
— Вот она, обратная сторона искренности! Тебя не воспринимают всерьёз!
— Только не надо этих нот обиды.
— Ты считаешь, я неспособен чувствовать боль? Что за моими словами нет чувств? — возмутился мужчина.
— Лосовский, тебя опять понесло?
— Ну, хорошо, хорошо, но мне действительно нужно с тобой поговорить. Мне нужно вдохновение. Только ты можешь зажечь мое словоблудие. Я, пожалуй, близок к тому, чтобы назвать тебя музой. Честно говоря, будучи натурой творческой, я представлял себе этот объект несколько по-другому. Что-то сладостное, завораживающее, пьянящее и аморорождающее. Но недавно я понял, что такое создание не может быть музой, ибо рождает единственное желание: заткнуться и наслаждаться любованием и предвкушением. Мозговые и творческие ресурсы отдыхают. Муза — это нечто другое, как катализатор в химической реакции. Она будит эмоции, даёт импульс к фантазии, но не замыкает мир исключительно на себя. Наверное, звучит не очень бархатно для девичьего слуха, но, с другой стороны, ты бы и моё чувствоизъявление не особенно жаловала.
Пауза.
— Алло?! — поинтересовался мужчина.
— Да, я слушаю.
— И это уже неплохо. Как говорят, мужчина уже наполовину влюблен в каждую женщину, которая его слушает. Так, что, если ты и в правду хочешь уберечься от моей жгучей страсти, тебе следует перестать делать мне комплименты.
— Вообще-то, я пошутила.
— Я знал. Ты заставляешь мужчину стараться снова и снова.
— Я никогда никого не заставляю.
— Большое искусство позволять другим делать что-то так, как ты этого хочешь. И слушай, перестань жевать в трубку. В этом, конечно, есть элемент интимности, но я ещё не готов к этой стадии в наших отношениях.
— Я не могу. Мне постоянно хочется есть.
— А, точно, я и забыл совсем. У тебя уже какой месяц?
— Пятый.
— Невероятно. Слушай, каждую минуту натыкаюсь на очередное свидетельство своих чувств к тебе.
— В смысле?
— Знаешь, говорят, кто любит — тот простит. В любой другой ситуации я бы не смог тебе простить.
— Чего?
— Измены. Ты чувствуешь, я даже не спрашиваю тебя кто он.
— Так, Лосовский, ты переходишь границы.
— Это самый захватывающий момент в отношениях. Сначала робкие вылазки, разведка, пробный выстрел, а потом и полномасштабное наступление. Вроде бы хочется победить, но без сопротивления как-то уж совсем скучно. Ты никогда не позволяла мне заступить даже на миллиметр. Удивительно, и это при полном отсутствии колючей проволоки по периметру и запрещающих указателей. Или я уж через чур робок?
— Так, или ты мне скажешь зачем звонишь или я всё, кладу трубку.
— Хотел услышать твой голос.
— Пока.
— Погоди. Ладно, шучу. Мне нужен твой совет. Я тут подвязался написать пьесу.
— О чём?
— Это мой вопрос. Именно для этого я тебе и звоню.
— И как я могу тебе помочь?
— Я тут на днях толковал с Эдмондом Берком и он сказал, что первая обязанность малоизвестного писателя — быть интересным. Право быть скучным принадлежит лишь тем писателям, которые уже прославились. Что сейчас интересно?
— А кто такой Берк?
— Английский публицист. Умер лет двести назад. Думаю, после этого, ещё человек триста сказали то же самое, стало быть, рекомендация проверенная. Так что сейчас интересно?
— Это слишком субъективно.
— Именно поэтому я обзваниваю всех своих знакомых с одним и тем же вопросом. Как я устал.
Пауза.
— Алло?! — снова прервал молчание мужчина.
— Ты шутишь? — спросила девушка.
— Невероятно! Откровенные признания ты считаешь легкомысленными, а откровенную чепуху готова принять на веру. Как ты думаешь, если я напишу о нас, это будет интересно?
— О нас нечего писать, так как между нами ничего не было.
— Ну, я придумаю что-нибудь. Фантазия — моё утешение. Если бы ты только знала, чему мы сейчас предаемся в моих мечтах.
— Фу, Лосовский.
— Во-первых, это не фу. Правда, для сцены чересчур откровенно. Ну, ладно. А во-вторых, наши отношения бесподобны.
— У нас нет никаких отношений.
— Вот именно! И всё-таки мы вместе. Разве это не любопытно?
— Мы не вместе.
— Прошу тебя, отвлекись на минуту от пище-дробильного процесса и перебивай обдуманно, а не машинально.
— Лосовский, ты несёшь вздор.
— Есть вещи неизменные в этом мире. Но давай рассудим логически. Ой, прости, я сбился на неведанную для тебя терминологию.
— Ну, опять. Без грубости ты не можешь,
— Ну, прости, прости. Меня просто умиляет, когда ты возмущаешься. В такие моменты, ты наименее серьёзна. Так вот, давай рассудим логически. Если она любит, а он нет, это интересно?
— Нет.
— Правильно. А если он любит, а она нет?
— Да.
— Нет, это глупо. Что остается? Когда никто никого не любит. Наш случай. По-моему, занятно.
— Знаешь, здесь не о чем писать. К тому же, ты забыл про взаимную любовь. Напиши лучше о ней.
— Ты хочешь зарубить меня на первом же опыте? Театральная сцена не для научных трудов.
— Причем здесь это? Я говорю о взаимных чувствах.
— Вот, вот. Все о них говорят, но никто их не видел.
— Лосовский, ты жесткий прагматик.
— Я творческая натура на стадии кризиса и мне необходима помощь. Ты предлагаешь мне заезженные темы. Я смогу позволить себе это лишь несколько позже. Сейчас мне надо быть интересным. Скажи, что тебя волнует?
— Любовь.
Пауза.
— Это вообще или в данный момент? — спросил мужчина.
— Это волнует всех, вообще.
— И тех, кто ходит в театр?
— В первую очередь.
— Тогда им всем нужно идти на корриду.
— Почему?
— Самое кровавое зрелище.
— То есть?
— Ты никогда не задумывалась, почему самая распространенная рифма к слову любовь — это кровь? Наверное, не просто так. Как человек отвергающий насилие в любой форме, я естественным образом держусь подальше от любых форм проявлений оного.
— Любовь — не насилие.
— Ещё какое! Люди склонны интерпретировать желания, которые рождает любовь, обязанностями, которые её убивают. Любое несоответствие нашим ожиданиям отождествляется с изменой, и, чтобы избежать конфликта, мы вынуждены делать больше, чем нам реально хочется. То есть в некотором роде, мы совершаем насилие над собой. И чем дольше любовь, тем больше насилие.
Пауза.
— Ты несёшь чушь, — возразила девушка.
— Я знаю. Это ведь единственный способ заставить тебя слушать.
— Лосовский, ты опять грубишь?
— Я бы не делал этого, если бы тебя это задевало.
— Таким образом, ты никогда не наладишь наши отношения.
— Если разобраться, то форма наших взаимоотношений более благополучна. Ты не ожидаешь ничего от меня, я не ожидаю ничего от тебя. Любые проявления нашей симпатии принимаются с благодарностью и не влекут никаких обязательств. Мы не можем по-настоящему ненавидеть друг друга, так как любые обиды между нами это, не более чем, каприз. А это, по сути своей, явление несерьёзное. Однако, если честно, то мне кажется, что ты, всё-таки, в меня влюблена. И это меня расстраивает.
— Не дождёшься.
— Сама посуди. Ты всё время меня избегаешь, сводишь наше общение к минимуму. Твоё влечение настолько велико, что ты элементарно боишься не сдержаться и позволить ему проявиться. В моём присутствии ты теряешь всякий контроль. Это естественно и я тебя не осуждаю.
— Лосовский, ты повторяешься. Я не хочу выслушивать всю эту ерунду снова. Пока.
— Скажи, тебе хочется ко мне прикоснуться?
— Всё, Лосовский, пока.
— Если положишь сейчас трубку, ты подтвердишь всё, что я сказал…
Она положила трубку.
— Она положила трубку, — произнес в пустоту мужчина. — Она положила трубку. Если бы всё было так сложно. Хотя, я, наверное, действительно, был грубоват.
Он поднял перед собой молчаливую трубку и проговорил громко в её направлении:
— Хорошо, хорошо, я извиняюсь, но только если ты немедленно перезвонишь. Разве я обрывал тебя на полуслове?
Вдруг телефон и впрямь зазвонил. Мужчина даже сначала не совсем поверил. Потом снова принял полуравнодушный, полувеличественный вид, словно за ним кто то наблюдал, и, нажав на кнопку, задекларировал:
— Упорство не всегда уместно,
Настырностью любовь не распалить,
К тому же, все услады пресны
В устах того, кому не полюбить.
Но если ты позволишь на мгновенье
Сомнениям остаться в стороне,
Ты убедишься, всё, что нужно мне —
Лишь миг с тобой для века вдохновенья.
— Вау! Я тоже по тебе соскучилась. — В трубке был другой женский голос.
Мужчина скорчил гримасу легкого расстройства.
— Здравствуй, Кристина, — поприветствовал он новую собеседницу. — Боюсь огорчить, но я как раз заканчивал ключевую мысль отчёта и не мог вовремя остановиться.
— Отчёт о разбитых сердцах?
— Отчёт о ненаписанных шедеврах.
— И много скопилось?
— На шестьсот лет жизни.
— Ты плодовит.
— Могло бы быть комплиментом, если бы не аналогия с деревом. Но я не обижаюсь.
— Ещё бы. Было бы глупо обижаться на свои домыслы.
— Я знаю миллион людей, которые делают это и не считают себя глупыми. Откуда это ты разбираешься в домыслах? Бесконечная тема, кстати. Помусолим её в следующий раз, а сейчас мне, на самом деле, нужно закончить работу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пьеса #1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других