Философские новеллы: о жизни, о любви, о вечном

Сергей Алексеев

В чем главная проблема человека? Вне всяких сомнений – это проблема встречи своей мечты, т.е. того, кто был для тебя рожден. В нашем мире эта проблема неразрешима, поэтому в подавляющем большинстве люди здесь рождены не в любви (в увлечении, влюбленности, принимаемой за любовь, но не в любви). Именно поэтому автор размышляет о Мире Блистательном – т.е. зеркальном отражении нашего мира, где царит добро, справедливость, любовь. Человек рожденный в любви и живущий в ней, никогда не будет творить Зло, он становится абсолютно ДРУГИМ: благородным, добрым, без зависти и гордыни, и просто не способным на какое-либо зло. Поэтому философские новеллы Сергея Алексеева – это, прежде всего, размышления о любви и ее значении. Ведь, по мнению автора, любовь является ключом к победе добра над злом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философские новеллы: о жизни, о любви, о вечном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НОВЕЛЛА ОБ УБИЙСТВЕ

Убить человека нелегко…

Даже ненавистного…, и нормальному человеку, это не может нравиться.

Между тем убийства происходят каждый день, и их не мало.

И все знают, что их было бы гораздо больше, если бы за это не сажали в тюрьму…

Причем желающих убить другого очень и очень много…

Не убивают из-за страха, или перед Богом или перед тюрьмой.

И вот тогда начинают убивать мысленно: начинают ненавидеть и проклинать.

Некоторые начинают представлять как бы это сделали: облили бензином или кислотой, траванули ядом, способов очень много и у каждого, свой, любимый.

И они иногда проигрывают это в своей голове, смакуя и представляя.

Так вот, таких «мыслителей» — желавших, но не решившихся — миллионы.

Конечно, на земле и миллионы тех, кто убийство, как способ решения проблемы — не приемлет вовсе…

А вот Валерка Симахин — решился, и не долго думал…

Он парень не из мнительных, в прошлом боксер, роста не высокого, но смелый.

Он сначала «вырубил» коротким ударом своего обидчика-Саньку, а потом стал пинать и прыгать на нем, делал это долго, пока Санька не захрипел и не кончился, эксперты насчитали что-то около двадцати переломов…

Видимо, сильно он его ненавидел.

Откуда столько злобы?…

Затем проверил пульс, сказал «убил гада», и успокоился… и сразу ушел.

Оказывается, некоторым, чтобы успокоиться — надо просто кого-то убить.

Его вскоре нашли, задержали и дали срок — восемь лет.

Но он ни о чем не пожалел и ни в чем не раскаялся, и я это знаю точно.

Он пожалел лишь о том, что ему много дали, так, во всяком случае, он считал.

Все это было правда, был суд, и я в нем учавствовал.

Валерка — симпатичный, молодой парень, с благородными чертами лица и большими умными глазами, и действительно не глуп. В суде защищался обстоятельно и грамотно.

И похоже, он в чем-то судью убедил, просили двенадцать, а дали восемь.

А Санька парень «сидевший», наркоман и личность весьма несимпатичная, к тому же занимался кражами и торговлей наркотиками.

И вот встретились они однажды, чисто случайно, в компании уголовников — любителей водки попить.

И обидел там Санька Валерку и ударил первым, и все были за Саньку, и именно Валерка там мог и должен был погибнуть, но Валерка сумел коротко и быстро всех запугать, подчинить, убить и красиво уйти.

Уйти… не убежать.

Пока он на Саньке прыгал и убивал его, все другие парни сидели и смотрели, никто ни на что не смог решиться и остановить его, хотя парни были не последние… в прошлом «сидячие».

Вообще в жизни у тех, кто все-же убил, зачастую были именно такие ситуации-если ты не убьешь, то тебя убьют.

И здесь, все решают секунды, кто быстрее и решительнее — тот и победитель, но а победителя — потом в тюрьму.

У нас не любят необходимую оборону, у нас ее почти нет.

Есть убийство, есть труп, и за него кто-то должен ответить.

Я не мало повидал убийц, и что удивительно: они, как правило, невысокого роста, среднего телосложения, лицом симпатичные и умом не дураки.

На улице встретишь… и не подумаешь.

Но убивали они людей не маленьких…

Вон и Витька, по фамилии Соколов, мужчина средних лет, телосложения некрепкого и роста не высокого, а «завалил мамонта», так потом в деревне говорили.

А зарезал он ножом Футулая — человека ростом под два метра будет, стройного и видного.

Этот «мамонт», по имени Футулай, приехал только что с заработков, с Севера, с приличными деньгами, поселился в тихой деревеньке, женился и стал обустраиваться.

Но не повезло ему с родственником жены, Соколов братом был ее двоюродным.

И как-то выпили они однажды, и как всегда это бывает, кто-то кому-то, что-то не так сказал, кто-то что-то не допонял и обиделся. И Соколов, когда вышли на улицу, взял кухонный нож и стал резать северянина, как не человек будто он.

А Футулай закричал: «Пощади, не добивай», а Соколов ему в ответ: «Козлам пощады не бывает» и добил.

Ему тоже дали восемь лет, и он тоже не смотрелся раскаявшимся.

Примерно так же, в другой тихой деревеньке убили другого крупного и высокого.

Как всегда, сначала вместе выпили, а потом этого крупного и высокого начали все вместе бить, с ног свалили, а потом и пинать стали дружно. И когда он затих, все отошли и успокоились, и продолжили водку пить, но один остался…

И был он роста невысокого, но крепенький, по фамилии Колядин.

Дак вот, Колядин взял некую дубину и стал упорно наносить ею удары по голове и туловищу этого здоровяка, который жив еще был и лежал в соседней комнате, от того места, где водку пили. И слышны были равномерные вздохи, стоны, хрипы и удары…

Колядин долго бил, пока тот не утих совсем.

Эксперты тоже много потом насчитали переломов.

А ведь ничего особо подлого в жизни этот здоровяк Колядину не сделал, так, недолюбливали они друг друга, а может слово какое где кто не так сказал.

В конце концов, не потому — же это случилось, что один был роста невысокого, а другой гигант под два метра.

Убить, конечно, могут любого — и большого и маленького, и в любом месте, там, где и не ожидаешь, где вроде и не должно быть это.

Убивают порой походя, так, как бы между прочим.

Да, Колядину дали побольше, ему дали десять лет, и он тоже был недоволен и тоже жаловался.

И вот сколько я видел убийц, а видел я много, никогда ни у кого я не увидел раскаяния, ни библейского, ни человеческого.

Жалели они только об одном, о том, что много дали…

Людям две тысячи лет говорят — «Не убий…», а они убивают.

Но кто же их остановит, если они ни Бога, ни тюрьмы не боятся?

Теоретически убийцей может стать каждый, — все мы знаем, что многое зависит от обстоятельств и времени.

Всем известны времена дуэлей, где учавствовали известнейшие лица, а ведь и за ними могли быть трупы…

И схватки, подобные дракам «Валерка — Санька» — это тоже своего рода дуэли, только без налета благородства.

Вообще, следуя толкованию словаря О. Даля, слово УБИТЬ — трактуется и как — ИЗВОДИТЬ — …а я подумал, что в этой жизни мы все друг друга чем-то изводим — непониманием, бесконечными придирками, созданием исскуственных преград, бюрократизмом и формализмом и прочей ахиней прикрываясь ложью и лицемерием.

Дак так получается: мы тут все друг другу убийцы…

Человеческая жизнь коротка, а люди ее максимально укорачивают, соприкасаясь меж собой.

Дак, а где ж мы тогда живем?

А мы живем в Аду, да только этого не знаем.

Но не в Раю же мы живем, где все рады друг другу, улыбаются, смеются, и дела у них только добрые…

Ноябрь, 2009 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философские новеллы: о жизни, о любви, о вечном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я