Россия: мы и мир

Сергей Алексеев, 2008

Сенсационная книга! Впервые Сергей Алексеев, уже давно открывающий удивительные тайны истории, откровенно и без глянца рассказывает о том, что ждет нас в будущем. Его прогнозы вовсе не оптимистичны, некоторых они обязательно шокируют, но мы ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ, ведь судьба России в руках каждого из нас. Следующие триста лет нам придется идти путем, выбранным сегодня. Кто мы сейчас? Правопреемники славных предков или налогоплательщики, некое народонаселение, заселяющее некую территорию? Пока мы не осмыслим свое прошлое и не выберем свой путь, всяческие разговоры о будущем России, ее политике, демографии, экономике, не имеют смысла! От нас слишком долго скрывали истинную картину, многие из нас жили спокойно и безмятежно. Пришло время переоценки ценностей и «очистки рос»…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Россия: мы и мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Язык

Культура

Принимая на вооружение заимствованное из другого языка слово, следует обращаться с ним как с обоюдоострым холодным оружием, то есть осторожно, с опаской. А лучше всего отыскать синонимы в своем языке, благо что они в русской речи непременно найдутся, и оперировать ими, ибо тогда откроется смысл предмета или явления. Иноземное слово хоть и достаточно легко вплетается в языковую ткань, однако в итоге не приживляется, не врастает в плоть по той причине, что всегда будет выбиваться из магического ряда, ибо несет в себе неравнозначную энергию. Например, некоторые оголтелые поклонники русского языка (а таковые есть, ибо в обществе назревает протест против языковой метастазы) пытаются растолковать слово «культура» как культ Ра, то есть культ солнца, что по крайней мере выглядит глупо. И пусть тут не обижаются оголтелые: по древнему русскому обычаю до пояса оголяли тело те, кто в сражении шел на смерть.

Слово «культура» в русском языке и в самом деле произошло от латинского «култус» (дух, объект поклонения) и русского обобщающего и в какой-то степени освещающего «ура», по тому же принципу, как были обобщены и освещены многие иностранные слова — адвокатура, профессура и т. д. Под термином «русская культура» следует понимать не только сочетание православных христианских воззрений на мир, исконного обрядового комплекса, этнических особенностей во всех областях искусства; это прежде всего самостоятельная, независимо существующая цивилизация, сложившаяся на принципах духотворения.

Точный синоним слова «культура» в русском языке — одухотворение. Чувствуете, как безликое слово наполнилось глубоким смыслом, красками и чарующим действием?

Точный синоним слова «культура» в русском языке — одухотворение.

«Министерство культуры» — звучит очень знакомо и понятно современному сознанию, возникают некоторые ассоциации, хотя ведь все равно будто песок на зубах или битое стекло под ногами. А «Приказ одухотворения» (дословный перевод) — вовсе нелепость, если не сказать больше, и это потому, что культурой управлять можно, одухотворением — нет.

Должно быть, вы заметили, что в период реформ и революций (с петровских дней и до нынешних) в русском языке под видом того, что в нем якобы нет аналогов, сразу же появляются десятки чужеземных слов, призванных скрыть истинный смысл происходящего. И тут не надо быть провидцем, чтобы разглядеть, как пытаются ввести в заблуждение общество, предлагая консенсус вместо согласия, ваучер вместо доли, культуру вместо одухотворения и так далее.

Духотворность — это способ познания мира. И он заключает в себе два взаимосвязанных направления — Мировоззрение (веру) и Искусство (от искуса — искушение), то есть догмат и стихию творчества. И здесь трудно сказать, что первично, ибо познать Бога можно через искусство и наоборот. Например, рукотворная икона, выполненная простым смертным из дерева и красок, может обрести чудотворность, если она живописна, то есть наполнена жизнью, духом. Точно так же вселить дух можно в картину, литературное произведение, музыку, ювелирное изделие и даже в архитектурное сооружение. В общем, потрясти воображение и вызвать чувственную мысль может все, к чему прикасается одухотворенная человеческая рука.

Поэтому и сказано, что созданы мы по образу и подобию Божьему.

Вечное стремление не к удобству и роскоши, а к одухотворенности всего круга жизни и есть понимание русскости культуры. Иными словами, национальность определяется по способу познания мира. Не зря говорят, русский глазам не верит, ему все нужно пощупать руками, то есть прикоснуться, насытить духом, а если точнее, ладом. Отсюда возникло слово «ладонь» — дающая лад, а от ладони, например, меч-кладенец, сталь, наполненная боевым воинским духом, вложенным (кладь, клад) в нее руками кузнеца и владельца. «Владеть» — это вовсе не властвовать, как сейчас понимается, а буквально делать лад, в ладе деять, потому и «владыка» — не бесконечный властитель чего-то, но человек, способный творить лад, приводить в порядок, одухотворять. Об этом помнили еще совсем недавно, когда греческое «епископ» перевели на русский и получился владыка. Еще один красочный пример — ладья, лад-дья, где «дья» — бешенство, буйство (дьявол — буйный бык, вол). То есть ладья — усмиряющая, ладящая, приводящая в лад стихию бурного потока, моря, либо стихию Последнего Пути при переходе в мир иной, откуда и обычай хоронить (предавать огню) в ладьях.

Русский способ познания мира — приведение его в лад, достижение гармонии через приложение творчества.

Русский способ познания мира — приведение его в лад, достижение гармонии через приложение творчества. Из дикой, первозданной Тверди следует сотворить плодородный Ар. Отсюда появляется вечная жажда осмыслить этот мир и как следствие — желание изменить его: кому-то помочь (американским индейцам, когда их истребляли испанцы, испанцам, когда пришел фашизм, колониям избавиться от колониальной зависимости и т. д.), кого-то спасти (грузин, армян, болгар, малороссов от туретчины) — в общем, жизнь положить «за други своя», облагодетельствовать. (Совершенно другой вопрос, нужно ли это миру?) В этом проявляется характерное отличие русского этноса — отсутствие национального эгоизма (нам всегда совестно перед всем миром). И это же обстоятельство является специфическим признаком самостоятельной, открытой цивилизации, не похожей ни на Западную, техничную и потребительскую, ни на Восточную, созерцательную и самодовлеющую. Дабы избегнуть неясностей с иноземным словом «цивилизация», возьмем его синоним — мир.

Россия — это самосущий Духотворный Мир, существующий между двумя другими мирами — Западным и Восточным, как третья составляющая Триединства Мира.

Дабы избегнуть неясностей с иноземным словом «цивилизация», возьмем его синоним — мир. Россия — это самосущий Духотворный Мир, существующий между двумя другими мирами — Западным и Восточным, как третья составляющая Триединства Мира.

Пример с обыкновенным школьным магнитом, раскрашенным всего в два полюсных цвета, синий и красный. Однако у него существует третья, самая таинственная часть с совершенно иными свойствами — немагнитная середина, из которой и вырастают магнитные полюса. Эта середина, а точнее, ось двух противоположных полюсов — положение России в Триединстве цивилизаций. Если же еще точнее, то всякие точки на плоскости вращающихся полюсов будут описывать определенные круги — чем ближе к центру, тем меньше и наоборот. При этом создастся магнитное поле с изменчивым напряжением. В немагнитной оси вращения есть единственная точка, находящаяся одновременно в движении и покое. Такое состояние и есть не похожий ни на что Духотворный Мир, странная и непонятная Россия, загадочная русская душа…

Авторы идеи мировой революции отлично знали, в какую почву бросить свои зерна. Созерцательный Восток их бы не принял, ибо воспринимает мир таким, каков он есть, как, впрочем, и умозрительный Запад, выверяющий алгеброй гармонию.

Открытость не есть незащищенность или, хуже того, беззащитность; напротив, это — качество и особая форма защиты Духотворного Мира (иной и быть не может), которая часто вводила и вводит в заблуждение соседние культуры и «блуждающие кометы», составляющие буфер между мирами как на Востоке, так и на Западе. Одна только Польша, «блуждающая комета», до сей поры не приставшая ни к какому берегу, страдающая комплексом неполноценности и вечно смущенная доступностью русского престола, много раз ходила искать его и даже спровоцировала два мощных бунта внутри России (Болотников, Пугачев), заметно повлиявших на ход истории. Да и нынче нас не жалует, хотя от былого шляхетского гонора и жажды величия почти ничего не осталось. Впрочем, как и надежд на российский трон.

Неистребимая русская привычка не запирать двери на замок — в лучшем случае подпереть ее батогом, чтоб не открыло ветром, порождает вечный соблазн даже у братских, но несведущих народов, обитающих в зонах разлома культур, войти и что-нибудь взять, а то и вообще сесть в красном углу и распоряжаться. Иногда оба противоположных мира наваливались скопом, например, нашествие крестоносцев во времена монгольского ига, иногда поочередно, однако с ритмичностью в 10–30 лет. Запад и Восток стремились разодрать Россию напополам, чтобы закрутить оторванную часть в свою орбиту, того не подозревая, что тем самым пытаются разрушить неразрушаемое Триединство. Попробуйте разломить тот же магнит хоть на две, хоть на несколько частей: у каждой непременно появятся два противоположных полюса и немагнитная середина…

Запад и Восток стремились разодрать Россию напополам, чтобы закрутить оторванную часть в свою орбиту, того не подозревая, что тем самым пытаются разрушить неразрушаемое Триединство.

Существует четыре основных признака, определяющих культуру как цивилизацию:

1. Духовно-волевой потенциал

Как известно, основателей Рима, Ромула и Рема, волчица вскормила своим молоком. Волчьим, от которого они получили фермент, перестраивающий генетическую природу травоядных в хищников. В результате мифическая волчица вскормила элиту будущей цивилизации. Возникшая впоследствии Римская империя (включая ее тысячелетний Византийский период), обладающая высоким духовно-волевым потенциалом, стала объектом для подражания на все времена до наших дней включительно. Как для Запада, так и для Востока. Турция (Османская империя, «правопреемница» Византии), Русь (Москва — Третий Рим, а четвертому не бывати), Франция (наполеоновская Первая империя), Германия (Священная Римская империя Оттона, Германская империя Бисмарка, Третий Рейх Гитлера). После Второй мировой войны идея Третьей Римской империи наконец-то переехала за океан, в северо-американские штаты, и поселилась на заранее построенном Капитолийском холме в Вашингтоне. (Капитолий — это один из семи холмов, где возник Древний Рим и где стоял Капитолийский храм, в котором заседал сенат.) Там она, эта идея, живет и поныне, а чтобы поддерживать духовно-волевой потенциал на высоком уровне, военно-политическая элита США до сей поры вкушает «молоко волчицы» — беспрестанно ведет холодные и горячие войны во всех регионах мира. И особенно символические войны на территориях бывших Великих империй (Ближний Восток, Афганистан, Ирак, в скором времени Иран).

Однако дело это безуспешное по нескольким причинам. США — младосущее государственное образование, и его народонаселение еще не сформировалось в нацию — этносы не могут складываться по писаным законам либо чьей-то воле и в короткий срок. Сегодняшнее состояние американского общества более похоже на партию, где жизнь собранных с миру по нитке людей регламентирована строгим уставом и программой — а как известно, партии существуют для достижения власти. Далее: военно-политическая элита Соединенных Штатов, обладая умозрительными качествами хищников, управляет «травоядным» обществом, по сути, законопослушным стадом овец. Кроме того, США — островное государство, территориально (космически) оторванное от древних культур как Запада, так и Востока (великие империи приурочены к середине Земли); американцы все время путают духовно-волевой потенциал с экономическим потенциалом, что является признаком младосущности. Создание цивилизации (империи) потребления — американская мечта.

Духовно-волевой потенциал не известен «травоядным», покуда они не получат фермента, как получили его Ромул и Рем; он, этот фермент, не культивируется, как религия, не приобретается, как условный рефлекс, не взращивается в мирное время; он добывается исключительно в оборонительных и освободительных войнах (кроме междоусобных гражданских), как в победоносных, так и проигранных (жажда реванша), и хранится в генетической памяти носителей духовно-волевого потенциала.

Это и есть тот самый фермент, полученный из «молока волчицы».

Войны вынуждают этнос припадать к ее сосцу, возбуждать хищный нрав, дабы взрастить элиту — парадокс существования человечества, стремящегося к гуманизму.

* * *

В России уже давно идет обратный процесс, разумеется не без ненавязчивого влияния извне, причем обработка сознания ведется с раннего детства (подмена ориентиров): травоядный заяц все время обманывает и наказывает волка, символический образ героя, коему следует подражать, — бесполый, безвидовый чебурашка, лунтик и прочие суррогаты…

В общем, установка на безобидных ежиков в тумане: почуял опасность — свернись в клубок.

Философия мимикрирующего «маленького человека» была развита в русской классической литературе (Гоголь, Достоевский, Чехов и прочие гуманисты), глубоко проникла в наше сознание и практически полностью изменила наши представления о добре и зле, исказила «поганые, негуманные» понятия богатыря, героя, как сильной, храброй, мужественной личности, способной творить великое.

Последний государь Российской империи — дитя своего времени, и его конец следовало предвидеть.

Тупиковая модель «империи потребления», которая работает, например, в США, исключительно только в условиях высокого и постоянно растущего ВВП и которая навязчиво и небезуспешно предлагается нам как мечта, в скором времени может привести к кризису, уже известному в России и на первый взгляд незаметному, поскольку он никак не выражен в денежном эквиваленте, — к выключению духовно-волевого потенциала из жизнедеятельности государства. Того самого потенциала, который за последние триста три года, несмотря на многократные реформы, революции, перестройки, неослабевающее чужеродное влияние (особенно начиная с 1903 года), довольно стабильно удерживает русский этнос (имеется в виду Великую, Белую, Малую Русь) в сфере этнокультуры (образ мышления, манера поведения, национально-историческая идентификация), а страну — от развала (это косвенно доказывает последняя перепись населения).

Но если поражение следует за поражением, и не по причине слабости и трусости солдата, а по злой воле сверху (Русско-японская, Финская, первая чеченская кампании), если по той же воле рвутся последние надежды на справедливость общества и власти, если позади все разрушено, а впереди отсутствует цель существования, то обязательно последует выключение духовно-волевого потенциала. Причем происходит это практически в одночасье, словно и в самом деле щелкнул выключатель и не свет гаснет, а мы становимся тяжелыми на подъем, ленивыми, нелюбопытными и безразличными к судьбе собственного Отечества.

Конец ознакомительного фрагмента.

Язык

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Россия: мы и мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я