Прикладные программы для выбора оптимального маршрута при транспортных перевозках

Сергей Александрович Евдокимов

Модели оптимальных маршрутов для транспортных средств. Для составления поэтапного плана предложен сводный алгоритм решения задачи по организации транспортного потока. Для реализации рассмотренных идей разработана и протестирована прикладная программа для нахождения в транспортной сети оптимального маршрута перевозки грузов от одного отправителя нескольким потребителям. Программа создана на С# используя среду программирования Microsoft Visial Studio.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прикладные программы для выбора оптимального маршрута при транспортных перевозках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ 1. Анализ услуг и видов деятельности в сфере транспортных перевозок

Глава 1. Предоставление услуг в сфере транспортных перевозок

Планировка маршрута — это необходимый элемент любой перевозки, поездки, передвижения на ТЗ по стране и даже по миру. Так как время, которое было потрачено по оптимизации предстоящей поездки, трудный вопрос, например есть возможность сэкономить топливо и своё время. А часто можно ждать в постоянных «пробках» или временного перекрытия движения ТЗ. Рекордная конкуренция по транспортным услугам привела к тому, что учреждения, некоторые не используют сервисы с актуальным спросом, не имеют конкурентоспособности, и теряются в мире рынка. Актуальные транспортные услуги на сей день не ограничивают только транспортировкой. Это трудная работа, в которой каждому определённая роль за участок процесса.

Современная технология, высококвалифицированные специалисты, продуманная и спланированная работа, главные отличия высококачественной компанию-перевозчика от всех остальных. Сфера таких услуг должна работать таким образом, чтобы полностью удовлетворить требования клиента с малыми по возможности затратами. Показателем качества грузоперевозок на автотранспортных предприятиях является характеристика одного или нескольких потребительских свойств данной услуги, соединяющих ее качество. То есть, то есть качество перевозки оценивается по сборам параметров, которые определяют их пригодность к удовлетворению потребности клиента (грузоотправителя или грузополучателя) в соответствующей перевозке.

К транспортным услугам относится:

— перевозка пассажиров и грузов;

— погрузочные и разгрузочные работы;

— складское хранение любого груза;

— подготовка транспортного средства;

— предоставление ТС на условиях проката или аренды;

— доставка новых машин или отремонтированных;

— транспортные экспедиционные услуги.

Основная транспортная услуга компаний — это, конечно же, грузоперевозки. Обычно, данная услуга взаимосвязана с другими процессами такими как: погрузки, разгрузки, экспедирование и т. д.

К дополняющим транспортным услугам относятся: коммерческие, информационные, маркетинговые, услуги по страхованию.

Классификацировать виды транспортных услуг можно через конкретные образцы для этих услуг и идентифицировать особенности по формированию регионального рынка по транспортных услугам.

Возможна классификация транспортных организаций в зависимости от видов транспорта, функционирование которых является объектом их деятельности. Следует выделить пять классификационных групп транспортных организаций, представляющих следующие виды транспорта:

— автомобильный;

— железнодорожный;

— воздушный;

— морской;

— речной.

В рамках этих критерий нужно выделить общую концепцию всех видов транспортных услуг, которые используются для выполнения потребляемых в соотношении с договорённостями по контрактам, которые заключались между производителями данных услуг и их непосредственными потребителями. По виду объектов для перевозки (грузы или пассажиры) транспортные услуги имеют классификацию на грузовые и пассажирские (Табл. 1.1.1). К грузовым подвидам услуг относят: подготовка груза к перевозке, регулировка подвижных составов, погрузки грузов, оформление документов по перевозке, реализация процессов по перевозки, выгрузка груза и т. п. К пассажирским видам услуг относятся: подача пассажирского подвижного состава, обеспечение удобной посадки людей, перемещение пассажиров с необходимым комфортом, организация выхода пассажиров из подвижного состава по окончании поездки и др.

Таблица 1.1.1 — «Классификация транспортных услуг»

Потребность в услугах транспорта часто зависит от развития имеющихся в конкретном регионе видов автотранспорта, их интегрированности в единую систему, ассортимента и качества услуг потенциальным клиентам. С развитием рыночной экономики удельный вес услуг транспорта растет, данная ситуация характерна почти для всех стран.

Глава 2. Описание видов деятельности транспортных предприятий

По мере того, как развивается бизнес и торговля, растет необходимость перемещать товар, материалы и оборудование. Организация перевозок часто влечет множество трудностей и таит в себе немало подводных камней, обойти которые могут только профессионалы своего дела. Поэтому, чтобы облегчить себе задачи, руководители организаций обращаются за помощью к специалистам, работающим в таких предприятиях. На сегодняшний день в каждом городе есть предприятие. Итак, мы рассматриваем транспортную организацию, предлагающую услуги, связанные с перевозкой. Ее деятельность подразумевает выполнение множества задач, среди которых:

— подготовка груза;

— загрузка разгрузки;

— доставка;

— хранение;

— оформление документации и согласование тарифов;

— контроль за перемещением грузов;

— техническое обслуживание транспортных средств;

— логистика.

От уровня профессионализма транспортного предприятия зависит скорость перевозки и хранения товара. И в области организации грузоперевозок четко просматриваются два основных направления:

— Гибкость ассортимента услуг транспорта по различным требованиям клиентов. Для разных групп клиентов сервисы обязаны предоставляться в согласовании с их настоящими потребностями. Потребители должны сами выбрать услуги, их количество и способы реализации.

— Активное продвижение услуг транспорта с целью получения дополнительной прибыли.

Существует несколько способов организации таких компаний. Наиболее распространено линейное управление.

Глава 3. Эффективность ИT в сфере транспортных перевозок

ИТ предоставляют возможность повысить в значительной мере эффективность транспортных операций. ИТ предназначены для предоставления управленческой информации в целях решения проблем, касающихся транспортных перевозок и транспортных ресурсов. Эта действующая в режиме настоящего времени активная система предоставляет транспортным операторам надежную, полезную и оперативную информацию о транспортных операциях с указанием местонахождения товаров и транспортном оборудовании. Соответствующие показатели позволяют руководству устранять оперативные сбои и на национальном и субрегиональном уровнях предоставлять данные для макроэкономического планирования транспортного сектора.

По эффективности работы и для повышения качества транспортных перевозок необходимо разрабатывать дополнительные методы посредством использования информационной технологии и средств связи. Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу, в среде информационной системы управления и используется при более плохой структурированности решаемых задач.

Большое значение в мульти — и интервокальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование современных инновационных технологий, в том числе программное обеспечение для электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота и модификация электронной карты местности, в том числе построение маршрутов. Ключевую роль при транспортировке имеют международные телекоммуникационные сети как коммерческие (CompuServe, America Online, Relcom), так и некоммерческие (Internet), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (GPS, Inmarsat-C и др.).

В последнее время, технологии транспортировки, особенно по интервокальным перевозкам, связанным с использованием в логистических цепях и каналах, если их сравнивать с заданиями, которые решаются, используя информационные технологии по обработки данных.

Глава 4. Общие принципы построения систем поиска оптимального маршрута для транспортных перевозок

Построение оптимального пути следования груза, как и выбор соответствующего ТС, определяется в первую очередь следующими факторами:

— географическое расположение начальной, конечной и промежуточных точек маршрута;

— специфика, характеристика и свойства перевозимого груза (количество, объем, габариты, степень опасности);

— срочность доставки;

— величина бюджета, отпущенного на транспортные расходы.

Определившись с основными приоритетами транспортных перевозок, как правило, получают несколько вариантов разных маршрутов. Отсеивание неперспективных происходит по схеме анализа возможных рисков и текущих условий. Корректировки вносятся исходя из климатических (сезонных, погодных), политических, экономических и других факторов. Грамотно составленная схема включает учет минимально-максимальных показателей времени и затрат, незначительных отклонений, степень рисков (актуально для страхования груза), вплоть до наступления форс-мажорных обстоятельств.

Базовый принцип, на котором строится весь алгоритм оптимального маршрута транспортных перевозок в транспортной сфере, носит название «точно в срок» (на английском — «just in time»). Согласно этому принципу поставки должны осуществляться в строго указанные сроки, не позднее и не ранее, для организации непрерывности производственного процесса и предотвращения переполнения складских помещений излишним сырьем или продукцией.

Второй принцип, который можно охарактеризовать как «непрерывную цепочку», заключается в максимальной эффективности использования транспортных средств (непрерывности транспортных потоков) — исключении всевозможных простоев и прогонов «порожняком». Идеальный пример — привоз сырья на производство и забор уже готовой продукции для доставки определенного потребителя. В результате чего, каждая отдельная транспортная единица вовлечена в непрерывный цикл, избегая запланированных простоев (время-деньги). По этой причине большинство перевозчиков не любят простаивать на местах нагрузок и загрузок — стоящая машина не приносит того дохода, который можно получить, используя ее для работы. Помните, что чем больше вероятность водителю, доставившему ваш груз, пойти обратно «порожняком», тем больше будет стоимость доставки («двойная цена» = доставка + «обработка»).

Элементы логистической цепи складываются в единую транспортную систему, являющуюся совокупностью самых разных направлений. Работая как единый слаженный механизм, широта логистической сети обратно пропорциональна затратам на транспортировку — продукция вывозится точно в срок, машины не простаивают, цикл производства не прекращается из-за нехватки материальных ресурсов, «холостые» пробеги отсутствуют — все это позволяет существенно снижать затраты.

Разработка маршрута — сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии транспортировки. При разработке оптимального маршрута следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», «Уставом автомобильного транспорта», «Правилами перевозки пассажиров» и другими ведомственными нормативами. Объекты в зависимости от своей роли в экскурсии могут использоваться как основные и дополнительные. Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются темы экскурсии. Показ дополнительных объектов, как правило, производится при переездах (переходах) экскурсионной группы и он не занимает ведущего места.

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

— показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улицы, площади, моста, шоссе), т. е. так называемых «петель»;

— наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

— переезд или переход между объектами не должен занимать 10—15 минут, чтобы не было слишком продолжительных пауз, в том числе санитарных и парковочных мест транспортных средств.

Рекомендуется к моменту проведения несколько вариантов движения транспортного средства. Необходимость смены маршрута в ряде случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании разных вариантов маршрута. Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования автотранспорта.

Критерии оптимальности маршрута: минимальная длина маршрута, время или затраты на перевозку груза. Существует множество алгоритмов, которые могут применяться при определении оптимального маршрута. Больше всего значимыми можно считать те методы, которые основанные на использовании таких алгоритмов как Джонсона, Дейкстры, Флойда — УОР-Шелла, Левита и т. п. [1]. Многие из них имеют применение в практической плоскости и прекрасно за рекомендовались на мировой арене. Например, алгоритм Дейкстры эффективно ищет из вершин в неориентированном насыщенном графе, кратчайшие пути с неотъемлемыми элементами рёбер [2]. Поэтому на его использовании основано работающий в средних цифровых IP-сетях протокола OSPF, который определяет оптимальный маршрутки в этих сетях. Недостатками перечисленных алгоритмов является постепенное увеличение времени для оптимального маршрута с ростом количества вершин и ребер графа. К преимуществам данных алгоритмов являются гарантированное определение оптимального маршрута (если он существует), простота, невысокие требования к аппаратным ресурсам и, больше всего — минимальные затраты на реализацию. Надежность подтверждена длительным практическим использованием протоколов маршрутизации цифровых IP-сетей [3]. Существует ряд эвристических методов, которые образуют другой класс алгоритмов, первоначально разработанных для решения классической «задачи коммивояжера». Это алгоритмы самого быстрого спуска (градиентный метод и его модификации), оценочных (штрафных) санкций, мини-макса (Моргенштерна — фон Неймана), альфа-бета процедуры.

Глава 5. Функциональный анализ проекта построения оптимальных маршрутов для транспортных перевозок

Опираясь на анализ предметной отрасли, можно перейти к проектированию и реализации поставленных вопросов. На первых этапах по созданию ПО нужно понимать процесс работы в организации, автоматизацией работы которой нужно заниаматься [4]. По описанию иследования компании нужно выстроить модель. Такая модель должна быть адекватна предметной области; следовательно, она должна включать в себя знание всех участников бизнес-процессов организации.

Построим контекстную диаграмму (DFD), которая позволит выявить сущности, принимающие участие в функционировании работы программного продукта, в поисках оптимальных маршрутов для транспортных перевозок, происходящие в ней процессы и информацию, которая переходит от пользователей к программе и наоборот. На основании исследования предприятия была построена функциональная модель бизнес-процесса «Транспортные перевозки», представленная на рисунках 1.5.1 и 1.5.2. Диаграммы потоков данных (DFD) можно использовать в качестве дополнения к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации.

При формализации предметной области «Грузовые перевозки» были обнаружены следующие объекты DFD:

Внешние сущности:

— заявка.

Процессы:

— формирование путевого листа;

— учет доставки груза;

— формирование оплаты водителю;

— формирование стоимости перевозки;

Рисунок 1.5.1 — Контекстная DFD-диаграмма процесса

планирования оптимальных маршрутов

Рисунок 1.5.2 — Диаграмма вариантов использования пакета

программ пользователем

Глава 6. Анализ существующего программного обеспечения

Сегодня каждому доступно немало программ и сервисов, позволяющих проложить оптимальный маршрут из точки А в точку Б. Вопрос лишь в том, какую программу предпочесть? Чтобы ответить на него проанализированы самые популярные из них, определив плюсы и минусы.

Таблица 1.6.1 — «Преимущества и недостатки существующего

программного обеспечения»

Подытоживая все вышеперечисленное можно подчеркнуть, что пока не существуют сервисы, которые строили бы оптимальные пешеходные маршруты внутри города и одновременно были удобными и понятными для пользователей при взаимодействии с ними. Популярные картографические сервисы типа Google Maps не предлагают пользователям возможность поиска оптимального маршрута. При заполнении значений некоторых координатных точек, платформа выстраивает маршрут по таком порядке, в котором эти данные были введены изначально. Пользователи утилит выбирают средства для передвижения, но все эти преднастройки имеют влияние исключительно на те варианты создания маршрута с его фиксированными точками. Анализ, который проводился путем сравнения десятков зарубежных картографических сервисов показывает, что среди самых популярных вариантов только у одного доступна функция построения оптимального пути, и далеко не всегда она работает корректно. Поэтому необходимо усовершенствовать существующие алгоритмы, на основе недостатков современных программ [6], построить пакет программного обеспечения для преодоления всех необходимых потребностей.

Глава 7. Критерии при подготовке

Зачастую появляется желание, чтобы усовершенствовать ПО для современных нужд, но нужно готовится к тому, что на начальной стадии продукт имеет много серьезных ошибок. Существует много случаев, когда для доработки небольшого Фреймворка проходят месяцы по исправлению, а иногда — годы. Поэтому, стоит учитывать, что разработка Фреймворков может быть даже приостановлена. Всегда нужно предпочитать проверенные временем продуктам. Как пример можно привести C# и SQL. Это стандарт для разработок в бизнес-сервисе. Поэтому, множество Баз знаний проводит вероятность столкнуться с неразрешимой проблемой к нулю.

Нужно учитывать современную архитектуру приложения, так как большинство используют микросервисный подход, который распределяет множество программного софта на множества небольших сервисов, что многократно снижает последствия неправильно выбора фреймворков. Всегда нужно учитывать прагматичный подход к решению проблем.

Например, выбор программного продукта, учитывая его преимущества и возможные последствия по дальнейшей разработке.

Размер и сложность проекта. В случае, когда это небольшой проект или MVP, то стоит в максимально короткий период выполнить задания проекта, выбирая язык и Фреймворк, нужный и эффективный. Проблемой является, особенно на аутсорсинге, когда решения принимают отдел, в место куда попадает проект.

Тип проекта. Различные типы проектов приспособлены к разным технологиям. Например: приложение с интенсивным использованием данных, потоковые приложения, IoT, приложения для социальных сетей, CMS приложения, простые MVP и торговые площадки.

Стоимость. Множество технологий, Фреймворков и для среды по разработке необходимо иметь лицензию, но также присутствует множество бесплатных вариантов. Практически, происходит выбор между платными инструментами (но с большей функциональностью) или бесплатным (но с некоторыми ограниченными функциями).

Востребованность технологии. Насколько много вакансий на рынке, какие в среднем зарплаты. Причём лучше посмотреть по разным странам. Например, С# очень популярен на Западе и сильно обгоняет своего конкурента Java, а значит, работу на нём будет находить значительно проще. А вот Рефал имеет некоторую популярность только на территории РФ, да и вакансий то очень мало.

Порог входа. От этого есть зависимость от скорости зарабатывания по этой технологии и решения поставленных заданий. К примеру, язык программирования С# [7] имеет высокий порог для входа.

Перспективность. Технологии, которые устаревают, со ремнем теряют востребованность, поэтому смотрите по динамике роста популярности языков программирования и фреймворков. К примеру, язык C# содержит позиции в счёт развития направлений машинного обучения [8], и развития в него точно имеет огромный перевес. Например, язык программирования Go используется для микросервисов в больших компаниях, но нет никаких гарантий, что это будет надолго.

Интерес. Не представляет возможности добиваться весомых результатов, не имея интереса. Поэтому это является важным пунктом. Но учитывая, что интересы по временем меняются — и это норма.

Глава 8. Требования к созданию 2D-приложений

Список требований, которые нужно стремительно развивать, совершенствовать, чтобы уметь создавать отличные 2D программы и приложения:

— усовить понятия: «переменные», «ветвления», «функции» и «циклы»;

— изучить консоль и методы работы с ней, будет вводить и считывать данные, форматировать строки, обрабатывать файлы;

— разобраться с синтаксическими конструкциями C#, вошедшего в список самых популярных языков программирования [9];

— познакомится с библиотеками и шаблонами, инструментами разработки и их возможностями;

— читать коды и управлять ими;

— создавать игровые объекты и классы, работать с ними, наделять их различными свойствами;

— работать со структурированными документами формата XML;

— добавлять в игру анимацию с графическим интерфейсом.

Глава 9. Статистика услуг для транспортных перевозок

Ссылаясь на информационный ресурс по грузоперевозкам ATI.SU, за 2022 год спрос по внутреннему рынку для автоперевозок вырос на 7%. Но к примеру, весной 2022 по август 2022 ещё увеличилось количество заявок, ускорившийся к концу 2022 года: в ноябре 2022 выросло на 28%, в декабре 2022 — на 22%. Синхронно изменились ставки по транспортных перевозках внутри страны, которые прибавились во втором полугодии на 29,7%, а в их итоговому росту на 3,9% за 2022 году. Импортные перевозки в 2022 году, за данными ATI.SU, имели прогресс по количеству заявок на 41%, но в основном весь рост был за третий и четвёртый квартал текущего года. А заявки на доставку грузов между РФ, РБ, и Казахстан заметно выросли — на 34 и 109% в соответствии по итогам 2022 года, отмечая, более впечатляющая динамика внутри страны Азербайджане (рост на 286%), Армения (на 265%), Турция

(на 244%) и Иран (на 204%). Также стоит отметить, что значительно вырос спрос на транспортные перевозки из Узбекистана, Киргизии, Грузии и Китайской Народной Республики по территории стран Евразии. Учитывая, что на европейских направлениях трудностей не произошло (ATI.SU), только даже выросло количество заявок на перевозки из Испании, Сербии, Эстонии. В этом случае, до 15%) потеряли страны: Италия, Польша, Франция и Литва, чуть больше имеют недостаток — на направлении Германии (23%). Заметно снизился спрос на доставку грузов сырья из Финляндии, а именно на 59% (отсыпаясь на ATI.SU). Учитывая целый комплекс различных факторов (расходов, мощность, изменения по регулированию, перегруженность, и трудной обстановки в первом квартале 2022 года, автомобильные грузоперевозки, которыми занимались крупные компании IRU, Upply, Ti, достигли исторического максимума. В сравнении с первым кварталом 2021 года индекс тарифов вырос на 7,5 пункта.

Относительно экспортных транспортных перевозок, почти в 2 раза вырос спрос на грузоперевозки в Германию, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию, Румынию. На прежнем уровне осталось количество заявок на перевозки в Польшу и Литву, а на доставку в Чехию спрос даже вырос на 38%, отмечая, что в целом спрос на экспортные перевозки остался на прошлогоднем уровне за счет дружественных стран.

Немного просела доставка в Иран (на 323%) и Турция (на 187%), а спрос на доставку грузов в КНР, Грузию и Армению, по оценкам вырос примерно в двое.

Рост объемов перевозок перевозок всеми видами транспорта будет увеличивается с каждым годом.

Рисунок 1.9.1 — Транспортные перевозки всеми

видами транспорта за 2022 год

Глава 10. Ситуационный анализ рынка транспортных перевозок

На современном этапе масштабы последствий пандемии COVID-19 имеют общемировой характер. В частности, рынок грузоперевозок в таких условиях подвергся особым изменениям. Как отмечает Bloomberg, в силу влияния части ограничений на деятельность транспортной отрасли, в отдельных регионах наблюдались трудности, связанные с разрывом цепочек поставок товаров. В частности, это касается деятельности компаний Европейского и Азиатского рынков. Это привело к некоторым рискам для деятельности ряда предприятий.

В свою очередь, правительства принимали ряд мер, нацеленных на минимизацию данных задержек; так со стороны Европейской комиссии были введены меры по внедрению «зелёных полос», предполагающих ряд механизмов по обеспечению функционирования железнодорожных, водных и авиаперевозок в рамках Единого рынка. Возвращаясь к рассмотрению ситуации в Азиатских странах, важно отметить, что в КНР за 2020 год наиболее подверженными влиянию пандемии оказались морские грузовые перевозки. При этом в работе Шань-Ю Хо и других отмечается гипотеза о том, что на макроуровне факторы влияния пандемии приведут к росту в сфере автомобильного или водного грузового транспорта, что обуславливается крайней склонностью физических и юридических лиц к накоплению запасов. Кроме того, изменения потребительского поведения по отношению к продуктам пищевой промышленности говорят о параллельном росте автомобильной транспортной отрасли (в части грузоперевозок) за счёт ускорения распространения пищевых продуктов через онлайн каналы связи/

Рисунок 1.10. 1 — Транспортные перевозки: проблем и перспективы

развития рынка за 2015—2022 гг. (млн. т.)

К Слабостям можно отнести угрозы высокая конкуренция и повышение стоимости топлива, рост тарифов за перевозки, могут стать факторами, снижающими общий спрос на услуги грузовых транспортных компаний (в частности, автомобильных) — это подчёркивает особую необходимость прогнозирования всех аспектов деятельности и высокую степень зависимости. Вместе с тем, многие компании в период пандемии стали расширять собственный автопарк грузовых автомобилей (общий рост составил 6,07%). Проблемными выступают вопросы, касающиеся отрасли морского транспорта, — продолжительное по времени снижение объёма перевозок говорит о снижении их конкурентоспособности; в то же время по состоянию на 2021 год прибыль при реализации мер стала возрастать, что формирует некоторую неопределённость ситуации.

В целом можно сделать вывод, что транспортная система и в частности сегмент грузоперевозок обладает достаточной адаптационной способностью для деятельности в условиях кризисных явлений, подобных пандемии, и способен достаточно оперативно настраивать инструменты развития под изменяющиеся обстоятельства.

Глава 11. Анализ мирового рынка транспортных услуг

Мировая транспортная система — это совокупность всех путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств мирового сырья. Транспортный поток — это одна из базовых направлений финансового производства, которые осуществляют транспортные перевозки грузов и для пассажиров. Исходя из различия функций транспорт разделяется на пассажирский и грузовой. Рассмотрим структуру транспортного комплекса изображенного на рисунке 1.11.1

Рисунок 1.11.1 — Структура транспортного комплекса

Для экономического развития любой страны важную роль играет транспортная система.

Структурные сдвиги, которые определяют прогресс/регресс в мировом производстве и на международной торговли, в определённой степени определяются за движущим мировом транспортных комплексах. Международная глобальная торговля и транспортный поток национальных организаций всегда учитывает свободные передвижения ресурсов и товаров, что в основному не предоставляет возможности осуществлять экспорт/импорт без транспортного комплекса.

Транспорт — это база по развитию внутренних и международных рынков, которая обеспечивает развитие стабильной рыночной экономики. Для развития мировой экономики нужно развитие транспортных услуг на международном рынке, по одной из этих причин данная проблема является актуальной в современном мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прикладные программы для выбора оптимального маршрута при транспортных перевозках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я