Kizomba. Первый шаг

Святослав Сантуш

Глубокий и уникальный взгляд на танцевальное взаимодействие. Кизомба – парный танец или целая Вселенная? Чем отличаются стили преподавания и изучения танца? Как можно взаимодействовать даже на уровне дыхания? Почему восприятие танца так сильно влияет на качество танцора и его путь? Где темная сторона коммерции в Кизомбе? Ответы на эти и другие вопросы, методики обучения, советы танцорам любого уровня, рекомендации преподавателям и множество секретов вы найдете в этой книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Kizomba. Первый шаг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сила творчества

Большую часть своей жизни я был очень скромным человеком. Совсем скромным, прям совсем, и ключевое слово здесь — «был», скромность — это прекрасно и одно из лучших качеств в человеке, на мой взгляд. Но есть такая скромность, которая скорее страх проявления себя на публике, чем просто учтивость и кротость. Моя скромность была такого уровня, что мне было сложно даже спросить дорогу на улице, общаться открыто я мог только с очень близкими мне людьми — и то даже попросить что-то у родственников порой мне было неловко. Даже когда учился в универе, прочитать что-то на всю аудиторию для меня было задачей особой сложности! Я сидел за партой, и все читали по очереди, один за одним, и я думал, вот бы эта неизбежность меня миновала, и чем ближе очередь приближалась ко мне, тем больше я волновался. Сейчас мне смешно вспоминать это, и одновременно я ощущаю огромное сочувствие к «прошлому» себе. Мне хочется обнять «прошлого» себя и сказать: «Все будет супер, иди на танцы!» Но тогда я, сидя в аудитории, прогонял раз за разом, снова и снова текст, который предстоит прочесть, и сильно потел, волновался, трясся. Поверьте, это жутко. Особенно когда не понимаешь, что с тобой не так. Точнее думаешь, что что-то не так, но на самом деле все всегда в порядке и всему свое время. Мое время настало, когда в мою жизнь пришли танцы. Конечно, я работал над собой и над своей харизмой, над внутренними блоками, но огромный шаг к тому, какой я сейчас, мне дала Кизомба. Сейчас я спокойно веду мастер-класс в другом городе, где множество людей, кого я вижу впервые, и я с легкостью могу общаться с аудиторией, шутить и чувствовать себя комфортно, находя общий язык, общий ритм, подход к каждому и ко всем одновременно. Я не проходил никаких спецкурсов и не ходил к психологу, я всего лишь пошел на танцы.

Танцы — это не просто увлечение, не хобби, хотя для кого-то это всего лишь несколько часов развлечения в неделю. Танцы — это стиль жизни. Почему стиль? Потому что танцы учат настраиваться на каждого человека, находить подход к любой ситуации, любой музыке и обыгрывать любой акцент не только на танцполе, но и в жизни.

У всех людей разный внутренний мир и разные профессии, но не всегда есть возможность выразить себя или постигнуть те грани, те акценты, которое дает творчество. Я встречал множество людей, кто проживал свою жизнь в недосказанности. Это выражалось в том, что человек жил в привычном ритме: работа, дом, сон, работа, дом, сон — и так по кругу. Конечно, работа приносит радость, если это любимое дело, но все же некоторым не хватает «акцентов».

Танцы дают эти акценты жизни, в танцах человек может участвовать в шоу, сниматься в клипах и познать, каково это, когда после твоего самовыражения тебе аплодирует толпа. Когда твое видео комментируют люди с разных городов и стран и поддерживают тебя в твоем творчестве. Танцор может участвовать в соревнованиях и познать соревновательный дух, почувствовать, каково это — выйти и выступить на публике, ощутить, как толпа реагирует на твою музыкальность и яркую индивидуальность.

Для этого нет необходимости подходить по росту, весу, возрасту или подготовке.

Новичок может стать звездой шоу, главной ролью в клипе, любимчиком танцпола или сильным воином в битве на соревнованиях.

Танцы — это еще и сообщество, живущее своей жизнью, свой мир внутри мира, своя вселенная внутри вселенной.

В танцевальном сообществе, или «танцтусовке», можно обрести новый круг общения, новых друзей, новые знания (полученные от общения с людьми) и взаимодействие, даже вне танцпола — это сообщество, которое поддерживает друг друга и расширяет кругозор.

Представьте, как прекрасно, что мы в танцах. Это целый мир, который становится частью жизни, сила творчества, которая дает нам столько возможностей для выражения себя и красоты Вселенной. Представьте, что мы могли этого никогда не познать…

Сила творчества меняет восприятие реальности и людей, танцы меняют твою жизнь навсегда.

Я вижу, как люди раскрываются, как уходит зажатость и повышается самооценка, появляется уверенность в себе. Это не наглость, это самодостаточность и уважение к себе и окружающим тебя людям.

Сила творчества, проявляющаяся через танцы, помогает мужчинам быть мужчинами, заботиться о женщинах, уважать женщин, понимать, ценить и восхищаться. Не бояться проявлять себя и открывать свое сердце, свой внутренний мир, показывать свои акценты.

Сила творчества через танцы помогает женщинам раскрыть свою женственность, свою красоту, свою уникальность, свое творчество, ощутить внимание и заботу, научиться доверять и проявлять свои акценты. Это влияет и на тело, фигуру и пластичность. Жестикуляция и манеры становятся более женственными, изящными и эстетичными. Это восхитительно.

Наблюдая за учениками, их поведением, мировоззрением и мышлением, я наблюдаю очень интересную тенденцию.

Много парней, кто приходил ко мне, признавались, что изначально пришли ради знакомств с девушками и мотивировали себя мыслью: «Там много девчонок». НО! Потом что-то происходило в их внутреннем мире, и они стали увлечены танцем, им хотелось совершенствоваться, стало интересно обыгрывать музыку, повышать уровень и улучшать свою технику. Чтобы ярче взаимодействовать в паре, чтобы выражать свое восприятие музыки через тело еще ярче. И это не ради работы на публику, а ради внутреннего удовольствия и расширения границ языка танца, которым они говорят с партнершей на танцполе.

Такие признания очень приятно слышать, как и видеть изменения в поведении ребят.

Парни становятся более мужественными в хорошем смысле этого слова. Точнее, в достойном смысле этого слова. У нас в стране почему-то говорят: «Мужики не танцуют». Я так и не понимаю смысл этой фразы. На моих глазах парни становятся ответственными, уверенными, умеющими защитить девушку, умеющими держать свое слово, умеющими проявлять заботу. Становятся сильными, обретая умение быть собой и не бояться открыть себя настоящего, без масок и показать это.

В танцах мы настоящие, и это сила творчества.

Я говорю о танцах с точки зрения танцора, преподавателя именно Кизомбы, так как Семба, Кизомба и Таррашинья — мои единственные направления, и кроме них я не изучаю другие. Когда-то пробовал танцевать исторические танцы и другие парные, но влечения к ним нет. Моя любовь и страсть — Семба, Кизомба и Таррашинья.

Каждый выбирает по сердцу. Но учтите, что танцевальное направление имеет свою душу, свое мнение и свою сущность, свой характер и эгрегор. Поэтому направления могут отсеивать пришедших (улыбаюсь) или выбрать именно вас!

Слушайте свое сердце, свою душу и тело, куда вас тянет, и если Кизомба выбрала вас, а вы Кизомбу, то может случиться вечная взаимная и безусловная любовь.

Не только влюбленные в Кизомбу обожают танцевать ее, а Кизомба обожает, когда вы ее танцуете!

Сила творчества подскажет и направит вас. Бывает даже такое, что во сне приходят новые элементы и связки, и это чудесно.

Танцы влияют и на энергетику, это мое личное мнение и наблюдение, мое ощущение.

Когда мужчина ведет в танце, а женщина следует, появляется гармония. Если это не принуждение и не противостояние, не оценка друг друга, а баланс двух энергий — мужской и женской, то ваша внутренняя сила возрастает и появляется гармония.

От таких танцев послевкусие приятной наполненности, чувство эйфории, трепета, будто вырастают крылья и улыбается все вокруг. Но при этом фигурирует внутренняя умиротворенность. И дело совсем не в количестве элементов, ярких поддержек или уровне танцоров.

Дело в том, что в жизни людям приходится брать на себя разные роли, независимо от того какого вы пола. И не всегда есть возможность играть свою роль в силу обстоятельств. Это не плохо и не хорошо, это просто жизнь. Никто ничего никому не должен и не обязан. Каждый может заниматься чем хочет и как хочет.

В каждом из нас есть мужское и женское начало. В мужчинах больше превалирует мужское, а в женщинах женское. Заниматься в жизни можно чем угодно, однако, на мой взгляд, важно сохранять то начало, которое превалирует от рождения. Сохранять, следовать и развивать. Мужчинам мужское, а женщинам женское. Тогда все будет супер, чем бы вы ни занимались.

Когда мы танцуем в паре, это очень сильно помогает раскрывать и усиливать ваше «начало».

В парных танцах мы выполняем именно те роли, которые заложены в нас при рождении. Эти роли усиливают в мужчинах мужскую энергетику, а в женщинах женскую, и эти энергии взаимодействуют друг с другом.

Это хорошо влияет на химию организма, здоровье, внешность, на внутреннюю и внешнюю гармонию, качество жизни, на взаимодействие с окружающим миром и то, как мир и окружающие воспринимают вас.

Небольшое лирическое отступление.

Почему я влюблен в Кизомбу и все вытекающее из нее?

Я верю в чудеса и постоянно убеждаюсь в том, что чудо окружает нас всегда и везде.

Красота мироздания, природа, чудо появления живого существа на свет. Можно очень долго продолжать перечислять примеры чудесной силы волшебства, чем является наша Вселенная. Но я хочу поделиться своим ощущением и взаимодействием с силой творчества.

Волшебство, которое наполняет жизнью все живое, та же сила создает творчество, используя людей как инструмент — художники, поэты, музыканты и, конечно, танцоры! Танец и взаимодействие в нем — это настоящее чудо. Я вижу любые танцы, не только парные, как проявление Вселенной, как жизнь и вся красота мира, вся его многогранность отражается в танце. Танцоры — это инструменты Вселенной, ее эмоции, проходящие через руки, ноги, тела, глаза и уши танцоров. В парных танцах — это еще и проявление безмерной красоты, безграничной силы взаимодействия между разными гранями и аспектами Вселенной — мужчиной и женщиной. Разными, но частью одного целого.

Когда я впервые встал в пару, именно в Кизомбе, я был поражен и захвачен этим чудом. В свободном танце, не на отработке элементов, а на попытках первой импровизации, когда я абсолютно незнакомого мне ранее человека повел на простейшие движения, и партнерша следовала, взаимодействие развивалось в различные шаги, движения корпуса, и поначалу, конечно, кривоватые и робкие, но все было «вместе». Разве это не чудо? Когда два человека, даже не знакомые ранее, слышат друг друга и создают танец, ощущение, что даже сердцебиение синхронизируется и с одним ритмом пульса на двоих, когда даже дыханием можно вести и за дыханием можно следовать — разве это не чудо? Для меня это истинное чудо, которое захватило меня, и в какой-то момент своего «Кизомба-пути», все больше углубляясь в это, я научился говорить: «Да будет воля твоя», — адресуя это Вселенной, силе творчества и мироздания. Когда не ищешь способа кого-то впечатлить или не стараешься быть лучше, чем кто-то, а просто слышишь музыку и говоришь: «Да будет воля твоя». Тогда Вселенная ведет тебя сама, показывая и проявляя…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Kizomba. Первый шаг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я