Вера наших предков. Неизвестные страницы

Святослав Русеев

Восточную цивилизацию, к которой относится Российская Федерация, отличает от Западной духовные ценности. И сейчас это заметно как никогда ярко. Главными ориентирами тех ценностей, являются вера и отношение к своему Роду, предкам, пращурам. Народы России несколько веков пытались заставить забыть кто они и откуда. Но раз за разом, через слои наложенной лжи и чужое, навязанное мировоззрение проступает исконная суть, основа. благодаря которой Русь / Россия остаётся «сердцем мира».

Оглавление

Глава 2. Что лежит в основе русского язычества?

Чтобы понимать душу народа, надо обратиться к его Вере. Не открою ни для кого секрета, написав известную истину: во времена перемен, люди стремятся найти духовную устойчивость в различных не стандартных учениях, конфессиях и верованиях. В этом ряду, я имею ввиду и язычество, родноверие, как бы ещё это не называли. По разным причинам, отношение к таким верованиям, колеблется от восторженного поклонения до резкого неприятия.

А что вы скажете, если я заявлю, что до Никоновской реформы, христианская вера на Руси благополучно сосуществовала с древними народными верованиями и представляла собой, некое единое культурное и духовное мировоззрение? Утверждая это, я не имею ввиду в чистом виде поклонение идолам, нет — речь о представлении крестьян об окружающем мире и месте человека в нём. Звучит несколько вычурно? Отнюдь.

Это вам не это…

Следует сразу оговориться: настоящее язычество, так же не имеет ничего общего с зигующими молодчиками и коммерческими фестивалями, как христианство с многочисленными сектами и течениями, использующими символику креста. Истинное язычество — это мироощущение и понимание своей роли в мiре (социуме), то чего мы сейчас лишены совершенно, в том числе благодаря усилиям религий и власти.

В понимании восточных славян, жизнь — это лишь ступени к главной цели, а именно уходу на тот свет. Возможно звучит несколько непривычно, но это именно так. И не надо утрировать, речь не о стремлении к смерти, а о проживании осмысленного этапа в одном из миров, под названием Явь. Чтобы успешно перейти в следующий мир, где душа может жить бесконечно, человеку нужно понимать и соблюдать законы мироздания.

Всего столетие назад, до эры всеобщего просвещения, крестьяне были совершенно уверены, что весь материальный мир состоит из вибраций, то есть волн. И самые передовые учёные с этим сейчас согласны, волновая теория природы Вселенной общепризнана. Но это сейчас. А вот раньше, представления крестьян считались мракобесием, дремучим невежеством, а связанные с этим обряды и действия — дикостью.

Начиная с проведения Стоглавого собора (1551 год), РПЦ вела политику, направленную на уничтожение народных верований, фольклора. Смена царствующей династии Рюриковичей на Романовых (ставленников Речи Посполитой), начавших проводить прозападную политику, в немалой степени помогла этому делу. Никонианская реформа подвела под новую трактовку веры методологическую основу, а со времён Петра I уже дожимали то немногое, что ещё осталось.

Заложенные покойники

Ранее, упокоиться не значило почить, то есть буквально умереть. Это имело совсем другое значение, подразумевающее получение статуса Родителя, то есть Хранителя Рода. Перешедший в мир Слави, не совсем расставался с миром Яви, а был связан с ним через родных и духовно близких людей. Духовная близость (к примеру, побратимство) имела настолько большое значение, что побратимам запрещались браки детей, как близкородственные!

Правда есть одно «но»: для получения статуса Родителя, человек должен был умереть своей собственной смертью. Любой вид насильственного ухода из жизни, автоматически превращал почившего в «заложенного покойника». Его душа не могла оторваться от тела, что нарушало весь ход жизненного цикла, создавая негативные вибрации и последствия для Рода. Таких почивших, даже не хоронили на общем кладбище.

Не подумайте, что это выдумки и приукрашивание! На эту тему очень много научных исследований. А. В. Пыжиков выделяет из них «Историю русской церкви» Голубинского Е. Е. (1834—1912) и «Очерки русской мифологии» Зеленина Д. К. (1878—1954), очень подробно описавших это явление и проблемы, которое оно вызывало. Уверенность в своей правоте у народа была так сильна, а забота о Роде настолько священна, что крестьяне веками отказывались хоронить всех в одном месте.

С их точки зрения, подобное действие было кощунством, осквернением Родителей и своих жизненных устоев. Описано много случаев, когда после насильственного захоронения на кладбище, покойных умерших не своей смертью, родные выкапывали для перезахоронения. Надо ли уточнять, что РПЦ резко возражала против такого разделения, поддерживала её и власть, но сделать с сопротивлением крестьян они ничего не могли.

Тогда церковные иерархи нашли компромисс: эта категория умерших передавалась в Божьи (убогие) дома, во множестве имевшиеся во всех городах. Их запретила лишь Екатерина II, обострив тем самым проблему, которая дожила до середины XIX века (!). А в 1845-ом году была введена уголовная ответственность за сопротивление захоронениям этой категории усопших на общих кладбищах.

Считалось, что не ушедшая в иной мир душа застревает, мается в этом мире и кроме негативных вибраций, и влияния на Род, может попросту подселиться к кому-то из ранее духовно близких людей. Таким носителям обеспечивались душевные психические расстройства, известные как мерячение и кликушество. Изучению этой проблемы и её связи с психическими заболеваниями, посвятил последние годы жизни академик Бехтерев В. М. (1857—1927).

Личность и «обчество»

Исправить ситуацию помогало общество. Древние устои крестьянской жизни, провозглашали общественное важнее личного. И это вполне объяснимо, ведь Роду проще выжить и развиваться именно в группе социально близких людей. Самое страшное, что могло случиться в понятии тех людей, это быть изгнанным из Рода, стать изгоем. Интересно, что все религии и западные ценности, привели нас именно к этому.

Существовали специальные действия и обряды, позволявшие снять статус «заложенного покойника» с почившего и самым действенным из них, было наречение именем погибшего человека ребёнка. Как бы протягивая одной душе ниточку от другой, давая возможность пройти ещё один цикл и завершить свой путь в Яви естественным путём. Был ещё один нюанс, сохранившийся до наших дней и касается он самоубийц.

В отношении этой категории, РПЦ и крестьянский уклад были едины во мнении: намеренное прерывание жизненного пути — есть неприемлемое деяние и отделяет лицо его совершившее от общего круга. С точки зрения РПЦ, нарушается Воля Создателя, а по мнению волновой (вибрационной) теории язычества — творится пренебрежение благом своего Рода.

Умышленное игнорирование родовых устоев и заботы о благополучии близких, на этом и том свете, расценивалось, как уход украдкой — духовное изгойство. Поэтому в отношении самоубийц, обряды круговой поруки не совершались. Раньше каждый твёрдо знал, что наш мир связан с миром потусторонним и благополучие одного мира, прямо зависело от другого. Взаимная поддержка буквально впитывалась с молоком матери….

Пращуры — хранители рода

Напомню, что крестьянский взгляд на мир был основан на представлении о вибрационной (волновой) природе всего сущего, во всех известных мирах: Яви, Прави, Слави и Нави. Особо стоит отметить тот факт, что вплоть до конца XIX века, народные массы ничуть не сомневались в реальности мира предков / пращуров, которые после смерти приобретают статус Родителей (хранителей) Рода.

После смерти физического тела, в течение 40 дней душа усопшего обитала рядом с ним, видя всё происходящее глазами духовно близких ей людей. Постепенно, время для отлетевшей души замедляется, так проявлялся переход в другой мир. В мире Слави всё походит на наш мир, только вот время течёт в нём по-другому, считается что один день там, равен одному году здесь. Также как в нашем мире, там есть день, ночь и сумерки с рассветом.

Обычай Красной горки, о которой я писал в первой главе книги, праздновавшийся всегда 1-го мая, как раз означает возобновление связи потомков с Родителями, своеобразную подстройку, сверку волны. Это выражалось в праздничной трапезе, с воспоминаниями о близких и весёлом праздновании. Совсем другое дело было зимой, когда пращуры спали и не могли поддерживать своих потомков в нашем мире.

Тогда особую роль приобретал родной дом, также имевший свою частоту вибрации. Мы часто догадываемся об этом, говоря «дома и родные стены помогают» или когда совершенно точно выделяем уютный, тёплый, душевный дом из множества других. Дом, в котором царит Лад, то есть резонанс положительных вибраций, ощущается нами интуитивно. Напомню, что это представления крестьян!

Связь с Родителями, могла приобретать и более явные формы, например во снах, о чём писал незабвенный доктор Фрейд и многие другие учёные. Считалось, что бывают сны увещевательные, вещие и ещё много разных других категорий, а искусство толкования снов, ценилось крестьянами наряду с ведовством. Такими вещами раньше старались не пренебрегать, учитывая в текущей жизни полученные предупреждения. В понимании тех людей, это были не просто сны, а связь с хранителями Рода — Родителями.

Знакомое всем понятие: триединство духа. Мы обычно связываем его с христианством, но так было далеко не всегда. Ещё в XIX веке крестьяне могли бы объяснить вам, что триединство складывается из плотского, закладного и родительского духов. Плотский — сформированный от рождения человека и даже ещё раньше, от наделения духом плода во чреве матери (отсюда многие ограничения для беременных).

Формирование души нового человека происходило до 7 лет. Интересно, что мужу было строго воспрещено присутствовать при родах, чтобы не внести разлад в первое знакомство ребёнка с вибрационным (волновым) мiром вокруг него. Более того, во время родов мужу рекомендовалось заниматься тяжёлой работой, блокирующей его собственные вибрации. А на руки давали новорожденного отцу, только лишь на седьмой день и никак не ранее!

Считалось, что к 7 годам у ребёнка формировалась своя отдельная вибрация, то есть душа. С этого времени, он через различные обряды вступал в социум, начинал творить свои «закладные» — хорошие и плохие поступки, которые будут определять возможности его духа, после перехода в мир Слави. Сам же успешный переход, ознаменовался получением статуса Родителя, то есть хранителя Рода (всех духовно близких ему людей).

Если таковой статус по каким-то причинам дух не получал, значит всё в этой жизни было впустую, мало того, всё вообще могло кончится плохо. В том числе и для близких усопшего. Вот почему получению этого статуса, крестьяне придавали такое внимание — это был венец смертной жизни и переход к жизни бессмертной, в образе хранителя своих родных.

Всё это очень хорошо сочеталось с учением Иисуса, которое принёс на Русскую равнину апостол Андрей, основавший здесь свою церковь. Но это не совсем (мягко говоря) то, чем является сейчас РПЦ. Речь идёт о старой вере, слиянии язычества и раннего христианства, по сути двоеверия, которое по мнению многочисленных учёных и исследователей старого крестьянского быта, практиковалось в Русском царстве.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я