Знаете ли вы, что низкое качество продуктов и услуг может быть следствием выполнения сотрудниками своих KPI? Да-да, именно выполнения KPI! Вы используете KPI и мотивацию на их выполнение в своём бизнесе? Тогда вы должны знать и об очень важных их «темных сторонах». Порой KPI несут больше вреда, чем пользы, использовать их можно только при выполнении ряда условий. Узнайте больше об этом в новой книге автора бизнес-бестселлеров, опытного управленца Святослава Бирюлина.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги KPI, которые убьют ваш бизнес. Мини-книга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Святослав Бирюлин, 2021
ISBN 978-5-0053-1565-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Надеяться, что менеджеры за бонусы сделают компанию успешнее —
все равно что рассчитывать, что ваш ребенок сам выучится играть на скрипке за новый iPhone.
Джереми Шапиро, доктор философских наук и директор в MIT, говорил: «Если вы не измеряете что-то, то не можете этим управлять». Много лет назад меня, молодого и неопытного CEO, очень вдохновила эта фраза. Даже беглого взгляда на отчетность моей компании хватило, чтобы осознать — я не управлял многим.
Я начал все измерять. Потратил немало сил на создание учетной системы, из которой можно легко и удобно получить любую цифру — от оборачиваемости конкретного товара до динамики маржинальной прибыли в выбранном канале сбыта и производительности труда в каждом филиале.
А дальше я совершил классическую ошибку неопытного управленца, решив не просто подсчитывать результаты и анализировать их, а разработать на их основе «сетку KPI». Мне хотелось увязать доход каждого сотрудника с результатами деятельности, измеренными с помощью KPI. Мне казалось это очень логичным. Увы, этот подход принес и мне, и многим другим предпринимателям и управленцам больше разочарований, чем пользы.
Об «оцифровке» компании говорят многие бизнес-спикеры, и они правы. Нет ничего хуже управленца, принимающего решения вслепую, без аналитики в руках. Но аналитика хороша лишь для принятия решений. Как только мы пытаемся использовать ее как управленческий инструмент, стараясь всех и вся «привязать мотивацией к цифре», мы встаем на скользкий и опасный путь. Управление бизнесом только через мотивацию и KPI можно сравнить с лекарством, негативные побочные эффекты которого сильнее пользы лечения.
У российских управленцев и предпринимателей эта мысль вызывает непонимание, отторжение или даже негодование. Причина этого в том, что «мотивация через KPI» за много лет стала уютной зоной комфорта, привычной догмой, сомневаться в которой никому даже не приходит в голову. Между тем, я еще не встречал ни одного управленца или предпринимателя, полностью довольного своей «системой мотивации». Однако решение проблемы они видят в более точной, тонкой настройке. «Вот мы сейчас здесь улучшим, тут подкрутим, и все заработает», — уверяли они.
Увы, сам этот подход содержит в себе столько изъянов, что никакая «тонкая настройка» его не исправит. KPI — это несовершенный и грубый инструмент, и попытки управлять бизнесом на его основе не эффективнее управления стартапом при помощи устава строевой службы. Надеюсь, эта мини-книга поможет вам усомниться в привычных инструментах и задуматься о более сложных, но эффективных методах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги KPI, которые убьют ваш бизнес. Мини-книга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других