Репетиторский спич. Дневник наставника

Светлана Июньская

Что движет репетитором? Ну, кроме денег? Что он имеет по итогу? Ну, кроме денег? Что он видит по ту сторону монитора? Ну, кроме источника денег? Читайте, соглашайтесь или спорьте. Или пишите свой спич.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Репетиторский спич. Дневник наставника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Грязь на чистом листе

Когда я вкладываю в ученика чистую химию, без отвлечений на классные часы, оценки и прочая, и прочая, я понимаю, что школьному учителю можно что-то простить. Ему не до химии, ему надо учебный план выполнить, документы сдать вовремя, уберечь кабинет и школьную лабораторию от разгрома, не сойти с ума от детского мата и прочая, и прочая…

Когда я беру в руки учебники, по которым училась сама, я понимаю, что школьная химия изменилась до неузнаваемости. Причём, не однажды. Теперь уже мало решать задачи методом пропорции. Теперь у нас системы уравнений, тучи электронов и нейтронов, измеряемые молями, и прочая, и прочая…

Когда я смотрю классное, крутое, красивое видео, снятое любящим учителем, с экспериментами, объяснениями и прочая, и прочая, я понимаю, что есть, таки есть в стране Учителя!

Когда я брожу по интернету в поисках интересностей для моего репетиторского блога, я набредаю на бесплатные химические кружки, короткие и яркие учебные видео, множество самых разных школьных олимпиад и прочая, и прочая…

И кажется, что всё хорошо. Что какое-то финансирование у школ таки есть. И таки есть в школах учителя. А целая армия репетиторов — это так, для эстетов.

И вот я слышу рассказ моего ученика с практического тура ВСЕРОССа и сердце моё наполняется сначала жалостью, потом — возмущением, а потом — ненавистью.

Практический тур ВСЕРОССа по химии — это титрование. Простецкое, кислотно-основное, с эквимолярными количествами ни разу не немудрёных реактивов. Казалось бы: подошёл, оттитровал, отошёл, всё. И вот эту азбуку лабораторной техники детям, которым интересна химия, предлагают сделать с помощью… пипетки. Пипетки!!!… Тут у меня перехватывает дыхание и прочая, и прочая…

Знаете, когда, например, биологу дают в нагрузку химию, а он её не любит, то он её.. как бы это покорректнее сказать… ну, вы поняли. Но это — честно. И ребёнок, которому химия нужна, идёт к репетитору. Честно. И получает недостающее у него. Но когда на ВСЕРОССе (!) происходит вот такой подлог знаний, то у меня только один вопрос:

Девочки, учителя-химики, вам не стыдно? Перед детьми, которых вы обманываете? Потому что никто в здравом уме не титрует пипеткой. И вы это прекрасно знаете. Перед репетиторами за своё отношение к науке химии? За непонимание азов количественного анализа?

Вы скажете, что вам не дают денег. А вы просили? Бюретку на 25 мл можно купить даже на авито за 300 рублей. (300, Карл!) Вам нужна одна-единственная бюретка. 300 рублей. Какое у вас есть оправдание? Напишите мне в комментариях, я послушаю.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Репетиторский спич. Дневник наставника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я