17 заповедей креативщика

Светлана Злобина, 2023

Будущее за креативностью…Кто выбирает этот путь – находит надежную дорогу самореализации и успеха на долгие годы! Книга – краткий навигатор по креативности. Она знакомит читателей с современными научными представлениями о креативности. Предлагает ряд практических советов о том, как превратить креативность в инструмент публичного признания и успеха. Рекомендуется для самообразования и как дополнительное пособие для студентов-психологов, будущих предпринимателей, менеджеров, маркетологов, специалистов креативных индустрий.

Оглавление

Заповедь 2. Корми своих тараканов…

У каждого человека имеются свои «тараканы», придающие ему неповторимую индивидуальность. Но почему-то у окружающих наличие таких «насекомых» на «чердаке» нашего сознания не вызывает особого восхищения. Мы часто слышим в свой адрес нелицеприятные эпитеты, бьемся о глухие стены неприятия и непонимания, сталкиваемся с неприкрытой ненавистью к нестандартности и особенностям.

И это жизнь обыкновенного человека! Что уж говорить о креативной личности и ее «тараканьих странностях», вынужденной выдерживать ежедневный «пресс» от всех, кто привык к комфортной идентичности и единообразию поведения.

Меж тем история дает немало примеров известных людей, чьи странности были важной частью их творческой индивидуальности.

Так, великий полководец Александр Суворов ложился в 6 часов вечера и вставал в 2 часа ночи. Предпочитал спать на сене, укрывшись тонкой простыней. Ходил дома в том, в чем ему наиболее удобно — спальном колпаке и белье. Не имел часов, считая, что настоящий солдат и так знает, сколько сейчас времени.

Великий поэт Иоганн Вольфганг Гете мог работать только в абсолютно закрытых и душных помещениях. Не переносил запах чеснока. Не любил людей в очках. Испытывал сильную неприязнь к собакам.

Премьер-министр Великобритании, один из ярчайших политиков XX столетия Уинстон Черчилль обладал обширной коллекцией игрушечных солдатиков. Любил их расставлять и вести настоящие сражения. Имел привычку менять постельное белье каждую ночь. Предпочитал спать на двух кроватях — первую половину ночи проводил на одной, а вторую половину — на другой кровати.

Президент США Роберт Кеннеди каждый день читал 4 газеты ровно 20 минут.

Настоящим коллекционером странностей был знаменитый изобретатель Никола Тесла, страдавший синдромом навязчивых состояний. Он испытывал отвращение от прикосновений к человеческим волосам. Боялся грязи и постоянно мыл руки. Старался не прикасаться к поверхностям, где могут быть микробы. Избегал всего круглого. Был одержим числом 3. Всегда выбирал в гостиницах комнаты, чьи номера делились без остатка на три. На завтрак требовал 9 салфеток и 9 кусочков хлеба. Прежде чем войти в здание, обходил его 3 раза.

Величайший немецкий ученый Альберт Эйнштейн отличался особой рассеянностью. Не носил носок под ботинки, считая, что большие пальцы ног могут проделать в них дырки, поэтому нет особой нужды портить имущество.

Бакминстер Фуллер — автор термина «синергетика», знаменитый архитектор, дизайнер и изобретатель имел привычку носить на руке 3 пары часов, настроенных на разные часовые пояса. Спал всего 2 часа в сутки. Вел на протяжении 68 лет дневник, где делал записи каждые 15 минут, тщательно все фиксируя. Общая высота его дневника к концу жизни составила 82 метра!

Приведенные примеры наглядно свидетельствуют о том, что «тараканы» — непременные спутники креативной личности. Они дают возможность смотреть на мир оригинально. Смотреть так, как никто не видел. «Творческие тараканы» — это свобода мыслить вне формата, важное условие предложения миру новых и оригинальных идей. Они никогда не дадут нам покоя, выдвигая непрерывно мысли и идеи!

Вывод заповеди ясен: следует кормить своих «тараканов» неочевидностью восприятия всего. Использовать свои странности во благо креативности!

Авторские «мудрости», вытекающие из 2 заповеди креативщика:

Кормить нужно только креативных «тараканов»! Остальные сами исчезнут…

Жирные «тараканы в голове» — жди новой идеи. Народная креативная примета.

Нужно дружить со своими «тараканами»! Смотри пункт первый.

Число «тараканов» у каждого креативщика должно быть индивидуальным!

«Тараканы» всех стран — объединяйтесь! Призыв о необходимости создания креативных команд.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я