Учебник стилиста. Типы женских фигур

Светлана Зайцева, 2019

Книга «Учебник стилиста» – это учебное пособие, которое дает самое полное и глубокое описание процесса измерений фигуры, характеристики каждого типа фигуры и примеры силуэтов одежды, которые подходят конкретному типу. Все иллюстрации в книге выполнены максимально схематично, чтобы каждый читатель мог уяснить коррекционные техники фигуры без привязки к сезонности и модным тенденциям. Книга будет полезна: • стилистам, имиджмейкерам, шоперам и консультантам по стилю; • тем, кто хочет создать свой собственный индивидуальный стиль; • тем, кто затрудняется в выборе одежды для себя и не может подобрать идеальные силуэты для своего типа фигуры.

Оглавление

Из серии: Женская школа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник стилиста. Типы женских фигур предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Алгоритм анализа конституции тела

Алгоритм анализа конституции тела состоит из этапов, описанных ниже. Важно следовать им, ничего не упуская.

1) Субъективная оценка.

2) Определение основных параметров: снятие плоскостных и объемных характеристик.

3) Выявление реальных дефектов.

4) Сравнение фигуры с наиболее часто встречающимися типами телосложения.

5) Определение, насколько фигура соответствует стандарту и есть ли особенности.

Рассмотрим подробнее каждый этап.

Первый шаг — субъективная оценка

Возьмите ручку и запишите на листке, что же вы о себе, любимой, думаете. Пишите честно, все равно никто об этом не узнает. Все переживания по поводу недовольства своим телом доверьте бумаге.

Второй шаг — определение основных характеристик фигуры: снятие плоскостных и объемных параметров

На этом этапе вам понадобится помощь, в одиночку с этим не справиться. Позовите подругу и устройте девичник с пользой.

Нужно сделать три фотоснимка — анфас, в профиль и сзади. При этом вы должны надеть что-то темное, облегающее фигуру, например, легинсы и маечку, чтобы на снимке хорошо были видны контуры тела. Встаньте на фоне светлой стены, не прижимайтесь к ней, чтобы восприятию не мешала тень, немного разведите руки в стороны, чтобы был виден контур бедер. Фотограф должен присесть так, чтобы камера располагалась где-то на уровне половины вашего роста. Если фотограф будет снимать с высоты своего роста, то правды вы не получите, пропорции окажутся сильно искажены. Вспомните, вы наверняка видели в глянцевых журналах фотографии женщин-головастиков с короткими ногами. Отлично!

Теперь переходим к следующему этапу. Необходимо сделать плоскостные и объемные обмеры вашей фигуры. Для этого вам понадобятся инструменты: рулетка, сантиметровая лента, большой угольник (это может быть портновское лекало, подойдет любой предмет крупного формата с прямым углом: книга, папка и т. д.), карандаш, резинка, рисунок пропорциональной фигуры, на котором вы будете записывать данные (см. рис. 1 на стр. 14). Снимите с него копию для подруги.

Измерьте объемные параметры тела.

1) Обхват груди снимите сантиметровой лентой горизонтально по выступающим точкам груди и сзади по лопаткам.

2) Обхват талии снимите горизонтально по естественной линии талии, лента должна плотно прилегать к телу. Теоретически у хорошо сбалансированной фигуры эта линия проходит через пупок, что в наше время — большая редкость, поэтому сделайте наклон вбок, и по сгибу туловища пройдет ваша линия талии.

3) Обхват бедер. Сантиметровая лента проходит строго горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц.

4) Можно дополнительно измерить обхват шеи (это именно шея, а не размер воротничка, который портнихи снимают для сорочек) и обхват икры на ноге.

Измерьте плоскостные параметры тела.

Это делается специальным циркулем — клипером, но в домашних условиях можно отмечать границы карандашом на стене, пользуясь для точности угольником. Каждый раз следите, чтобы сторона прямого угла скользила ровно по стене.

1) Ширина плеч. Найдите в районе плечевых суставов точки там, где плечо переходит в руку. Отметьте проекцию карандашом на стене. При этом одна сторона вашего треугольника лежит на стене, а вторая касается плеча. Расстояние между полученными отметками измерьте сантиметровой лентой и запишите.

2) Ширина бедер. Найдите в области бедер самые выступающие точки. Отметьте их границы карандашом на стене аналогично плечам. Измерьте расстояние между метками и запишите.

Теперь найдите у себя верхний край лобковой косточки (это так называемая «точка лобкового сочленения», на рисунке она обозначена буквой «F»).

Оцените, на какой высоте относительно этой точки оказались выступающие края бедер. Если точно напротив — поздравляю, у вас средние бедра, классически расположенные относительно тела. Если они оказались выше точки «F», то у вас высокие бедра. Если ниже, то у вас низкие бедра с зоной галифе.

3) Ширина груди. Отметьте на стене точки по обе стороны груди на уровне видимых выступающих точек и измерьте расстояние между ними. Дело в том, что из-за неправильно подобранного белья иногда грудь выступает за пределы грудной клетки в стороны, и вся фигура из-за этого смотрится громоздкой и широкой.

4) Длина рук. Завяжите сантиметровую ленту на талии плотно, узелок переместите в сторону и не снимайте ее до конца измерений. Опустите руки вниз, оцените их длину. Сгиб локтя должен быть на уровне линии талии. Если это не так, то руки или длинные, или короткие. Внимательно посмотрите, часто дисбаланс происходит только из-за верхней или нижней части руки. Если вы это обнаружили, не переживайте раньше времени, исправить ситуацию можно легко, я расскажу об этом позже.

Оцените, не влияет ли на восприятие длины рук разный уровень плеч. Обычно опущенная вниз рука по концу среднего пальца доходит до середины бедра.

5) Измерьте свой рост. Для этого снимите обувь, пятки прижмите к стене, на голову опустите угольник, одна сторона которого также прижата к стене. Поставьте метку, это точка «А» на нашем чертеже.

6) Повернитесь к стене боком, не облокачивайтесь на нее, стойте ровно, голову держите прямо. Ваш помощник, прижимая одну сторону угольника к стене, будет делать отметки:

> Высота головы; точка «С» — конец подбородка.

> Высота головы вместе с шеей; точка «С1» — выступ грудной кости (ключицы), это примерно середина ямочки.

> Высота груди; линия «D» — по самым выступающим точкам груди.

> Линия талии; точка «Е» — по нижнему краю завязанной сантиметровой ленты.

> Лобковое сочленение — точка «F».

> Середина коленной чашечки — точка «J».

Теперь все измерьте с помощью рулетки, начиная от верхней точки «А», и перенесите на чертеж (см. рис. 1. на стр. 14). Ставьте цифры на предназначенных для этого отрезках (вспомните уроки черчения в школе).

Третий шаг — выявление реальных дефектов фигуры

Отдельно взятые измерения груди, талии и ягодиц сами по себе ничего не значат, все дело в их соотношении.

Основным показателем сбалансированной фигуры считается соотношение ширины плеч и бедер.

Ширина плеч = ширина бедер

В норме ширина плеч равна ширине бедер или на 2 см больше. Если есть отклонения от этого стандарта, фигура считается несбалансированной.

Ширина плеч =1/4 роста

Это на самом деле совсем немало! Поэтому, если мне девушка говорит, что у нее «очень» широкие плечи, я ей показываю, что является нормой.

Рис. 1

Ширина груди =1/6 роста

Измерять ширину груди необязательно, просто задумайтесь о выборе правильного белья.

Человеческое тело построено по принципу «золотого сечения». Напомню, что «золотое сечение» — это самая гармоничная и рациональная пропорция, которая лежит в основе живой природы, является мерилом красоты и играет особую роль в создании произведений искусства. Этот закон красоты используют архитекторы, художники, дизайнеры, флористы и все, кто стремится к гармонии и совершенству.

Формула «золотого сечения»:

А–В–С

Здесь показано деление отрезка по принципу «золотого сечения». Отрезок АС разделен на две части таким образом, что большая его часть относится к меньшей, как весь отрезок к большей своей части: АВ/ВС = АС/АВ.

Получается такая последовательность:

5/3 = /5 = 13/8 = 1,62… — с небольшой погрешностью 2/3.

Эту взаимосвязь можно представить как последовательность пропорций целых чисел 2: 3: 5: 8: 13 и т. д.

В фигуре человека эта пропорция определяет отношение частей тела друг к другу и к телу в целом.

Фигуру можно условно разделить на восемь частей, где длина головы составляет 1/8 длины тела. Модуль измерения, который мы получим, — это и есть длина головы при идеальных пропорциях.

На нашем чертеже рост обозначен строчной буквой «h», а модуль для измерения — заглавной «H».

(Например, 3Н — длина до талии; 5Н — от талии до пола; 3: 5 — это и есть «золотое сечение».)

Для того чтобы определить, в норме ли размер головы, мы разделим рост на 8 частей (H = h/8) и сравним результат с реальными измерениями, это отрезок AC. Визуальная коррекция потребуется, если высота получается близкой к 1/7 (большая голова) или к 1/9 (маленькая голова) части роста.

Голова вместе с шеей составляет 1/6 часть роста (AC1 = 1/6 h).

Высота груди AD = ¼ h. Если вы поняли, что грудь расположена низко, просто подтяните лямочки бюстгальтера! Визуально грудь должна находиться ниже подбородка на величину, равную высоте головы, или ровно посередине между подбородком и линией талии. Если грудь тяжелая и таким способом ее поднять нельзя, то будем корректировать визуально.

Линия талии находится на расстоянии трех модулей от макушки. Вычисляем AE = 3/8 h (рост разделить на 8 и умножить на 3). Талия может оказаться низкой или высокой. Следующие ключевые параметры — «длина туловища» (термин подразумевает длину туловища вместе с головой) и «длина ног» — очень важны для понимания баланса фигуры по вертикали. В норме они равны, и их величина составляет половину роста (AF = FK = 1/2 h). Но даже если они равны по промерам, здесь необходимо учесть визуальную высоту бедер, ведь мы оцениваем фигуру подсознательно по самым выступающим точкам и с сантиметром за людьми не бегаем (см. пункт 2 «Ширина бедер» на стр. 11). Если бедра высокие, то туловище будет казаться коротким. Если бедра низкие и есть зона галифе, туловище будет казаться длинным, а ноги короткими.

Остается проверить длину голени, она составляет JK = ¼ h, или половину длины ног (FJ = JK = ½ FA). Судя по моей практике в последние годы, длина голени у многих женщин больше нормы, часто намного больше. И это хорошо! Потому что если мы видим только эту часть ног, а остальное закрыто юбкой, то ноги в целом кажутся длиннее.

Итак, гармоничная фигура — пропорционально сложенная. Следующее необходимое условие красивой фигуры — ее симметричное строение. Мы можем увидеть такие дефекты: разный уровень плеч или бедер, односторонний сколиоз, асимметричная грудь, негоризонтальная талия, неодинаковой длины руки, стопы. Готовая одежда предназначена для симметричных фигур, поэтому ее придется корректировать, если перечисленные дефекты бросаются в глаза.

Посмотрим на фигуру в профиль и оценим осанку. Идеально, если воображаемая вертикальная ось проходит через середину уха, плеча, бедра, колена, лодыжки. Характерные признаки плохой осанки: сутулость, сильный перегиб в спине.

Понятно, что при взгляде в профиль женская фигура не симметрична, но мы должны проанализировать ее сбалансированность. Одинаково ли выступают грудь и ягодицы относительно воображаемой вертикальной оси?

Кстати, грудь считается маленькой, если разница между обхватом груди и обхватом под грудью составляет меньше 8 см. Грудь большая, если эта разница больше 18 см. Все остальное — норма.

Четвертый шаг — сравнение фигуры с наиболее часто встречающимися типами телосложений. Типы фигур. Общие характеристики

Существует несколько типов стандартных женских фигур. Давайте их рассмотрим подробно с точки зрения сбалансированности плеч и бедер.

1. «Песочные часы»

Сбалансированный тип фигуры. Бедра и плечи имеют равную ширину или плечи на 2 см шире бедер.

• Линия талии горизонтальная.

• Боковые стороны тела сужаются к талии.

• Бедра с выраженными изгибами. Стройные ноги.

• Разница в объеме талии и бедер больше 25 см.

• Пышный или среднего размера бюст.

• Грудь и ягодицы выступают равномерно относительно профильной осевой линии.

2. «Вытянутый прямоугольник»

Сбалансированный тип фигуры. Ширина плеч и ширина бедер равны.

• Рост от среднего и выше.

• Худощавое тонкокостное телосложение.

• Объем груди и объем ягодиц незначителен. Талия по ширине приближена к этим показателям.

• Линия талии не выражена.

3. «Устойчивый прямоугольник»

Сбалансированный тип фигуры. Ширина плеч и ширина бедер равны. Талия по ширине приближена к этим показателям.

• Боковые стороны тела параллельны.

• Разница в обхватах бедер и талии составляет меньше 25 см.

• В эту же категорию попадают женщины невысокого роста с подобными показателями и полноватые. Для них следующие характеристики:

• Полная верхняя часть бедер, «тяжелые» ноги.

• Жировые отложения равномерны, без ярко выраженных изгибов в области талии.

• Размер одежды для верхней и нижней части тела, как правило, одинаковый.

4. «Восьмерка»

Сбалансированный тип фигуры. Ширина бедер пропорциональна ширине плеч.

• Доминируют объемы груди и бедер при явно выраженной талии. Разница в обхватах бедер и талии может быть более 30 см.

• Покатая, женственная линия плеча.

• Полные верхние части рук и бедра.

• Худые икры, тонкие щиколотки по сравнению с бедрами.

Изящные запястья по сравнению с верхней частью рук.

• Часто высокие бедра (если бедра низкие, с выраженной зоной галифе, можно использовать принципы коррекции, как для «нижних треугольников»).

5. «Овал» или «яблоко» — болезненно полные женщины

Ширина плеч и ширина бедер равны.

• Жировые отложения равномерны от линии плеч до колена.

• В профиль и анфас фигура имеет похожие очертания.

• Объем талии больше, чем бюста и бедер. Доминируют объемные характеристики.

6. «Треугольник основанием вниз»

• Несбалансированный тип фигуры. Ширина бедер превышает ширину плеч. Стройный торс и узкая грудная клетка.

• Плечи могут быть покатыми.

• Линия талии акцентирована.

• Удлиненное туловище.

• Объем талии и объем бедер имеют явно выраженную разницу, около 30 см и больше. Объем бедер может достигать максимума в области галифе, создавая эффект низкого тяжелого бедра. Ноги полные.

• Объем груди меньше объема ягодиц. Бюст в диапазоне от маленького до среднего.

7. «Треугольник основанием вверх»

• Несбалансированный тип фигуры. Ширина плеч больше ширины бедер.

• Объем талии и объем бедер имеют разницу менее 25 см.

• Линия талии не акцентирована.

• Ровная линия бедер.

• Туловище часто короткое.

• Грудь может существенно выдаваться вперед и (или) ягодицы плоские (при взгляде в профиль).

• Худые икры и щиколотки.

Пятый шаг — определение соответствия Фигуры стандартам

Если плечи и бедра равны, это еще не значит, что фигура является «песочными часами». Нужно учесть разницу в обхватах бедер и талии, длину туловища, а также объемы груди и ягодиц.

Иногда у женщин с фигурами типа «треугольник основанием вниз», если они занимались спортом, плечи бывают в норме.

У «прямоугольников» часто встречается довольно большая грудь и неплохая талия.

У любой фигуры может встретиться нетипичный дисбаланс между туловищем и ногами, который придется учитывать при выборе коррекционных техник. Например, встречаются фигуры типа «треугольник основанием вверх» с длинным туловищем.

И, конечно, голова, шея, высота груди, длина и полнота рук, форма ног могут потребовать дополнительного внимания.

Оглавление

Из серии: Женская школа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник стилиста. Типы женских фигур предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я